Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Цели: закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Вычисли и раскрась.
- Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.
21: (12-5)-9 80 - (3 • 6): 9 4- (36-28)- 15
Составь задачу, используя
данные таблицы, и реши ее. Составь и реши две обратные задачи.
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
?
|
5кг
|
45 руб.
|
2. Устный счет
(Игра «Проверь меня» (см. урок 14).)
3. Повторение порядка выполнения действий в выражениях
- Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия. (а:Ь)-(ск)
d-(n:p)y
(k+b)-(a-m)-(n+d)
I:d-f+n :ym— x
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Работапотемеурока
Работа по учебнику №1(с.26).
(Первый и второй столбики первой группы и первый столбик и второй группы - по цепочке с комментированием, третий столбик первой группы и второй столбик второй группы — самостоятельно. Проверка.)
- В каком порядке выполняли действия? Какими правилами пользовались?
- Назовите значения выражений. № 2 (с. 26).
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель.)
(Далее учащиеся по цепочке называют ответы.)
IV. Физкультминутка
V. Закреплениеизученногоматериала
1. Работа по учебнику № 3 (с. 26).
— Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О кубиках.)
— Какие были кубики? (Желтые и красные.)
— Как узнать, сколько всего кубиков? (Сложить желтый и красные кубики.)
— Прочитайте, сколько было желтых кубиков. Как это записать на математическом языке?
— Сделайте краткую запись задачи и запишите ее решение одним выражением.
(Проверка по образцу.)
Желтые - 8 • 2 к.
Красные — 16 к.
Решение: 8• 2 + 16 = 32 (к.).
Ответ: в коробке было всего 32 кубика.
2. Самостоятельная работа
(См.: тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 6, с. 26-28).)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 26). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 63,27.)
— Объясните порядок выполнения действий в выражениях.
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведениеитоговурока
— С какими заданиями вы сегодня справились без затруднений?
— Что показалось особенно трудным?
— За что вы можете себя похвалить?
Домашнеезадание
Учебник: № 4, 6, задание на полях (с. 26).