СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио обучающихся как средство оценивания их учебных достижений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период обучения

 

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио обучающихся как средство оценивания их учебных достижений»

ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: « ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»  Подготовлено: учителем технологии, классным руководителем 6-А класса  МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка» Солёной Т.И. Ассистентом учителя  Переверзевой Е.В. Донецк 2022

ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ

КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ

ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

« ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Подготовлено: учителем технологии,

классным руководителем 6-А класса МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»

Солёной Т.И.

Ассистентом учителя Переверзевой Е.В.

Донецк 2022

Содержание:  1.Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся; 2.Структура портфолио обучающихся основного общего образования; 3.Пример портфолио обучающегося 6-А класса

Содержание:

1.Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся;

2.Структура портфолио обучающихся основного общего образования;

3.Пример портфолио обучающегося 6-А класса

Портфолио  как средство оценивания учебных достижений обучающихся

Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся

Портфолио  как средство оценивания учебных достижений обучающихся   Портфолио  – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период обучения  Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности

Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период обучения

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности

Портфолио  как средство оценивания учебных достижений обучающихся   Цели учебного портфолио представить отчёт по процессу образования обучающихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом продемонстрировать их способности практически применять приобретенные знания и умения обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте

Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся

Цели учебного портфолио

представить отчёт по процессу образования обучающихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом

продемонстрировать их способности практически применять приобретенные знания и умения

обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте

Портфолио  как средство оценивания учебных достижений обучающихся  Задачи учебного портфолио: Формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; Формирование высокой учебной мотивации; Организация учебно-воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений; Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся

Задачи учебного портфолио:

  • Формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
  • Формирование высокой учебной мотивации;
  • Организация учебно-воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений;
  • Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Портфолио  как средство оценивания учебных достижений обучающихся ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающихся; документов, подтверждающих его участие в научных конференциях, конкурсах. Портфолио документов – собрание сертифицированных индивидуальных образовательных достижений: дипломы, грамоты, свидетельства. Портфолио отзывов – включает оценку обучающихся своих достижений, анализ различных видов учебной деятельности, отзывы учителей.

Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио работ

собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающихся; документов, подтверждающих его участие в научных конференциях, конкурсах.

Портфолио документов – собрание сертифицированных индивидуальных образовательных достижений: дипломы, грамоты, свидетельства.

Портфолио отзывов – включает оценку обучающихся своих достижений, анализ различных видов учебной деятельности, отзывы учителей.

Структура портфолио обучающегося основного общего образования

Структура портфолио обучающегося основного общего образования

Структура портфолио обучающегося основного общего образования Результаты деятельности:  творческой;  учебной; коммуникативной;  физкультурно-оздоровительной; трудовой.

Структура портфолио обучающегося основного общего образования

Результаты деятельности:

  • творческой;
  • учебной;
  • коммуникативной;
  • физкультурно-оздоровительной;
  • трудовой.
Структура портфолио обучающегося основного общего образования   Примерные разделы портфолио:   Титульный лист  «Мой мир» «Мое имя», «Моя семья», «Мой город», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа» «Моя учеба» «Мое творчество» «Моя общественная работа» «Мои путешествия» «Мои достижения»  «Родительские заметки» «Отзывы и пожелания»

Структура портфолио обучающегося основного общего образования Примерные разделы портфолио:

  • Титульный лист
  • «Мой мир»
  • «Мое имя», «Моя семья», «Мой город»,
  • «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа»
  • «Моя учеба»
  • «Мое творчество»
  • «Моя общественная работа»
  • «Мои путешествия»
  • «Мои достижения»
  • «Родительские заметки»
  • «Отзывы и пожелания»

Структура портфолио обучающегося основного общего образования КАК ВЫГЛЯДИТ ПОРТФОЛИО? Папка «на кольцах», наполненная файлами с перфорацией. Файлы могут быть разноформатные для работ формата А4, А5 и А3.  Возможно использование разделителей, которые помогут структурировать папку по разделам

Структура портфолио обучающегося основного общего образования

КАК ВЫГЛЯДИТ ПОРТФОЛИО?

Папка «на кольцах», наполненная файлами с перфорацией.

Файлы могут быть разноформатные для работ формата А4, А5 и А3.

Возможно использование разделителей, которые помогут структурировать папку по разделам

Пример портфолио обучающегося  6-А класса  МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»

Пример портфолио обучающегося

6-А класса МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»

Портфолио обучающегося МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»  Радченко Олега Донецк 2022

Портфолио обучающегося

МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка» Радченко Олега

Донецк 2022

 « Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим»   Дуглас Мэллох

« Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим»

Дуглас Мэллох

Анкетные данные 1.Фамилия, имя, отчество Радченко Олег Игоревич 2. Моё имя означает Олег —

Анкетные данные

1.Фамилия, имя, отчество

Радченко Олег Игоревич

2. Моё имя означает

Олег — "посвященный богам" .

