СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Портфолио» и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник основной школы должен на протяжении нескольких лет, собирать "Портфолио" своей успешности, это зачетный документ, фиксирующий перечень курсов по выбору, освоенных учащимися; результаты, полученные ими на курсах, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях ив  разных мероприятиях

 

Просмотр содержимого документа
««Портфолио» и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы»

« Портфолио» и построение образовательного рейтинга  выпускника основной школы

« Портфолио» и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы

Проблемы модернизации Российского образования Система концентрирует внимание на результатах ( Усилия органов образования сосредоточены на стремление обеспечить качество программ до их реализации, а не на изучение социальных эффектов и образовательных результатов). Излишний контроль над процессами, который мешает школам в выборе соответствующих учебных материалов и методов при условии ответственности за результаты; Использование результатов олимпиад, ЕГЭ для оценки школ; Не основаны на оценке эффектов системы ( освоение навыков, ключевых компетентностей , самостоятельность и инициативность и т.д.)

Проблемы модернизации Российского образования

  • Система концентрирует внимание на результатах ( Усилия органов образования сосредоточены на стремление обеспечить качество программ до их реализации, а не на изучение социальных эффектов и образовательных результатов).
  • Излишний контроль над процессами, который мешает школам в выборе соответствующих учебных материалов и методов при условии ответственности за результаты;
  • Использование результатов олимпиад, ЕГЭ для оценки школ;
  • Не основаны на оценке эффектов системы ( освоение навыков, ключевых компетентностей , самостоятельность и инициативность и т.д.)
Проблемы Нет тесной взаимосвязи между образовательными стандартами и конкретными ожидаемыми результатами. Стандарт базируется на описании учебного материала по предметам, а нет на системе требований к ожидаемым достижениям уч-ся; Авторы мало обращают внимание на разработку материалов для оценки достижений уч-ся и самооценки. На первое место выносится изложение содержания программ и отсутствует подробное определение ожидаемым результатов.

Проблемы

  • Нет тесной взаимосвязи между образовательными стандартами и конкретными ожидаемыми результатами.
  • Стандарт базируется на описании учебного материала по предметам, а нет на системе требований к ожидаемым достижениям уч-ся;
  • Авторы мало обращают внимание на разработку материалов для оценки достижений уч-ся и самооценки.
  • На первое место выносится изложение содержания программ и отсутствует подробное определение ожидаемым результатов.
Проблемы Учебные программы , стандарты и педагогическая практика в школах недостаточно отражает современные представления о том, какого рода образовательные результаты являются востребованными современной экономикой и гражданским обществом. Демонстрируется высокий уровень теоретических знаний и развитую способность решать типовые задачи; Неготовность применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях для решения нестандартных задач.

Проблемы

  • Учебные программы , стандарты и педагогическая практика в школах недостаточно отражает современные представления о том, какого рода образовательные результаты являются востребованными современной экономикой и гражданским обществом.
  • Демонстрируется высокий уровень теоретических знаний и развитую способность решать типовые задачи;
  • Неготовность применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях для решения нестандартных задач.
Проблемы Педагогические кадры не готовы к развитию новых навыков и способностей. Стандарты подготовки педагогов носят негибкий и консервативный характер и не предусматривают достаточного объема практических занятий. Наиболее распространенное объяснение среди педагогов проблем конкретного уч-ся «недостаток способностей». А не слабость методов обучения

Проблемы

  • Педагогические кадры не готовы к развитию новых навыков и способностей.
  • Стандарты подготовки педагогов носят негибкий и консервативный характер и не предусматривают достаточного объема практических занятий.
  • Наиболее распространенное объяснение среди педагогов проблем конкретного уч-ся «недостаток способностей». А не слабость методов обучения
Решение проблем Создание стандартов нового поколения; Разработка учебных материалов и учебников, методик преподавания на базе новых стандартов и с привлечением психологов; Кроме ЕГЭ, выпускных экзаменов должна проводится систематическая оценка уровня компетентности уч-ся, способствующая развитию на протяжении всего периода обучения, позволяющая определить проблемы на ранних стадиях и предлагать целенаправленную помощь; Наладить систематический сбор и анализ данных о реальных результатов и долгосрочных социальных эффектов образования. Развитие человеческого потенциала; Для повышения ответственности школы за результаты ей необходимо самостоятельность в принятии решений и стратегий.

Решение проблем

  • Создание стандартов нового поколения;
  • Разработка учебных материалов и учебников, методик преподавания на базе новых стандартов и с привлечением психологов;
  • Кроме ЕГЭ, выпускных экзаменов должна проводится систематическая оценка уровня компетентности уч-ся, способствующая развитию на протяжении всего периода обучения, позволяющая определить проблемы на ранних стадиях и предлагать целенаправленную помощь;
  • Наладить систематический сбор и анализ данных о реальных результатов и долгосрочных социальных эффектов образования.
  • Развитие человеческого потенциала;
  • Для повышения ответственности школы за результаты ей необходимо самостоятельность в принятии решений и стратегий.
PISA ( PROGRAM  for INTERNATIONAL  STUDENT  ASSESSMENT ) КОМПЕТЕНТНОСТЬ-СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ. ( Компетентность – интегративная характеристика. Два человека могут одинаково успешно решить какую-то проблему , но использовать при совершенно разные способы действия. Одно умение может компенсировать другое).

PISA ( PROGRAM for INTERNATIONAL STUDENT ASSESSMENT )

  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ-СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ. ( Компетентность – интегративная характеристика. Два человека могут одинаково успешно решить какую-то проблему , но использовать при совершенно разные способы действия. Одно умение может компенсировать другое).
Основные дефициты в учебных умениях , объясняющие причины неудач российских школьников в тестах PISA . Проблема с работой с текстами: Умеют читать и понимать тексты, давать на них ответы в разных формах; Хорошо схватывают общую канву текста, но невнимательны к деталям; Затруднения с работой с составными текстами ( отдельные информационные фрагменты); Трудности дать качественный ответ; Работают, как правило, ориентированы на общее содержание текстов, либо на отдельные фрагменты; Отсутствие опыта работы с различными типами текстов;

Основные дефициты в учебных умениях , объясняющие причины неудач российских школьников в тестах PISA .

