В аттестационную комиссию
Ставропольского края
Аттестационный материал
на первую
квалификационную категорию
по должности «Учитель»
Медведевой Елены Николаевны
учителя иностранного языка (английского)
Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Изобильненского района
Ставропольского края
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………3
1. Общие сведения………………………………………… 5
2. Формализованная часть
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей
1. Позитивная динамика учебных достижений …………..6
2. Достижения детей по данным внешних аттестаций
различного типа …………………………………………
3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах,
исследовательской работе ………………………………
4. Использование здоровьесберегающих технологий,
позволяющих решить проблемы сохранения и
укрепления здоровья учащихся при организации
учебно- воспитательного процесса…………………….
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога
Ориентация педагога в специальной и научно популярной
литературе. Осуществление индивидуального подхода к
творческой личности и ее развитию.. …………………
Разработка образовательных программ, позволяющих
осуществлять преподавание на различных уровнях
обученности и развития обучающихся ………………...
Наличие ИКТ- компетентности педагога……………...
Повышение квалификации педагога. ………………….
Раздел 3 Внеурочная деятельность педагога
1 Организация деятельности обучающихся в рамках преподаваемого предмета
2. Организация воспитательной работы по предмету
в рамках недель и предметных месячников……………
ВВЕДЕНИЕ
Данное портфолио учителя английского языка МКОУ «СОШ № 10» Изобильненского района Ставропольского края Медведевой Елены Николаевны состоит из структурных частей: 1 и 2.
Первая - «Общие сведения»: даётся краткая и чёткая информация, позволяющая судить о процессе индивидуального развития педагога: образование, трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении, дается график повышения квалификации. Вся эта информация подкреплена соответствующими документами, которые заверены руководителем общеобразовательного учреждения.
Вторая часть- « Формализованная часть» представляет собой материалы, на основании которых эксперты выставляют баллы. В формализованной части отражены самые важные аспекты учебно- воспитательного процесса педагога, поэтому целесообразно было их разделить на самостоятельные разделы и подпункты:
Раздел 1 - «Качество предметной подготовки и здоровья детей»;
Раздел 2 – « Уровень профессиональной подготовки педагога»;
Раздел 3 – «Внеурочная деятельность педагога»
В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» важным является рассмотрение следующих сторон учебного процесса:
- позитивная динамика учебных достижений приведены мониторинги по английскому языку, которые смогли воссоздать целостную картину; (диаграммы по английскому языку). Данные формы работы учителя позволяют сделать выводы о системности ее работы, анализе полученных результатов, умении выстроить дальнейшую стратегию работы, корректировать пробелы в знаниях учащихся на определенном этапе
- достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе
(прилагается аналитическая справка о работе с одаренными детьми; приведена обзорная таблица, где указана форма работы, уровень проведения мероприятия, название мероприятия, списки участников, занятые места, прилагаются копии сертификатов).
- использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса
( прилагается аналитическая справка по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса, указаны , какие конкретно меры предпринимает учитель, используя данную технологию).
3
В разделе 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» рассматриваются следующие проблемы:
-ориентация педагога в научной и научно-популярной литературе, осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию
(прилагаются аналитические справки )
- организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
(Аналитическая справка о проведении дополнительной дифференцированной работы с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие, пропустившие занятия по болезни); аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения).
- повышение квалификации педагога
(Сообщается какие курсы закончил, место проведения, их проблематика, сроки проведения). Данный раздел позволит проанализировать уровень заинтересованности и подготовленности педагога в методических вопросах преподаваемого предмета.
В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» рассматриваются следующие вопросы
- организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета
(отражена организация воспитательной работы педагога в рамках недели иностранного языка и приведен перечень внеклассных мероприятий с 2008 по 2012 г.).
4
Обшие сведения
-
Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому):
Новосибирский государственный педагогический университет, 2003 году, специальность - «экономика», квалификация - учитель экономики;
Ставропольский государственный педагогический институт, 2010 году, квалификация - иностранный язык.
Трудовой и педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении:
трудовой стаж- 9 лет
педагогический стаж – 9 лет
стаж работы в данном общеобразовательном учреждении – 9 лет.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
«Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и ПРО», март- февраль 2012 года, « Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранных языков в рамках стратегического развития образования»
5
Формализованная часть
Раздел № 1
«Качество предметной подготовки и здоровья детей»
Позитивная динамике учебных достижений учащихся
Медведева Елена Николаевна строит учебный процесс в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации деятельностно- компетентного подхода к образовательному процессу.
Мониторинг отслеживания учебных результатов по английскому языку учитель – Е.Н. Медведева
Учебный год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
2007-2008 | 77 | 74 | 61 | 69 |
2008-2009 | 51 | 57 | 53 | 60 |
2009-2010 | 59 | 62 | 64 | 65 |
2010-2011 | 59 | 60 | 62 | 64 |
Качество знаний по английскому языку по всем видам речевой деятельности
в 2011-2012 уч. году.
