Темы для изучения (педагог дополняет темы для изучения самостоятельно те, которые считает важными для пополнения опыта) | Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать (на основе самооценки) | Материал для самообразовательной работы (педагог записывает сам изучаемый материал и формирует свою библиотеку) | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
сентябрь |
Нормативно правовые документы ДОУ. Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе.» |
1. Изучении Федерального закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовательного учреждения (ФГОС ДОУ), санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ. 2.Информирование о плане работы и задачах ДОУ на текущий год. 3.Консультации по планированию воспитательно- образовательного процесса в группе; ведению другой необходимой документации. | - Знание методик раннего развития - Навыки планирования и осуществления воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой - Умение вести документооборот - Навыки оказания консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей | Изучить необходимую методическую литературу по планированию воспитательно - образовательного процесса в группе. 1. ФГОС ДО. Общие положения. 2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 3. Борисова М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятия детей 3-7 лет – М: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с. 4. Майер, А. А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах): учеб.-практич. пособие / А. А. Майер. — М. : Педагогическое общество России, 2014. 5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / авт. сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009. 6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. | Согласно п. 3.4.2. ФГОС ДО педагогические работники должны «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей» |
октябрь |
Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды.» |
1. Консультация «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды» 2.Проанализировать теоретические исследования и практический опыт по данному по вопросу. 3. Изучить требования к предметно-развивающей среде | - умение давать характеристику детскому сообществу, на основе чего в дальнейшем осуществляется разработка предметно-пространственной развивающей среды; - умение организовывать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она соответствовала задачам воспитания. - развивать творческие способности | 1.Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя.-2014г.-№8. 2.Комарова О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями.//Справочник старшего воспитателя-2014г.-№8. | по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/14/kursovaya-rabota-osobennosti-organizatsii-predmetno-prostranstvennoy ФГОС ДО п.3.3 требования к развивающей предметно-пространственной среде |
ноябрь |
Тема: «Организация совместной деятельности педагогов и детей. НОД, игра и индивидуальная работа». Тема: «Формы работы с родителями» |
1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2- Изучить методические рекомендации по организации различных форм работы с родителями; 3-Консультация «Сотрудничество с родителями» 4. Проанализировать вопрос о проблемах взаимодействия ДОУ с семьей. | - развивать коммуникативные качества; - умение находить общий язык с родителями; - умение быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. - умение выходить из конфликтных ситуаций; - умение создавать положительную эмоциональную атмосферу. - умение выстраивать положительные взаимоотношения с родителями и коллегами - гибкость и открытость в общении. | 1.Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - 2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. 3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: "Просвещение", 2011. 4. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом – Волгоград: Учитель, 2015. – 203 с | |
декабрь |
Тема: «Совместная деятельность взрослых и детей» |
1.Основные формы совместной деятельности взрослых и детей 2. Педагогические ситуации 3. Консультация «Подготовка к совместной деятельности взрослых и детей»; | - умение грамотно подготовится к совместной деятельности взрослых и детей; - умение сопоставлять задачи и содержание деятельности; - умение использовать разные методы и приёмы решения поставленных задач; - умение проводить самоанализ. | 1. Конохова, Е. А. Использование образовательных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников / Е. А. Конохова. – М., 2016. – 109с. 2. Сборник педагогических ситуаций под.редакцией Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «Детская психология в вопросах и ответах». 3. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессионаьной компетентности педагога дошкольного образования. Учебно – методическое пособие.-М.,: Педагогическое общество России, 2013. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/18/organizatsiya-sovmestnoy-deyatelnosti-vzroslyh-i-detey-v-usloviyah https://multiurok.ru/files/partnierskaia-dieiatiel-nost-s-diet-mi-v-dou-v-ram.html |
январь |
Тема: «Проведение промежуточной диагностики по усвоению программного материала детьми» |
1. Изучить формы проведения диагностики. 2.Консультация «Диагностика развития детей дошкольного возраста» | - умение определять индивидуально-психологические особенности личности ребёнка с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития - умение применять в обследовании ряд методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др. | 1. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с. 2. Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999. 3. Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2017 | - Изучение методической литературы по данному вопросу; |
февраль |
Тема: «Здоровьесберегающие технологии». |
1.Консультация «Организация утренней зарядки» (по возрастным особенностям) 2.Мастер-класс «Гимнастика пробуждения» (после дневного сна) 3.Изучение методической литературы по организации прогулок с детьми 4.Консультация «Игры на прогулках» | - умение правильно организовать режимный момент «Подготовка к прогулке» - умение грамотно организовать деятельность детей во время прогулки - умение правильно подбирать комплексы упражнений - развивать творческие способности - умение правильно применять различные здоровьесберегающие технологии | 1. Борисова М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятия детей 3-7 лет – М: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с. 2. Бурмистрова Н. Г. Организация и методика проведения прогулок Электронный ресурс http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/organizatsiya-imetodika-provedeniya-progulok | - Составление картотеки подвижных игр; - Посещение прогулок, организованных более опытными воспитателями; - Изучение методической литературы по применению здоровьесберегающих технологий в детском саду; - составление картотеки «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения» |
март |
Тема: «Речевое пространство в группе». |
1. Консультация « Развитие речи детей группы раннего возраста; младшей группы……» 2.Роль игр в развитии речи дошкольников. 3.Оформление речевых центров в соответствии с возрастом | | 1.Волосовец Т.С. Речевое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей ФГОС ДО 15г.. - М., 2015. 2. Развитие речи и речевого общения /Под ред. О.С. Ушаковой. М.: РАО, 2010. | - Подготовить картотеку игр по развитию речи и фонематического слуха ПОДГОТОВИЛА: - Картотека словесных игр для детей 2-3лет - Картотека игр для развития фонематического слуха - Дидактические игры для развития связной речи |
апрель |
Тема: «Эстетическая деятельность по развитию творческих способностей дошкольника» |
1- Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. 2- Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников. 3.Организация развлечения совместно с музыкальным руководителем педагогом ИЗО деятельности | - умение сотрудничать с другими педагогами детского сада; - развивать коммуникативные навыки; - развивать творческие способности; - умение вносить свои творческие разработки и предложения в организацию эстетической деятельности детей. | 1.Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М.: Цветной мир, 2014 | Стр.50-53. |
май |
Тема: «Подведение итогов. Мой год в профессии воспитатель.» |
1.Планирование индивидуальной работы на следующий год; 2.Консультация «Составление портфолио-презентации» 3. Портфолио педагогического роста педагога 4. Презентация портфолио «Я - воспитатель». | - умение планировать воспитательно-образовательную работу; - умение грамотно организовывать все виды деятельности детей; -умение применять полученные знания; - умение применять творческие способности. | | - Продолжаю совершенствовать навыки по планированию воспитательно-образовательной работы. - Пользуюсь необходимой литературой. - Стараюсь правильно организовывать игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую и другие виды деятельности детей. - В работе с детьми использую презентации, ИКТ, наглядный материал, дидактические игры и тд. |