3.Дата рождения - 17.01.2010 г.

Со мной вместе родились известные личности

Семён Альтов, Игорь Николаев

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений . Символично, что датой выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина.

Место рождения - г. Донецк

Место проживания - г. Донецк

Гражданство – ДНР

Мои интересы      1 . Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) естественными науками, люблю читать исторические романы   2. Мне интересны учебные предметы: биология, история   3. Чтобы отлично учиться по интересующим меня предметам, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и умения: очень быстро осваиваю учебный материал и поэтому достижения в учёбе у меня более эффективные. 4. Для обучения по интересующим меня предметам мне не хватает:  знаний, как работать с огромными объёмами информации.   5. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать:  о различных специализациях биологов (селекционеры и генетики, вирусологи и микробиологи, биофизики и биохимики).  

Мои интересы  

1 . Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)

естественными науками, люблю читать исторические романы

 

2. Мне интересны учебные предметы:

биология, история

 

3. Чтобы отлично учиться по интересующим меня предметам, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и умения:

очень быстро осваиваю учебный материал и поэтому достижения в учёбе у меня более эффективные.

4. Для обучения по интересующим меня предметам мне не хватает:

знаний, как работать с огромными объёмами информации.

 

5. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать:

о различных специализациях биологов (селекционеры и генетики, вирусологи и микробиологи, биофизики и биохимики).

 

Моя учебная успеваемость Текущая успеваемость Радченко Олега учащегося 6 «А» класса МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка» Наименование учебного предмета Отметка за 2021 – 2022 учебный год I четверть Русский язык   II четверть Литература   Английский язык 5 III четверть     IV четверть 5 Математика Информатика 5       Итого         5 История   5 Обществознание               География 5 Биология   5             Изобразительное искусство   5 5   Музыкальное искусство             5 Технология         5   Физическая культура       5         5            

Моя учебная успеваемость

Текущая успеваемость Радченко Олега

учащегося 6 «А» класса МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»

Наименование

учебного предмета

Отметка

за 2021 – 2022 учебный год

I четверть

Русский язык

 

II четверть

Литература

 

Английский язык

5

III четверть

 

 

IV четверть

5

Математика

Информатика

5

 

 

 

Итого

 

 

 

 

5

История

 

5

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

География

5

Биология

 

5

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

 

5

5

 

Музыкальное искусство

 

 

 

 

 

 

5

Технология

 

 

 

 

5

 

Физическая культура

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

  Итоговая успеваемость Радченко Олега учащегося МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»   Наименование учебного предмета Отметка 2020/2021 учебный год Русский язык 2021/2022 учебный год   5 класс   5 2022/2023 учебный год 6 класс Литература 2023/2024 учебный год   7 класс   Английский язык 5   2024/2025 учебный год 8 класс   Математика   5     9 класс Алгебра 5           -   Геометрия       - - Информатика История 5     -       Обществознание     5 - География         Биология -         Химия         5 Физика -           -   -   Изобразительное искусство   Музыкальное искуство -   - 5 Технология 5             ОБЖ 5           5 - Физкультура   5   - - - -                            

 

Итоговая успеваемость Радченко Олега

учащегося МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»

 

Наименование учебного

предмета

Отметка

2020/2021 учебный год

Русский язык

2021/2022 учебный год

 

5 класс

 

5

2022/2023 учебный год

6 класс

Литература

2023/2024 учебный год

 

7 класс

 

Английский язык

5

 

2024/2025 учебный год

8 класс

 

Математика

 

5

 

 

9 класс

Алгебра

5

 

 

 

 

 

-

 

Геометрия

 

 

 

-

-

Информатика

История

5

 

 

-

 

 

 

Обществознание

 

 

5

-

География

 

 

 

 

Биология

-

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

5

Физика

-

 

 

 

 

 

-

 

-

 

Изобразительное искусство

 

Музыкальное искуство

-

 

-

5

Технология

5

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

5

 

 

 

 

 

5

-

Физкультура

 

5

 

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дополнительное образование.  Лист учета посещенных курсов, кружковых занятий дополнительного образования, спортивных секций   Учебный год Название курса   2021-2022   История Британии   2021-2022 Место проведения   Настольный теннис   Учитель   МБОУ «Школа «Корн» Мариненко Л.А.       г. Донецка»   МБОУ «Школа «Корн»       Коринская А.Н.     г. Донецка»                   Основные выводы для себя (на сколько и почему мне эти занятия интересны:   история может научить нас добродетели, а настольный тенис – польза для здоровья, тела и души    

Дополнительное образование. Лист учета посещенных курсов, кружковых занятий дополнительного образования, спортивных секций

Учебный год

Название курса

  2021-2022

  История Британии

  2021-2022

Место проведения

  Настольный теннис

 

Учитель

  МБОУ «Школа «Корн»

Мариненко Л.А.  

