Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы»
Колледж
ПОРТФОЛИО
студента Хадиятовой Регины Камилевны
Специальность Преподавание в начальных классах
Учебная группа 11 ПНК-32-20(23)
Общие компетенции выпускника.
Код | Наименование | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования
Раздел 1. Уровень освоения образовательной программы
Индекс | Дисциплины, междисциплинарные курсы Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | Оценка |
ОГСЭ.01 | Основы философии | 5 |
ОГСЭ.02 | Психология общения | 5 |
ОГСЭ.03 | История | 4 |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык | 5 |
ОГСЭ.05 | Физическая культура | 5 |
ОГСЭ.06 | Башкирский язык | 5 |
ОГСЭ.07 | Экономика образовательной организации | 5 |
| Среднее значение | 4,8 |
Индекс | Математический и общий естественнонаучный цикл | Оценка |
ЕН.01 | Математика | 5 |
ЕН.02 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 5 |
| Среднее значение | 5 |
Индекс | Общепрофессиональные дисциплины | Оценка |
ОП.01 | Педагогика | 5 |
ОП.02 | Психология | 5 |
ОП.03 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 4 |
ОП.04 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 5 |
ОП.05 | Безопасность жизнедеятельности | 5 |
ОП.06 | Коррекционная и специальная педагогика | 5 |
ОП.07 | Ритмика и основа хореографии | 5 |
| Среднее значение | 4,8 |
Раздел 2. Уровень освоения видов профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности | Структурные элементы профессионального модуля | Оценка | Дополнительная информация |
ВПД 1. Преподавание по программам начального общего образования. | МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах | 5 | Преподаватель: Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания | 5 | Преподаватель: Кинцель В.Н. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению | 5 | Преподаватель: Кинцель В.Н. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | 4 | Преподаватель: Герасимова И.С. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 1.05 Естествознание с методикой преподавания | 4 | Преподаватель: Герасимова И.С. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом | 5 | Преподаватель:Агишева Л.Р. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 1.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом | 5 | Преподаватель:Мансурова А.Г. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | 5 | Преподаватель: Ямалетдинова Н.Г. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.09. Методика обучения первичным ИКТ-навыкам | 4 | Преподаватель: Васильева Т.А. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.10. Методика преподавания обществознания, включая ОРКСЭ | 4 | Преподаватель: Герасимова И.С. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.11. Теория и методика преподавания изобразительного искусства | 5 | Преподаватель:Агишева Л.Р. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 01.12. Организация предшкольной подготовки детей | 4 | Преподаватель: Герасимова И.С. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
Производственная практика 01.01 | 4 | МБОУ Лицей №94 |
| Квалификационный экзамен | 4 | Герасимова И.С. |
| Среднее значение | 4,5 | |
ВПД 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. | МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в области технического творчества. | | |
МДК 02.02. Основы организации внеурочной деятельности в области туристско-краеведческой деятельности. | | |
Производственная практика 02.01 | | |
Квалификационный экзамен | | |
Среднее значение | | |
ВПД 3. Классное руководство. | МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя. | 4 | Преподаватель: Герасимова И.С. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
МДК 03.02. Организация летнего оздоровительного отдыха детей. | 5 | Преподаватель: Гумерова И.И. Место прохождение: «Колледж БГПУ» |
Производственная практика 03.01 | 4 | Детский оздоровительный лагерь им.Ю.Гагарина |
Квалификационный экзамен | 4 | Герасимова И.С. |
Среднее значение | 4,3 | |
ВПД 4. Методическое обеспечение образовательного процесса | МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов | | |
Производственная практика 04.01 | | |
Квалификационный экзамен | | |
Среднее значение | | |
Раздел 3. Внеурочная деятельность профессиональной направленности
Отражается участие в семинарах, круглых столах, выступления с докладами, сообщениями, публикации, конкурсы профессиональной направленности, прохождением программ дополнительного образования.
Документы, полученные по результатам мероприятий, сканируются и складываются в папку студента.
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Дата | Форма участия, результативность, наименование документа (если получен), дополнительная информация |
1 | Научно-методическое сопровождение формирование коммуникативных компетенций у бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Дошкольное образование» | БГПУ им.М.Акмуллы | 18.11.2021 | Сертификат участника в научно-методическое сопровождение формирование коммуникативных компетенций у бакалавров и магистров по направлению подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Дошкольное образование» |
2 | Профессиональная подготовка по курсам вожатства | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский многопрофильный профессиональный колледж | 30.05.2022 | Свидетельство профессиональной подготовки по курсам вожатства |
3 | Вебинар «Формирование читательской грамотности на внеурочных занятиях в начальной школе» | Всероссийский | 31.01.2023 | Сертификат за участие в вебинаре «Формирование читательской грамотности на внеурочных занятиях в начальной школе» |
Раздел 4. Внеурочная деятельность общей направленности
Участие в университетских, колледжных, а также внешних мероприятиях непрофессиональной направленности.
