Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
ПОРТФОЛИО
Подготовила
Стельмакова Елена Васильевна
Структура портфолио
1. Визитная карточка педагога
2. Папка подтверждающих документов:
2.1. Документы об образовании
2.2. Повышение квалификации
2.3. Общественная деятельность педагога
3. Папка профессиональных достижений:
3.1. Опыт работы
3.2. Распространение педагогического опыта
3.3. Участие в профессиональных конкурсах
4. Папка достижений воспитанников
5. Папка экспертных оценок, отзывов,
рекомендаций
6. Приложения
1. Визитная карточка педагога
Стельмакова Елена Васильевна
Дата рождения: 16 мая 1978 год
Должность: Музыкальный руководитель
Образование: Высшее (Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический
университет», 2010г.)
Специальность: «Дошкольная педагогика и психология»
Направление: Преподаватель дошкольной педагогики и
психологии
Стаж педагогической работы: 19 лет
«Моё педагогическое кредо».
«Искусство преподавания – таинство.
Оно может быть организованно и предписано.
Однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно.
Ему необходимы воздух, прохлада и истинное тепло
всей совокупности природы, как жажда большого глубокого вздоха».
Т. Боровик.
16 лет каждый день я вхожу в музыкальный зал детского сада, и каждый раз передо мной встают вопросы: «что сегодня я расскажу детям о музыке, как мои воспитанники будут слушать и воспринимать меня, оставит ли удивлённое и услышанное след в душе ребёнка?» Глядя на своих маленьких учеников, думаю, сумею ли сделать так, чтобы сохранить у них интерес и любознательность на протяжении всех встреч с ними.
Много раз испытывала чувство неудовлетворения, когда в деталях продуманное, «хорошо организованное и спланированное занятие» проходило не так, как было задумано.
- Ну что это такое?! Маша опять смотрит непонятно куда… Алёша тихо сползает со стула… Пожалуйста – не стесняясь, зевают… Зачем ковыряет дырочку в колготках? А эти дёргают друг друга…
- Дети, глазки на меня!
Так. Смотрят… Нет, опять всё распадается! Почему? Что не так? Как нужно?...
И только непрерывно наталкиваясь на искреннее желание детей повторять что-либо
(что мне было совсем не нужно на занятии!), я всё чаще ловила себя на возникающем щемящем чувстве, имею ли я право подменять «значимое» для детей своим, «нужным?»
А дело было во мне, в моём способе общения с детьми. Как сделать занятие интересным для детей и методически продуктивным? Как соединить игру и обучение? Первым открытием было понимание значимости движения на занятиях. Дети с нетерпением ждали моментов двигательной активности. Их радость была настолько очевидной, что казалось, не осталось другого выхода, кроме как «наполнить» упражнения движением. Детворе обязательно нужны были изюминка, курьёз, юмор и даже трудность, но «укрытая» подзадориванием: «Ещё, ещё – и получиться! У меня получа-а-а-ется, смотрите!»
«Детство – Игра – Обучение» - триада, где вес каждой составляющей постоянно перемеривается в поиске баланса. Уже никто не оспаривает, что игра и детство взаимосвязаны. Обогащают друг друга. Игра любит детство, потому что в отношении к ней присутствует только чистый и радостный смысл. Игра необходима детям, потому что они играют с миром, познавая его! Вот поэтому на занятиях мы «играем» с музыкой, со звуками, с движениями, со словом…
Со временем пришло и иное понимание значения музыки – расширение её границ до любования звуками окружающего мира, наполнения методики «музыкой», ритма, «музыкой» слов и фонем, «музыкой» жеста и движения, «музыкой» немузыкальных объектов (явления природы, предметы). Иным стал взгляд на музыкальную методику. В настоящее время всё большее распространение получают интегрированные занятия, привычной становиться ситуация, когда формы, бытующие в одних предметах, занимают достойное место в других. И наоборот, «музыкальными» становятся те занятия, где музыка была редкой гостьей.
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой» и «вступлением» в мир музыки. Обе линии грандиозны по объёму и важности для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя. А не попробовать ли нам для большей убедительности ( да и любопытства ради) обратиться к толкованию смысла слов «настройка» и «вступление»? Итак, мнение словаря и взгляд на оба слова с позиции нашего разговора.
