Портфолио учителя русского языка и литературы
Молочанского УВК «ООШ І-ІІІ ступени – гимназия»
Микешина Елена Святославовна
Моё кредо: «Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а тем, чего он дерзает достичь»
Д.Х.Джебран, ливанский философ, писатель, поэт, художник
I.Основные сведения
Образование
высшее, педагогический университет г. Ростов-на-Дону
Год окончания
1995г.
Специальность
Филолог, преподаватель русского языка и литературы
Педагогический стаж – 25 лет
- Курсы повышения квалификации: Запорожский институт последипломного образования
- Квалификационная категория : высшая
- Дата прохождения последней аттестации: 2016год
Учебная нагрузка
Русский язык
5-Б
7-Б
3 ч.
Литература
2,5 ч.
2 ч.
11 класс
2ч.
1 ч.
Итого: 12,5ч.
6,5 ч.
2 ч.
6 ч.
Нормативные документы, используемые в работе:
- З А К О Н У К Р А Ї Н И Про освіту
- З А К О Н У К Р А Ї Н И Про загальну середню освіту
- Інструкція з ведення класного журналу, затверджена
- МОН України
- Наказ від 05.05.2008 №371МОН України
- Наказ від 03.06 2008 №496 МОН України
- Образовательный стандарт образования по предмету.
- Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
- Рабочие учебные программы
- Тематическое и поурочное планирование.
- График контрольных мероприятий (ВШК)
II. Результаты педагогической деятельности
- Главной задачей в своей работе считаю формирование всесторонне развитой личности на основе развития интеллекта, речевой культуры, нравственных принципов и патриотических чувств, формирования у детей интереса к языку, искусству, литературе и истории народа.
Уровень качества обучения
Класс
9-а 9б 10 6-б 10 11 7-б 11
Количество учащихся
17 21 11 15 23 8 14 23
“ 10-12”
“ 7-9”
-/1 2/2 1/1 3/3 4/5 5/5 1/2 3/6
11/9 7/8 5/7 5/5 10/9 2/2 5/4 10/6
“ 4-6”
6/7 12/11 5/3 7/7 9/10 1/1 8/8 10/11
“ 1-3”
-
Качество знаний
“ 7-12”
ДИАГРАММЫ
Проблемная тема
Для научно-методической работы выбрана тема – «Формирование общеобразовательных компетентностей учащихся путём закрепления грамматических знаний и правописания».
Фрагменты компьютерных презентаций, используемых на уроках русского языка и литературы можно увидеть на моём блоге
Во внеурочное время
Постоянно занимаюсь наполнением методической базы кабинета: готовлю контрольные работы и дидактические материалы для уроков и др .
См.
материалы
Методические задачи и необходимые виды работ, которые помогают успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся:
- использование на уроках методик и технологий, адекватных возрасту;
- индивидуализация и дифференциация учебного процесса;
- применение наглядности;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- организация проблемно-поисковой деятельности на уроке;
- осуществление промежуточного, тематического и итогового контроля учащихся;
- эмоциональное стимулирование.
В системе работы использую уроки различных видов:
- урок-практикум,
- урок-обобщение,
- уроки с групповыми формами работы,
- урок проверки и оценки знаний,
- инсценирование и др.
Для повышения профессионального мастерства на ближайшее время поставила перед собой следующие задачи:
- Систематически изучать новинки методической литературы по предмету, педагогике и психологии.
- Использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.
- Принять участие в конкурсе по творчеству
М. Булгакова.
Итоги педагогической деятельности
- Психолого-педагогическая диагностика по выявлению уровня развития познавательного интереса свидетельствует о повышении уровня положительной мотивации на уроках.
- Ярко выраженный интерес к предмету русский язык и литература выявлен у 65% учащихся 5-9 классов.
«Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!»
Эммануил Ильенков
Я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.
