СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио детского психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё портфолио храктеризует психологическую деятельность в детском саду, мои маленькие шаги к успехам

Просмотр содержимого документа
«Портфолио детского психолога»

13


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»





Характеристика профессиональной деятельности

Каменецкой Инессы Анатольевны,

педагога-психолога























с. Иволгинск,

2022 г.





Содержание

  1. Общие сведения о педагоге ………………………………………….........................

1.1.Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании

1.2.Особенности организации и субъектов образовательных отношений…………………………………………..5

1.3.Цели, задачи, основные направления профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом ………………………………………………………..5

1.4.Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ ………………………………………………………...6

1.5.Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов …………………………………………...9

1.6.Итоги профессиональной деятельности …………………………………...13













































1. Общие сведения о педагоге

    1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании

Каменецкая Инесса Анатольевна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад «Берёзка», с. Иволгинск.

Дата рождения: 15.09.1987 г.

Образование: высшее, год окончания - 2014 г. Байкальский Филиал Гуманитарного Института, г. Москва. Специализация-психолог, преподаватель психологии.

Общий трудовой стаж: 7 лет,10 мес. (с 06.07.2014г.)

Дополнительное образование: высшее, 2020 г. Профессиональная переподготовка, БРИОП, по направлению «Теория и методика преподавания английского языка», специализация- преподаватель английского языка

Стаж педагогической работы:7лет, 10 мес. (с 09.07.2014 г)

Стаж работы в данной должности: 7 лет, 10 мес.

Квалификационная категория – I (первая), от 28 февраля 2018 г.

Повышение квалификации

Курсы/семинары/ фестивали /конкурсы (данные за последние 3 года)

Название

Дата

Результат участия

11.




2.

3






3.



4.





5.





6.





7.





8.




9.




10.




11.




12.





13.





14.






15.






16.










4

4




5















Курсы «Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса»



«Эффективные региональные модели управления образовательными организациями: стратегические задачи, условия реализации»




Республиканская конференция «Мир без границ».


« Билингвальная (трилингвальная) образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении»



Мастер- классы «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в ДОО и начальной школе»


Всероссийский вебинар «Ребёнок с задержкой в психическом развитии в образовательном учреждении»



Всероссийский вебинар «Песочная терапия в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»



«Песочная терапия в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»


Всероссийский конкурс среди педагогов-психологов «Отдавая сердце», проект « Смайлик из космоса»


« Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в дошкольном учреждении»


Республиканский семинар «Инклюзивное образование»



« Раннее обучение английскому языку на уроке и во внеурочной деятельности»



«Психолого-педагогические аспекты профилактической работы с семьей»




Республиканская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ»


Открытый диалог на базе детского сада «Журавленок» среди педагогов-психологов и логопедов «Представление карты развития воспитанников с ООП»


Межрегиональная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций.»



Сентябрь, 2018 г





с 10 июля 2018 по 25 октября 2018 г






Ноябрь, 2018г



Ноябрь, 2018 г





Март, 2019 г.





Апрель, 2020 г





Май, 2020 г.





Май, 2020 г.




Май, 2020 г.




Октябрь, 2020 г.




Октябрь, 2021 г.




Октябрь, 2021 г.





Февраль, 2022 г.





Март, 2022 г.






Апрель, 2022 г.






Июнь, 2022 г.






Сертификат об участии




Удостоверение о повышении квалификации. Институт ООП «Эврика» в обьеме 72 часа



Сертификат об уча-стии


БРИОП Удостоверение о повышении квалификации в обьеме 16 часов


Сертификат об участии




Сертификат об участии




Сертификат об участии ООО «Директ-Медиа»



Сертификат об участии в вебинаре



Диплом 3 степени




Сертификат об участии в вебинаре в объёме 1 час


Сертификат об участии



БРИОП Удостовере-ние о повышении квалификации в объеме 24 часа


БРИОП Удостовере-ние о повышении квалификации в объеме 72 часа


БРИОП Удостовере-ние о повышении квалификации в обьеме 24 часа



Сертификат об участии






Сертификат об участии в объёме 8 часов





Информация о наградах

Уровень

Формулировка

Год получения

РУО

Грамота за творческий труд, успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста


Почетная грамота за добросовестный труд в системе дошкольного образования и в связи с профессиональным праздником «Днем дошкольного работника»

Грамота за активное участие и подготовку воспитанников в районном конкурсе детских проектов среди воспитанников ДОУ «Солнышко в ладошках «-2017


Диплом за участие в Районном конкурсе

"Проектная деятельность в ДОУ", познавательно-исследовательский проект «Весёлая ферма»


Грамота за активное участие в выборах главы Республики Бурятия


Грамота за добросовестный труд в системе дошкольного образования

Диплом 3 степени в районном конкурсе "Проектная деятельность в ДОУ", конкурс, познавательно-исследовательский проект « Funny farm»

Диплом 3 степени в районном конкурсе « Педагог-психолог – 2020»



2016



2017






2017




2018




2018



2019



2019


2020

МОиН РБ
















МБУ ДО "ЦДИК" Г. УЛАН-УДЭ

[email protected]



ВСГИК





Педагогическая олимпиада

www.Pedolimp.ru.









Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского конкурса, посвященного дню защиты детей (Родионова Глеба)


Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского конкурса «Новогодняя Мастерская» (Будажапова Славы, диплом 1 степени)


Благодарственное письмо за подготовку участника (Аюрова Солбона) в Республиканском конкурсе «Стоп- Коронавирус»


Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского конкурса «Байкальский Серпантин» (Будажапова Тимура, диплом 1 степени)


Сертификат за участие в республиканском конкурсе «Басаганай Алтан Заяан». «Лучший постер социальной рекламы для девушек»..



Диплом 3 степени во Всероссийском конкурсе среди педагогов-психологов «Отдавая сердце», проект « Смайлик из космоса»



Диплом 1 степени в педагогической олимпиаде среди педагогов- психологов образовательных учреждений






2020




2020




2021




2021


2021



2020



2020





2020



















    1. Особенности организации и субъектов образовательных отношений


Педагогический состав нашего детского сада «Берёзка» работает по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство», (Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.),  разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми. Непосредственно образовательная деятельность организуется по пяти – образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие». Процесс обучения детей строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

В 2017 году наш детский сад стал активным участником Байкальского образовательного фестиваля «Полингвилизм-основа современного межкультурного взаимодействия». Совместно с другими педагогами мы организовали выставку по трилингвальному обучению в РБНЛИ №1 г. Улан-Удэ.

В августовской конференции 2017 года «Актуальные задачи муниципальной образовательной системы по повышению эффективности и качества образовательных услуг» также была организована выставка, где воспитанники нашего детского сада встречали гостей, используя речь на трех языках: бурятском, русском английском. Педагоги смогли поделиться своим опытом, провели мастер-классы по развитию речи у дошкольников.

В рамках международного сотрудничества в 2017-2018 году дважды детский сад посетили заведующие и воспитатели детских садов Монголии.

Наше учреждение стало Победителем Всероссийского конкурса " 100 лучших предприятий и организаций России-2018" в номинации "Лучшее дошкольное учреждение"

В 2020 году «Берёзка» завоевала высокую награду во Всероссийском конкурсе и теперь носит звание "Гордость отечественного образования".

  1. 3. Цели, задачи, основные направления профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом


В связи с тем, что образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, это задает жесткие требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогам-психологам. 

В настоящее время работа педагога-психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом детского сада «Берёзка».

В соответствии с ФГОС ДО нами обеспечивается индивидуальная образовательная траектория, или индивидуальный маршрут, по которому в течение учебного года решаются поставленные задачи для каждого воспитанника.

Целью моей работы в детском саду «Берёзка» является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса.


Цель психологического сопровождения - создание социально-психологических условий для развития воспитанников и укрепления их здоровья.