  • Проблема с работой с текстами:
  • Умеют читать и понимать тексты, давать на них ответы в разных формах;
  • Хорошо схватывают общую канву текста, но невнимательны к деталям;
  • Затруднения с работой с составными текстами ( отдельные информационные фрагменты);
  • Трудности дать качественный ответ;
  • Работают, как правило, ориентированы на общее содержание текстов, либо на отдельные фрагменты;
  • Отсутствие опыта работы с различными типами текстов;
2.Проблемы с применением предметных способов действия Не могут сами устанавливать тот уровень сложности, точности, детализации; Решения только традиционными методами; Задание –вопрос содержит признаки, анализ содержания задания подменяется поиском внешних, часто ложных, указаний на способ решения.

2.Проблемы с применением предметных способов действия

  • Не могут сами устанавливать тот уровень сложности, точности, детализации;
  • Решения только традиционными методами;
  • Задание –вопрос содержит признаки, анализ содержания задания подменяется поиском внешних, часто ложных, указаний на способ решения.
Проблемы, связанные с анализом всей совокупности условий, содержащихся в задаче и задании. Не умеют привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в условиях задачи; Задания вопросы требуют выделения важной информации из вопроса, а сам вопрос должен быть уточнен и перефразирован; Сложности с вопросами, требующими многократного возвращения к условию с целью получения дополнительной информации; Вопросы, требующие отличных ответов; Трудности с заданиями, требующими реконструкции замысла, цели автора текста.

Проблемы, связанные с анализом всей совокупности условий, содержащихся в задаче и задании.

  • Не умеют привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в условиях задачи;
  • Задания вопросы требуют выделения важной информации из вопроса, а сам вопрос должен быть уточнен и перефразирован;
  • Сложности с вопросами, требующими многократного возвращения к условию с целью получения дополнительной информации;
  • Вопросы, требующие отличных ответов;
  • Трудности с заданиями, требующими реконструкции замысла, цели автора текста.
Различия текстов в заданиях PISA и отечественных Тексты PISA Тексты группируются вокруг человека, его функциональной грамотности. «Примерка» через тексты различных коммуникативных ролей. В таких текстах ставятся задачи , как в реальной ситуации. Отечественная учебная литература Тексты группируются вокруг предмета, вокруг концепции авторов учебника, в лучшем случае вокруг проблемы . Тексты «отрываются» от ситуации, в которой они возникают и становятся материалом для постановки решения иных не свойственных им задач.( пример : вставить пропущенные буквы и тд) Коммуникативная роль ученика остается неизменной

Различия текстов в заданиях PISA и отечественных

Тексты PISA

  • Тексты группируются вокруг человека, его функциональной грамотности.
  • «Примерка» через тексты различных коммуникативных ролей. В таких текстах ставятся задачи , как в реальной ситуации.

Отечественная учебная литература

  • Тексты группируются вокруг предмета, вокруг концепции авторов учебника, в лучшем случае вокруг проблемы .
  • Тексты «отрываются» от ситуации, в которой они возникают и становятся материалом для постановки решения иных не свойственных им задач.( пример : вставить пропущенные буквы и тд)

Коммуникативная роль ученика остается неизменной

Оценка – это не кнут или не пряник, а просто показатель роста ученика, разумеется, если она максимально точна и достоверна.  Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития школьника и его оценивания.

Оценка – это не кнут или не пряник, а просто показатель роста ученика, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития школьника и его оценивания.

Оценка мотивирует:  Когда ученик уверен в ее объективности;  Когда ученик воспринимает ее как полезную для себя;  Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;  Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;  Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть необходимые условия, то есть места, где их можно продемонстрировать.

Оценка мотивирует:

  • Когда ученик уверен в ее объективности;
  • Когда ученик воспринимает ее как полезную для себя;
  • Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
  • Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
  • Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть необходимые условия, то есть места, где их можно продемонстрировать.
Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть, то есть сравнение реального положения с нормой.  Ошибки оценивания :  Строгость  - оценка ниже заслуженной.  Мягкость – оценка выше заслуженной.  Центризм – усреднение оценки, сведение к середине определенного диапазона.

Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть, то есть сравнение реального положения с нормой.

Ошибки оценивания :

  • Строгость - оценка ниже заслуженной.
  • Мягкость – оценка выше заслуженной.
  • Центризм – усреднение оценки, сведение к середине определенного диапазона.
 Эффект ореола  -  тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности  Эффект свежести  -  оценка на основе недавних событий, а не за весь оцениваемый период  Эффект контраста  -  влияние на оценку выступлений тех, кто был оценен перед данным школьником, гибкий стандарт  Атрибуция  -  использование в качестве результатов деятельности характеристик личности данного школьника.
  • Эффект ореола - тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности
  • Эффект свежести - оценка на основе недавних событий, а не за весь оцениваемый период
  • Эффект контраста - влияние на оценку выступлений тех, кто был оценен перед данным школьником, гибкий стандарт
  • Атрибуция - использование в качестве результатов деятельности характеристик личности данного школьника.
Изменение философии оценки в следующей системе проекций:  Дискретность  -  непрерывность  Фрагментарность  -  системность  Единичность  -  множественность  Количество  -  качество  Жесткость  -  гибкость  Искусственность  -  естественность  Оценка  -  самооценка

Изменение философии оценки в следующей системе проекций:

  • Дискретность - непрерывность
  • Фрагментарность - системность
  • Единичность - множественность
  • Количество - качество
  • Жесткость - гибкость
  • Искусственность - естественность
  • Оценка - самооценка
Смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности  Процедура самооценки включает: Разработку учителем четких эталонов оценивания и ознакомление с ними обучающихся; Создание необходимого психологического настроя у обучающихся на анализ собственных результатов; Обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания учащимся известны, и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты; Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.

Смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности

Процедура самооценки включает:

  • Разработку учителем четких эталонов оценивания и ознакомление с ними обучающихся;
  • Создание необходимого психологического настроя у обучающихся на анализ собственных результатов;
  • Обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания учащимся известны, и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты;
  • Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.
Новые подходы к оцениванию и оценке:  Базируются на стандартах обучения  Построены на концепции компетентности  Основаны на уровне исполнительского мастерства  Основаны на конечных результатах обучения  «Стандарт-компетентность-исполнительское мастерство-результат»

Новые подходы к оцениванию и оценке:

  • Базируются на стандартах обучения
  • Построены на концепции компетентности
  • Основаны на уровне исполнительского мастерства
  • Основаны на конечных результатах обучения

«Стандарт-компетентность-исполнительское мастерство-результат»

Нововведения в рамках предпрофильной подготовки  Новые методы проведения итоговой аттестации  Индивидуальная накопительная оценка, учебных достижений - «портфолио»

Нововведения в рамках предпрофильной подготовки

  • Новые методы проведения итоговой аттестации
  • Индивидуальная накопительная оценка, учебных достижений - «портфолио»
Философия учебного портфолио предполагает:  Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету  Интеграцию количественной и качественной оценок  Перенос педагогического ударения с оценки учителя на самооценку школьника  Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Философия учебного портфолио предполагает:

  • Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
  • Интеграцию количественной и качественной оценок
  • Перенос педагогического ударения с оценки учителя на самооценку школьника

Основной смысл портфолио –

«показать все, на что ты способен»

Функции «портфолио »  Диагностическая  -  фиксирует изменения и рост за определенный период времени  Целеполагания  - поддерживает учебные цели  Мотивационная  -  поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей  Содержательная  -  раскрывает весь спектр выполняемых работ  Развивающая  -  обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году  Рейтинговая  -  показывает диапазон навыков и умений

Функции «портфолио »

  • Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени
  • Целеполагания - поддерживает учебные цели
  • Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей
  • Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
  • Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году
  • Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Портфолио (США)  Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.       ( Marzano R.J.)  Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. (Valencia, 1990)

Портфолио (США)

  • Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.

( Marzano R.J.)

  • Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся.

(Valencia, 1990)

Портфолио (США) Целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. (Meier, 1991)  Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых. ( Vavrus. 1991)

Портфолио (США)

  • Целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.

(Meier, 1991)

  • Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.

( Vavrus. 1991)

Цель «портфолио»  (США – portfolio assessment)  Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), «подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»

Цель «портфолио» (США – portfolio assessment)

Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), «подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»

Виды «портфолио» США:   Портфолио документации ( рабочий )   Портфолио процесса   Портфолио показательный   Портфолио оценочный

Виды «портфолио» США:

  • Портфолио документации ( рабочий )
  • Портфолио процесса
  • Портфолио показательный
  • Портфолио оценочный
Портфолио документации (рабочий)  Этот портфолио показывает развитие и рост в обучении учащихся.  В нем представлены работы и идентифицированные результаты, собранные на протяжении всего периода обучения.  Этот портфолио может включать все, начиная от зарождения идеи до ее воплощения и конечного результата.

Портфолио документации (рабочий)

  • Этот портфолио показывает развитие и рост в обучении учащихся.
  • В нем представлены работы и идентифицированные результаты, собранные на протяжении всего периода обучения.
  • Этот портфолио может включать все, начиная от зарождения идеи до ее воплощения и конечного результата.
Портфолио процесса  Этот портфолио включает все документы, отражающие подходы ко всем аспектам процесса обучения.  Показывает объединение имеющихся у учащихся знаний и навыков для выполнения различных видов работ (интегративный подход).  Отражает рефлексию учащегося на процесс обучения с помощью журналов, записей, отзывов и т.п.

Портфолио процесса

  • Этот портфолио включает все документы, отражающие подходы ко всем аспектам процесса обучения.
  • Показывает объединение имеющихся у учащихся знаний и навыков для выполнения различных видов работ (интегративный подход).
  • Отражает рефлексию учащегося на процесс обучения с помощью журналов, записей, отзывов и т.п.
Портфолио показательный Используется для суммирования мастерства учащихся, полученного по определенным направлениям. Включает лучшие работы учащихся, отобранные как самими учащимися, так и учителями. Включает только законченные работы. Включает электронные отчеты по завершенной работе, фотографии, видеозаписи и т.д. Включает письменный анализ или реакцию учащегося на законченный процесс, определяющий включенные работы.

Портфолио показательный

  • Используется для суммирования мастерства учащихся, полученного по определенным направлениям.
  • Включает лучшие работы учащихся, отобранные как самими учащимися, так и учителями.
  • Включает только законченные работы.
  • Включает электронные отчеты по завершенной работе, фотографии, видеозаписи и т.д.
  • Включает письменный анализ или реакцию учащегося на законченный процесс, определяющий включенные работы.
Портфолио оценочный Используется для контроля роста знаний и навыков учащихся,  а также отношений в определенной учебной обстановке.  Собирая оценочный портфолио, учащийся участвует в отборе содержания, обосновывает критерии для отбора содержания и его оценивания.  Процесс сбора работ, выполненных в процессе обучения, является целеустремленным, совместным, саморефлексивным,.  Оценочный портфолио касается деятельности, которая развивается в ходе естественных взаимодействий и действий в классной комнате.  «Культура портфолио» поддерживает общение учеников, которые берут на себя ответственность за демонстрацию того, что они знают и умеют делать.

Портфолио оценочный

Используется для контроля роста знаний и навыков учащихся,

а также отношений в определенной учебной обстановке.

