СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио мастера производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация опыта работы в рамках аттестации

Просмотр содержимого документа
«Портфолио мастера производственного обучения»

 Портфолио мастера производственного обучения по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)   Зугрэс – 2020г.

Портфолио

мастера производственного обучения по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Зугрэс – 2020г.

ВИЗИТКА МАСТЕРА

ВИЗИТКА МАСТЕРА

Цели Задачи изучение обучающимися основных производственно-технических процессов предприятий; тесные связи между лицеем и ведущими предприятиями города, характеризующиеся взаимопроник-новением учебного процесса и производства; подготовка квалифицированного рабочего, обогащенного профессиональными знаниями и достижениями; развитие в обучающихся профессио-нальных компетенций, эрудиции, творческих начал и культуры личности.  Формирование про-фессиональных компе-тенций и морально-нравственных ка-честв обучающихся через изучение основ-ных производственно-технических процес-сов предприятий; повышение престижа рабочих профессий среди абитуриентов.

Цели

Задачи

  • изучение обучающимися основных производственно-технических процессов предприятий;
  • тесные связи между лицеем и ведущими предприятиями города, характеризующиеся взаимопроник-новением учебного процесса и производства;
  • подготовка квалифицированного рабочего, обогащенного профессиональными знаниями и достижениями;
  • развитие в обучающихся профессио-нальных компетенций, эрудиции, творческих начал и культуры личности.
  • Формирование про-фессиональных компе-тенций и морально-нравственных ка-честв обучающихся через изучение основ-ных производственно-технических процес-сов предприятий;
  • повышение престижа рабочих профессий среди абитуриентов.
Задачи Мероприятия Индивидуальный подход к подготовке квалифициро-ванных рабочих по программе ГОС СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); гибкое реагирование подготовки квалифицированных рабочих на изменения внешней среды;  активное использование в учебном процессе современ-ных образовательных технологий и методов обучения. ориентация подготовки квалифицированных рабочих на местный рынок труда; активное взаимодействие с работодателями; Подготовка и проведение конкурсов «Лучший по профессии»; Участие в республиканском конкурсе «Лучший по профессии»; разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения; Участие в работе методической комиссии лицея.

Задачи

Мероприятия

  • Индивидуальный подход к подготовке квалифициро-ванных рабочих по программе ГОС СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
  • гибкое реагирование подготовки квалифицированных рабочих на изменения внешней среды;
  • активное использование в учебном процессе современ-ных образовательных технологий и методов обучения.
  • ориентация подготовки квалифицированных рабочих на местный рынок труда;
  • активное взаимодействие с работодателями;
  • Подготовка и проведение конкурсов «Лучший по профессии»;
  • Участие в республиканском конкурсе «Лучший по профессии»;
  • разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения;
  • Участие в работе методической комиссии лицея.
Образовательные технологии Использование Дифференцированное обучение Задания различного уровня сложности Технологии развивающего обучения Лекции; Зачёты; Презентации; Уроки-практикумы Метод проектов Выпускные квалификационные работы Информационные коммуникационные технологии Использование ресурсов сети Интернет; Разработка презентаций к урокам

Образовательные технологии

Использование

Дифференцированное обучение

Задания различного уровня сложности

Технологии развивающего обучения

  • Лекции;
  • Зачёты;
  • Презентации;
  • Уроки-практикумы

Метод проектов

Выпускные квалификационные работы

Информационные коммуникационные технологии

  • Использование ресурсов сети Интернет;
  • Разработка презентаций к урокам
Форма Сущность Закрепление мастера за учебной группой Преимущества Мастер «ведет» группу от начала до конца процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем, организатором жизнедеятель-ности ученического коллектива. Недостатки Объективно повышается возможность индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи Требует разносторонней профессиональной подготовленности мастера по всем видам работ. Объективно снижает ответственность мастера за учебную мастерскую.

Форма

Сущность

Закрепление мастера за учебной группой

Преимущества

Мастер «ведет» группу от начала до конца процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем, организатором жизнедеятель-ности ученического коллектива.

Недостатки

Объективно повышается возможность индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи

Требует разносторонней профессиональной подготовленности мастера по всем видам работ. Объективно снижает ответственность мастера за учебную мастерскую.

