СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОРТФОЛИО Микешина Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«ПОРТФОЛИО Микешина Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы»

Портфолио   учителя русского языка и литературы Молочанского УВК «ООШ І-ІІІ ступени – гимназия»

Портфолио учителя русского языка и литературы

Молочанского УВК «ООШ І-ІІІ ступени – гимназия»

Микешина Елена Святославовна

Микешина Елена Святославовна

 Моё кредо:  «Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а тем, чего он дерзает достичь» Д.Х.Джебран, ливанский философ, писатель, поэт, художник

Моё кредо: «Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а тем, чего он дерзает достичь»

Д.Х.Джебран, ливанский философ, писатель, поэт, художник

 I.Основные сведения Образование высшее, педагогический университет  г. Ростов-на-Дону Год окончания 1995г. Специальность Филолог, преподаватель русского языка и литературы

I.Основные сведения

Образование

высшее, педагогический университет г. Ростов-на-Дону

Год окончания

1995г.

Специальность

Филолог, преподаватель русского языка и литературы

 Педагогический  стаж –  25 лет

Педагогический стаж – 25 лет

Курсы повышения квалификации:  Запорожский институт последипломного образования Квалификационная категория : высшая Дата прохождения последней аттестации:  2016год
  • Курсы повышения квалификации: Запорожский институт последипломного образования
  • Квалификационная категория : высшая
  • Дата прохождения последней аттестации: 2016год
Учебная нагрузка     Русский язык 5-Б 7-Б 3 ч. Литература  2,5 ч. 2 ч.  11 класс 2ч. 1 ч.   Итого: 12,5ч. 6,5 ч.  2 ч. 6 ч. 

Учебная нагрузка

 

  Русский язык

5-Б

7-Б

3 ч.

Литература 

2,5 ч.

2 ч.

11 класс

2ч.

1 ч.

  Итого: 12,5ч.

6,5 ч.

2 ч.

6 ч. 

Нормативные документы, используемые в работе:   З А К О Н У К Р А Ї Н И Про освіту З А К О Н У К Р А Ї Н И Про загальну середню освіту Інструкція з ведення класного журналу, затверджена МОН України Наказ від 05.05.2008 №371МОН України Наказ від 03.06 2008 №496 МОН України Образовательный стандарт образования по предмету. Учебный план школы и образовательная программа по ступеням. Рабочие учебные программы Тематическое и поурочное планирование. График контрольных мероприятий (ВШК)

Нормативные документы, используемые в работе:

  • З А К О Н У К Р А Ї Н И Про освіту
  • З А К О Н У К Р А Ї Н И Про загальну середню освіту
  • Інструкція з ведення класного журналу, затверджена
  • МОН України
  • Наказ від 05.05.2008 №371МОН України
  • Наказ від 03.06 2008 №496 МОН України
  • Образовательный стандарт образования по предмету.
  • Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
  • Рабочие учебные программы
  • Тематическое и поурочное планирование.
  • График контрольных мероприятий (ВШК)
II. Результаты педагогической деятельности   Главной задачей в своей работе считаю формирование всесторонне развитой личности на основе развития интеллекта, речевой культуры, нравственных принципов и патриотических чувств, формирования у детей интереса к языку, искусству, литературе и истории народа.

II. Результаты педагогической деятельности

  • Главной задачей в своей работе считаю формирование всесторонне развитой личности на основе развития интеллекта, речевой культуры, нравственных принципов и патриотических чувств, формирования у детей интереса к языку, искусству, литературе и истории народа.
Уровень качества обучения   2013-2016 учебные годы Класс 9-а 9б 10 6-б 10 11 7-б 11 Количество учащихся 17 21 11 15 23 8 14 23 “ 10-12” “ 7-9” -/1 2/2 1/1 3/3 4/5 5/5 1/2 3/6 11/9 7/8 5/7 5/5 10/9 2/2 5/4 10/6 “ 4-6” 6/7 12/11 5/3 7/7 9/10 1/1 8/8 10/11 “ 1-3” - Качество знаний “ 7-12” 43 55 53 61 88 43 57

