ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ
КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
« ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Подготовлено: учителем технологии,
классным руководителем 6-А класса МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»
Солёной Т.И.
Ассистентом учителя Переверзевой Е.В.
Донецк 2022
Содержание:
1.Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся;
2.Структура портфолио обучающихся основного общего образования;
3.Пример портфолио обучающегося 6-А класса
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период обучения
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
Цели учебного портфолио
представить отчёт по процессу образования обучающихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом
продемонстрировать их способности практически применять приобретенные знания и умения
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
Задачи учебного портфолио:
- Формирование умения учиться ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
- Формирование высокой учебной мотивации;
- Организация учебно-воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений;
- Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Портфолио как средство оценивания учебных достижений обучающихся
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОРТФОЛИО
Портфолио работ
– собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающихся; документов, подтверждающих его участие в научных конференциях, конкурсах.
Портфолио документов – собрание сертифицированных индивидуальных образовательных достижений: дипломы, грамоты, свидетельства.
Портфолио отзывов – включает оценку обучающихся своих достижений, анализ различных видов учебной деятельности, отзывы учителей.
Структура портфолио обучающегося основного общего образования
Структура портфолио обучающегося основного общего образования
Результаты деятельности:
- творческой;
- учебной;
- коммуникативной;
- физкультурно-оздоровительной;
- трудовой.
Структура портфолио обучающегося основного общего образования Примерные разделы портфолио:
- Титульный лист
- «Мой мир»
- «Мое имя», «Моя семья», «Мой город»,
- «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа»
- «Моя учеба»
- «Мое творчество»
- «Моя общественная работа»
- «Мои путешествия»
- «Мои достижения»
- «Родительские заметки»
- «Отзывы и пожелания»
Структура портфолио обучающегося основного общего образования
КАК ВЫГЛЯДИТ ПОРТФОЛИО?
Папка «на кольцах», наполненная файлами с перфорацией.
Файлы могут быть разноформатные для работ формата А4, А5 и А3.
Возможно использование разделителей, которые помогут структурировать папку по разделам
Пример портфолио обучающегося
6-А класса МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»
Портфолио обучающегося
МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка» Радченко Олега
Донецк 2022
« Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим»
Дуглас Мэллох
Анкетные данные
1.Фамилия, имя, отчество
Радченко Олег Игоревич
2. Моё имя означает
Олег — "посвященный богам" .
3.Дата рождения - 17.01.2010 г.
Со мной вместе родились известные личности
Семён Альтов, Игорь Николаев
17 января во всем мире отмечается День детских изобретений . Символично, что датой выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина.
Место рождения - г. Донецк
Место проживания - г. Донецк
Гражданство – ДНР
Мои интересы
1 . Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
естественными науками, люблю читать исторические романы
2. Мне интересны учебные предметы:
биология, история
3. Чтобы отлично учиться по интересующим меня предметам, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и умения:
очень быстро осваиваю учебный материал и поэтому достижения в учёбе у меня более эффективные.
4. Для обучения по интересующим меня предметам мне не хватает:
знаний, как работать с огромными объёмами информации.
5. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать:
о различных специализациях биологов (селекционеры и генетики, вирусологи и микробиологи, биофизики и биохимики).
Моя учебная успеваемость
Текущая успеваемость Радченко Олега
учащегося 6 «А» класса МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»
Наименование
учебного предмета
Отметка
за 2021 – 2022 учебный год
I четверть
Русский язык
II четверть
Литература
Английский язык
5
III четверть
IV четверть
5
Математика
Информатика
5
Итого
5
История
5
Обществознание
География
5
Биология
5
Изобразительное искусство
5
5
Музыкальное искусство
5
Технология
5
Физическая культура
5
5
Итоговая успеваемость Радченко Олега
учащегося МБОУ «Школа «Корн» г. Донецка»
Наименование учебного
предмета
Отметка
2020/2021 учебный год
Русский язык
2021/2022 учебный год
5 класс
5
2022/2023 учебный год
6 класс
Литература
2023/2024 учебный год
7 класс
Английский язык
5
2024/2025 учебный год
8 класс
Математика
5
9 класс
Алгебра
5
-
Геометрия
-
-
Информатика
История
5
-
Обществознание
5
-
География
Биология
-
Химия
5
Физика
-
-
-
Изобразительное искусство
Музыкальное искуство
-
-
5
Технология
5
ОБЖ
5
5
-
Физкультура
5
-
-
-
-
Дополнительное образование. Лист учета посещенных курсов, кружковых занятий дополнительного образования, спортивных секций
Учебный год
Название курса
2021-2022
История Британии
2021-2022
Место проведения
Настольный теннис
Учитель
МБОУ «Школа «Корн»
Мариненко Л.А.
г. Донецка»
МБОУ «Школа «Корн»
Коринская А.Н.
г. Донецка»
Основные выводы для себя (на сколько и почему мне эти занятия интересны:
история может научить нас добродетели, а настольный тенис – польза для здоровья, тела и души
Я принимаю активное участие в школьных и классных мероприятиях
Перечень достижений
Учебный год
Олимпиады
Название предмета
Название документа
2021-2022
Русский язык
2021-2022
Уровень участия
(грамота, диплом, сертификат, похвальный лист, свидетельство)
Результат
2021-2022
(школьный, муниципальный, региональный, федеральный,
Диплом III степени
Русский язык
Международный
Диплом I степени
международный)
Музыка
Диплом I степени
Международный
Международный
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ
Творческая деятельность.
Учебный год
2021-2022
Предмет
Изобразительное искусство
2020-2021
Вид работы
Название работы
Рисунок
Технология
2020-2021
«Мир в сети интернет»
Технология
Аппликация
«Подарок маме»
Аппликация
«Весенние цветы»
МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
МОИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Участие в жизни школы и класса Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях
Дата, учебный год
Название мероприятия
2021-2022
(классный час, оформление стенгазет, концерты и т.п.)
Степень участия, выполняемая роль (доклад, выступление, организация и т.п.)
Классный час «Международный день мира»
2021-2022
Классный час «Семейные традиции»
Доклад, организация
Организация
2021-2022
2021-2022
Единый урок «Юные герои»
Доклад
Правовой всеобуч «Закон и я»
Доклад
МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
МОЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
Самоанализ по итогам 2021 – 2022 учебного года
1. Итоги прошедшего учебного года для меня: ____________________________________________________________________
2. Из запланированного мне удалось выполнить __________________________
____________________________________________________________________
3. Невыполненным оказалось…, потому что _____________________________
____________________________________________________________________
5. В результате участия в жизни школы я приобрел (а) опыт ________________
____________________________________________________________________
6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Мои представления о себе за прошедший год изменились (не изменились)_________________________________________________________
Короткой строкой.
Радость года ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Огорчение года _____________________________________________________
Удивление года _____________________________________________________
Открытие года______________________________________________________
___________________________________________________________________
Находка года_______________________________________________________
___________________________________________________________________
Проблема года______________________________________________________
___________________________________________________________________
. Портфолио позволяет учебному заведению получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах своих учащихся и их динамике по годам; поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся и работать на сохранение контингента учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