СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагогического роста педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальная карта роста педагога

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагогического роста педагога»

Портфолио педагогического роста педагога


Молодой (начинающий) педагог: Метленко Елена Витальевна


Темы

для изучения

(педагог дополняет темы для изучения самостоятельно те, которые считает важными для пополнения опыта)

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать

(на основе самооценки)

Материал

для самообразовательной работы

(педагог записывает сам изучаемый материал и формирует свою библиотеку)


Примечания

1

2

3

4

сентябрь

Нормативно правовые документы ДОУ. Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе.»

1. Изучении Федерального закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовательного учреждения (ФГОС ДОУ), санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ.

2.Информирование о плане работы и задачах ДОУ на текущий год.

3.Консультации по планированию воспитательно- образовательного процесса в группе; ведению другой необходимой документации.

- Знание методик раннего развития

- Навыки планирования и осуществления воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой

- Умение вести документооборот

- Навыки оказания консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей

Изучить необходимую методическую литературу по планированию воспитательно - образовательного процесса в группе.

1. ФГОС ДО. Общие положения.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

3. Борисова М.  Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятия детей 3-7 лет – М: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.

4.  Майер, А. А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах): учеб.-практич. пособие / А. А. Майер. — М. : Педагогическое общество России, 2014.

5.  Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / авт. сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009.

 6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.





Согласно п. 3.4.2. ФГОС ДО педагогические работники должны «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей»


октябрь

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды.»

1. Консультация «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды»

2.Проанализировать теоретические исследования и практический опыт по данному по вопросу.

3. Изучить требования к предметно-развивающей среде

- умение давать характеристику детскому сообществу, на основе чего в дальнейшем осуществляется разработка предметно-пространственной развивающей среды;

- умение организовывать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она соответствовала задачам воспитания.

- развивать творческие способности


1.Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя.-2014г.-№8.

 2.Комарова О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями.//Справочник старшего воспитателя-2014г.-№8.


по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/14/kursovaya-rabota-osobennosti-organizatsii-predmetno-prostranstvennoy

ФГОС ДО п.3.3 требования к развивающей предметно-пространственной среде

ноябрь

Тема: «Организация совместной деятельности педагогов и детей.

НОД, игра и индивидуальная работа». Тема: «Формы работы с родителями»

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

2- Изучить методические рекомендации по организации различных форм работы с родителями;

3-Консультация «Сотрудничество с родителями»

4. Проанализировать вопрос о проблемах взаимодействия ДОУ с семьей.

- развивать коммуникативные качества;

- умение находить общий язык с родителями;

- умение быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

- умение выходить из конфликтных ситуаций;

- умение создавать положительную эмоциональную атмосферу.

- умение выстраивать положительные взаимоотношения с родителями и коллегами

- гибкость и открытость в общении.

 1.Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. -

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1.

3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М..: "Просвещение", 2011.

4. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом – Волгоград: Учитель, 2015. – 203 с







декабрь

Тема: «Совместная деятельность взрослых и детей»

1.Основные формы совместной деятельности взрослых и детей

2. Педагогические ситуации


3. Консультация «Подготовка к совместной деятельности взрослых и детей»;



- умение грамотно подготовится к совместной деятельности взрослых и детей;

- умение сопоставлять задачи и содержание деятельности;

- умение использовать разные методы и приёмы решения поставленных задач;

- умение проводить самоанализ.

 1. Конохова, Е. А. Использование образовательных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников / Е. А. Конохова. – М., 2016. – 109с.

2. Сборник педагогических ситуаций под.редакцией Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «Детская психология в вопросах и ответах».

3. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессионаьной компетентности педагога дошкольного образования. Учебно – методическое пособие.-М.,: Педагогическое общество России, 2013.


https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/18/organizatsiya-sovmestnoy-deyatelnosti-vzroslyh-i-detey-v-usloviyah








https://multiurok.ru/files/partnierskaia-dieiatiel-nost-s-diet-mi-v-dou-v-ram.html

январь

Тема: «Проведение промежуточной диагностики по усвоению программного материала детьми»

1. Изучить формы проведения диагностики.

2.Консультация «Диагностика развития детей дошкольного возраста»

- умение определять индивидуально-психологические особенности личности ребёнка с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития

- умение применять в обследовании ряд методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др.

1. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.

2. Волосова Е. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели), М.: «Линка-Пресс», 1999.

3. Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева
Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2017

 

- Изучение методической литературы по данному вопросу;


февраль

Тема: «Здоровьесберегающие технологии».

1.Консультация «Организация утренней зарядки» (по возрастным особенностям)

2.Мастер-класс «Гимнастика пробуждения» (после дневного сна)

3.Изучение методической литературы по организации прогулок с детьми

4.Консультация «Игры на прогулках»

- умение правильно организовать режимный момент «Подготовка к прогулке»

- умение грамотно организовать деятельность детей во время прогулки

- умение правильно подбирать комплексы упражнений

- развивать творческие способности

- умение правильно применять различные здоровьесберегающие технологии

1. Борисова М.  Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятия детей 3-7 лет – М: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.

2. Бурмистрова Н. Г. Организация и методика проведения прогулок Электронный ресурс http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/organizatsiya-imetodika-provedeniya-progulok





- Составление картотеки подвижных игр;

- Посещение прогулок, организованных более опытными воспитателями;

- Изучение методической литературы по применению здоровьесберегающих технологий в детском саду;

- составление картотеки «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения»

март

Тема: «Речевое пространство в группе».

1. Консультация « Развитие речи детей группы раннего возраста; младшей группы……»

2.Роль игр в развитии речи дошкольников.

3.Оформление речевых центров в соответствии с возрастом


1.Волосовец Т.С. Речевое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей ФГОС ДО 15г.. - М., 2015.


2. Развитие речи и речевого общения /Под ред. О.С. Ушаковой. М.: РАО, 2010.


- Подготовить картотеку игр по развитию речи и фонематического слуха

ПОДГОТОВИЛА:

- Картотека словесных игр для детей 2-3лет

- Картотека игр для развития фонематического слуха

- Дидактические игры для развития связной речи

апрель

Тема: «Эстетическая деятельность по развитию творческих способностей дошкольника»

1- Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

2- Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.

3.Организация развлечения совместно с музыкальным руководителем педагогом ИЗО деятельности

- умение сотрудничать с другими педагогами детского сада;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческие способности;

- умение вносить свои творческие разработки и предложения в организацию эстетической деятельности детей.

1.Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М.: Цветной мир, 2014







Стр.50-53.







май

Тема: «Подведение итогов. Мой год в профессии воспитатель.»

1.Планирование индивидуальной работы на следующий год;

2.Консультация «Составление портфолио-презентации»

3. Портфолио педагогического роста педагога

4. Презентация портфолио «Я - воспитатель».

- умение планировать воспитательно-образовательную работу;

- умение грамотно организовывать все виды деятельности детей;

-умение применять полученные знания;

- умение применять творческие способности.


- Продолжаю совершенствовать навыки по планированию воспитательно-образовательной работы.

- Пользуюсь необходимой литературой.

- Стараюсь правильно организовывать игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую и другие виды деятельности детей.

- В работе с детьми использую презентации, ИКТ, наглядный материал, дидактические игры и тд.