В ходе психологического сопровождения мною решаются следующие задачи:

1. Систематически отслеживаются психолого-педагогический статус ребенка и динамика его психического развития в процессе совместной деятельности.

2. Формируются саморегуляция деятельности детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, положительное отношение к себе и к внешнему миру, доверие и эмпатия к окружающим.

3. Оказывается помощь детям, имеющим проблемы в психическом, речевом, познавательном развитии.

4. Поддерживаются на необходимом уровне нервно-психическое состояние всех участников образовательного процесса.

Психологическая деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Диагностическая работа

2. Психопрофилактическая работа

3. Консультативно-просветительская работа

4. Коррекционно-развивающая работа

В ходе диагностической работы :

- изучаю обращения к психологу, поступающего от воспитателей, родителей, детей, определение проблемы, выбор метода исследования;

- провожу диагностическое обследование;

- формулирую рекомендации из основных характеристик изучавшихся компонентов психического развития дошкольника.

При проведении диагностических процедур я использую типовые психологические методики, адаптированные к условиям детского сада.

Приоритетными направлениями сопровождения в нашем учреждении являются: определение психологической готовности ребенка к обучению в школе; содействие адаптации к детскому саду, формированию эмоционально позитивного отношения; развитие самостоятельности и саморегуляции детей с нарушениями в поведении, развитие творческих и познавательных способностей.

Данные психодиагностических исследований я использую для проведения педсоветов, семинаров с воспитателями, психотренингов с родителями, психолого-педагогических консилиумов, родительских собраний.

Всем известно, что один из наиболее сложных и ответственных видов деятельности педагога-психолога – психологическая коррекция.

Психолого-педагогическая коррекция профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье. Обеспечение решения проблем, связанных с психическим, интеллектуальным развитием, воспитанием, психологическим комфортом детей, посещающих детский сад.

В ходе данной работы :

- разрабатываю развивающие программы для воспитанников с учетом задач каждого возрастного этапа;

- выявляю психологические особенности ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

- предупреждаю возможные осложнения в связи с переходом воспитанников на следующую возрастную ступень.

Групповые занятия проводятся в игровой форме, ведь игровая деятельность обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими расширяет его ролевой репертуар. Общение увеличивает границы видения ребенком своих возможностей через отражение действий других и с другими. По моему мнению, создание ситуации успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном усвоении получаемых знаний.

Эффективность коррекционной работы в детском саду заключается в создании целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. Поэтому тесную связь я поддерживаю со всеми специалистами и администрацией детского сада, воспитателями и родителями, которые получают необходимые советы, практические рекомендации.

Практика моей работы доказывает, что коррекционная работа эффективна только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение. 

Консультативно-просветительская работа   направлена на разъяснение взрослым психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.

Консультации для педагогов, родителей, в детском саду «Березка» систематически проводятся мною. Данная форма работы помогает взрослым в раскрытии способностей ребёнка и нахождению путей успешного взаимодействия с детьми, семьей, коллегами.

Необходимо отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах развития, индивидуального подхода и воспитания детей. С каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.


В ходе психологического консультирования оказывается психологическая, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных проблем.

Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития ребенка. Психологическое просвещение в детском саду «Березка» направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей дошколят.

Психологу важно знать специфические индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику. Необходимо не просто в понятной и доступной для педагога форме объяснить особенности развития ребенка, включая описание его сильных и слабых сторон, способов компенсации трудностей.

Каждую неделю обновляется информационный стенд. Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематика определяется по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Как общаться с ребенком?», «Родителям будущих первоклассников» «Влияние семьи на развитие агрессии у ребенка», «Гаджеты и дошкольник», «Обучение-игра, игра-обучение» и.т.д.

Основной целью психопрофилактической работы считаю предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников.

Проводимая профилактическая работа с педагогами позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную программу на устранение тех или трудностей, участие в семинарах по профилактике дезадаптации воспитанников младших групп ДОУ, а также профилактике девиантного поведения у дошкольников. Данная работа способствует предупреждению возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии детей.

Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с развитием и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она включает в себя выступления на родительских собраниях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей на сайте детского сада.


    1. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ


В своей работе я использую следующие технологии и программы:

  1. «Личностно-ориентированная терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС»

  2. «Нейрогимнастика и моторное планирование как способ познавательного и речевого развития воспитанников»

  3. Технология всестороннего развития ребенка из методического пособия «Ключ к обучению», Г.Доля

  4. Технологии сохранения и стимулирования здоровья, в которые входит большое количество различных гимнастик, используются:

-гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

-гимнастика пальчиковая;

-подвижные и спортивные игры;

-танцевальная терапия

-динамическая пауза;

-релаксационные упражнения

5. Арт-терапия (изотерапия, лепкотерапия и песочная терапия)

6.Программа психологической готовности детей к школьному обучению «Ступеньки к школе»

7. Программа коррекции ЗПР у детей дошкольного возраста.


  1. 5. Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов





  1. 6. Итоги профессиональной деятельности

Анализируя проведенную за истекший период работу, можно прийти к выводу о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы, по всем направлениям. Выявлены собственные профессиональные возможности, определены основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста.

По моему мнению, запланированный объем работ по решению поставленных задач выполнен.

Если оценивать диагностическую работу, то имеющиеся в распоряжении методики позволили достаточно точно и полно определить различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Консультативная работа была достаточно эффективной и помогла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как индивидуальную, так и подгрупповую. Большинство детей благополучно адаптировались к условиям ДОУ, преодолели свои страхи, вместе мы справлялись с внутренней и внешней агрессией, тревожностью и замкнутостью, нарушениями в поведении и развитии, формировали навыки школьной зрелости, учились переключать внимание с одного вида деятельности на другой, развивали саморегуляцию поведения с особыми детишками.

Если говорить о работе с педагогами, родителями, можно отметить, что за время моей работы было проведено большое количество тренингов личностного развития, тренингов по решению конфликтных ситуаций в коллективе, развитию самооценке педагогов, способов решения конфликтов в семье и влияния семьи на развитие агрессии и нарушений поведения у ребенка, что дало свои положительные результаты.

Количество конфликтов в коллективе сведено к минимуму. У детей наблюдается снижение уровня агрессии, конфликтности, страхов, тревоги, эмоционального напряжения. Родители стали более открытыми, а дети активными, уверенными в себе. Исходя из этого, на мой взгляд, психологическую деятельность в детском саду «Берёзка» можно охарактеризовать как насыщенную и очень продуктивную. Необходимо отметить тот факт, что разработанная мною программа «Ступеньки к школе» и реализованная в течение 2017-2022уч.гг. также дала свои положительные результаты, ведь большинство воспитанников к концу учебного года психологически готовы к обучению в школе, у них сформированы все необходимые качества настоящего школьника.


Коррекционно-развивающая работа

Учебный год

Количество занятий

Индивидуальных

Групповых

2018-2019

280

154

126

2019-2020

288

168

120

2020-2021

290

201

155

2021-2022

294

204

158

Психологическое консультирование

Уч. год

Кол-во

консультаций

Педагоги, младшие воспитатели

Родители (лица, их заменяющие)

2018-2019

102

28

74

2019-2020

123

32

91

2020-2021

130

35

95

2021-2022

141

40

101


Работать педагогом-психологом в детском саду «Берёзка» для меня огромное удовольствие. Я ни разу не усомнилась в правильности выбора своего рода деятельности, педагогика и психология это не просто моя работа, это образ жизни. У меня есть возможность помогать детям, родителям, педагогам видеть положительный результат своей деятельности, открывать новые границы в познании и развитии. Путь от общения и игр с детьми, применяемых мною методик, технологий, программ к нашим достижениям это моя гордость, которая способствуют самореализации, саморазвитию, творчеству и осуществлению новых идей.