СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио.Обобщение опыта.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио.Обобщение опыта.»

Автор: Учитель физкультуры 1 квалификационной категории Место работы: МБОУ «СШ № 72» КОМАРОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА
  • Автор:
  • Учитель физкультуры 1 квалификационной категории
  • Место работы:
  • МБОУ «СШ № 72»
  • КОМАРОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА

Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся
  • Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся

Актуальность проблемы Факторы, влияющие на снижение качества физического воспитания в школе: -  возрастание гиподинамии школьников, обусловленное дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижение двигательной активности – с другой;  –  массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;  –  слабая материальная база школ.
  • Актуальность проблемы

Факторы, влияющие на снижение качества физического воспитания в школе:

-  возрастание гиподинамии школьников, обусловленное дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижение двигательной активности – с другой;

–  массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;

–  слабая материальная база школ.

Противоречие   между заказом государства – воспитание здорового поколения - и реальным положением дел в школе Выход  необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков

Противоречие

  • между заказом государства – воспитание здорового поколения - и реальным положением дел в школе

Выход

  • необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков

Цель работы : создание условий для улучшения физического развития и физического состояния учащихся.   Оздоровительные задачи: Формировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Образовательные задачи: 1. Увеличивать моторную плотность урока. 2. Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач, осуществляя дифференцированный подход. 3. Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям. Воспитательные задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах. 2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей. 3. Учить бережному отношению к инвентарю. 4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Цель работы : создание условий для улучшения физического развития и физического состояния учащихся.

Оздоровительные задачи:

  • Формировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
  • Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

1. Увеличивать моторную плотность урока.

2. Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач, осуществляя дифференцированный подход.

3. Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.

3. Учить бережному отношению к инвентарю.

4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Метод круговой тренировки Преимущества: Позволяет избежать монотонности урока. Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря. Этот метод позволяет учащимся регулярно проверять свои физические возможности. Урок отличается высокой моторной плотностью.
  • Метод круговой тренировки

Преимущества:

Позволяет избежать монотонности урока.

Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.

В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.

Этот метод позволяет учащимся регулярно проверять свои физические возможности.

Урок отличается высокой моторной плотностью.

Ведущая педагогическая идея   Использование метода круговой тренировки, благодаря достижению высокой моторной плотности урока, способствует не только совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, но и повышает их устойчивость.
  • Ведущая педагогическая идея

Использование метода круговой тренировки, благодаря достижению высокой моторной плотности урока, способствует не только совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, но и повышает их устойчивость.

Теоретическая база опыта К руговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на  закрепление и совершенствование   двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств ; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.
  • Теоретическая база опыта

К руговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на  закрепление и совершенствование   двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств ; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.

Новизна опыта адаптирую разработки и рекомендации И. А. Гуревича и опыт учителей физкультуры, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе» и сети «Интернет» к условиям сельской школы, подготавливаю и провожу уроки по методу круговой тренировки, создаю карточки с комплексами упражнений по разным разделам программы, изготавливаю нестандартное оборудование.
  • Новизна опыта
  • адаптирую разработки и рекомендации И. А. Гуревича и опыт учителей физкультуры, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе» и сети «Интернет» к условиям сельской школы,
  • подготавливаю и провожу уроки по методу круговой тренировки,
  • создаю карточки с комплексами упражнений по разным разделам программы,
  • изготавливаю нестандартное оборудование.

Содержание учебной и воспитательной работы
  • Содержание учебной и воспитательной работы

Размечая станции, нужно учитывать, что идти следует от простого к сложному; нужно чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других; после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание; для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко; комплексы упражнений составляются с учётом физической подготовленности класса, полового состава класса, возраста.

Размечая станции, нужно учитывать, что

  • идти следует от простого к сложному;
  • нужно чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других;
  • после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание;
  • для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко;
  • комплексы упражнений составляются с учётом физической подготовленности класса, полового состава класса, возраста.

 «Круговую тренировку» можно планировать в подготовительной части урока в основной части урока в заключительной части урока

«Круговую тренировку» можно планировать

в подготовительной части урока

в основной части урока

в заключительной части урока

Круговая тренировка  направлена на: совершенствование двигательных навыков на уроках развитие физических качеств силы быстроты выносливости гибкости ловкости лёгкой атлетики спортивных игр лыжной подготовки гимнастики
  • Круговая тренировка направлена на:

совершенствование двигательных навыков на уроках

развитие физических качеств

  • силы
  • быстроты
  • выносливости
  • гибкости
  • ловкости
  • лёгкой атлетики
  • спортивных игр
  • лыжной подготовки
  • гимнастики

Комплекс «круговой тренировки» на развитие силовых качеств старшеклассников
  • Комплекс «круговой тренировки» на развитие силовых качеств старшеклассников

Комплекс «круговой тренировки»  по баскетболу
  • Комплекс «круговой тренировки» по баскетболу

Результативность  1. Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого», «выше среднего» и «среднего» уровней . Диаграмма №1
  • Результативность

1. Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого», «выше среднего» и «среднего» уровней .

Диаграмма №1

2. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях с участием родителей и учителей школы.

2. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях с участием родителей и учителей школы.

3. Ведя работу в таком направлении, стараюсь добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни. Диаграмма №2 2009г. – по внутреннему кругу; 2012г. – по внешнему кругу.

3. Ведя работу в таком направлении, стараюсь добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.

Диаграмма №2

2009г. – по внутреннему кругу;

2012г. – по внешнему кругу.

4. Добиваюсь 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по предмету . Диаграмма №3 Качество знаний учащихся по физкультуре  (в процентах от общего количества детей)      Из гистограммы видно, что количество детей, имеющих оценку « удовлетворительно», за последние 3 года менее 10%, качество знаний – выше 90%. 5. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.    5. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.

4. Добиваюсь 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по предмету .

Диаграмма №3

Качество знаний учащихся по физкультуре (в процентах от общего количества детей)

 

Из гистограммы видно, что количество детей, имеющих оценку « удовлетворительно», за последние 3 года менее 10%, качество знаний – выше 90%.

5. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.

 

5. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.

Вывод    Проведённый анализ результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об эффективности выбранного мною метода. Уроки по круговой тренировке являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес учащихся к уроку физической культуры, решают вопросы оздоровительной направленности, помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься на уроках физкультуры, но и во внеурочное время, а также вести здоровый образ жизни.

Вывод

 

Проведённый анализ результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об эффективности выбранного мною метода.

Уроки по круговой тренировке являются очень эффективными:

  • обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности,
  • воспитывают устойчивый интерес учащихся к уроку физической культуры,
  • решают вопросы оздоровительной направленности,
  • помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься на уроках физкультуры, но и во внеурочное время, а также вести здоровый образ жизни.