СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагога дополнительного образования МБУ ДОД ЦДТ Татышлинский район РБ при МБОУ СОШ с.Старокайпаново

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога дополнительного образования МБУ ДОД ЦДТ Татышлинский район РБ при МБОУ СОШ с.Старокайпаново»



Портфолио

педагога дополнительного образования МБУ ДОД ЦДТ Татышлинский район РБ при МБОУ СОШ с.Старокайпаново



Нуриевой Лизы Борисовны





















  • Год рождения: 1975

  • Образование: средне специальное, Нефтекамское педагогическое училище

  • Специальность: преподавание в начальных классах

  • Квалификация: учитель начальных классов, преподаватель башкирского языка

  • Место работы: МБОУ СОШ с.Старокайпаново

  • Должность: педагог дополнительного образования, учитель башкирского языка и литературы, библиотекарь, классный руководитель 6 класса

  • Трудовой стаж: 19 лет

  • Педагогический стаж: 18 лет ( 9 лет –педагог дополнительного образования )

  • Квалификационная категория: первая

  • E-mail: [email protected]

































Программа профессионального развития




Тема самообразования: Фольклор- источник творчества в развитии ребёнка.

Актуальность:

Интерес и внимание к фольклору, в последнее время в нашей республике еще более возрос. Растет необходимость приобщения детей к истокам башкирской культуры, возрождения народных праздников с их традициями, обычаями  и верованиями. Весь фольклорный материал, изученный во время реализации образовательной программы «Йәйғор», находит свое место в устраиваемых народных праздниках. Их значение в воспитании детей, несомненно, очень велико. К сожалению, у нас оказалась прерванной связь поколений, ослабли традиции празднования народных календарных праздников, забываются обычаи, верования. Надо постараться, чтобы народные праздники прочно вошли в жизнь детей. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории башкирского народа, к нравственным  общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры  и в духовно-нравственном воспитании детей. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные современные праздники для наших детей.

Обоснование:  модернизация содержания творческого развития детей средствами народного фольклора. В непосредственной образовательной деятельности с детьми возможно и необходимо использовать башкирское народное творчество.

 

Инновационная направленность: формирование  у детей устойчивого интереса к народному творчеству,   желание  знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.  

Сроки реализации проекта: 1 год.

Вид проекта: творческий, групповой, комплексный. 

Участники: члены объединения “Йәйғор” 

Возраст детей:  12 лет.

Значение различных форм башкирского фольклора в воспитании  детей трудно переоценить.   Включение фольклора в программу обучения детей положительно отражается на детях – они узнают много нового о башкирском народном искусстве: музыке, песнях, танцах.  Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти праздники дают детям представление  о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни башкирского гарода. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи  детей присутствуют слова уличного жаргона, а башкирские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка

Краткое описание

              Народная фольклорная культура, наследие башкирского народа, дает нам неограниченные возможности для творчества, фантазии. Ведь если нет какого-либо праздника, его запросто можно придумать и организовать самостоятельно. «Ҡарға бутҡаһы», «Һаумы Яҙбикә!», посиделки с играми, плясками частушками и чаепитием, всевозможные ярмарки – все эти праздники не сложно придумать и  провести, используя уже знакомый,  и новый фольклорный материал.       

      Нельзя не отметить благотворного влияния фольклора на здоровье детей. Различные виды народного творчества – музыка, танец,  пение, подвижные народные игры – все это благотворно влияет на психофизический статус ребенка. Исполнение народных песен способствует постановке правильного дыхания. Исполнение народных танцев – формированию правильной осанки, способствует развитию мышечного чувства и координации движений. Разнообразные  народные игры способствуют формированию  волевых качеств, активизирует память, внимание, решают психокоррекционные задачи, снимая страхи, агрессию, замкнутость. Развивают речь, обогащают словарный запас детей. Дети осваивают традиционные стили общения.

      В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества.

      Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

      Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через участие детей  в театрализованных представлениях.

          Всего в проект будут вовлечены 15  детей

Принципы самообразования:

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип сочетания научности и доступности;

  • Принцип интеграции;

  • Основной принцип – принцип взаимодействия с ребенком, использование фольклора во время непосредственно-образовательной деятельности по всем разделам программы в соответствии с ФГОС ДО;

Источники самообразования:

Методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная литература, интернет, мероприятия по обмену опытом, конкурсы.