Направления работы
Внутришкольный контроль
Методическая работа с учителями
Учебно-воспитательный процесс в 1-11классах
Формирование информационно-
образовательной среды
Методическая тема
«Формирование образовательных компетентностей в учебно-воспитательном процессе школы»
Цель: формирование высокообразованной, инициативной общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества.
Результаты деятельности
Интенсификация обучения с применением ИКТ
Повышение интереса и мотивации
Активизация деятельности учителя
Положительная динамика
Рост профессионального мастерства учителя
Внутришкольный контроль
- Контроль за выполнением посещаемости уроков
- Контроль за работой педагогических кадров
- Контроль за документацией
- Контроль за качеством знаний учащихся
- Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА
Контроль за выполнением посещаемости уроков
- посещаемость занятий обучающимися 1-11 классов
- дозированность домашнего задания
- работа со слабоуспевающими детьми
- работа с детьми, находящимся на индивидуальном обучении
- Информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости, посещаемости учебных занятий
- выявление и учет детей в 1-11 классах, относящихся к «группе риска» (совместно с психологом).
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
- К онтроль за выполнением учебных программ по предметам;
- Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА
- контроль за выполнением программ индивидуального обучения;
- уровень сформированности общеучебных навыков и умений обучающихся по отдельным предметам;
- система и объективность оценивания;
- подготовка и проведение промежуточной аттестации;
- контроль за использованием ИКТ в образовательном процессе.
Контроль за документацией
- Календарно тематическое планирование;
- Классные журналы;
- Личные дела учащихся;
- Дневники учащихся;
- Журналы индивидуально-групповых занятий;
- Журналы обучения на дому;
- Рабочие тетради учащихся;
учебно-воспитательный процесс в 1-11 классах
- Посещение уроков
- Диагностика знаний учащихся
- Инструктивное совещание с классными руководителями, учителями-предметниками
- индивидуальные беседы с учащимися
- координация взаимодействия всех участников образовательного процесса
- Выработка рекомендаций по совершенствованию учебной деятельности в 1 - 11 классах
Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА
Составляется план подготовки
Осуществляется:
- - анализ диагностической работы совместно с учителями;
- - мониторинг выполнения работы на каждого учащегося.
- - корректировка плана подготовки к ВНО;
Проводятся:
- - индивидуальные и групповые консультации для учащихся;
- - тренинги из заданий базового уровня;
- - пробные работы в форме ВНО.
Организационно-управленческий аспект процесса формирования ИО С
Этапы
Деятельность по формированию информационно-образовательной среды
Анализ
Диагностический
состояния информатизации гимназии: определение уровня информационной компетентности всех участников образовательного процесса,
Тестирование
Организационный
Прогнозирование ожидаемых результатов,
Создание медиатеки, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность, разработка
Практический
возможностей в плане его
Создание временной творческой группы
Отслеживание процесса функционирования. Анализ с целью коррекции и поиска путей повышения эффективности, дальнейшего
развития.
программы по повышению ИКТ-
повышения.
компетентности педагогов.
Организационно-управленческий аспект процесса формирования информационно-образовательной среды
Организационный
Практический
Организация работы по
методической поддержке учителей в плане внедрения информационных и коммуникационных
Индивидуальные
технологий в образовательный процесс.
консультации с
Информационной компетентностью и информационными технологиями владеют на базовом – 50 %, на достаточном
педагогами по
уровне – 50 %.
Постоянно действующий семинар по технологиям применения ИКТ на уроках.
повышению ИКТ-
ведение электронной отчетности
Подготовка материалов для размещения на сайте гимназии
компетентности
Пожелания коллегам
- Доброго здоровья
- Творческих успехов
- Умных учеников
- Понимающих родителей
- Высокой самооценки
Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки
Совет первый
- ПНО - Порадуйтесь неправильному ответу
Совет второй
- БГКН — Будьте готовы к неожиданностям
Совет третий
Совет четвертый
- НРСЗ — Не разжевывайте смысл задания
Совет пятый
- УПШ —Умейте порадоваться шуму