Документы, полученные по результатам мероприятий, сканируются и складываются в папку студента.
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Дата | Форма участия, результативность, наименование документа (если получен), дополнительная информация |
1 | Помощь в организации и проведении Регионального образовательного форума молодежи РБ «Асылташ» | Межрегиональный | 04.07.2022-09.07.2022 | Благодарность за помощь в организации проведении Регионального образовательного форума молодежи РБ «Асылташ» |
2 | Благодарственное письмо за помощь и организацию благотворительной акции | Государственное Автономное Учреждение социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр «Именлек» | Декабрь 2022 | Благодарственное письмо от Государственного Автономного Учреждения социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр «Именлек» |
3 | Онлайн эстафета в честь памяти А.С.Пушкина | Региональный | 18.04.2022 | Грамота за активное участие в онлайн эстафете в честь памяти А.С.Пушкина |
4 | Спортивное ориентирование | Региональный | 17.04.2022 | Грамота за организацию спортивного ориентирования |
5 | Организация мероприятия, посвященного дню Республике Башкортостан | Региональный | 11.10.2021 | Грамота за организацию мероприятия, посвященного дню Республике Башкортостан |
6 | Организация проекта «Уфтанма» | Региональный | 15.09.2022 | Благодарность за содействие организации проекта «Уфтанма» |
7 | Организация и проведение чемпионата по мини-футболу | Региональный | 17.06.2022 | Благодарность за организацию и проведение чемпионата по мини-футболу |
8 | Региональный молодежный образовательный этнофорум «Наследие Урала» | Региональный | 02.12.2022-03.12.2022 | Сертификат об участии в Региональном молодежном образовательном этнофоруме «Наследие Урала» |
9 | Помощь и сотрудничество в организации и проведении чемпионата по футболу | Региональный | 26.03.2022 | Благодарность за помощь и сотрудничество в организации и проведении чемпионата по футболу |
10 | Помощь и организация турнира по стритболу | Региональный | 25.04.2022 | Благодарность за помощь и организацию турнира по стритболу |
11 | Организация в проведении дня молодежи «Майзансык» | Региональный | 27.06.2022 | Благодарность за организацию и помощь в проведении дня молодежи «Майзансык» |
12 | Организация турнира по баскетболу на кубок АМЗ РБ | Региональный | 05.07.2022 | Благодарность за содействие в организации турнира по баскетболу на кубок АМЗ РБ |
14 | Организация чемпионата по мини-футболу на кубок АМЗ РБ | Региональный | 29.08.2022 | Благодарность за организацию чемпионата по мини-футболу на кубок АМЗ РБ |
15 | VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WoridSkills Russia) РБ-2020 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» | Всероссийский | 14.12.2020-19.12.2020 | Сертификат за участие в качестве волонтера |
16 | III Открытый вузовский чемпионат БГПУ по стандартам WoridSkills Russia по компетенции «Преподавание музыки в школе» РБ | Всероссийский | 26-30.04.2021 | Сертификат за участие в качестве волонтера |
17 | VII Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WoridSkills Russia) РБ-2021 в качестве волонтёра по компетенции R-57 «Преподавание музыки в школе» | Всероссийский | 07.12-11.12.2021 | Сертификат за участие в качестве волонтера |
18 | Международная сертификационная олимпиада «Траектория будущего» | Региональный | 22.12.2020 | Сертификат участника |
19 | Большой этнографический диктант 2022 | Региональный | 2022 | Сертификат участника |
20 | Марафон «Педагоги России: инновации в образовании» | Всероссийский | 2021 | Диплом участника марафона |
Раздел 5. Дополнительная информация
Самоанализ студента
Меня зовут Хадиятова Регина Камилевна. Поступила в колледж БГПУ им.М.Акмуллы в 2020 после 11 класса.
В школе я была очень активной, выступала на различных мероприятиях, участвовала в олимпиадах. Я долго думала в какой колледж поступить, в итоге, выбрала колледж БГПУ по специальности преподавание в начальных классах. На первом курсе я думала, что выбрала не ту профессию. Но когда пошла на практику преподавать изобразительное искусство и технологию, я начала понимать, что взаимодействие с детьми мне очень понравилось и это не так просто найти общий язык со всеми детьми. Я считаю, что справилась с интересной деятельностью учителя. Уже в последующих практиках, я поняла, что мне очень нравится роль учителя. На втором курсе я решила устроиться в частную школу, где преподавала внеурочную деятельность. Там у меня были наставники, которые направляли меня, указывали на ошибки и помогали их исправить. Было сложно совмещать работу в школе и обучение в колледже, и я решила уйти со школы.
