13
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Берёзка»
Характеристика профессиональной деятельности
Каменецкой Инессы Анатольевны,
педагога-психолога
с. Иволгинск,
2022 г.
Содержание
Общие сведения о педагоге ………………………………………….........................
1.1.Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
1.2.Особенности организации и субъектов образовательных отношений…………………………………………..5
1.3.Цели, задачи, основные направления профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом ………………………………………………………..5
1.4.Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ ………………………………………………………...6
1.5.Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов …………………………………………...9
1.6.Итоги профессиональной деятельности …………………………………...13
1. Общие сведения о педагоге
Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании
Каменецкая Инесса Анатольевна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад «Берёзка», с. Иволгинск.
Дата рождения: 15.09.1987 г.
Образование: высшее, год окончания - 2014 г. Байкальский Филиал Гуманитарного Института, г. Москва. Специализация-психолог, преподаватель психологии.
Общий трудовой стаж: 7 лет,10 мес. (с 06.07.2014г.)
Дополнительное образование: высшее, 2020 г. Профессиональная переподготовка, БРИОП, по направлению «Теория и методика преподавания английского языка», специализация- преподаватель английского языка
Стаж педагогической работы:7лет, 10 мес. (с 09.07.2014 г)
Стаж работы в данной должности: 7 лет, 10 мес.
Квалификационная категория – I (первая), от 28 февраля 2018 г.
Повышение квалификации
Курсы/семинары/ фестивали /конкурсы (данные за последние 3 года)
№ | Название | Дата | Результат участия |
11. 2. 3 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 4 4 5 | Курсы «Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса» «Эффективные региональные модели управления образовательными организациями: стратегические задачи, условия реализации» Республиканская конференция «Мир без границ». « Билингвальная (трилингвальная) образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении» Мастер- классы «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе» Всероссийский вебинар «Ребёнок с задержкой в психическом развитии в образовательном учреждении» Всероссийский вебинар «Песочная терапия в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» «Песочная терапия в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Всероссийский конкурс среди педагогов-психологов «Отдавая сердце», проект « Смайлик из космоса» « Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в дошкольном учреждении» Республиканский семинар «Инклюзивное образование» « Раннее обучение английскому языку на уроке и во внеурочной деятельности» «Психолого-педагогические аспекты профилактической работы с семьей» Республиканская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ» Открытый диалог на базе детского сада «Журавленок» среди педагогов-психологов и логопедов «Представление карты развития воспитанников с ООП» Межрегиональная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций.» | Сентябрь, 2018 г с 10 июля 2018 по 25 октября 2018 г Ноябрь, 2018г Ноябрь, 2018 г Март, 2019 г. Апрель, 2020 г Май, 2020 г. Май, 2020 г. Май, 2020 г. Октябрь, 2020 г. Октябрь, 2021 г. Октябрь, 2021 г. Февраль, 2022 г. Март, 2022 г. Апрель, 2022 г. Июнь, 2022 г. | Сертификат об участии Удостоверение о повышении квалификации. Институт ООП «Эврика» в обьеме 72 часа Сертификат об уча-стии БРИОП Удостоверение о повышении квалификации в обьеме 16 часов Сертификат об участии Сертификат об участии Сертификат об участии ООО «Директ-Медиа» Сертификат об участии в вебинаре Диплом 3 степени Сертификат об участии в вебинаре в объёме 1 час Сертификат об участии БРИОП Удостовере-ние о повышении квалификации в объеме 24 часа БРИОП Удостовере-ние о повышении квалификации в объеме 72 часа БРИОП Удостовере-ние о повышении квалификации в обьеме 24 часа Сертификат об участии Сертификат об участии в объёме 8 часов |
Информация о наградах
Уровень | Формулировка | Год получения |
РУО | Грамота за творческий труд, успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Почетная грамота за добросовестный труд в системе дошкольного образования и в связи с профессиональным праздником «Днем дошкольного работника» Грамота за активное участие и подготовку воспитанников в районном конкурсе детских проектов среди воспитанников ДОУ «Солнышко в ладошках «-2017 Диплом за участие в Районном конкурсе "Проектная деятельность в ДОУ", познавательно-исследовательский проект «Весёлая ферма» Грамота за активное участие в выборах главы Республики Бурятия Грамота за добросовестный труд в системе дошкольного образования Диплом 3 степени в районном конкурсе "Проектная деятельность в ДОУ", конкурс, познавательно-исследовательский проект « Funny farm» Диплом 3 степени в районном конкурсе « Педагог-психолог – 2020» | 2016 2017 2017 2018 2018 2019 2019 2020 |
МОиН РБ МБУ ДО "ЦДИК" Г. УЛАН-УДЭ [email protected] ВСГИК Педагогическая олимпиада www.Pedolimp.ru. | Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского конкурса, посвященного дню защиты детей (Родионова Глеба) Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского конкурса «Новогодняя Мастерская» (Будажапова Славы, диплом 1 степени) Благодарственное письмо за подготовку участника (Аюрова Солбона) в Республиканском конкурсе «Стоп- Коронавирус» Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского конкурса «Байкальский Серпантин» (Будажапова Тимура, диплом 1 степени) Сертификат за участие в республиканском конкурсе «Басаганай Алтан Заяан». «Лучший постер социальной рекламы для девушек».. Диплом 3 степени во Всероссийском конкурсе среди педагогов-психологов «Отдавая сердце», проект « Смайлик из космоса» Диплом 1 степени в педагогической олимпиаде среди педагогов- психологов образовательных учреждений | 2020 2020 2021 2021 2021 2020 2020 2020 |
Особенности организации и субъектов образовательных отношений
Педагогический состав нашего детского сада «Берёзка» работает по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство», (Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми. Непосредственно образовательная деятельность организуется по пяти – образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие». Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
В 2017 году наш детский сад стал активным участником Байкальского образовательного фестиваля «Полингвилизм-основа современного межкультурного взаимодействия». Совместно с другими педагогами мы организовали выставку по трилингвальному обучению в РБНЛИ №1 г. Улан-Удэ.