  • Собирая оценочный портфолио, учащийся участвует в отборе содержания, обосновывает критерии для отбора содержания и его оценивания.
  • Процесс сбора работ, выполненных в процессе обучения, является целеустремленным, совместным, саморефлексивным,.
  • Оценочный портфолио касается деятельности, которая развивается в ходе естественных взаимодействий и действий в классной комнате.
  • «Культура портфолио» поддерживает общение учеников, которые берут на себя ответственность за демонстрацию того, что они знают и умеют делать.
Как создается оценочный портфолио  В классной комнате: Осуществляется обычное сотрудничество. Учащиеся повторно проверяют и пересматривают свою работу. Учащиеся и преподаватели размышляют над работой каждого учащегося и класса в целом. Учащиеся понимают и используют стандарты (критерии), чтобы оценить качество своей и других работ. Учащиеся гордятся своей работой, готовя ее для публикации и выставки.

Как создается оценочный портфолио

В классной комнате:

  • Осуществляется обычное сотрудничество.
  • Учащиеся повторно проверяют и пересматривают свою работу.
  • Учащиеся и преподаватели размышляют над работой каждого учащегося и класса в целом.
  • Учащиеся понимают и используют стандарты (критерии), чтобы оценить качество своей и других работ.
  • Учащиеся гордятся своей работой, готовя ее для публикации и выставки.
Кейс-стади выпускника школы США   В состав портфолио включается 14 обязательных разделов. Если не выполнен хотя бы один из разделов, учащийся не получает сертификат об окончании обучения. 1. План действий после окончания школы .   Учащиеся определяют краткосрочные (на 1-3 года) и долгосрочные (на 5 лет и более) цели жизни и карьеры, анализируют связанные с ними вопросы заработка, жизненных условий. 2. Автобиография.  Предлагается проект на выбор учащегося, например, история семьи, ценности и верования, особые взаимоотношения между людьми и т.д. 3. Общественно-полезная добровольная деятельность в школе и коммуне (стажировка, практика).  Учащиеся разрабатывают резюме о прошлом трудовом опыте, включая опыт занятости, параллельно выполняют проект, демонстрирующий то, чему они научились из предшествующего опыта.

Кейс-стади выпускника школы США

В состав портфолио включается 14 обязательных разделов. Если не выполнен хотя бы один из разделов, учащийся не получает сертификат об окончании обучения.

1. План действий после окончания школы .

Учащиеся определяют краткосрочные (на 1-3 года) и долгосрочные (на 5 лет и более) цели жизни и карьеры, анализируют связанные с ними вопросы заработка, жизненных условий.

2. Автобиография.

Предлагается проект на выбор учащегося, например, история семьи, ценности и верования, особые взаимоотношения между людьми и т.д.

3. Общественно-полезная добровольная деятельность в школе и коммуне (стажировка, практика).

Учащиеся разрабатывают резюме о прошлом трудовом опыте, включая опыт занятости, параллельно выполняют проект, демонстрирующий то, чему они научились из предшествующего опыта.

4 . Этические и социальные вопросы .  Учащиеся демонстрируют способности видеть многообразие перспектив, пояснять причины возникновения социальных и моральных проблем через дебаты, редакторское обращение в газете или журнале, через создание проекта. 5 . Искусство и эстетика (оценка творческого выражения и восприятия, умение спонтанно представлять организовывать выставку по какому-нибудь направлению искусства) 6 . Средства массовой информации ( умение продемонстрировать понимание содержания деятельности различных средств массовой информации, их влияния на людей и образ мышления через проект или другие виды деятельности)

4 . Этические и социальные вопросы .

Учащиеся демонстрируют способности видеть многообразие перспектив, пояснять причины возникновения социальных и моральных проблем через дебаты, редакторское обращение в газете или журнале, через создание проекта.

5 . Искусство и эстетика (оценка творческого выражения и восприятия, умение спонтанно представлять организовывать выставку по какому-нибудь направлению искусства)

6 . Средства массовой информации ( умение продемонстрировать понимание содержания деятельности различных средств массовой информации, их влияния на людей и образ мышления через проект или другие виды деятельности)

Кейс-стади выпускника школы США 7. Практические навыки ( продемонстрировать трудовые навыки в ряде областей- заботы о здоровье, медицинской помощи, занятости, гражданственности, самостоятельной жизни, пользовании компьютерами и новыми технологиями, юридических прав( например : использование водительских прав для участия в выборах) 8. География ( используется разработанный учителем тест и деятельностное оценивание знаний географии и умение использовать карты, глобус и другие средства) 9. Иностранный язык или билингвальная подготовка ( демонстрация компетентности работы на неродном языке. Описать собственный опыт билингвального общения и умение обсуждать социальные и культурные проблемы, связанные с важностью использования языков.

Кейс-стади выпускника школы США

7. Практические навыки ( продемонстрировать трудовые навыки в ряде областей- заботы о здоровье, медицинской помощи, занятости, гражданственности, самостоятельной жизни, пользовании компьютерами и новыми технологиями, юридических прав( например : использование водительских прав для участия в выборах)

8. География ( используется разработанный учителем тест и деятельностное оценивание знаний географии и умение использовать карты, глобус и другие средства)

9. Иностранный язык или билингвальная подготовка ( демонстрация компетентности работы на неродном языке. Описать собственный опыт билингвального общения и умение обсуждать социальные и культурные проблемы, связанные с важностью использования языков.

Кейс-стади выпускника школы США 10. Наука и технологии . сдать разработанный тест на оценивание приобретенных компетентностей; продемонстрировать применение научных знаний при выполнении заданий( проведение и описание эксперимента), провести исследование научного развития , включая анализ социальных затрат и прибылей, принять участие в дебатах. 11. Математика ( сдать тест штат на проверку компетентностей; продемонстрировать высокий уровень мыследеятельностных навыков через разработку проекта, используя математические навыки для решения политических, гражданских , потребительских задач) 12. Литература ( приготовить список изученной литературных текстов из различных жанров, приготовить эссе о литературных произведениях, в которых они демонстрируют коммуникативные и рефлексивные навыки, позволяющие анализировать идеи и мысли автора)

Кейс-стади выпускника школы США

10. Наука и технологии . сдать разработанный тест на оценивание приобретенных компетентностей; продемонстрировать применение научных знаний при выполнении заданий( проведение и описание эксперимента), провести исследование научного развития , включая анализ социальных затрат и прибылей, принять участие в дебатах.

