- Автор:
- Учитель физкультуры 1 квалификационной категории
- Место работы:
- МБОУ «СШ № 72»
- КОМАРОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА
- Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся
Факторы, влияющие на снижение качества физического воспитания в школе:
- возрастание гиподинамии школьников, обусловленное дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижение двигательной активности – с другой;
– массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
– слабая материальная база школ.
Противоречие
- между заказом государства – воспитание здорового поколения - и реальным положением дел в школе
Выход
- необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков
Цель работы : создание условий для улучшения физического развития и физического состояния учащихся.
Оздоровительные задачи:
- Формировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
- Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
1. Увеличивать моторную плотность урока.
2. Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач, осуществляя дифференцированный подход.
3. Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.
3. Учить бережному отношению к инвентарю.
4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.
- Метод круговой тренировки
Преимущества:
Позволяет избежать монотонности урока.
Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.
В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.
Этот метод позволяет учащимся регулярно проверять свои физические возможности.
Урок отличается высокой моторной плотностью.
- Ведущая педагогическая идея
Использование метода круговой тренировки, благодаря достижению высокой моторной плотности урока, способствует не только совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, но и повышает их устойчивость.
К руговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств ; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.
- адаптирую разработки и рекомендации И. А. Гуревича и опыт учителей физкультуры, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе» и сети «Интернет» к условиям сельской школы,
- подготавливаю и провожу уроки по методу круговой тренировки,
- создаю карточки с комплексами упражнений по разным разделам программы,
- изготавливаю нестандартное оборудование.
- Содержание учебной и воспитательной работы
Размечая станции, нужно учитывать, что
- идти следует от простого к сложному;
- нужно чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других;
- после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание;
- для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко;
- комплексы упражнений составляются с учётом физической подготовленности класса, полового состава класса, возраста.
«Круговую тренировку» можно планировать
в подготовительной части урока
в основной части урока
в заключительной части урока
- Круговая тренировка направлена на:
совершенствование двигательных навыков на уроках
развитие физических качеств
- силы
- быстроты
- выносливости
- гибкости
- ловкости
- лёгкой атлетики
- спортивных игр
- лыжной подготовки
- гимнастики
- Комплекс «круговой тренировки» на развитие силовых качеств старшеклассников
- Комплекс «круговой тренировки» по баскетболу
1. Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого», «выше среднего» и «среднего» уровней .
Диаграмма №1
2. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях с участием родителей и учителей школы.
3. Ведя работу в таком направлении, стараюсь добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
Диаграмма №2
2009г. – по внутреннему кругу;
2012г. – по внешнему кругу.
4. Добиваюсь 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по предмету .
Диаграмма №3
Качество знаний учащихся по физкультуре (в процентах от общего количества детей)
Из гистограммы видно, что количество детей, имеющих оценку « удовлетворительно», за последние 3 года менее 10%, качество знаний – выше 90%.
5. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.
5. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.
Вывод
Проведённый анализ результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об эффективности выбранного мною метода.
Уроки по круговой тренировке являются очень эффективными:
- обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности,
- воспитывают устойчивый интерес учащихся к уроку физической культуры,
- решают вопросы оздоровительной направленности,
- помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься на уроках физкультуры, но и во внеурочное время, а также вести здоровый образ жизни.