Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида г. Россоши Воронежской области
Портфолио
учителя – логопеда
Дудниковой
Екатерины Анатольевны
Информационная карта педагога
Общие сведения о педагоге:
Дудникова Екатерина Анатольевна
Дата рождения: 25 апреля 1985 г
Место рождения: г. Луганск, Украина
I квалификационная категория, 2017 год
Стаж (на 01.09.2022 г.):
Общий стаж работы – 17 лет
Стаж педагогической работы (по специальности) – 12 лет
В данной должности – 7 лет
В данном учреждении – 13 лет
Образование : высшее
2009 г. - Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина. Специальность «Педагогика и методика начального образования». Квалификация - учитель начальных классов
27.10.2014 – 14.12.2014 – профессиональная переподготовка ГБОУ ДПО (повышения квалификации) Воронежская область институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Образование и педагогика», профиль «Дошкольное образование»
2015 – 2017 – профессиональная переподготовка Воронежский государственный педагогический университет по программе «Логопедия»
2020 - 2021 - профессиональная переподготовка ООО ЦНОИ по программе «Учитель – дефектолог»
Мой педагогический девиз: «Делай всё возможное и невозможное наступит!»
«Мое призвание - учитель – логопед»
Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само отыщет вас.
Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.
Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.
Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда - то я и решила пройти профессиональную переподготовку по программе «Логопедия».
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Приоритетные направления моей деятельности :
- коррекционно-воспитательная работа на занятиях и в повседневной жизни;
- диагностика, подготовка детей к школе;
- развитие логического и творческого мышления дошкольников в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения;
- максимальное выравнивание дефекта у ребёнка;
- включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.
Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО
Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика Физминутки Развивающие игры Игрогимнастика Компьютерные программы
Участие в интернет - сообществах
- Публикации материалов из опыта работы на федеральных сайтах :
- на собственном сайте https://multiurok.ru/dudnikovaekaterina/
- на собственной электронной странице международного образовательного портала «МААМ.RU» ( http://www.maam.ru/users/duvinka )
- С целью самообразования активно пользуюсь сайтами:
http ://mersibo.ru /
https:// vk.com/school_logoped
https:// vk.com/boltuska
https:// vk.com/event147395849
https:// vk.com/logopediccabinet
https:// vk.com/defektolog_logoped
https:// vk.com/club114291202
Участие в методической работе
- Выступление на педагогических советах ДОУ с консультациями для педагогов
- Выступление на районной педагогическая конференция «Реализация ФГОС в ДОУ: проблемы и пути их решения» на тему «Методы здоровьесбережения в период адаптации младших дошкольников к условиям детского сада с учётом ФГОС» (2014-2015)
- Посещение и участие в районном методическом объединений учителей-логопедов.
- С января 2022 г. являюсь членом ТПМПК
Программное обеспечение коррекционного процесса
С 2015 года планировала и осуществляла образовательную работу в соответствии с ФГОС к структуре основной образовательной программы. За основу беру примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство», разработанную авторским коллективом кафедры дошкольной педагогике института детства РГПУ им. А.И. Герцена во главе с Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой переработанную в соответствии с ФГТ в 2011 г.
Коррекционно-развивающую работу осуществляю в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной . Рабочие программы коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной группах для детей с ТНР разработаны на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области. Программа разработана на два учебных года. При разработке программы учитывался контингент детей группы.
Самоанализ профессиональной деятельности
Проводимая коррекционная работа дает положительные результаты, о чём свидетельствуют заключения ПМПК г.Россоши. Разработанная и используемая система коррекционной работы по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста способствует формированию основных компонентов фонетической стороны речи, фонематического восприятия, преодолению нарушений слоговой структуры слова, формированию дифференцированной общей и тонкой моторики, развитию артикуляционного праксиса, а тем самым является основой для обеспечения одинаковых стартовых возможностей дошкольников, их дальнейшего успешного обучения в школе. В результате целенаправленной и систематической работы:
- у детей развивается интерес к языку, внимание к слову;
- развивается фонематическое восприятие, т. е умение различать фонемы, имеющие сходные характеристики;
- формируются навыки звукового анализа слов (от простых форм к сложным);
- автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях;
- совершенствуются просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений;
- стимулируется развитие психических функций и операций.
Анализируя качественные и количественные показатели работы по проблеме развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста, намечены следующие перспективы:
- С целью повышения эффективности и качества логопедической работы продолжать совершенствование работы над развитием фонематических процессов, пополняя ее практическим и теоретическим материалом.
- Поднять на более качественную ступень взаимодействие с родителями за счет повышения их педагогической культуры, определения новых точек взаимодействия, использования новых форм работы с родителями.
- Продолжая работу по совершенствованию фонематических процессов, совершенствовать просодические характеристики речи, используя различные формы работы по развитию у детей интонационной выразительности.