11. Математика ( сдать тест штат на проверку компетентностей; продемонстрировать высокий уровень мыследеятельностных навыков через разработку проекта, используя математические навыки для решения политических, гражданских , потребительских задач)

12. Литература ( приготовить список изученной литературных текстов из различных жанров, приготовить эссе о литературных произведениях, в которых они демонстрируют коммуникативные и рефлексивные навыки, позволяющие анализировать идеи и мысли автора)

Кейс-стади выпускника школы США 13. История ( сдать тест штата; провести историческое исследование с привлечением основных и дополнительных источников, составление библиографии, установить связи между событиями прошлого и будущего) 14. Физическая подготовка ( подтвердить свое участие в спортивных командах , индивидуальные достижения в спорте в течение четырех последних лет)

Кейс-стади выпускника школы США

13. История ( сдать тест штата; провести историческое исследование с привлечением основных и дополнительных источников, составление библиографии, установить связи между событиями прошлого и будущего)

14. Физическая подготовка ( подтвердить свое участие в спортивных командах , индивидуальные достижения в спорте в течение четырех последних лет)

Суммарная ведомость оценивания портфолио американского школьника. портфолио отметка Разработка плана действий после школы Дата выполнения Удовл. атобиография Удовл. 12.98 Практические навыки и знания Стажировка: национальная лаборатория в г.Нью Йорк Отл. 13.ё12.99 Отл. 1.03.00 Этические и социальные вопросы , философия « Противоречия в афроцентристких школах 28.02.99 Отл. Литература « влияние на жизнь Малькольма Х.» Удовл. 28.02.00 История « События , оказавшие воздействие на противоречия в афроцентристких школах» География» География западного инди» Удовл. 03.00 удовл 5.06.00 Иностранный язык « испанский : Англроязычие в противовес двуязычию» 28.02.00 Удовл. Математика « Математические модели : синусы и косинусы» Отл. 3.01.00 Наука и технология « Разработка векторов выражения с фосфатными базами 1 и2» Искусство и эстетика « Опера : Женитьба Фигаро « Отл. 04.00 Удовл. 16.02.00 Средства массовой информации « Развлечения или новости ?Образование наших детей» 13.12.99 Удовл. Физическая подготовка « Аэробика» Мин.соот. 24.02.99 17.06.00

Суммарная ведомость оценивания портфолио американского школьника.

портфолио

отметка

Разработка плана действий после школы

Дата выполнения

Удовл.

атобиография

Удовл.

12.98

Практические навыки и знания

Стажировка: национальная лаборатория в г.Нью Йорк

Отл.

13.ё12.99

Отл.

1.03.00

Этические и социальные вопросы , философия « Противоречия в афроцентристких школах

28.02.99

Отл.

Литература « влияние на жизнь Малькольма Х.»

Удовл.

28.02.00

История « События , оказавшие воздействие на противоречия в афроцентристких школах»

География» География западного инди»

Удовл.

03.00

удовл

5.06.00

Иностранный язык « испанский : Англроязычие в противовес двуязычию»

28.02.00

Удовл.

Математика « Математические модели : синусы и косинусы»

Отл.

3.01.00

Наука и технология « Разработка векторов выражения с фосфатными базами 1 и2»

Искусство и эстетика « Опера : Женитьба Фигаро «

Отл.

04.00

Удовл.

16.02.00

Средства массовой информации « Развлечения или новости ?Образование наших детей»

13.12.99

Удовл.

Физическая подготовка « Аэробика»

Мин.соот.

24.02.99

17.06.00

Критерии оценивания портфолио Развитость мышления (гибкость, рациональность, оригинальность мышления); Сформированность умений решать задачи; Сформированность прикладных умений (способность решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач и др.); Развитость коммуникативных умений (работать в малых группах, выступать с докладами, сформированность письменного языка, умение четко и аргументировано излагать мысли и др.); Сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей и др.).

Критерии оценивания портфолио

  • Развитость мышления (гибкость, рациональность, оригинальность мышления);
  • Сформированность умений решать задачи;
  • Сформированность прикладных умений (способность решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач и др.);
  • Развитость коммуникативных умений (работать в малых группах, выступать с докладами, сформированность письменного языка, умение четко и аргументировано излагать мысли и др.);
  • Сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей и др.).
Виды портфолио, Россия  Портфолио «Портрет»   Портфолио «Коллектор»   Портфолио «Рабочие материалы»   Портфолио «Достижения»

Виды портфолио, Россия

  • Портфолио «Портрет»
  • Портфолио «Коллектор»
  • Портфолио «Рабочие материалы»
  • Портфолио «Достижения»
«Портфолио» (Россия)  Совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений учащихся.  ( Цели,содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. -М., 2003)

«Портфолио» (Россия)

  • Совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений учащихся.

( Цели,содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы.

-М., 2003)

Цель «портфолио» (Россия)  выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы .

Цель «портфолио» (Россия)

выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы .

Механизмы формирования «портфолио» Создание МЭК Создание в МОС организационной структуры, отвечающей за «портфолио» и вводящей его в действие на своей территории Разработка структуры и содержания «портфолио» Разработка критериальной базы Определение «веса» «портфолио». Установление срока, в течение которого индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио Определение ответственных за формирование портфолио учащегося.