Уровень качества обучения

  • 2013-2016 учебные годы

Класс

9-а 9б 10 6-б 10 11 7-б 11

Количество учащихся

17 21 11 15 23 8 14 23

“ 10-12”

“ 7-9”

-/1 2/2 1/1 3/3 4/5 5/5 1/2 3/6

11/9 7/8 5/7 5/5 10/9 2/2 5/4 10/6

“ 4-6”

6/7 12/11 5/3 7/7 9/10 1/1 8/8 10/11

“ 1-3”

-

Качество знаний

“ 7-12”

  • 43 55 53 61 88 43 57
ДИАГРАММЫ

ДИАГРАММЫ

Проблемная тема  Для научно-методической работы выбрана тема – «Формирование общеобразовательных компетентностей учащихся путём закрепления грамматических знаний и правописания».

Проблемная тема

Для научно-методической работы выбрана тема – «Формирование общеобразовательных компетентностей учащихся путём закрепления грамматических знаний и правописания».

Фрагменты компьютерных презентаций, используемых  на уроках русского языка и литературы можно увидеть на моём блоге

Фрагменты компьютерных презентаций, используемых на уроках русского языка и литературы можно увидеть на моём блоге

Во внеурочное время Постоянно занимаюсь наполнением методической базы кабинета: готовлю контрольные работы и дидактические материалы для уроков и др . См. материалы

Во внеурочное время

Постоянно занимаюсь наполнением методической базы кабинета: готовлю контрольные работы и дидактические материалы для уроков и др .

См.

материалы

Методические задачи и необходимые виды работ, которые помогают успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся:    использование на уроках методик и технологий, адекватных возрасту;  индивидуализация и дифференциация учебного процесса;  применение наглядности;

Методические задачи и необходимые виды работ, которые помогают успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся:

  • использование на уроках методик и технологий, адекватных возрасту;
  • индивидуализация и дифференциация учебного процесса;
  • применение наглядности;
развитие навыков самостоятельной работы;  организация проблемно-поисковой деятельности на уроке; осуществление промежуточного, тематического и итогового контроля учащихся;  эмоциональное стимулирование.
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • организация проблемно-поисковой деятельности на уроке;
  • осуществление промежуточного, тематического и итогового контроля учащихся;
  • эмоциональное стимулирование.
В системе работы использую уроки различных видов: урок-практикум, урок-обобщение, уроки с групповыми формами работы, урок проверки и оценки знаний, инсценирование и др.

В системе работы использую уроки различных видов:

  • урок-практикум,
  • урок-обобщение,
  • уроки с групповыми формами работы,
  • урок проверки и оценки знаний,
  • инсценирование и др.
Для повышения профессионального мастерства на ближайшее время поставила перед собой следующие задачи: Систематически изучать новинки методической литературы по предмету, педагогике и психологии. Использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Принять участие в конкурсе по творчеству  М. Булгакова.

Для повышения профессионального мастерства на ближайшее время поставила перед собой следующие задачи:

  • Систематически изучать новинки методической литературы по предмету, педагогике и психологии.
  • Использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.
  • Принять участие в конкурсе по творчеству

М. Булгакова.

Итоги педагогической деятельности Психолого-педагогическая диагностика по выявлению уровня развития познавательного интереса свидетельствует о повышении уровня положительной мотивации на уроках.  Ярко выраженный интерес к предмету русский язык и литература выявлен у 65% учащихся 5-9 классов.

Итоги педагогической деятельности

  • Психолого-педагогическая диагностика по выявлению уровня развития познавательного интереса свидетельствует о повышении уровня положительной мотивации на уроках.
  • Ярко выраженный интерес к предмету русский язык и литература выявлен у 65% учащихся 5-9 классов.
«Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!»  Эммануил Ильенков  Я считаю, что каждый ребёнок талантлив  по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.  

«Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!»

Эммануил Ильенков

Я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.  