На первом курсе я узнала, что у нас будет летняя практика в лагере. Долго ждала ее и время так быстро пролетело. С группой мы начали выбирать лагерь куда хотим пойти. Я узнала, что можно пройти практику в ДОЛ им.Ю.Гагарина. Я с детства хотела туда поехать, но родители меня не отправляли. Настал тот день, когда я поехала в лагерь не как пионерка, а как вожатая. Эмоции переполняли меня. Первую неделю было очень сложно, я плохо справлялась со своей работой. У опытных вожатых и у своего куратора я просила советы, которые мне очень помогали. В последующие недели я начала справляться. Нашла подход к каждому ребенку, чему была очень рада. Когда был конец смены, мне было грустно прощаться со своим отрядом. Вспоминая лагерь, мне становится тепло на душе, ведь там столько хороших воспоминаний.
Во время учебы, я принимала активное участие не только в колледже, но и в Ассоциации Молодежных Землячеств. В АМЗ я нашла много новых друзей с разных районов, они мне помогли адаптироваться в Уфе, а так же были и студенты с направлением преподавание в начальных классах. В их окружении я получила дополнительные советы. В землячестве я помогала организовывать мероприятия и сама участвовала в них. Мне очень нравилось приходить на мероприятия и знакомиться с новыми личностями. В моем окружении стало много артистов и благодаря им у меня появилась цель. После окончания колледжа я хочу записать свою песню.
После окончания колледжа БГПУ я хочу поступить в университет БГПУ им.М.Акмуллы. Хочу продолжить свои студенческие годы и получить высшее образование.
Я очень рада, что выбрала эту профессию преподавателя в начальных классах. Поняла, что работа с детьми очень ответственная работа. Не каждый сможет обучать детей, быть наставником для них. Но благодаря преподавателям колледжа БГПУ им.М.Акмуллы, я научилась применять методику в школах. За это я хотела бы выразить свою благодарность педагогам, которые сопровождали, верили и поддерживали меня на протяжении всей моей учебы.
РЕЗЮМЕ ВЫПУСКНИКА
фия
Хадитятова Регина Камилевна
13.04.2002 (20)
г,Уфа, ул.Свердлова д.55, ком.107,450076
89674588153
[email protected]
Учитель начальных классов
2020-2023
Колледж БГПУ им.М.Акмуллы - Преподавание в начальных классах.
Школа вожатых при ДОЛ им.Ю.Гагарина-2022
Опыт работы (если имеется) в обратном хронологическом порядке, по схеме:
12.06.2022-02.07.2022;
Детский оздоровительный лагерь им.Ю.Гагарина;
Вожатый, количество детей- 25 человек;
-организация отъезда/приезда детей;
-написание и проведение мероприятий;
-взаимодействие с родителями по вопросам организации детского лагеря;
-организация работы коллектива вожатых.
Дополнительные сведения:
Я умею находить общий язык со всеми детьми любого возраста. Личные качества у меня порядочность ,пунктуальность, ответственность, внимательность. Умею спокойно воспринимать критику и быстро принимать решения самостоятельно.
-печать, сканирование, копирование документов, Интернет (Opera, Яндекс браузер, Google Chrome), электронная почта, MS Office (Excel, Word, Power Point, Publisher, Asses), Adobe Photoshop, SMART Notebook, learningApp.
29.01.2023 г
Раздел 1
Дополнительное образование
Я прошла обучение на дополнительное образование вожатого.
Применила новые знания на практике в детском оздоровительном лагере им.Ю.Гагарина
Раздел 2
Достижения общей направленности
На этом форуме я проходила обучение по организации мероприятий.
Узнала много нового для себя.
Новые курсы начала применять на практике в организации мероприятий.
Прошла обучение «Введение в программирование
LEGO-роботов на языке NXT-G».
Начала применять язык NXT-G на парах МДК 02.01.
Раздел 3
Участие в общественных мероприятиях
В Ассоциации молодежных землячеств я помогала организовывать спортивные и культурные мероприятия, было сложно справляться с задачами, но я справлялась.
На форуме «Асылташ» я была куратором команды. Получила опыт по организации дней. Научилась сплочать команду с помощью различных игр.
С педагогом Лизой Рафиковной посещали различные культурные места.
Экскурсия в Национальную библиотеку Ахмет-Заки Валиди, музей боевой славы и так далее.
Форум «Атайсал»
Узнала какие могут быть проблемы молодежи в Уфе, как сможет помочь адаптироваться землячесвто первокруссникам. Послушали Хабирова Р.Ф. , где он рассказал нам о планах по развитию молодежи в Республике Башкортостан.
Волонтёрство на чемпионатах «Молодые профессионалы»
Во время обучения посещала собрания АМЗ, где строили планы по развитию молодежи с районов Башкортостана, где они могут проявить себя или найти свои увлечения.
Представление разработанного методического пособия для группы 11-ПНК 32
Раздел 4
Учебно-иследовательская работа
Картотека самостоятельно разработанных интерактивных игр