Механизмы формирования «портфолио»

  • Создание МЭК
  • Создание в МОС организационной структуры, отвечающей за «портфолио» и вводящей его в действие на своей территории
  • Разработка структуры и содержания «портфолио»
  • Разработка критериальной базы
  • Определение «веса» «портфолио».
  • Установление срока, в течение которого индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио
  • Определение ответственных за формирование портфолио учащегося.
Построение образовательного рейтинга ученика  Итоговая аттестация (экзамен по русскому языку и математике +два экзамена по выбору с ориентацией на профиль)  Индивидуальная накопительная оценка (портфолио)

Построение образовательного рейтинга ученика

  • Итоговая аттестация (экзамен по русскому языку и математике +два экзамена по выбору с ориентацией на профиль)
  • Индивидуальная накопительная оценка (портфолио)
Принципы построения образовательного рейтинга   Открытость   Прозрачность   Простота   Доступность   Полнота представления

Принципы построения образовательного рейтинга

  • Открытость
  • Прозрачность
  • Простота
  • Доступность
  • Полнота представления
Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и «портфолио» Выпускники 9-х классов Муниципальная экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору)+ «Портфолио» Построение образователь- ного рейтинга каждого выпускника Зачисление в профиль- ные классы школ

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и «портфолио»

Выпускники

9-х классов

Муниципальная

экзаменационная

комиссия:

(4 экзамена:

Русский язык,

Математика,

2 экзамена

по выбору)+

«Портфолио»

Построение

образователь-

ного

рейтинга

каждого

выпускника

Зачисление

в профиль-

ные классы

школ

Типы портфолио «Портфолио документов» «Портфолио работ» «Портфолио отзывов»

Типы портфолио

  • «Портфолио документов»
  • «Портфолио работ»
  • «Портфолио отзывов»
« Портфолио документов»  П ортфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.  Преимущества:  возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

« Портфолио документов»

П ортфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Преимущества:

возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Ограничения  «портфолио документов»  Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Ограничения «портфолио документов»

Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Примерная схема исчисления итоговой оценки портфолио Позиции Компоненты Обязательные экзамены- федеральные Результаты-баллы Математика Русский язык Экзамены по выбору-два До 5 До 5 Экзамен 1 Экзамен 2 Блок А Олимпиады До 5 До 5 Международная Победитель или призер Всероссийская Победитель  Призер Республиканская Победитель областная,краевая Призер Городская Победитель  Призер 10 9 8 8 7 7 6

Примерная схема исчисления итоговой оценки портфолио

Позиции

Компоненты

Обязательные экзамены-

федеральные

Результаты-баллы

Математика

Русский язык

Экзамены по выбору-два

До 5

До 5

Экзамен 1

Экзамен 2

Блок А

Олимпиады

До 5

До 5

Международная Победитель или призер

Всероссийская Победитель

Призер

Республиканская Победитель

областная,краевая Призер

Городская Победитель

Призер

10

9

8

8

7

7

6

Примерная схема исчисления итоговой оценки портфолио Позиции Компоненты Блок Б Иные сертифика-ты Результаты-баллы Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями доп.образования, вузами, фондами и др. Образовательное тестирование и конкурсы по предметам Конкурсы и мероприятия, организованные МОС Итоговый рейтинг = Сумма результатов по 4 экзаменам + 1 Макс. балл из портфолио Максимальный рейтинг = 30 баллов Минимальный = 12 баллов От 1 до 5

Примерная схема исчисления итоговой оценки портфолио

Позиции

Компоненты

Блок Б

Иные сертифика-ты

Результаты-баллы

Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями доп.образования, вузами, фондами и др.

Образовательное тестирование и конкурсы по предметам

Конкурсы и мероприятия, организованные МОС

Итоговый рейтинг = Сумма результатов по 4 экзаменам + 1 Макс. балл из портфолио

Максимальный рейтинг = 30 баллов

Минимальный = 12 баллов

От 1 до 5

Сертификаты индивидуальных достижений  Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, гранты (международного,федерального, республиканского уровней)  Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (муниципального, городского, окружного, школьного уровней)  Сертификаты учреждений дополнительного образования и сторонних организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.

Сертификаты индивидуальных достижений

  • Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, гранты (международного,федерального, республиканского уровней)
  • Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (муниципального, городского, окружного, школьного уровней)
  • Сертификаты учреждений дополнительного образования и сторонних организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.
Ранжирование сертификатов индивидуальных достижений Все достижения выше муниципального уровня, не требуют ранжирования и могут давать право быть зачисленными на избранный профиль вне конкурса Отсчет ведется от самого высоко уровня внутри муниципальной системы образования Приоритетными являются профильные достижения Нижний уровень достижений, учитываемых портфолио, определяется органом, отвечающим за портфолио в МОС

Ранжирование сертификатов индивидуальных достижений

  • Все достижения выше муниципального уровня, не требуют ранжирования и могут давать право быть зачисленными на избранный профиль вне конкурса
  • Отсчет ведется от самого высоко уровня внутри муниципальной системы образования
  • Приоритетными являются профильные достижения
  • Нижний уровень достижений, учитываемых портфолио, определяется органом, отвечающим за портфолио в МОС
«Портфолио работ»  Собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

«Портфолио работ»

Собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Преимущества «портфолио работ»:  предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др. даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Преимущества «портфолио работ»:

  • предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.
  • даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
«Портфолио работ»  Оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

«Портфолио работ»

Оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Ограничения «портфолио работ»  Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

Ограничения «портфолио работ»

  • Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.
«Портфолио отзывов»  В ключает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника к своей конкретной деятельности и ее результатам.

«Портфолио отзывов»

В ключает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника к своей конкретной деятельности и ее результатам.

«Портфолио отзывов» представляется:  в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

«Портфолио отзывов» представляется:

в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

  Преимущества :  В озможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.  Ограничения :  Сложность формализации и учета собранной информации.

Преимущества :

В озможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Ограничения :

Сложность формализации и учета собранной информации.

Удельный вес портфолио в суммарном  образовательном рейтинге ученика, порядок его исчисления Варианты: Вес портфолио может соответствовать весу 1 экзамена – max 5 баллов; Вес портфолио может соответствовать весу 2 экзаменов – max 10 баллов;   Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной

Удельный вес портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика, порядок его исчисления

  • Варианты:
  • Вес портфолио может соответствовать весу 1 экзамена – max 5 баллов;
  • Вес портфолио может соответствовать весу 2 экзаменов – max 10 баллов;

Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной

Дополнительные рекомендации заместителю директора Разработать для учеников, проходящих предпрофильную подготовку, зачетный документ , фиксирующий перечень курсов по выбору, освоенных учащимися; результаты, полученные ими на курсах, а также их участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.   Эта информация будет учитываться при составлении личного «портфолио» ученика.