Деятельность педагога с детьми:

Реализация проекта художественно-эстетической направленности «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания школьников» в 2016-2017гг.

      Цель:

-Повышение своей профессиональной компетентности в процессе приобщения детей к истокам башкирской культуры. 

-Воспитание у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности.

-Духовно-нравственное воспитание школьников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями башкирского народа. 

  Задачи:

  • Развивать умение разыгрывать театральные  представления, основанные на башкирском фольклоре.

  • Развивать воображение, творческие и актерские способности;

  • Воспитывать патриотические чувства.

  • Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;

  • Знакомить детей со звучанием и внешним видом башкирских народных инструментов

  • Знакомить детей с башкирскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.;

  • Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях башкирского народа

  • Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок,  в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.

  • Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

 Формы организации деятельности

  • Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми  различного типа;

  • Проведение народных праздников.

  • Проведение развлечений на материале башкирского фольклора.

  • Организация праздников.

Ожидаемые результаты: 

1.Профессиональная компетентность в процессе изучения методической литературы (программы, методические пособия и др.) по теме самообразования;

2. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

3. У детей будут сформированы: умение  свободно и  непринужденно  общаться,  умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету,  выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии,  умение  сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.

4. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.

5. Будет сформирована выразительная,  красочная, полная ярких сравнений, речь.

Литература:

  1. Башкирский детский фольклор. А.М.Сулейманов, И.Г.Галяутдинов;Уфа:Китап, 2011

  2. Детский фольклор ( на башк.языке). И.Г.Галяутдинов; “” Китап”, 1994

  3. Сценарии для проведения обрядовых праздников ( на башк.языке) А.Р.Алдырханова; “ Китап”, 2008









Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год


План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение методической литературы

Октябрь- май

  1. 1. Башкирский детский фольклор. А.М.Сулейманов, И.Г.Галяутдинов;Уфа:Китап, 2011

  2. Детский фольклор ( на башк.языке). И.Г.Галяутдинов; “” Китап”, 1994

  3. Сценарии для проведения обрядовых праздников ( на башк.языке) А.Р.Алдырханова; “ Китап”, 2008

  4. Интеллектуальные игры по башкирскому языку ( на башкирском языке) М.И.Багаутдинова;Китап

  5. Фольклор и литература Башкортостана.Р.Л.Агишева;Китап-2011

  6. Пьесы для школьный сцены.Н.А.Гаитбаев; Китап-2011

Работа с детьми


Октябрь

Интеллектульные игры.

Отгадывание детьми загадок.

Ноябрь

Балалар өсөн ололар тарафынан тыуҙырылған ауыҙ-тел ижады: юрауҙар,теләктәр. Бишек йырҙары.Уятҡыстар.

Декабрь

Әүрәткестәр, йыуатҡыстар, шаяртҡыстар. Бейеү таҡмаҡтары.

Январь

Балаларҙың, ауыҙ – тел ижады үрнәктәре. Тел төҙәткестәр.

Февраль

Изучение жизни и творчества знатных людей нашего района.

Март


“ Өләсәйем һандығы” (хәтирә-иҫтәлек)


Апрель

“Шэжэрэ” байрамы.

Самореализация


Май

 Отчет о проделанной работе по теме самообразования





Учебно-методический комплекс.



Используемые программы:

Образовательная программа кружка «Йәйғор» (для детей 12-15 лет)

Название объединения: «Йәйғор»



Направление деятельности: театрально-фольклорное

Продолжительность программы: 2 года.



Цель: воспитание в детях добра, любви к родному народу, родной земле.




«Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся »

Высокий познавательный интерес учащихся к изучению башкирского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеклассные занятия по башкирскому языку – это неотъемлемая часть всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа, в отличие от дополнительной работы, проводится постоянно. Организуется она для развития творческих способностей учащихся в области башкирского языка. Здесь учащиеся, как и на уроке, получают новые знания о языке, работают над культурой своей речи. В содержании образования произошел переход от знаниевой парадигмы образования к деятельностной, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Вместе с тем количество часов в учебных программах не всегда позволяет в полной мере реализовать возможности предмета в данном направлении. Однако внеурочная деятельность по предмету дает возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели.

Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять их на практике. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаю на проектную, исследовательскую деятельность.


