Просмотр содержимого документа
«Портфолио мастера производственного обучения»
Портфолио
мастера производственного обучения по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Зугрэс – 2020г.
ВИЗИТКА МАСТЕРА
Цели
Задачи
- изучение обучающимися основных производственно-технических процессов предприятий;
- тесные связи между лицеем и ведущими предприятиями города, характеризующиеся взаимопроник-новением учебного процесса и производства;
- подготовка квалифицированного рабочего, обогащенного профессиональными знаниями и достижениями;
- развитие в обучающихся профессио-нальных компетенций, эрудиции, творческих начал и культуры личности.
- Формирование про-фессиональных компе-тенций и морально-нравственных ка-честв обучающихся через изучение основ-ных производственно-технических процес-сов предприятий;
- повышение престижа рабочих профессий среди абитуриентов.
Задачи
Мероприятия
- Индивидуальный подход к подготовке квалифициро-ванных рабочих по программе ГОС СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
- гибкое реагирование подготовки квалифицированных рабочих на изменения внешней среды;
- активное использование в учебном процессе современ-ных образовательных технологий и методов обучения.
- ориентация подготовки квалифицированных рабочих на местный рынок труда;
- активное взаимодействие с работодателями;
- Подготовка и проведение конкурсов «Лучший по профессии»;
- Участие в республиканском конкурсе «Лучший по профессии»;
- разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения;
- Участие в работе методической комиссии лицея.
Образовательные технологии
Использование
Дифференцированное обучение
Задания различного уровня сложности
Технологии развивающего обучения
- Лекции;
- Зачёты;
- Презентации;
- Уроки-практикумы
Метод проектов
Выпускные квалификационные работы
Информационные коммуникационные технологии
- Использование ресурсов сети Интернет;
- Разработка презентаций к урокам
Форма
Сущность
Закрепление мастера за учебной группой
Преимущества
Мастер «ведет» группу от начала до конца процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем, организатором жизнедеятель-ности ученического коллектива.
Недостатки
Объективно повышается возможность индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи
Требует разносторонней профессиональной подготовленности мастера по всем видам работ. Объективно снижает ответственность мастера за учебную мастерскую.
Форма
Сущность
Закрепле-ние мастера за мастер-ской
Преимущества
Мастер «ведет» обучение по определенной профессии в закрепленной за ним учебной мастерской с обучающимися различных учебных групп. Применяется при подготовке рабочих широко-го профиля.
Недостатки
Позволяет повысить качество производствен-ного обучения. Объективно повышает ответствен-ность мастера за оснащением учебной мастерской
Снижает участие мастера в решении организационных и воспитательных задач в ученическом коллективе. Снижает возможность индивидуализа-ции учебного процесса
№
Название разработки
1
Дата
Индивидуальная работа с обуча-ющимися во внеурочное время
2
Представлена
2014г.
Индивидуальный подход к обучающимся на уроках производственного обучения
3
ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ»
2015г.
4
5
Внедрение инновационных форм обучения в процесс практического обучения профессии
ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ»
2017г.
ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ»
2018г.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в условиях модер-низации СПО
ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ»
2019г.
IV Республикан-ский форум работников СПО
Год
% качества знаний
«3»
2014-2015
2017-2018
«4»
53%
% успевае-мости
«5»
33%
50%
2018-2019
35%
Средний бал
14%
2019-2020
15%
100%
42%
3,57
100%
41%
3,78
100%
17%
4,08
100%
4,25
Практика студентов осуществляется согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО.
Учебная практика на 1 и 2 курсе провод ится в сварочной мастерской лицея.
Для организации и проведения производственной практики заключаются договора с базовыми предприятиями Донецкой Народной Республики.
Для развития личностных качеств выпускника обеспечивающих его успешную работу в постиндустриальном обществе, необходимо применение творческого и инновационного подхода в учебном процессе.
Формы работы с обучающимися:
- традиционные (беседы, экскурсии, викторины)
- и инновационные:
- медиаигры (цель: за короткий отрезок времени дать больше наглядной информации);
- электронные презентации (цель: заинтересовать обучающегося, развить лидерские способности);
- медиапанорамы (цель: наглядно показать различные экосистемы Земли).
В современных условиях развития промышленности выпускник среднего профессионального учреждения должен:
- гибко и нестандартно мыслить;
- применять новое в своей деятельности, оперативно переходить от одного уровня мышления к другому;
- для ускорения решения разделить сложную проблему на составные части;
- профессионально мыслить, принимать оптимально рациональное решение по возникающей проблеме, проявлять оперативность в принятии оптимального решения в рискованных ситуациях;
- сочетать интеллектуальную и практическую деятельность, обладать достаточным объемом фундаментальных знаний и многофункциональными умениями.
Инвенторные сварочные аппараты
Набор сварочного оборудования