ПОРТФОЛИО
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
__ ___ класса
_____________________
Классный руководитель
____________ уч. год
Содержание портфолио классного руководителя:
Должностная инструкция
Досье классного руководителя, тема самообразования
Анализ работы за ___________ учебный год
План воспитательной работы на _________ уч. год
План школьных и классных мероприятий
План профилактических мероприятий
Список учащихся класса
Актив класса
Список родителей учащихся
Социальный паспорт класса
Занятость учащихся во внеурочное время
Успеваемость учащихся
Состав родительского комитета класса, план работы с родителями
Участие классного руководителя и учащихся в мероприятиях
Досье классного руководителя.
1. Дата рождения – __________
2. Образование – __________
3. Специальность: __________
4. Стаж работы – __________.
5. Стаж работы как классный руководитель – __________
6. Тема самообразования: ____________________
1. Для создания благоприятного психологического климата в классном коллективе необходимо привлечь родителей к классной жизни, воспитывать культуру речи и поведения учащихся. Действовать по закону «Святая наука – расслышать друг друга».
2. Для формирования гражданской позиции ребёнка, его заинтересованности в здоровом образе жизни, развития эстетического вкуса необходимо помнить о законе «Всему надо учить: и любить, и ненавидеть».
3. Для развития познавательной деятельности, для формирования успешности необходимо привлекать учащихся к школьным, окружным мероприятиям, конкурсам. Говорить чаще простую истину «Если не я, то кто», следовать ей в делах.
4. Для реализации вопросов толерантности в классе и вне школы необходимо действовать по закону добра «Я не знаю другого превосходства, кроме добра». Привлекать коллектив и каждого в отдельности к благотворительным акциям, к помощи другим людям.
5. Так как классный руководитель – это посредник между учеником и учителем, учителем и родителем, то обязательно нужно помнить следующее «Не навреди».
Анализ воспитательной работы за ________ учебный год
классного руководителя _________ класса
В классе на начало года - ________ обучающихся, на конец года - ________ обучающихся.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
________;
________;
________.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану воспитательной работы. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия: ________.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.
Поставленные перед классным коллективом в ________учебном году задачи я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года ________ человек окончили учебный год на «4» и «5», ________ человек – успевающие. Процент качества знаний равен ________.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Занимаются в кружках и секциях ________ человек.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся. К учителям и школе доминирует уважение.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность. Однако пятиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
5. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено:
Родительских собраний – ________
Заседаний родительского комитета – ________
Индивидуальные беседы с родителями - ________
Родителей интересовал следующий ряд вопросов:
________
________
________
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы классного руководителя.
Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, решает организационные вопросы.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Целесообразное планирование по периодам
Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)
Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная кабинет и необходимые помещения, помощь педагогов и родителей)
Методическое обеспечение работы классного руководителя
Охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие большей части родителей в жизни класса
Работа органов ученического самоуправления в классе
Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Индивидуальная работа с учащимися и их родителям.
Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:
Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учёбе, нравственные качества) проявляются всё ещё слабо;
Нет инициативы и самостоятельности в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний;
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый ________ учебный год:
Цель: ________
Задачи:
Коллективный уровень:
________;
________;
________.
Групповой уровень:
________;
________;
________;
Индивидуальный уровень:
________;
________;
________;
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
______ класса
____________
НА _________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью воспитательной работы в ________ учебном году является:_______________.
Задачи воспитательной работы:
__________________;
____________________;
_______________________.
Реализация этих целей и задач предполагает:
• ____________________;
• ____________________;
• ____________________;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.
Воспитательные модули:
Сентябрь ____________________
Октябрь ____________________
Ноябрь ____________________
Декабрь ____________________
Январь ____________________
Февраль ____________________
Март ____________________
Апрель ____________________
Май ____________________
План школьных и классных мероприятий
№ | Мероприятия | Классные мероприятия | Месяц | Исполнители | Исполнено |
1 | | | | | |
План профилактической работы с учащимися и их родителями на ________ учебный год
Класс: ________
Классный руководитель: ________
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | |
1.1 | | | |
Актив _______ класса _______ учебный год
Староста – _______
Выполняет поручения классного руководителя, связанные с учебой и хозяйственной деятельностью.
Контролирует работу всего актива
Следит за соблюдением дисциплины во время перемен.
Учебный сектор
_______
Редколлегия
_______
Спортивный сектор
_______
Трудовой сектор
_______
Список родителей и учащихся ________ класса
№ | Ф. И. О. родителей | номер телефона | Ф. И. О. учащегося | дата рождения | адрес проживания |
1. | | | | | |
Социальный паспорт _________ класса на _______.
ОУ | Кол-во уч-ся | Неполная семья | Кол-во многодетных семей | Кол-во мало обеспеченных семей | Кол-во опекаемых детей | Кол-во детей-инвалидов | Кол-во детей на учете в ОДН | Кол-во детей на ВШУ |
| | одна мама | один папа | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Многодетные семьи: Ф.И.О. учащегося
Семьи без отца: Ф.И.О. учащегося
Опекаемые: Ф.И.О. учащегося
Семьи без матери: Ф.И.О. учащегося
Учащиеся на учете ВШУ: Ф.И.О.
Малообеспеченные семьи на учете ВШУ: Ф.И.О.
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ _______ класса на _______гг.
№ | ФИ учащегося | Занятость |
1 | | |
Учет успеваемости учащихся ________ класса.
| Качество знаний | Успевае мость | Кол-во отличников (Ф.И.) | Кол-во учащихся с 1 «4» (Ф.И.) | Кол-во учащихся с 1 «3» (Ф.И.) | Кол-во учащихся с 2 «3» (Ф.И.) |
1 четверть | | | | | | |
2 четверть | | | | | | |
3 четверть | | | | | | |
4 четверть | | | | | | |
год | | | | | | |
Учет посещаемости учащихся ________ класса.
| Кол-во пропущенных дней всего | Из них по болезни | Из них – без ув. причины (Ф.И. учащихся) | Кол-во пропущенных уроков всего | Из них по болезни | 1Из них – без ув. причины (Ф.И.) |
1 четверть | | | | | | |
2 четверть | | | | | | |
3 четверть | | | | | | |
4 четверть | | | | | | |
год | | | | | | |
Итого: | | | | | | |
План работы с родителями ________ класса
в _______ учебном году
классный руководитель: _______
что предстоит в учебном году | время проведения |
| сентябрь |
| октябрь |
| октябрь |
| декабрь |
| февраль |
| март |
| май |