Настраивая, педагог:
1. «натягивает струны на определённую высоту» - развивает музыкальность (чувства ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память).
2. «приспосабливает для приёма каких-либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки.
3. «налаживает» - учит слушать и слышать музыку.
4. «приводит в нужное техническое соответствие» - формирует способность передачи музыки через движения, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнёрства.
5. «приводит в какое – то соответствие настроение» - развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать.
6. «внушает мысли – чувства по отношению к кому - то» - увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогая ребёнку:
1. «вступить, войти куда - то» заботится о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики «Смело иди, малыш, я с тобой!».
2. «стать членом чего-либо» - развивает коммуникативные, социальные, эстетические качества личности средствами музыкальной педагогики и психологии.
3. «начать делать что-то» - предлагает богатый выбор образцов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.
Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.
Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?
Не только затейник (кстати, умению радовать тоже нужно учиться!), но оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект. Праздник умений, умное веселье! Браво смелым и впереди идущим!
Каждый из нас обязан помнить простую, но великую истину: чтобы быть хорошим педагогом, надо, прежде всего любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь.
«Люби, пойми и помоги» - это мой профессиональный девиз.
Папка подтверждающих документов
2.1. Документы об образовании.
Годы учебы
Название учреждения
1994
Специальность
Министерство культуры РСФСР управление культуры Челябинского облисполкома
1997-2000
Класс фортепиано
Троицкий педагогический колледж
2006 -2010
Дошкольное образование
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет»
Дошкольная педагогика и психология
2.2. Повышение квалификации
Дата прохождения
2019 год
Название курсов повышения квалификации
«Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования»
2020 год
Количество часов
72 часа
«Деятельность музыкального руководителя по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольной образовательной организации»
Полученный документ
2020 год
2020 год
Удостоверение
144 часов
«Оказание первой помощи пострадавшим»
«Формирование базовой ИКТ – компетентности педагога в компетентности педагога в комплексе реализации ФГОС»
Удостоверение
24 часа
Удостоверение
144 часов
Удостоверение
2.3. Общественная деятельность педагога
Учебный год
Тема мероприятия
2016-2019 г.
Форма участия
Фестиваль художественной самодеятельности и детского творчества «Первомайская жемчужина»
2016-2019 г.
2018-2020 г.
Организатор
Районный песенно - поэтический фестиваль «В семейном кругу»
Секретарь РМО музыкальных руководителей ДОУ Коркинского муниципального района
2019 г.
Организатор
Участник
2019 г.
Литературный вечер, посвящённый 85 - летию Челябинской области
«Тихая моя Родина»
Организатор
Встреча ветеранов педагогического труда
2020г.
детских садов и школ посёлка
Организатор
Районный фестиваль чтецов среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Счастливое детство» 2020
Организатор
Папка профессиональных достижений
3.1. Опыт работы 3.2. Распространение педагогического опыта
Педагогические разработки
Учебный год
Место распространения опыта
07.02.2020
Тема мероприятия
Газета «Горняцкая правда»
14.08.2020
Всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиады и публикации»
Статья «Нам года- не беда!»
19.01.2021
Статья «Роль распевок и вокальных упражнений в развитии голоса»
Всероссийское издание «Педразвитие»
Методическая разработка на тему «Цикл музыкально-экологических занятий» для детей старшего дошкольного возраста
Сведение о профессиональной деятельности
Выступление
Тема
Участие в работе методических объединений
Участие в работе методических объединений 2019г.
Результат
2019г.
Обмен опытом «Обобщение и распространение педагогического опыта и внедрение его в практику работы дошкольных учреждений района»
Участие в работе методических объединений 2020г.
Мини – концерт воспитанников подготовительной к школе группы для воспитателей
Выступающий
Мастер – класс «Применение упражнений с элементами здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Организатор
Мини – концерт воспитанников подготовительной к школе группы для учителей – логопедов
Организатор
Выступление
Тема
МБДОУ "Д/с № 4" Педагогический час
МБДОУ "Д/с № 4" Педагогический совет 31.08.2018г.