Достижения обучающихся во внеурочной деятельности: в конференциях, конкурсах, соревнованиях разного уровня.


Год

Уровень

Название конкурса

Место

2009-

2010

Зональный

Научно-практическая конференция посвященная 65-летию Великой Победы

Победитель вноминация «Интересный краеведческий материал»

2009-

2010

муниципальный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

Победитель в номинации «Лучшая исследовательская работа»

2009-

2010

муниципальный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

2

2009-

2010

зональный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана

Победитель в номинации «Лучшая мужская роль »

2010-

2011

муниципальный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

1 место в номинации «Лучшая исследовательская работа»

2010-

2011

зональный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

Победитель в номинации «Лучшая мужская роль »

2010-

2011

муниципальный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

3

2010-

2011

муниципальный

конкурс сочинений ко Дню Республики и Г оду Республики

3





2010-

2011

муниципальный

конкурс юных сказителей эпоса «Урал батыр»

Победитель в номинации «Любовь к родному языку»

2011-

2012

муниципальный

конкурс сочинений ко Дню Республики и Г оду Республики «Пою мою Республику»

3

2012-

2013

муниципальный

конкурс сочинений ко Дню Республики и Г оду Республики «Пою мою Республику

1

2012-

2013

муниципальный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

2

2012-

2013

муниципальный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

Два победителя в номинации «Актерское мастерство»

2012-

2013

муниципальный

Конкурс сочинений к 85летию рождения народного поэта А.Атнабаева.

2

2012-

2013

муниципальный

Конкурс «Учитель года башкирского языка и литературы»

Победитель в номинции «Сердце отдаю детям»

гоп-

гон

муниципальный

Конкурс методических разработок посвященном 85-летию со дня рождения народного поэта РБ А. Атнабапева

участие

гоп-

гои

муниципальный

конкурс сочинений ко Дню Республики и Г оду Республики «Пою мою Республику

3

2014-

2015

Всероссийская

Научная конференция

участник

2014-

2015

муниципальный

Конкурс сочинений «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»

призер

2014-

2015

республиканский

Конференция «»

участник

2014-

2015

муниципальный

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

участник

2014-

2015

муниципальный

конкурс юных сказителей эпоса «Урал батыр»

2,участник

2015-

муниципальная

Конференция, посвященная Международному дню

участник

2016


родного языка, письменности и культуры


2015-

2016

муниципальная

конкурс сочинений ко Дню Республики и Г оду Республики «Пою мою Республику

участник

2015-

2016

муниципальная

конкурс юных сказителей эпоса «Урал батыр» 1 тур

Участник

2015-

2016

муниципальная

конкурс юных сказителей эпоса «Урал батыр» 1 тур

Номинация «За сохранение народных традиций»

2015-

2016

муниципальная

конкурс - фестиваль

«Жемчужины

Башкортостана»

2

2015-

2016

муниципальная

Конференция, посвященная Международному дню родного языка, письменности и культуры.

участник

2016-2017

муниципальная

конкурс сочинений ко Дню Республики и Г оду Республики «Пою мою Республику

участник

2016-2017

Всероссийская


Исследование условий обеспечености словарями и справочниками, в том числе содержащими нормы государственного языка РФ, школьных библиотечных фондов», проводимых в рамках Федеральной целевой программы « Русский язык» на 2016-2020 годы

Участник

















«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,     в     том числе информационных технологий»

Использование информационно-коммуникационных  технологий    в    образовательном процессе.

Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Под информационными  технологиями понимаются проекты конструирования, процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках башкирского языка.

Применяю в практической профессиональной деятельности современные образовательные технологий: модульную технологию, технологию развивающего обучения, проблемного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, тестовые технологии на уроках башкирского и литературы и на занятиях дополнительного образования.

Работаю по следующим направлениям:

- использование готовых программных продуктов,

- работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher),

- работа с ресурсами Интернет.

В своей работе использую готовые материалы сайтов

-Башкирские шрифты, программы: www.yeshlek.ru; baimak.ucoz.ru;

-Бшкирские сайты: skazka.110mb.com, www.bashort.com, cjmmunity.liveqornal.com/bashkort_tele

-Исторические сайты: sheqere.narod.ru; suraman.narod.ru

-Башкирская литература: www.akmulla.ru; www.bashskazki.ru

-Словари: tugantel.ru; tel.bashgort.com; dicto.org.ru

-цифровые образовательные ресурсы по творчеству писателей, выложенные на сайте http://www.edu/tatar.ru.