Дополнительные рекомендации заместителю директора

  • Разработать для учеников, проходящих предпрофильную подготовку, зачетный документ , фиксирующий перечень курсов по выбору, освоенных учащимися; результаты, полученные ими на курсах, а также их участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.

Эта информация будет учитываться при составлении личного «портфолио» ученика.

Рекомендации по плану мероприятий, необходимых для ввода в действие механизма портфолио Мероприятия Сроки Создание ЭС по портфолио (на базе методического центра или других структур) Результаты Июнь 2003 Совещание в МОС с участием представителей МЭК и ЭС, руководителей учреждений образования Положение об ЭС. Взаимодействие ЭС с МЭК и органами УО Июнь-июль 2003 Рабочие совещания Требования к действию портфолио в МОС, учреждений, чьи сертификаты войдут в состав портфолио Июль-август 2003 Совещания при муниципальном координаторе Разработка модели портфолио, норм, критериев Август-сентябрь 2003 Передача в школы информации по портфолио

Рекомендации по плану мероприятий, необходимых для ввода в действие механизма портфолио

Мероприятия

Сроки

Создание ЭС по портфолио (на базе методического центра или других структур)

Результаты

Июнь 2003

Совещание в МОС с участием представителей МЭК и ЭС, руководителей учреждений образования

Положение об ЭС. Взаимодействие ЭС с МЭК и органами УО

Июнь-июль 2003

Рабочие совещания

Требования к действию портфолио в МОС, учреждений, чьи сертификаты войдут в состав портфолио

Июль-август 2003

Совещания при муниципальном координаторе

Разработка модели портфолио, норм, критериев

Август-сентябрь 2003

Передача в школы информации по портфолио

Уровень В1 — “ПОРОГОВЫЙ.  В 1 — “Threshold” дата date 15.01.00 МОНОЛОГ  SPEAKING PRODUCTION 1 Я умею рассказывать небольшие истории, связанные с личным опытом . 2 /  can tell short personally related stories. 3 дата date 18.06.00 Я могу подробно рассказать о важном событии. 1 /  can describe in detail an important event. 2 3 ! Я умею рассказывать о своих планах, целях, надеждах. дата date 20.01.01 /  can speak about my plans, aims, expectations. 1 2 3 ! Языковой портфель

Уровень В1 — “ПОРОГОВЫЙ.

В 1 “Threshold”

дата

date

15.01.00

МОНОЛОГ

SPEAKING PRODUCTION

1

Я умею рассказывать небольшие истории, связанные с личным опытом .

2

/ can tell short personally related stories.

3

дата

date

18.06.00

Я могу подробно рассказать о важном событии.

1

/ can describe in detail an important event.

2

3

!

Я умею рассказывать о своих планах, целях, надеждах.

дата

date

20.01.01

/ can speak about my plans, aims, expectations.

1

2

3

!

Языковой портфель

Портфолио начальной школы Причины: Маленькому ученику важно осознание такого успеха, который может быть «осязаемым», который можно «подержать» в руках показать другим; Желание получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается самооценка; Работа с портфелем помогает видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать свои действия , творчески подходить к процессу деятельности; Портфель призван способствовать осознанному владению предметами и развитию ответственности детей за процесс и результаты учения; Работа с портфолио будет развивать все психические процессы ( внимание, восприятие, мышление и даже воображение);

Портфолио начальной школы

  • Причины:
  • Маленькому ученику важно осознание такого успеха, который может быть «осязаемым», который можно «подержать» в руках показать другим;
  • Желание получить оценку себе и своей деятельности со стороны взрослых – только так развивается самооценка;
  • Работа с портфелем помогает видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать свои действия , творчески подходить к процессу деятельности;
  • Портфель призван способствовать осознанному владению предметами и развитию ответственности детей за процесс и результаты учения;
  • Работа с портфолио будет развивать все психические процессы ( внимание, восприятие, мышление и даже воображение);
Портфель начальной школы – красочный, необычный. Представлен в виде иллюстрированного дневника; Ярко красочно оформлен; Содержит ясные и занимательные задания;( при этом должна удовлетворяться потребность младшего школьника в изобразительной деятельности) Включает понятные, простые дискрипторы, чтобы дети смогли самостоятельно с минимальной помощью оценить свой уровень умений; Предлагает элементы игры, в которых действует необычный персонаж , помогающий детям и направляющий их внимание с помощью специальных символов; Использует язык, понятный детям , обращения носят неформальный характер, используют местоимения «я» и «ты».

Портфель начальной школы – красочный, необычный.

  • Представлен в виде иллюстрированного дневника;
  • Ярко красочно оформлен;
  • Содержит ясные и занимательные задания;( при этом должна удовлетворяться потребность младшего школьника в изобразительной деятельности)
  • Включает понятные, простые дискрипторы, чтобы дети смогли самостоятельно с минимальной помощью оценить свой уровень умений;
  • Предлагает элементы игры, в которых действует необычный персонаж , помогающий детям и направляющий их внимание с помощью специальных символов;
  • Использует язык, понятный детям , обращения носят неформальный характер, используют местоимения «я» и «ты».
Структура и содержание 1 часть – все обо мне; 2 часть – «Мои успехи» (предназначена для самостоятельной оценки своего уровня владения предметом). Здесь предлагаются листы самооценки по предметам , которые представлены так: Когда я слушаю, я понимаю….;Когда я разговариваю ,я умею…; при этом дискрипторы расположены на цветовых листах, предполагающие разные уровни владения . Им предлагается закрасить.