Направления работы Внутришкольный контроль Методическая работа с учителями    Учебно-воспитательный процесс в 1-11классах  Формирование информационно- образовательной среды

Направления работы

Внутришкольный контроль

Методическая работа с учителями

Учебно-воспитательный процесс в 1-11классах

Формирование информационно-

образовательной среды

Методическая тема «Формирование образовательных компетентностей в учебно-воспитательном процессе школы»  Цель: формирование высокообразованной, инициативной общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества.

Методическая тема

«Формирование образовательных компетентностей в учебно-воспитательном процессе школы»

Цель: формирование высокообразованной, инициативной общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества.

 Результаты деятельности    Интенсификация обучения с применением ИКТ  Повышение интереса и мотивации  Активизация деятельности учителя  Положительная динамика  Рост профессионального мастерства учителя

Результаты деятельности

Интенсификация обучения с применением ИКТ

Повышение интереса и мотивации

Активизация деятельности учителя

Положительная динамика

Рост профессионального мастерства учителя

Внутришкольный контроль Контроль за выполнением посещаемости уроков Контроль за работой педагогических кадров Контроль за документацией Контроль за качеством знаний учащихся  Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА

Внутришкольный контроль

  • Контроль за выполнением посещаемости уроков
  • Контроль за работой педагогических кадров
  • Контроль за документацией
  • Контроль за качеством знаний учащихся

  • Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА

Контроль за выполнением посещаемости уроков посещаемость занятий обучающимися 1-11 классов дозированность домашнего задания  работа со слабоуспевающими детьми работа с детьми, находящимся на индивидуальном обучении Информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости, посещаемости учебных занятий  выявление и учет детей в 1-11 классах, относящихся к «группе риска» (совместно с психологом).

Контроль за выполнением посещаемости уроков

  • посещаемость занятий обучающимися 1-11 классов
  • дозированность домашнего задания
  • работа со слабоуспевающими детьми
  • работа с детьми, находящимся на индивидуальном обучении
  • Информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости, посещаемости учебных занятий
  • выявление и учет детей в 1-11 классах, относящихся к «группе риска» (совместно с психологом).

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ  К онтроль за выполнением учебных программ по предметам; Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА  контроль за выполнением программ индивидуального обучения;  уровень сформированности общеучебных навыков и умений обучающихся по отдельным предметам; система и объективность оценивания; подготовка и проведение промежуточной аттестации; контроль за использованием ИКТ в образовательном процессе.

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

  • К онтроль за выполнением учебных программ по предметам;
  • Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА
  • контроль за выполнением программ индивидуального обучения;
  • уровень сформированности общеучебных навыков и умений обучающихся по отдельным предметам;
  • система и объективность оценивания;
  • подготовка и проведение промежуточной аттестации;
  • контроль за использованием ИКТ в образовательном процессе.

Контроль за документацией Календарно тематическое планирование; Классные журналы; Личные дела учащихся; Дневники учащихся; Журналы индивидуально-групповых занятий; Журналы обучения на дому; Рабочие тетради учащихся;

Контроль за документацией

  • Календарно тематическое планирование;
  • Классные журналы;
  • Личные дела учащихся;
  • Дневники учащихся;
  • Журналы индивидуально-групповых занятий;
  • Журналы обучения на дому;
  • Рабочие тетради учащихся;

учебно-воспитательный процесс  в 1-11 классах   Посещение уроков  Диагностика знаний учащихся Инструктивное совещание с классными руководителями, учителями-предметниками индивидуальные беседы с учащимися координация взаимодействия всех участников образовательного процесса Выработка рекомендаций по совершенствованию учебной деятельности в 1 - 11 классах

учебно-воспитательный процесс в 1-11 классах

  • Посещение уроков
  • Диагностика знаний учащихся
  • Инструктивное совещание с классными руководителями, учителями-предметниками
  • индивидуальные беседы с учащимися
  • координация взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Выработка рекомендаций по совершенствованию учебной деятельности в 1 - 11 классах

 Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА    Составляется план подготовки  Осуществляется:  - анализ диагностической работы совместно с учителями; - мониторинг выполнения работы на каждого учащегося. - корректировка плана подготовки к ВНО;  Проводятся: - индивидуальные и групповые консультации для учащихся; - тренинги из заданий базового уровня; - пробные работы в форме ВНО.

