СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Портфолио дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология "Портфолио" в пракике ДОУ

Просмотр содержимого документа
«"Портфолио дошкольника"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №44 «ДРУЖОК»    Технология «Портфолио дошкольника»     Подгоовила воспитатель : Шубина Нина Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №44 «ДРУЖОК»

Технология

«Портфолио дошкольника»

Подгоовила воспитатель :

Шубина Нина Александровна

 Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.  Портфолио дошкольника может нести оценочную функцию – «портфолио – как инструмент комплексной диагностики», и в этом случае основная роль в определении его структуры и содержания принадлежит педагогу. 

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Портфолио дошкольника может нести оценочную функцию – «портфолио – как инструмент комплексной диагностики», и в этом случае основная роль в определении его структуры и содержания принадлежит педагогу. 

 Оценочно-диагностический портфолио является непременной частью индивидуальной программы развития ребенка.  Не стоит соединять портфолио  достижений и оценочно-диагностический  т.е. вносить диагностические карты, сравнительные таблицы в портфолио ребенка. Диагностика нужна в первую очередь педагогу, поэтому оценочно-диагностический портфолио составляют педагоги, и хранится он у педагогов. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно.

Оценочно-диагностический портфолио является непременной частью индивидуальной программы развития ребенка.

Не стоит соединять портфолио

достижений и оценочно-диагностический

т.е. вносить диагностические карты, сравнительные таблицы в портфолио ребенка. Диагностика нужна в первую очередь педагогу, поэтому оценочно-диагностический портфолио составляют педагоги, и хранится он у педагогов.

  • Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно.
        Виды портфолио дошкольника   Электронный портфолио  является одним из новых видов. Это портфолио, основанный на применении современных информационных технологий. Использование программы Power Point позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио- и видеозаписи.Современные родители больше готовы к данному виду, нежели к традиционному. Портфолио-раскраска . Не всегда у педагогов, родителей хватает времени, умений для помощи в оформлении детского портфолио. Портфолио-раскраска в определенной степени способна облегчить труд взрослых. Странички портфолио можно отксерокопировать, предложить выбрать детям, раскрасить. У детей создаются определенный настрой, желание. Однако не стоит забывать, что это только начало работы, самое главное – заполнить рубрики информацией.

Виды портфолио дошкольника

  • Электронный портфолио  является одним из новых видов. Это портфолио, основанный на применении современных информационных технологий. Использование программы Power Point позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио- и видеозаписи.Современные родители больше готовы к данному виду, нежели к традиционному.
  • Портфолио-раскраска . Не всегда у педагогов, родителей хватает времени, умений для помощи в оформлении детского портфолио. Портфолио-раскраска в определенной степени способна облегчить труд взрослых. Странички портфолио можно отксерокопировать, предложить выбрать детям, раскрасить. У детей создаются определенный настрой, желание. Однако не стоит забывать, что это только начало работы, самое главное – заполнить рубрики информацией.
Принципы работы   Первый принцип  – единство сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой. Познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и Я должны держать в равновесии все атрибуты души: познание, чувство, волю. Второй принцип  – это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным, ненавязчивым. Оно должно быть средством воспитания и развития не только ребенка, но и взрослого и дарить огромную радость обоим. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий.

Принципы работы

  • Первый принцип  – единство сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой. Познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и Я должны держать в равновесии все атрибуты души: познание, чувство, волю.
  • Второй принцип  – это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным, ненавязчивым. Оно должно быть средством воспитания и развития не только ребенка, но и взрослого и дарить огромную радость обоим. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий.
Этапы работы   Постановочный  Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания. В одних дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя и хранится он в группе, в других – под руководством специалистов дошкольных учреждений (воспитателей по изодеятельности, психологов, воспитателей по театрализованной деятельности и др.), в третьих – портфолио составляется родителями и детьми, хранится в основном дома. Важно научить взрослых наблюдать за ребенком, замечать изменения, записывать все новое. Поисковый  Сбор информации.  Оформление портфолио различно, особенно индивидуальны портфолио, составляемые с родителями. Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывают новые таланты у себя. Так появляются электронные портфолио. Стихотворные подписи к фотографиям, рисунки и т.д.  внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог должен предложить варианты разделов и рубрик, продумать возможное их содержание.

Этапы работы

  • Постановочный

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания. В одних дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя и хранится он в группе, в других – под руководством специалистов дошкольных учреждений (воспитателей по изодеятельности, психологов, воспитателей по театрализованной деятельности и др.), в третьих – портфолио составляется родителями и детьми, хранится в основном дома. Важно научить взрослых наблюдать за ребенком, замечать изменения, записывать все новое.

  • Поисковый Сбор информации.

Оформление портфолио различно, особенно индивидуальны портфолио, составляемые с родителями. Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видят своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывают новые таланты у себя. Так появляются электронные портфолио. Стихотворные подписи к фотографиям, рисунки и т.д.  внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог должен предложить варианты разделов и рубрик, продумать возможное их содержание.

Индивидуальная работа с детьми.  Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и подгруппой. В последнем случае дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами. Взаимодействие с родителями.  Очень важно сделать родителей союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио. Консультации с педагогами.  В данной работе особенно важна взаимосвязь в деятельности специалистов ДОУ. Педагог-психолог помогает педагогам и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку. Использование диагностики социально-личностного развития ребенка «Лесенка», «Дерево», «Моя семья» позволяет выявить самооценку ребенка, уровень его эмоционального благополучия, что немаловажно для составления личности ребенка.
  • Индивидуальная работа с детьми.

Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и подгруппой. В последнем случае дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами.

  • Взаимодействие с родителями.

Очень важно сделать родителей союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

  • Консультации с педагогами.

В данной работе особенно важна взаимосвязь в деятельности специалистов ДОУ. Педагог-психолог помогает педагогам и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку. Использование диагностики социально-личностного развития ребенка «Лесенка», «Дерево», «Моя семья» позволяет выявить самооценку ребенка, уровень его эмоционального благополучия, что немаловажно для составления личности ребенка.

Памятка для педагогов ДОУ. Работа с детьми над портфолио должна проводится с каждым ребенком. Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него. При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?» По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка. По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях. При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться.

Памятка для педагогов ДОУ.

  • Работа с детьми над портфолио должна проводится с каждым ребенком.
  • Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него.
  • При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?»
  • По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка.
  • По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях.
  • При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, т.к. в данном деле в центре внимания находится ребенок.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, т.к. в данном деле в центре внимания находится ребенок.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!