Результат
04.10.2017г.
Презентация "Наполнение музыкального центра в группах детского сада"
Итоги летней оздоровительной работы ДОУ
МБДОУ "Д/с № 4" Школа молодого педагога,
Выступающий
Использование игрового массажа в НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)
МБДОУ "Д/с № 4" Педагогический час,
14 ноября 2018 г.
Выступающий
Выступающий
13 февраля 2019 г.
Мастер – класс для педагогов на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
МБДОУ "Д/с № 4" Школа молодого педагога,
Выступающий
23 сентября 2019 г.
Роль воспитателя в НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)
Выступающий
Публикации
Дата
Место публикации
2019-12-04
2019-12-06
infourok.ru
Тема публикации
2019-12-09
infourok.ru
Рабочая программа музыкального руководителя (Возраст детей: 4-7 лет)
infourok.ru
2019-12-09
Конспект итогового (полугодового) занятия вокального кружка «Непоседы» «Как кот Мурлыка помог ребятам найти ноты»
2020-01-29
Конспект интегрированного музыкального занятия «Путешествие Дождливо-снежно-солнечное» с использованием здоровьесберегающих технологий
infourok.ru
2020-01-30
multiurok.ru
Дополнительная общеразвивающая программа «Непоседы»
Сценарий театрализованного представления посвящённому женскому дню 8 марта «Как дети вернули слово Мама»
infourok.ru
2020-01-31
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной группы «Турагенство Бабы Яги»
2020-02-07
multiurok.ru
Подборка упражнений с элементами здоровьесберегающих технологий
infourok.ru
2020-02-07
Сценарий тематического выпускного «Первоклассные стиляги» для детей подготовительной группы
infourok.ru
2020-03-26
Сценарий выпускного праздника «Звёздный бал»
infourok.ru
Картотека музыкальных игр – приветствий по временам года
Дата
2020-03-26
Место публикации
Тема публикации
infourok.ru
2020-03-23
Мастер-класс для педагогов на тему «Дыхательная гимнастика» А.И. Стрельниковой для детей дошкольного возраста
2020-03-23
infourok.ru
2020-03-26
Картотека «Весенние игры для детей старшего дошкольного возраста»
infourok.ru
Картотека «Ритмические игры с инструментами для дошкольников»
infourok.ru
2020-04-29
Статья для педагогов на тему «Роль игры в обучении дошкольников танцевальному искусству. Подборка музыкальных игр, обучающие детей танцевальному искусству»
infourok.ru
2020-04-29
2020-08-13
Статья для педагогов «Музыкальные игры-этюды как средство развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
infourok.ru
2020-08-14
infourok.ru
Статья «Сидим дома с пользой» для родителей «Занятия музыкой дома с ребёнком»
Консультация для родителей «10 советов музыкального руководителя родителям»
infourok.ru
2020-08-17
2020-08-18
Статья для педагогов «Роль музыки в развитии активной речи детей дошкольного возраста»
infourok.ru
2020-08-20
infourok.ru
Консультация для родителей «Зачем нужны – пальчиковые игры»
Статья для педагогов «Музыкально-экологические досуги в ДОУ»
infourok.ru
Музыкально – интеллектуально – патриотическая игра «Брейн-ринг» посвящённая теме «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Дата
2020-08-21
Место публикации
infourok.ru
2020-09-23
Тема публикации
infourok.ru
2020-11-05
Сценарий праздничного концерта, посвящённый дню воспитателя «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!»
infourok.ru
Методическая разработка: Музыкально – экологический праздник для дошкольников старших возрастных групп «Земля – наш общий дом!»
2020-11-19
2020-11-23
Сценарий осеннего развлечения «Слякоть и Холодрыга в гостях у Осени» для старших дошкольников
infourok.ru
2020-11-23
infourok.ru
Сценарий новогоднего театрализованного представления для старших дошкольников «Нам не страшен серый волк!»