Структура и содержание

  • 1 часть – все обо мне;
  • 2 часть – «Мои успехи» (предназначена для самостоятельной оценки своего уровня владения предметом). Здесь предлагаются листы самооценки по предметам , которые представлены так: Когда я слушаю, я понимаю….;Когда я разговариваю ,я умею…; при этом дискрипторы расположены на цветовых листах, предполагающие разные уровни владения . Им предлагается закрасить.
Структура и содержание 3 часть – «Моя копилка». Это специальная папка , куда будут складывать то, что они хотели бы сохранить и показать другим , то есть конкретные продукты своей деятельности.

Структура и содержание

  • 3 часть – «Моя копилка». Это специальная папка , куда будут складывать то, что они хотели бы сохранить и показать другим , то есть конкретные продукты своей деятельности.
Место для фото Портфолио Фамилия _________________________________ Имя _____________________________________ Отчество _________________________________ Школа № _________________________________ Класс ____________________________________ Период, за который представлены документы и материалы: с _____________________ 200 ___ г. по ____________________ 200 ___ г. Личная подпись школьника _______________________________

Место

для фото

Портфолио

Фамилия _________________________________

Имя _____________________________________

Отчество _________________________________

Школа № _________________________________

Класс ____________________________________

Период, за который представлены документы и материалы:

с _____________________ 200 ___ г.

по ____________________ 200 ___ г.

Личная подпись школьника _______________________________

Примерная структура портфолио

  • Титульный лист.
  • Раздел I . «Официальный документы». В этом разделе помещаются все имеющиеся сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности, например, диплом участника предметной олимпиады, сертификат о сдаче экзаменов на знание английского языка, сертификат участника конкурса художественной самодеятельности, удостоверение о наличии спортивного разряда и т.д.
  • Раздел II . «Курсы по выбору, творческие работы и социальные практики». В данном разделе собираются:
  • зачетная книжка, свидетельствующая о прохождении курсов по выбору;
  • творческие работы: проектные работы; исследовательские работы и рефераты; описание моделей и макетов; работы по искусству и т.д.;
  • самоотчеты о социальной практике: участие в научных конференциях, конкурсах, образовательных лагерях; различные виды специальной практики: языковая, трудовая, педагогическая; участие в деятельности общественных движений, организаций, фондов и т.д.
  • Примечания: 1. В этот раздел включаются те работы и самоотчеты о социальной практике, которые не могут быть подтверждены официальными документами, представленными в Разделе I . «Официальные документы»; 2. Прежде всего, в данный раздел должны быть включены рабочие документы, свидетельствующие о конкретной деятельности ребенка.
  • Раздел III . «Отзывы и рекомендации». В этот раздел помещаются различные виды письменного анализа самого школьника своей деятельности и ее результатов: резюме (по заданной схеме); автобиография (в свободной форме); жизненные планы (на ближайшие годы и более отдаленную перспективу) и т.д.
  • Сюда же включаются характеристики отношения ребенка к людям, событиям, различным видам деятельности. Такие характеристики могут быть представлены в виде отзывов и рекомендательных писем от учителей, одноклассников, друзей; рецензий на статью, опубликованную в СМИ; благодарственных писем из различных органов и организаций и т.д. Сводная итоговая ведомость портфолио, где указывается количественная оценка каждого официально документа (в баллах) и качественная оценка творческих работ и самоотчетов о социальной практике.
Позиция Обязательные экзамены (федеральные) Компоненты Математика Результаты (балл) Русский язык Два экзамена по выбору (по единым муниципальным заданиям) до 5 Экзамен 1 до 5 до 5 Экзамен 2 Средний балл аттестата об окончании основной средней школы Индивидуальная накопленная оценка («портфолио»): до 5 а) дипломы и грамоты за Олимпиады: Городская: до 5 победитель и призер участник Районная:  5 4 победитель и призер участник Школьная: 3 2 победитель и призер участник 2 1 б) иные официальные документы (сертификаты, аттестаты и другие свидетельства), подтверждающие достижения школьника: в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.; по итогам образовательного тестирования (TOEFL и т.п.); по результатам обучения на курсах по предметам; в школьных и межшкольных научных обществах; в конкурсах и мероприятиях, организованных муниципальной образовательной сетью; в прочих мероприятиях, согласованных с МОС. до 5 (вес данного параметра оценивается муниципальной экзаменационной комиссией)

Позиция

Обязательные экзамены (федеральные)

Компоненты

Математика

Результаты (балл)

Русский язык

Два экзамена по выбору (по единым муниципальным заданиям)

до 5

Экзамен 1

до 5

до 5

Экзамен 2

Средний балл аттестата об окончании основной средней школы

Индивидуальная накопленная оценка («портфолио»):

до 5

а) дипломы и грамоты за Олимпиады:

Городская:

до 5

  • победитель и призер
  • участник

Районная:

5

4

  • победитель и призер
  • участник

Школьная:

3

2

  • победитель и призер
  • участник

2

1

б) иные официальные документы (сертификаты, аттестаты и другие свидетельства), подтверждающие достижения школьника:

  • в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;
  • по итогам образовательного тестирования (TOEFL и т.п.);
  • по результатам обучения на курсах по предметам;
  • в школьных и межшкольных научных обществах;
  • в конкурсах и мероприятиях, организованных муниципальной образовательной сетью;
  • в прочих мероприятиях, согласованных с МОС.

до 5

(вес данного параметра оценивается муниципальной экзаменационной комиссией)

Литература  1. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. –М.: ACADEMIA , АПК и ПРО, 2003,с.70  2. Управление школой:Теоретические основы и методы/ Под ред. Лазарева В.С.-М., 1997, гл.7 Афанасьева Т.П.  3. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя . – М., 2000.  4. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. – М.: АПК и ПРО, 2003

Литература

1. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. –М.: ACADEMIA , АПК и ПРО, 2003,с.70

2. Управление школой:Теоретические основы и методы/ Под ред. Лазарева В.С.-М., 1997, гл.7 Афанасьева Т.П.

3. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя . – М., 2000.

4. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. – М.: АПК и ПРО, 2003