В августовской конференции 2017 года «Актуальные задачи муниципальной образовательной системы по повышению эффективности и качества образовательных услуг» также была организована выставка, где воспитанники нашего детского сада встречали гостей, используя речь на трех языках: бурятском, русском английском. Педагоги смогли поделиться своим опытом, провели мастер-классы по развитию речи у дошкольников.
В рамках международного сотрудничества в 2017-2018 году дважды детский сад посетили заведующие и воспитатели детских садов Монголии.
Наше учреждение стало Победителем Всероссийского конкурса " 100 лучших предприятий и организаций России-2018" в номинации "Лучшее дошкольное учреждение"
В 2020 году «Берёзка» завоевала высокую награду во Всероссийском конкурсе и теперь носит звание "Гордость отечественного образования".
3. Цели, задачи, основные направления профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом
В связи с тем, что образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, это задает жесткие требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогам-психологам.
В настоящее время работа педагога-психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом детского сада «Берёзка».
В соответствии с ФГОС ДО нами обеспечивается индивидуальная образовательная траектория, или индивидуальный маршрут, по которому в течение учебного года решаются поставленные задачи для каждого воспитанника.
Целью моей работы в детском саду «Берёзка» является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Цель психологического сопровождения - создание социально-психологических условий для развития воспитанников и укрепления их здоровья.
В ходе психологического сопровождения мною решаются следующие задачи:
1. Систематически отслеживаются психолого-педагогический статус ребенка и динамика его психического развития в процессе совместной деятельности.
2. Формируются саморегуляция деятельности детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, положительное отношение к себе и к внешнему миру, доверие и эмпатия к окружающим.
3. Оказывается помощь детям, имеющим проблемы в психическом, речевом, познавательном развитии.
4. Поддерживаются на необходимом уровне нервно-психическое состояние всех участников образовательного процесса.
Психологическая деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Диагностическая работа
2. Психопрофилактическая работа
3. Консультативно-просветительская работа
4. Коррекционно-развивающая работа
В ходе диагностической работы :
- изучаю обращения к психологу, поступающего от воспитателей, родителей, детей, определение проблемы, выбор метода исследования;
- провожу диагностическое обследование;
- формулирую рекомендации из основных характеристик изучавшихся компонентов психического развития дошкольника.
При проведении диагностических процедур я использую типовые психологические методики, адаптированные к условиям детского сада.
Приоритетными направлениями сопровождения в нашем учреждении являются: определение психологической готовности ребенка к обучению в школе; содействие адаптации к детскому саду, формированию эмоционально позитивного отношения; развитие самостоятельности и саморегуляции детей с нарушениями в поведении, развитие творческих и познавательных способностей.
Данные психодиагностических исследований я использую для проведения педсоветов, семинаров с воспитателями, психотренингов с родителями, психолого-педагогических консилиумов, родительских собраний.
Всем известно, что один из наиболее сложных и ответственных видов деятельности педагога-психолога – психологическая коррекция.
Психолого-педагогическая коррекция – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье. Обеспечение решения проблем, связанных с психическим, интеллектуальным развитием, воспитанием, психологическим комфортом детей, посещающих детский сад.
В ходе данной работы :
- разрабатываю развивающие программы для воспитанников с учетом задач каждого возрастного этапа;
- выявляю психологические особенности ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
- предупреждаю возможные осложнения в связи с переходом воспитанников на следующую возрастную ступень.
Групповые занятия проводятся в игровой форме, ведь игровая деятельность обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими расширяет его ролевой репертуар. Общение увеличивает границы видения ребенком своих возможностей через отражение действий других и с другими. По моему мнению, создание ситуации успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном усвоении получаемых знаний.
Эффективность коррекционной работы в детском саду заключается в создании целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. Поэтому тесную связь я поддерживаю со всеми специалистами и администрацией детского сада, воспитателями и родителями, которые получают необходимые советы, практические рекомендации.
Практика моей работы доказывает, что коррекционная работа эффективна только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение.