2020-11-23
infourok.ru
Перспективное планирование с технологиями здоровьесбережения «Художественно – эстетическое развитие» Музыка старший и подготовительный возраст
infourok.ru
2020-12-07
Методическая разработка для педагогов на тему «Новогодние игры для детей, которые можно использовать на новогодних праздниках»
infourok.ru
Методическая разработка для педагогов на тему «Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях»
2020-12-07
Методическая разработка «Цикл музыкально-экологических занятий для детей старшего дошкольного возраста»
infourok.ru
2021-01-14
infourok.ru
Мастер –класс «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально - речевые игры»
Консультация для педагогов «Наглядные пособия и музыкально – дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников»
Инновационная деятельность
Тема
Результат
«Формирование музыкально – ритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи» 2017-2018 учебный год.
Разработан и систематизирован учебно-методический комплекс, включающий перспективный план по развитию базовых компонентов речи. Практический материал по развитию музыкально-ритмических способностей. Картотеки музыкальных игр, игровых упражнений. Консультации (индивидуальные, групповые) для педагогов и родителей.
«Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста»
2019-2021 учебный год
Разработан перспективный и календарный план по возрастам с элементами здоровьесберегающих технологий. Конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, сценарии музыкально – оздоровительных досугов и развлечений. Картотеки игр, упражнений соответствующих возрастным особенностям дошкольников. Разработаны консультации и буклеты для педагогов и родителей .
Экспертная деятельность
Вид работы
Уровень
Член экспертного совета СМИ "Портал образования "
Федеральный
Член жюри районного конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами - 2019» по выразительному чтению стихотворений А.Л. Барто
Уровень организации
Член жюри первого этапа районного конкурса юных чтецов «Разукрасим мир стихами -2020» - «Война в поэзии детских писателей»
Уровень организации
3.3. Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Тема
2018-12-01
Результат
2020-08-14
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель - 2018» с работой
Уровень
Конспект интегрированного музыкального занятия «Приключение в Здравгород по временам года»
Участник
Всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиады и публикации».
2020-08-14
Федеральный
Блиц – олимпиада
Лауреат
2020-09-01
Всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиады и публикации».
Диплом 1 место
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель - 2020» с работой Обобщение опыта на тему «Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста»
«Работа современного музыкального руководителя в условиях ФГОС»
Блиц – олимпиада
Федеральный
«Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
Федеральный
Участник
Федеральный
Консультативно-методическая деятельность
Работа в ПМПК
Уровень
Выступление на общем родительском собрании в старшей группе на тему:
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Уровень организации
Консультация для родителей на тему: Знакомство родителей с «Вокально – хоровой работой в детском саду» (кружковая деятельность)
Выступление на общем родительском собрании в подготовительной группе на тему: «Скоро выпускной…»
Уровень организации
05.10.2017г.
10.10.2016г.
23.04.2018г.
Уровень организации
Мастер – класс для педагогов
на тему «Использование здоровьесберегающих технологий
Уровень организации
на музыкальных занятиях в ДОУ».
13.02.2019г.
Папка достижений воспитанников
Учебный год
2016-03-22
Тема мероприятия
Муниципальный фестиваль художественной самодеятельности и детского творчества «Первомайская жемчужина-2016»
2016-05-16
Результат
2017-03-23
Районный песенно – поэтический фестиваль
3 первых места
Муниципальный фестиваль художественной самодеятельности и детского творчества «Первомайская жемчужина-2017»
«В семейном кругу»
Лауреаты 3 степени
1 третье место
2018-03-22
3 первых места
Муниципальный фестиваль художественной самодеятельности и детского творчества «Первомайская жемчужина-2018»
2019-05-15
1 второе место
Районный песенно – поэтический фестиваль
2 первых места
«В семейном кругу»
1 второе место
2 Лауреата 1 степени
1 третье место
2019-04-04
Муниципальный фестиваль художественной самодеятельности и детского творчества «Первомайская жемчужина-2019»
2019-04-17
Литературный вечер, посвящённый 85-летию Челябинской области «Тихая моя Родина»
3 первых места
2019-05-20
Благодарственное письмо
1 второе место
Районный песенно-поэтический фестиваль «В семейном кругу»
2020-09-07
Диплом победителя
Районный фестиваль чтецов среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Счастливое детство» 2020
Благодарственное письмо
Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций
Приложения