 говорение-50% письмо-58% чтение,аудирование-65% |
Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа 2011-2012 уч. год
класс | Результаты входной к/р. | Результаты итоговой к/р. |
качество | знаний в % |
8 «а» | 53 | 54 |
8 «б» | 50 | 53 |
6
Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах
№ | Фамилия, класс | Тема | Год |
1 | Рыжонкова Наталья, 3 кл. | Конкурс «British Bulldog» | Сертификат об участии (международный уровень),2011 |
2 | Шевяков Александр, 6 кл. |
3 | Долгова Алина, 9 кл. | Конкурс «Наша страна- наше наследие!» | Свидетельство об участии (всероссийский уровень), 2012 |
4 | Мирошниченко Оксана, 8 кл. |
Сведения об участии в семинарах , конкурсах.
№ | Тема | Уровень проведения | Форма участия | Год |
1 | Семинар «Современные подходы к проведению уроков по иностранным языкам» | районный | сертификат | декабрь, 2011 год, апрель 2012 год. |
2 | Конкурс «British Bulldog» | международный | сертификаты учащихся | 2011 год |
3 | Конкурс «Современный урок английского языка» | всероссийский | материалы на конкурс, сертификат | 2012 год |
4 | Программа»Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности» | всероссийский | сертификат | 2012 год |
5 | Конкурс «Наша страна- наше наследие!» | всероссийский | творческая работа учащихся, свидетельство | 2012 год |
7
Раздел № 2
Уровень профессиональной подготовки педагога
Открытый урок
Тема: « Мой дом»
Разработала учитель английского языка МКОУ «СОШ№10» с. Птичье Изобильненского района Ставропольского края Медведева Елена Николаевна
Цель урока: развитие устной речи по теме, тренировка техники чтения, применение ранее изученного материала (конструкция there is/ there are).
Задачи урока: - обучающая: развивать умения в говорении (диалогическая и монологическая речь). Совершенствовать навыки чтения: работать над техникой чтения вслух; учить рассказывать о квартире, используя оборот: there is / there are; развивающая: тренировать внимание, логику и память на примере развивающих упражнений с лексикой; воспитательная: развивать у детей навыки вежливого общения. Расширять их кругозор, повышать интерес к изучению английского языка
Описание методов обучения:- объяснительный; иллюстративный; частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:- фронтальная работа, - работа в парах,- индивидуальная работа.
Средства обучения: 1. Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска. 2. Учебник Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. УМК «Английский с удовольствием» для 4 класса - Обнинск: Титул, 2010. 3. Обучающая компьютерная программа. Мультимедийное приложение “Enjoy Listening and Playing” к учебнику “Enjoy English” для 4 класса. 4. Презентация (выполненная в программе Power Point 2007).
8
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ |
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ |
| Слова по теме : « Квартира», оборот there is / there are |
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Организационный момент (2 минута) | Приветствует детей по-английски: - Good morning, children! I am glad to see you , too! | Приветствуют учителя: - Good morning, good morning, - Good morning to you. -Good morning, dear teacher - We’re glad to see you! | Слайд №2 презентации |
Фонетическая зарядка (4 минуты) | Let’s make our phonetic drills. | Ученики смотрят на доску слушают диктора и читают стихотворение | Cлайд №3 презентации |
Речевая разминка (4 минуты) | -Look at the pictures. -What do you see? | Ученики называют предметы изображенных на картинках. | Слайд № 4 презентации. |
Let’s train your memory 4 минуты | - Listen to me attentively! -You must to remember things in the bedroom. - Think a bit and name all the subjects. | Ученики смотрят на картинку спальни и называют предметы изображённые на картинке. A bed, a picture…. | слайд № 5 презентации |
Развитие навыков диалогической речи (4минуты) | Let’s go to the shop and buy some furniture. Act out your dialogues. Who else? | Дети разыгрывают диалоги. ( 3 пары) -Can I help you? - Yes, please. I would like to buy TV set. - We have many TV sets. - May I look at that one, please. - Here you are. - Thank you. I’ll buy . | Слайды № 6 презентации |
Lexical exercises. Оборот There is/there are (4 минуты) | - Скажите, когда мы употребляем оборот there is? -So. Look at the blackboard. Ex.9 p.14 WB | Дети отвечают, читают. Дети выполняют упражнение в рабочей тетради (письменно). (уч Д | слайд № 7 презентации |
Физкультминутка (2 минуты) | Let’s have a rest | Ученик проводит физминутку | Слайд № 8 презентации |
Работа с книгой. (8 минут) | Ex.24p.28 A) I’ll give you the beginning of the sentence and you find this sentence and read it. B) Translate my sentences. | А) Ученики находят предложения в тексте и зачитывают их полностью. В) Ученики переводят предложения на английский язык. | |
Проверка домашнего задания. (10 минут) | - Check your homework.. It’s time to tell about your room. Represent your projects. | Учащиеся выходят к доске и представляют свои проекты на тему: «Моя любимая комната» | Слайд № 9 презентации |
Домашнее задание. (1 минута) | Write down your homework Ex.12p.15 WB | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Слайд № 10 презентации |
Итог урока | You were active, friendly, attentive. Your marks… The lesson is over. Good bye. | Good bye | Слайд № 11 |
11
Анализ урока английского языка
Тема урока: « Мой дом»
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами системы учебных заданий для практической работы.
