государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)
Портфолио
Выполнила студентка группы ПНК-2.1
Мышковец Дарья
Проверила: Гришина Алла Ивановна
Волгодонск 2019
Содержание
1. Определение портфолио
2. Виды портфолио
3. Портфолио ученика
● Цель и задачи
● Структура
4. Портфолио учителя
● Цель и задачи
● Структура
5. Портфолио студента
● Цель и задачи
● Структура
6. Вывод
Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата.
Виды портфолио
- «Портфолио документации».
- «Портфолио-коллектор».
- «Портфолио процесса»
- «Портфолио показательный»
- «Портфолио оценочный»
- «Портфолио отзывов»
- «Портфолио достижений»
- «On-line-портфолио»
Портфолио ученика - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.
Цель и задачи
Основные цели портфолио: «показать все, на что ты способен»
- отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
- активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
- индивидуализация образования;
Основные задачи портфолио:
- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
- формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
- организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
- расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
- развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Цель и задачи
● отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учителя;
● активизация его разноплановой деятельности, повышение образовательной активности;
● прогнозирование траектории личностного развития учителя;
● расширение возможностей самообучения, самоорганизации, саморазвития;
● расширение возможности контрольно-оценочных средств, введение альтернативных форм оценивания.
Портфолио студента – это так называемый каталог достижений учащегося за время его обучения в определенном образовательном учреждении.
Цель и задачи
Цель портфолио:
● отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности и самостоятельности студента.
Задачи портфолио:
● Оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;
● Поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;
● Отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
● Формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
● Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
● Совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.
Структура портфолио студента
Вывод
Портфолио является важным мотивирующим фактом обучения, так как при любой структуре он организован таким образом, что нацеливает на демонстрацию прогресса.
Применение технологии портфолио в учебном процессе, позволит изменить к лучшему традиционную систему оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, осуществляя интеграцию количественной и качественной оценок, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)
Портфолио
Выполнила студентка группы ПНК-2.1
Мышковец Дарья
Проверила: Гришина Алла Ивановна
Волгодонск 2019