Форма Сущность Закрепле-ние мастера за мастер-ской Преимущества Мастер «ведет» обучение по определенной профессии в закрепленной за ним учебной мастерской с обучающимися различных учебных групп. Применяется при подготовке рабочих широко-го профиля. Недостатки Позволяет повысить качество производствен-ного обучения. Объективно повышает ответствен-ность мастера за оснащением учебной мастерской Снижает участие мастера в решении организационных и воспитательных задач в ученическом коллективе. Снижает возможность индивидуализа-ции учебного процесса

Форма

Сущность

Закрепле-ние мастера за мастер-ской

Преимущества

Мастер «ведет» обучение по определенной профессии в закрепленной за ним учебной мастерской с обучающимися различных учебных групп. Применяется при подготовке рабочих широко-го профиля.

Недостатки

Позволяет повысить качество производствен-ного обучения. Объективно повышает ответствен-ность мастера за оснащением учебной мастерской

Снижает участие мастера в решении организационных и воспитательных задач в ученическом коллективе. Снижает возможность индивидуализа-ции учебного процесса

№ Название разработки 1 Дата Индивидуальная работа с обуча-ющимися во внеурочное время 2 Представлена 2014г. Индивидуальный подход к обучающимся на уроках производственного обучения 3 ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ» 2015г. 4 5 Внедрение инновационных форм обучения в процесс практического обучения профессии ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ» 2017г. ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ» 2018г. Актуальные вопросы подготовки специалистов в условиях модер-низации СПО ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ» 2019г. IV Республикан-ский форум работников СПО

Название разработки

1

Дата

Индивидуальная работа с обуча-ющимися во внеурочное время

2

Представлена

2014г.

Индивидуальный подход к обучающимся на уроках производственного обучения

3

ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ»

2015г.

4

5

Внедрение инновационных форм обучения в процесс практического обучения профессии

ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ»

2017г.

ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ»

2018г.

Актуальные вопросы подготовки специалистов в условиях модер-низации СПО

ГПОУ «ЗугрэсскийПЛ»

2019г.

IV Республикан-ский форум работников СПО

Год % качества знаний «3» 2014-2015 2017-2018 «4» 53% % успевае-мости «5» 33% 50% 2018-2019 35% Средний бал 14% 2019-2020 15% 100% 42% 3,57 100% 41% 3,78 100% 17% 4,08 100% 4,25

Год

% качества знаний

«3»

2014-2015

2017-2018

«4»

53%

% успевае-мости

«5»

33%

50%

2018-2019

35%

Средний бал

14%

2019-2020

15%

100%

42%

3,57

100%

41%

3,78

100%

17%

4,08

100%

4,25

Практика студентов осуществляется согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО.  Учебная практика на 1 и 2 курсе провод ится в сварочной мастерской лицея.  Для организации и проведения производственной практики заключаются договора с базовыми предприятиями Донецкой Народной Республики.

Практика студентов осуществляется согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО.

Учебная практика на 1 и 2 курсе провод ится в сварочной мастерской лицея.

Для организации и проведения производственной практики заключаются договора с базовыми предприятиями Донецкой Народной Республики.

Для развития личностных качеств выпускника обеспечивающих его успешную работу в постиндустриальном обществе, необходимо применение творческого и инновационного подхода в учебном процессе.

Формы работы с обучающимися:

  • традиционные (беседы, экскурсии, викторины)
  • и инновационные:

- медиаигры (цель: за короткий отрезок времени дать больше наглядной информации);

- электронные презентации (цель: заинтересовать обучающегося, развить лидерские способности);

- медиапанорамы (цель: наглядно показать различные экосистемы Земли).

В современных условиях развития промышленности выпускник среднего профессионального учреждения должен:

  • гибко и нестандартно мыслить;
  • применять новое в своей деятельности, оперативно переходить от одного уровня мышления к другому;
  • для ускорения решения разделить сложную проблему на составные части;
  • профессионально мыслить, принимать оптимально рациональное решение по возникающей проблеме, проявлять оперативность в принятии оптимального решения в рискованных ситуациях; 
  • сочетать интеллектуальную и практическую деятельность, обладать достаточным объемом фундаментальных знаний и многофункциональными умениями.

Инвенторные сварочные аппараты

Набор сварочного оборудования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!