Цели по содержанию:
Мною была поставлена триединая цель урока.
Образовательная: обобщение знаний, полученных учащимися по теме: «Мой дом».
Развивающая: развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса к предмету; развитие навыков ролевого взаимодействия.
Воспитательная: Формирование убеждения в практической значимости изучения английского языка в современном мире.
Данный урок является заключительным по теме: «Квартира» На предыдущих уроках учащиеся работали над отработкой лексики по данной теме. Тематика соответствует психолого-возрастным особенностям детей младшего школьного возраста и имеет большой воспитательный потенциал.
Цели урока достигнуты. На уроке обобщен лексико-грамматический материал по теме: «Квартира» с использованием компьютерной презентации
Это способствовало развитию языковой компетенции учащихся при изложении учебного материала, умению выражать свои мысли, находить аналогию; развитию навыков монологической речи; умению слаженно работать.
При планировании урока были учтены следующие психологические особенности учащихся:
пластичность природных механизмов усвоения речи;
интенсивное формирование познавательных процессов;
быстрое запоминание языковой информации.
Для выполнения триединой цели урока были выбраны следующие методы обучения:
-метод монологического изложения
-метод практического применения знаний
-словесно-дедуктивный метод
-метод проектов.
12
На уроке использовались следующие формы работы с учащимися:
- фронтальная работа
- индивидуальная работа
- парная работа
- защита проектов
.
Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности. Выбранные мною формы и методы ведения урока соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Урок был распланирован поэтапно. Связки между этапами были логичными. Работа на уроке заключалась в смене видов учебной деятельности (говорения, аудирования, чтения) и распределении равномерной нагрузки на всех учащихся класса. При подготовке к уроку были учтены: возрастные и индивидуальные особенности учащихся; интерес к изучению данного предмета; развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки; хорошие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой (развитый фонематический слух, умение сравнивать и обобщать изучаемые явления, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки), достаточно высокая мотивация учащихся.
На завершающем этапе урока использовалась рефлексия содержания учебного материала, способствующая выявлению уровня осознания содержания пройденного материала.
Для создания максимально комфортных условий учащимся на уроке использовались:
Средства обучения: презентация на английском языке , мультимедийный проектор, экран, творческие проекты.
В течении всего урока осуществлялся контроль за правильным усвоением материала.
Психологическая обстановка на уроке была благоприятной. Ответы детей были эмоциональными.
Результаты урока были положительные, Все поставленные задачи были реализованы.
13
Повышение квалификации педагога.
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации учителя английского языка МКОУ «СОШ № 10» Медведевой Елены Николаевны.
Медведева Елена Николаевна, 1981 года рождения окончила Новосибирский государственный педагогический университет в 2003 году – по специальности – экономика, присуждена квалификация- учитель экономики; Ставропольский государственный педагогический институт в 2010 году - иностранный язык.
Трудовой стаж – 9 лет. Елена Николаевна систематически повышает свою квалификацию.
Перечень пройденных курсов.
«Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и ПРО», январь-февраль,2012г., по теме: « Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранных языков в рамках стратегического развития образования», 108 часов.
14
Раздел №3
Внеурочная деятельность педагога
Организация воспитательной работы по предмету в рамках недели
иностранного языка
Ежегодно в МКОУ «СОШ №10» проводится неделя иностранного языка, которая включает в себя открытые уроки традиционных и нетрадиционных форм, внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины. Учитель Медведева Е. Н. активно участвует в проведении недель иностранного языка. Так ею в рамках недель иностранного языка были проведены следующие мероприятия.
Год | Мероприятия |
2008 | «Хэллоуин» 5 кл. |
2009 | Праздник алфавита. «ABC PARTY» 2 кл. |
2011 | Открытый урок «Мой дом» 4 кл. |
2012 | День Святого Валентина 10 кл. |
15
В аттестационную комиссию
Ставропольского края
ПОРТФОЛИО
Достижения
Медведевой Елены Николаевны
учителя иностранного языка (английского)
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Изобильненского района
Ставропольского края

Анкетные данные
Дата рождения | 09.06.1981 |
Стаж педагогической работы | 9 лет |
Общий трудовой стаж | 9 лет |
Сведения о профессиональном образовании | Новосибирский государственный педагогический университет, 2003 год; Ставропольский государственный педагогический институт, 2010 год |
Квалификация по диплому | Учитель экономики; Иностранный язык |