Контроль за подготовкой к ВНО и ГИА

Составляется план подготовки

Осуществляется:

  • - анализ диагностической работы совместно с учителями;
  • - мониторинг выполнения работы на каждого учащегося.
  • - корректировка плана подготовки к ВНО;

Проводятся:

  • - индивидуальные и групповые консультации для учащихся;
  • - тренинги из заданий базового уровня;
  • - пробные работы в форме ВНО.

 Организационно-управленческий аспект процесса формирования ИО С    Этапы Деятельность по формированию информационно-образовательной среды  Анализ Диагностический состояния информатизации гимназии: определение уровня информационной компетентности всех участников образовательного процесса, Тестирование Организационный Прогнозирование ожидаемых результатов,  Создание медиатеки, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность, разработка  Практический  возможностей в плане его Создание временной творческой группы Отслеживание процесса функционирования. Анализ с целью коррекции и поиска путей повышения эффективности, дальнейшего развития.  программы по повышению ИКТ- повышения. компетентности педагогов.

Организационно-управленческий аспект процесса формирования ИО С

Этапы

Деятельность по формированию информационно-образовательной среды

Анализ

Диагностический

состояния информатизации гимназии: определение уровня информационной компетентности всех участников образовательного процесса,

Тестирование

Организационный

Прогнозирование ожидаемых результатов,

Создание медиатеки, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность, разработка

Практический

возможностей в плане его

Создание временной творческой группы

Отслеживание процесса функционирования. Анализ с целью коррекции и поиска путей повышения эффективности, дальнейшего

развития.

программы по повышению ИКТ-

повышения.

компетентности педагогов.

Организационно-управленческий аспект процесса формирования информационно-образовательной среды   Организационный Практический Организация работы по методической поддержке учителей в плане внедрения информационных и коммуникационных Индивидуальные технологий в образовательный процесс. консультации с Информационной компетентностью и информационными технологиями владеют на базовом – 50 %, на достаточном педагогами по уровне – 50 %. Постоянно действующий семинар по технологиям применения ИКТ на уроках. повышению ИКТ- ведение электронной отчетности Подготовка материалов для размещения на сайте гимназии компетентности  

Организационно-управленческий аспект процесса формирования информационно-образовательной среды

Организационный

Практический

Организация работы по

методической поддержке учителей в плане внедрения информационных и коммуникационных

Индивидуальные

технологий в образовательный процесс.

консультации с

Информационной компетентностью и информационными технологиями владеют на базовом – 50 %, на достаточном

педагогами по

уровне – 50 %.

Постоянно действующий семинар по технологиям применения ИКТ на уроках.

повышению ИКТ-

ведение электронной отчетности

Подготовка материалов для размещения на сайте гимназии

компетентности

 

Пожелания коллегам   Доброго здоровья  Творческих успехов  Умных учеников  Понимающих родителей  Высокой самооценки

Пожелания коллегам

  • Доброго здоровья
  • Творческих успехов
  • Умных учеников
  • Понимающих родителей
  • Высокой самооценки
Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю,  которому надоело вести скучные уроки Совет первый ПНО - Порадуйтесь неправильному ответу  Совет второй БГКН — Будьте готовы к неожиданностям  Совет третий НБО — Не бойтесь отказа Совет четвертый НРСЗ — Не разжевывайте смысл задания Совет пятый УПШ —Умейте порадоваться шуму

Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки

Совет первый

  • ПНО - Порадуйтесь неправильному ответу

Совет второй

  • БГКН — Будьте готовы к неожиданностям

Совет третий

  • НБО — Не бойтесь отказа

Совет четвертый

  • НРСЗ — Не разжевывайте смысл задания

Совет пятый

  • УПШ —Умейте порадоваться шуму