СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Порядок выполнения арифметических действий»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса 

Тема «порядок выполнения действий»

Для любого УМК

 

Просмотр содержимого документа
««Порядок выполнения арифметических действий»»

«Коррекция вычислительных навыков»  для учащихся 4 класса Тема «порядок выолнения действий» © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса

Тема «порядок выолнения действий»

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ • СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ чисел называют действиями первой ступени. • УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ чисел называют действиями второй ступени Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами. © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

• СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ чисел называют действиями первой ступени.

• УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ чисел называют действиями второй ступени Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами.

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

 Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется следующими правилами: Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.  Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2) © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется следующими правилами:

  • Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
  • Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.
  • Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

 ПОРЯДОК ДЕЙТВИЙ Выполняю действие в скобках. Выполняю умножение и деление. Выполняю сложение и вычитание.  © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

ПОРЯДОК ДЕЙТВИЙ

  • Выполняю действие в скобках.
  • Выполняю умножение и деление.
  • Выполняю сложение и вычитание. 

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

 Каждое выражение задает программу своего вычисления  Она состоит из команд  (814 + 36 * 27) : (101 – 2052 : 38) = 38  1. Перемножить числа 36 и 27 (972) 2. Сложить 814 с результатом (1786) команды 1. (54) 3. Разделить 2052 на 38 4. Вычесть из 101 результат (47) команды 3 5. Разделить результат команды (38) 2 на результат команды 4. © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Каждое выражение задает программу своего вычисления

Она состоит из команд

(814 + 36 * 27) : (101 – 2052 : 38) = 38

1. Перемножить числа 36 и 27 (972)

2. Сложить 814 с результатом (1786) команды 1. (54)

3. Разделить 2052 на 38

4. Вычесть из 101 результат (47) команды 3

5. Разделить результат команды (38) 2 на результат команды 4.

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Расставьте порядок выполнения действий в схемах    1 3 2  1 3 2  1 3 2 © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Расставьте порядок выполнения действий в схемах

1 3 2

1 3 2

1 3 2

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Расставь порядок действий и выполни вычисления 1 3 2 4 13 821 ( 8 094 · 4 + 24 592 : 8 ) – 24 869 = ( 63 725 + 41 375 – 103 228 ) : 4 · 6 = 13 257 + 4 326 : 7 · 8 – 7 543 = ( 60 000 – 32 216 + 54 674 ) : 9 · 3 = 847 · 8 + ( 42 000 – 39 918) : 6 = 602 630 – 297 480 : 37 · 69 + 8 653 = 424 410 : 47 – 261 + 608 · 34 = 347 · 608 + 89 324 – 799 533 : 259 = 1 2 3 4 5 808 3 1 2 4 10 658 1 2 3 4 27486  2 4 1 3 42 123  3 1 1 4 56 523  1 3 4 2 29 441  1 3 4 2 297 213 © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Расставь порядок действий и выполни вычисления

1 3 2 4

13 821

( 8 094 · 4 + 24 592 : 8 ) – 24 869 =

( 63 725 + 41 375 – 103 228 ) : 4 · 6 =

13 257 + 4 326 : 7 · 8 – 7 543 =

( 60 000 – 32 216 + 54 674 ) : 9 · 3 =

847 · 8 + ( 42 000 – 39 918) : 6 =

602 630 – 297 480 : 37 · 69 + 8 653 =

424 410 : 47 – 261 + 608 · 34 =

347 · 608 + 89 324 – 799 533 : 259 =

1 2 3 4

5 808

3 1 2 4

10 658

1 2 3 4

27486

2 4 1 3

42 123

3 1 1 4

56 523

1 3 4 2

29 441

1 3 4 2

297 213

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

 Составь из следующих предложений выражения со скобками и реши их   Из числа 176 вычти сумму чисел 108 и 36.   Из числа 394 вычти сумму чисел 259 и 28.   Сумму чисел 713 и 125 вычесть из числа 939.  Разность чисел 816 и 93 прибавь к числу 396  Разность чисел 488 и 298 прибавь к числу 816. © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Составь из следующих предложений выражения

со скобками и реши их Из числа 176 вычти сумму чисел 108 и 36.  Из числа 394 вычти сумму чисел 259 и 28.  Сумму чисел 713 и 125 вычесть из числа 939. Разность чисел 816 и 93 прибавь к числу 396 Разность чисел 488 и 298 прибавь к числу 816.

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Реши уравнения 164 : У = 345 – 304 У : 30 = 4085 + 2365 164:У=41 У:30=6 450 У=164:41 У=6450*30 У=4 У=193 500 164:4= 345- 304 193 500 : 30 = 4085 + 2365 41=41 6 450= 6 450 © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Реши уравнения

164 : У = 345 – 304 У : 30 = 4085 + 2365

164:У=41

У:30=6 450

У=164:41

У=6450*30

У=4

У=193 500

164:4= 345- 304

193 500 : 30 = 4085 + 2365

41=41

6 450= 6 450

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

 Реши задачи, сперва составив правильно выражения, а за тем последовательно их решив: Папа принёс из леса мешок с орехами. Коля взял из мешка 25 орешков и съел. За тем Маша взяла из мешка 18 орешков. Мама то же взяла из мешка 15 орешков, но положила обратно 7 из них. Сколько осталось в итоге орешков в мешке, если в начале их было 78?   Мастер ремонтировал детали. В начале рабочего дня их было 38. В первой половине дня он смог отремонтировать 23 из них. После полудня ему принесли еще столько же, сколько было в самом начале дня. Во второй половине он отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать? © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Реши задачи, сперва составив правильно выражения, а за тем последовательно их решив:

Папа принёс из леса мешок с орехами. Коля взял из мешка 25 орешков и съел. За тем Маша взяла из мешка 18 орешков. Мама то же взяла из мешка 15 орешков, но положила обратно 7 из них. Сколько осталось в итоге орешков в мешке, если в начале их было 78? Мастер ремонтировал детали. В начале рабочего дня их было 38. В первой половине дня он смог отремонтировать 23 из них. После полудня ему принесли еще столько же, сколько было в самом начале дня. Во второй половине он отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

1. 25+18+15-7=51 (Орешков) взяли из мешка.  78-51=27 (орешков)  Ответ: 27 орешков осталось в итоге. 2. 38 - 23 = 15 (деталей) осталось отремонтировать мастеру к первой половине дня. 15 + 38 = 53 (детали)  предстояло отремонтировать мастеру, кода ему принесли еще столько же деталей. 53 - 35 = 18 (деталей) Ответ: 18 деталей осталось отремонтировать. © Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

1.

25+18+15-7=51 (Орешков) взяли из мешка. 78-51=27 (орешков) Ответ: 27 орешков осталось в итоге.

2.

38 - 23 = 15 (деталей) осталось отремонтировать мастеру к первой половине дня.

15 + 38 = 53 (детали) предстояло отремонтировать мастеру, кода ему принесли еще столько же деталей.

53 - 35 = 18 (деталей)

Ответ: 18 деталей осталось отремонтировать.

© Лабич В.С., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!