 

 

г. Донецка»

  МБОУ «Школа «Корн»

 

 

  Коринская А.Н.

 

 

г. Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные выводы для себя (на сколько и почему мне эти занятия интересны:

  история может научить нас добродетели, а настольный тенис – польза для здоровья, тела и души

 

 

Я принимаю активное участие в школьных и классных мероприятиях

Я принимаю активное участие в школьных и классных мероприятиях

Перечень достижений Учебный год Олимпиады Название предмета Название документа 2021-2022   Русский язык  2021-2022 Уровень участия (грамота, диплом, сертификат, похвальный лист, свидетельство) Результат 2021-2022 (школьный, муниципальный, региональный, федеральный,  Диплом III степени    Русский язык   Международный Диплом I степени международный)   Музыка Диплом I степени   Международный       Международный

Перечень достижений

Учебный год

Олимпиады

Название предмета

Название документа

2021-2022

  Русский язык

2021-2022

Уровень участия

(грамота, диплом, сертификат, похвальный лист, свидетельство)

Результат

2021-2022

(школьный, муниципальный, региональный, федеральный,

Диплом III степени

  Русский язык

  Международный

Диплом I степени

международный)

  Музыка

Диплом I степени

  Международный

 

 

  Международный

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ

 Творческая деятельность. Учебный год   2021-2022 Предмет Изобразительное искусство   2020-2021 Вид работы Название работы   Рисунок   Технология   2020-2021     «Мир в сети интернет»   Технология   Аппликация     «Подарок маме»   Аппликация     «Весенние цветы»

Творческая деятельность.

Учебный год

  2021-2022

Предмет

Изобразительное искусство

  2020-2021

Вид работы

Название работы

  Рисунок

  Технология

  2020-2021

 

  «Мир в сети интернет»

  Технология

  Аппликация

 

  «Подарок маме»

  Аппликация

 

  «Весенние цветы»

МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Участие в жизни школы и класса  Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях   Дата, учебный год Название мероприятия 2021-2022 (классный час, оформление стенгазет, концерты и т.п.) Степень участия, выполняемая роль (доклад, выступление, организация и т.п.)  Классный час «Международный день мира» 2021-2022 Классный час «Семейные традиции»    Доклад, организация Организация 2021-2022 2021-2022  Единый урок «Юные герои» Доклад Правовой всеобуч «Закон и я» Доклад

Участие в жизни школы и класса Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях

Дата, учебный год

Название мероприятия

2021-2022

(классный час, оформление стенгазет, концерты и т.п.)

Степень участия, выполняемая роль (доклад, выступление, организация и т.п.)

Классный час «Международный день мира»

2021-2022

Классный час «Семейные традиции»

  Доклад, организация

Организация

2021-2022

2021-2022

Единый урок «Юные герои»

Доклад

Правовой всеобуч «Закон и я»

Доклад

МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Самоанализ по итогам 2021 – 2022 учебного  года 1. Итоги прошедшего учебного года для меня: ____________________________________________________________________ 2. Из запланированного мне удалось выполнить __________________________ ____________________________________________________________________ 3. Невыполненным оказалось…, потому что _____________________________ ____________________________________________________________________ 5. В результате участия в жизни школы я приобрел (а) опыт ________________ ____________________________________________________________________ 6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 7. Мои представления о себе за прошедший год изменились (не изменились)_________________________________________________________

Самоанализ по итогам 2021 – 2022 учебного  года

1. Итоги прошедшего учебного года для меня: ____________________________________________________________________

2. Из запланированного мне удалось выполнить __________________________

____________________________________________________________________

3. Невыполненным оказалось…, потому что _____________________________

____________________________________________________________________

5. В результате участия в жизни школы я приобрел (а) опыт ________________

____________________________________________________________________

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Мои представления о себе за прошедший год изменились (не изменились)_________________________________________________________

Короткой строкой.    Радость года ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Огорчение года _____________________________________________________ Удивление года _____________________________________________________ Открытие года______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Находка года_______________________________________________________  ___________________________________________________________________ Проблема года______________________________________________________ ___________________________________________________________________  

Короткой строкой.

Радость года ________________________________________________________

___________________________________________________________________

Огорчение года _____________________________________________________

Удивление года _____________________________________________________

Открытие года______________________________________________________

___________________________________________________________________

Находка года_______________________________________________________ 

___________________________________________________________________

Проблема года______________________________________________________

___________________________________________________________________

 

.  Портфолио позволяет учебному заведению получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах своих учащихся и их динамике по годам; поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся и работать на сохранение контингента учащихся.

. Портфолио позволяет учебному заведению получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах своих учащихся и их динамике по годам; поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся и работать на сохранение контингента учащихся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!