Консультативно-просветительская работа направлена на разъяснение взрослым психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
Консультации для педагогов, родителей, в детском саду «Березка» систематически проводятся мною. Данная форма работы помогает взрослым в раскрытии способностей ребёнка и нахождению путей успешного взаимодействия с детьми, семьей, коллегами.
Необходимо отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах развития, индивидуального подхода и воспитания детей. С каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.
В ходе психологического консультирования оказывается психологическая, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных проблем.
Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития ребенка. Психологическое просвещение в детском саду «Березка» направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей дошколят.
Психологу важно знать специфические индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Необходимо не просто в понятной и доступной для педагога форме объяснить особенности развития ребенка, включая описание его сильных и слабых сторон, способов компенсации трудностей.
Каждую неделю обновляется информационный стенд. Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематика определяется по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Как общаться с ребенком?», «Родителям будущих первоклассников» «Влияние семьи на развитие агрессии у ребенка», «Гаджеты и дошкольник», «Обучение-игра, игра-обучение» и.т.д.
Основной целью психопрофилактической работы считаю предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников.
Проводимая профилактическая работа с педагогами позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную программу на устранение тех или трудностей, участие в семинарах по профилактике дезадаптации воспитанников младших групп ДОУ, а также профилактике девиантного поведения у дошкольников. Данная работа способствует предупреждению возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии детей.
Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с развитием и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она включает в себя выступления на родительских собраниях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей на сайте детского сада.
Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ
В своей работе я использую следующие технологии и программы:
«Личностно-ориентированная терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС»
«Нейрогимнастика и моторное планирование как способ познавательного и речевого развития воспитанников»
Технология всестороннего развития ребенка из методического пособия «Ключ к обучению», Г.Доля
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, в которые входит большое количество различных гимнастик, используются:
-гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
-гимнастика пальчиковая;
-подвижные и спортивные игры;
-танцевальная терапия
-динамическая пауза;
-релаксационные упражнения
5. Арт-терапия (изотерапия, лепкотерапия и песочная терапия)
6.Программа психологической готовности детей к школьному обучению «Ступеньки к школе»
7. Программа коррекции ЗПР у детей дошкольного возраста.
5. Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов
6. Итоги профессиональной деятельности
Анализируя проведенную за истекший период работу, можно прийти к выводу о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы, по всем направлениям. Выявлены собственные профессиональные возможности, определены основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста.
По моему мнению, запланированный объем работ по решению поставленных задач выполнен.
Если оценивать диагностическую работу, то имеющиеся в распоряжении методики позволили достаточно точно и полно определить различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Консультативная работа была достаточно эффективной и помогла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как индивидуальную, так и подгрупповую. Большинство детей благополучно адаптировались к условиям ДОУ, преодолели свои страхи, вместе мы справлялись с внутренней и внешней агрессией, тревожностью и замкнутостью, нарушениями в поведении и развитии, формировали навыки школьной зрелости, учились переключать внимание с одного вида деятельности на другой, развивали саморегуляцию поведения с особыми детишками.
Если говорить о работе с педагогами, родителями, можно отметить, что за время моей работы было проведено большое количество тренингов личностного развития, тренингов по решению конфликтных ситуаций в коллективе, развитию самооценке педагогов, способов решения конфликтов в семье и влияния семьи на развитие агрессии и нарушений поведения у ребенка, что дало свои положительные результаты.
Количество конфликтов в коллективе сведено к минимуму. У детей наблюдается снижение уровня агрессии, конфликтности, страхов, тревоги, эмоционального напряжения. Родители стали более открытыми, а дети активными, уверенными в себе. Исходя из этого, на мой взгляд, психологическую деятельность в детском саду «Берёзка» можно охарактеризовать как насыщенную и очень продуктивную. Необходимо отметить тот факт, что разработанная мною программа «Ступеньки к школе» и реализованная в течение 2017-2022уч.гг. также дала свои положительные результаты, ведь большинство воспитанников к концу учебного года психологически готовы к обучению в школе, у них сформированы все необходимые качества настоящего школьника.
Коррекционно-развивающая работа
Учебный год | Количество занятий | Индивидуальных | Групповых |
2018-2019 | 280 | 154 | 126 |
2019-2020 | 288 | 168 | 120 |
2020-2021 | 290 | 201 | 155 |
2021-2022 | 294 | 204 | 158 |
Психологическое консультирование
Уч. год | Кол-во консультаций | Педагоги, младшие воспитатели | Родители (лица, их заменяющие) |
2018-2019 | 102 | 28 | 74 |
2019-2020 | 123 | 32 | 91 |
2020-2021 | 130 | 35 | 95 |
2021-2022 | 141 | 40 | 101 |
Работать педагогом-психологом в детском саду «Берёзка» для меня огромное удовольствие. Я ни разу не усомнилась в правильности выбора своего рода деятельности, педагогика и психология это не просто моя работа, это образ жизни. У меня есть возможность помогать детям, родителям, педагогам видеть положительный результат своей деятельности, открывать новые границы в познании и развитии. Путь от общения и игр с детьми, применяемых мною методик, технологий, программ к нашим достижениям это моя гордость, которая способствуют самореализации, саморазвитию, творчеству и осуществлению новых идей.