  Внеклассные мероприятия: литературно-музыкальные композиции, предметные недели, интеллектуальные игры и викторины - провожу  с обязательным использованием ИКТ.

-уроки-путешествия по творчеству писателей З.Биишевой,М.Карима.

-разработала и провела литературно-музыкальную композицию, посвященную 185-летию со дня рождения Г.Сокороя, также сопровождавшуюся презентацией;

- использовала информационные ресурсы с использованием сети Интернет в соответствии с тематическим планированием по башкирскому языку и литературе.

Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность.

    На занятиях для большей эффективности  использую предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации , таблицы и схемы.

    Составляю презентации к занятиям, к отдельным темам (в настоящее время  более 50% уроков имеют сопровождение в виде презентации в PowerPoint). При работе над новым материалом информацию, появляющуюся на экране, комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. 

    Демонстрация презентаций на интерактивной доске позволяет дописывать, дополнять содержимое слайда, делать пометки, выделять и т.д.

       Учащиеся используют ИКТ для оформления исследовательских работ, составления конспектов, презентаций, слайд - проектов, бюллетеней.

    Сеть Интернет – это богатый источник информации, главное уметь ориентироваться в этом многообразии. Огромную помощь в подготовке уроков оказывает Федеральный центр информационно-образовательного ресурса, официальные сайты органов власти, учебных издательств, электронных библиотек и т.д.  

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, обобщаю и распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания: распространяю свой опыт в сети Интернет на портале www.proskolu.ru; http://oprb.ru/; www.c.kaipan.ru;




Выступления на заседаниях методических объединениях:

-являясь руководителем ШМО с 2010 года провела большую работу по изучению и усовершенствованию опыта работы ведущих преподавателей родного языка РБ, методики преподавания родного языка в школе, а также:

-обобщила опыт работы на школьном и муниципальном уровне по темам:

«Работа с одарёнными детьми на уроке и во внеурочной деятельности», 2012г.

- «Развитие творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы», 2012г.;

-«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках родного языка и назанятиях дополнительного образования », 2013 .

- отчет по работе с одарёнными детьми, 2013г;

- показала мастер-класс на тему “Башҡорт көсө “ по произведению И.Буракаева, 2013г.;

-выступала с докладами на заседании РМО учителей родного языка по теме «Учебники и программы», 2014г.



Участие в конкурсах педагогического мастерства:

-участвовала в Межрегиональном Интернет- педсовете « Создание в общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства для формирования учебных и общеучебных умений учащихся», 2012г.

- участвовала в Республиканском форуме, посвященном Международному дню родного языка, письменности и культуры( в рамках республиканской научно-практической конференции «VII Киекбаевские чтения», 2014г.

-участвовала в Межрегиональном Интернет- педсовете « Педагогические традиции и инновационная образовательная среда-залог совершенствования системы образования « Родные языки и литературы «Преподавание родных языков в условиях инновационного развития системы образования»», 2015г.

- провела онлайн-урок по башкирскому языку « »

-2011г. победитель в зональном этапе межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы-2011»

-2013г. победитель в номинации «Сердце отдаю детям» в районном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы-2013»

- 2014г. Участник I этапа районного конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы-2014»

Публичное признание профессиональных достижений

-Почетная грамота за подготовку победителей районных предметных олимпиад (ежегодно с 2009г. по 2016г. ) ОО МР Татышлинский район.

- Почетная грамота РОО , 2009г.

-Почетная грамота ЦДТ, 2012г., 2013г .;

 -Диплом участника, Общероссийской предметной олимпиады «Пятерочка»,2014г,

-Благодарность Президента РБ за участие в проекте «Земляки»

- Благодарственное письмо МУ ДОД ЦДТ, 2011г.;

-Благодарность администрации МБОУ «Башкирская гимназия-интернат» за подготовку участника зональной конференции, посвященной 65-летию Великой Победы.Нефтекамск-2010г,

- Благодарственное письмо Всероссийской олимпиады по башкирскому языку «Кладезь знаний», 2015.

- Благодарственное письмо Всероссийского конкурса «Я энциклопедиЯ»2014г,



























Информация о профессиональных достижениях учителя








Профессиональные достижения.

Достижения детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!