«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса
Тема «порядок выолнения действий»
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
• СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ чисел называют действиями первой ступени.
• УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ чисел называют действиями второй ступени Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами.
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется следующими правилами:
- Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
- Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.
- Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
ПОРЯДОК ДЕЙТВИЙ
- Выполняю действие в скобках.
- Выполняю умножение и деление.
- Выполняю сложение и вычитание.
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Каждое выражение задает программу своего вычисления
Она состоит из команд
(814 + 36 * 27) : (101 – 2052 : 38) = 38
1. Перемножить числа 36 и 27 (972)
2. Сложить 814 с результатом (1786) команды 1. (54)
3. Разделить 2052 на 38
4. Вычесть из 101 результат (47) команды 3
5. Разделить результат команды (38) 2 на результат команды 4.
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Расставьте порядок выполнения действий в схемах
1 3 2
1 3 2
1 3 2
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Расставь порядок действий и выполни вычисления
1 3 2 4
13 821
( 8 094 · 4 + 24 592 : 8 ) – 24 869 =
( 63 725 + 41 375 – 103 228 ) : 4 · 6 =
13 257 + 4 326 : 7 · 8 – 7 543 =
( 60 000 – 32 216 + 54 674 ) : 9 · 3 =
847 · 8 + ( 42 000 – 39 918) : 6 =
602 630 – 297 480 : 37 · 69 + 8 653 =
424 410 : 47 – 261 + 608 · 34 =
347 · 608 + 89 324 – 799 533 : 259 =
1 2 3 4
5 808
3 1 2 4
10 658
1 2 3 4
27486
2 4 1 3
42 123
3 1 1 4
56 523
1 3 4 2
29 441
1 3 4 2
297 213
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Составь из следующих предложений выражения
со скобками и реши их Из числа 176 вычти сумму чисел 108 и 36. Из числа 394 вычти сумму чисел 259 и 28. Сумму чисел 713 и 125 вычесть из числа 939. Разность чисел 816 и 93 прибавь к числу 396 Разность чисел 488 и 298 прибавь к числу 816.
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Реши уравнения
164 : У = 345 – 304 У : 30 = 4085 + 2365
164:У=41
У:30=6 450
У=164:41
У=6450*30
У=4
У=193 500
164:4= 345- 304
193 500 : 30 = 4085 + 2365
41=41
6 450= 6 450
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
Реши задачи, сперва составив правильно выражения, а за тем последовательно их решив:
Папа принёс из леса мешок с орехами. Коля взял из мешка 25 орешков и съел. За тем Маша взяла из мешка 18 орешков. Мама то же взяла из мешка 15 орешков, но положила обратно 7 из них. Сколько осталось в итоге орешков в мешке, если в начале их было 78? Мастер ремонтировал детали. В начале рабочего дня их было 38. В первой половине дня он смог отремонтировать 23 из них. После полудня ему принесли еще столько же, сколько было в самом начале дня. Во второй половине он отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021
1.
25+18+15-7=51 (Орешков) взяли из мешка. 78-51=27 (орешков) Ответ: 27 орешков осталось в итоге.
2.
38 - 23 = 15 (деталей) осталось отремонтировать мастеру к первой половине дня.
15 + 38 = 53 (детали) предстояло отремонтировать мастеру, кода ему принесли еще столько же деталей.
53 - 35 = 18 (деталей)
Ответ: 18 деталей осталось отремонтировать.
© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021