СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагога

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника

Рудакова Александра Васильевича

Преподавателя–организатора ОБЖ

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Сахалинская область, город Холмск, улица Победы-10

8(42433) 2-09-82; Факс: 8(42433) 66-401; E-mail: prof20@mail.ru

 

 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагога»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»


694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Победы, 10 тел./факс (42433) 66-401, 5-26-81, 2-09-82

E-mail: [email protected]




ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника

Рудакова Александра Васильевича

Ф.И.О.

Преподавателя–организатора ОБЖ

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направлении деятельности)

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

полное наименование образовательной организации согласно Уставу

Сахалинская область, город Холмск, улица Победы-10

полный адрес образовательной организации

8(42433) 2-09-82; Факс: 8(42433) 66-401; E-mail: prof20@mail.ru

телефон (факс), E-mail




ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС 3

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 4


РАЗДЕЛ 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НАУЧНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ), ТВОРЧЕСКОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ИХ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ 7



РАЗДЕЛ 4. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 8

РАЗДЕЛ 5. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ. 10

ПРИЛОЖЕНИЯ 12













РАЗДЕЛ 1.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС


1.

Фамилия, имя, отчество


Рудаков Александр Васильевич

2.

Год рождения

03.05.1952 год

3.

Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Приморский край, г. Владивосток, Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г.И. Невельского 1975 г. Судовождение на морских путях

5.

Стаж педагогической работы

24 года

6.

Стаж работы в данной образовательной организации

12 лет

7.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Преподаватель-организатор ОБЖ

8.

Стаж работы в данной должности

12 лет

9.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Высшая

10.

Заявленная квалификационная категория

Высшая

«___»__________________20____г.

_____________________________



РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


2.1.

Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету (за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период)

Группа/Специальность

Годы


2013-2014

2014-2015

2015-2016

Т1-13 «Технология продукции общественного питания»

96%

-

-

Т1-14 «Технология продукции общественного питания»

-

95%

-

Т1-15«Технология продукции общественного питания»

-

-

98%

П1-13 «Прикладная информатика в экономике»

97%

-

-

П1-14 «Прикладная информатика в экономике»

-

97%

-

П1-15 «Прикладная информатика в экономике»

-

-

98%

ТОРАТ1-13 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

92%

-

-

ТОРАТ1-14 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

-

94%

-

ТОРАТ1-15 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

-

-

95%

СП1-15 «Сварочное производство»

-

-

97%



2.2.

Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" (показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету (за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период)

Группа/Специальность

Годы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Т1-13 «Технология продукции общественного питания»

64%

-

-

Т1-14 «Технология продукции общественного питания»

-

62%

-

Т1-15«Технология продукции общественного питания»

-

-

68%

П1-13 «Прикладная информатика в экономике»

67%

-

-

П1-14 «Прикладная информатика в экономике»

-

67%


П1-15 «Прикладная информатика в экономике»

-

-

68%

ТОРАТ1-13 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

59%

-

-

ТОРАТ1-14 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

-

61%

-

ТОРАТ1-15 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

-

-

63%

СП1-15 «Сварочное производство»



67%




2.3.

Показатели годового значения среднего балла по предмету (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период)

Группа/Специальность

Годы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Т1-13 «Технология продукции общественного питания»

3,5

-

-

Т1-14 «Технология продукции общественного питания»

-

3,4

-

Т1-15«Технология продукции общественного питания»

-

-

3,8

П1-13 «Прикладная информатика в экономике»

3,7

-

-

П1-14 «Прикладная информатика в экономике»

-

3,7

-

П1-15 «Прикладная информатика в экономике»

-

-

3,7

ТОРАТ1-13 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

3,3

-

-

ТОРАТ1-14 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

-

3,5

-

ТОРАТ1-15 «Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта»

-

-

3,6

СП1-15 «Сварочное производство»

-

-

3,7


Зам. Директора по УР

Панькова Л.С. _________________________________

РАЗДЕЛ 3

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НАУЧНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ), ТВОРЧЕСКОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ИХ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ


3.1

Организация педагогическим работником внеурочной деятельности (в межаттестационный период)


1

Организация, подготовка и проведение ежегодного конкурса «А ну-ка девушки»

Доля обучающихся от общего количества студентов техникума задействованных в мероприятии 47%

2

Организация, подготовка и проведение ежегодного конкурса «А ну-ка парни»

Доля обучающихся от общего количества студентов техникума задействованных в мероприятии 52%

3

Подготовка команды «Юнкера»

Доля обучающихся от общего количества студентов техникума задействованных в мероприятии 13%

3.2

Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации (в межаттестационный период)

1

Подготовка десятиминуток по тематике БЖ и ЗОЖ (ежемесячно)

2

Организация и проведение мероприятий «Час здоровья» (ежемесячно)

3

Организация и подготовка студентов к участию в параде посвященному дню победы (Ежегодно)

4

Организация и подготовка студентов к участию в параде посвященному дню освобождения Сахалина и Курильских островов (Ежегодно)

5

Организация и проведения мероприятий «Мы за ЗОЖ» (ежеквартально)

6

Организация, подготовка и проведение ежегодного конкурса «А ну-ка девушки» (Ежегодно)

7

Организация, подготовка и проведение ежегодного конкурса «А ну-ка парни» (Ежегодно)

8

Подготовка команды «Юнкера» (Еженедельно)

9

Организация, подготовка и проведение спартакиады первокурсников (Ежегодно)

10

Организация, подготовка и проведение военных сборов (Ежегодно)


3.3.

Руководство обучающимися  участниками научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности) (в межаттестационный период)

1

Областная военно-спортивная игра «Победа» номинация «Основы медицинских знаний

Диплом 2 место

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Зам. Директора по УВР и СВ

Горланова З.В. ________________________



РАЗДЕЛ 4

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1.

Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)

4.1.1

План работы кабинета

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

4.2.

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся (в межаттестационный период)



4.2.1

Методическая разработка урока по теме: «Дни Воинской славы России»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Перечень используемых в образовательном процессе медиа и электронных образовательных ресурсов

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://www.school.edu.ru/default.asp

  3. http://experiment.edu.ru/

  4. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.23

  5. Мультимедийный учебник ОБЖ С.К.Шойгу

  6. Видео файлы по дисциплине ОБЖ

  7. Электронные плакаты по дисциплине ОБЖ и БЖ

4.3.

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)

4.3.1.

Аналитическая справка

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

4.4

Профессиональные достижения педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)

Грамота за первое место в соревнованиях по пулевой стрельбе среди команд ГБОУ среднего профессионального образования Сахалинской области

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Грамота за первое место в соревнованиях по пулевой стрельбе среди мужчин ИПР команд ГБОУ начального и среднего профессионального образования Сахалинской области

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Грамота за второе место в соревнованиях по пулевой стрельбе среди команд ИПР команд ГБОУ начального и среднего профессионального образования Сахалинской области

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Благодарность за добросовестный труд в системе начального и среднего профессионального образования, педагогическое мастерство и творческий подход в воспитании обучающихся и в честь 60-летия со дня рождения

ПРИЛОЖЕНИЕ 9





4.5

Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на курсах ГО

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Удостоверение о повышении квалификации «Современные подходы к преподаванию ОБЖ в логике ФГОС

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Обучение в ИРОСО по направлению «Педагогика»



Зам. Директора по НМР

Сафина В.Г. ____________________________



РАЗДЕЛ 5

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, В РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

5.1

Методическая работа (в межаттестационный период)

5.1.1.

Участие в МО ГБПОУ СТОТиС

Методический совет ГБПОУ «СТОТиС»

Член методического совета

Руководитель

______________ Сафина В.Г.

Цикловая методическая комиссия технологического цикла ГБПОУ «СТОТиС»

Член ЦМК

Руководитель

___________ Давыденко Л.И.

Творческая лаборатория ГБПОУ «СТОТиС»

Участник

Руководитель

___________ Пшеничная Е.Ф.

Научное общество студентов ГБПОУ «СТОТиС»

Участник

Руководитель

___________ Вейда М.Г.

Педагогическая гостиная

Участник

Руководитель

___________ Панькова К.В.





5.1.2.

Перечень учебных программ, методических разработок, дидактического и наглядного материала

Дисциплины

Разработки

ОБЖ

РП, КТП, КОС, ФОС, УМК, Программа самостоятельной работы.

БЖ

РП, КТП, КОС, ФОС, УМК, Программа самостоятельной работы.

Охрана труда

РП, КТП, КОС, ФОС, УМК, Программа самостоятельной работы.

5.2

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период)

Диплом второй степени в областном конкурсе «Лучший педагог организатор ОБЖ и БЖ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Член жюри областного конкурса «Лучший педагог организатор ОБЖ и БЖ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 13



Зам. Директора по НМР

Сафина В.Г. ____________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ 1















































ПРИЛОЖЕНИЕ 2







ПРИЛОЖЕНИЕ 3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»















ПАСПОРТ


УЧЕБНОГО КАБИНЕТА Основы безопасности жизнедеятельности


















г.Холмск, 2013г.






Рассмотрено и одобрено

ПЦК

общеобразовательных дисциплин

Председатель _________Т.В.Пидгайная

« ___ » ______________ 20 г.




утверждаю

Зам. Директора по УР

____________ Панькова Л.С.

« ___ » _______________ 20 г.








































АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Заведующий кабинетом __________ /Рудаков А.В.\


Площадь кабинета 60,9 м2






















ПЛАН – СХЕМА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА






ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


  1. Ф.И.О. заведующего кабинетом: Рудаков Александр Васильевич

  2. Для каких дисциплин оборудован кабинет: ОБЖ, БЖ, Охрана труда.

  3. Дата оборудования кабинета:

2013 год

  1. Площадь кабинета:

60,9 м2

  1. Преподаватели, работающие в кабинете: все.

  2. Актив кабинета: обучающиеся 191 группы «Сварщик»

  3. Постоянное оборудование кабинета – см. Табель оснащения кабинета

  4. Вид и оборудование классной доски: доска классная настенная ДН-12

  5. Наличие плана работы кабинета:

Имеются

  1. С какими музеями, лабораториями, обществами, учебными заведениями и другими организациями установлены связи кабинета:

  2. Наличие картотеки на имеющиеся учебно-наглядные пособия и методические

материалы – имеется

  1. Количество часов по программе:


БЖ, 1 курс (111,131гр.), 2 курс (211,291 гр.)

Всего: 48 часов

Теория –20 часов

Практика –12 часов


ОБЖ,2 курс (211,291 гр.)

Всего:

Теория –49 часов

Практика – 20 часов

ОБЖ, 1 курс(П 1-12 гр.):

Всего:

Теория –70 часов

Практика –20часов

БЖ, 2 курс(П 1-11 гр.):

Всего:

Теория –68часов

Практика – 20 часов


БЖ, 3 курс(П 1-10 гр.):

Всего:

Теория –80 часов

Практика – 26 часов

БЖ, 1 курс(Т 1-11гр.):

Всего:

Теория –68часов

Практика – 20 часов


ОХРАНА ТРУДА, 1-3 курс111, Т 1-12,311 гр.)

Всего:

Теория- 20 часов

Практика – 12 часов

  1. Количество методических разработок:

ОБЖ. БЖ:

а) для преподавателей – 21

б) для обучающихся – 19


Охрана труда:

а) для преподавателей -11

б) для обучающихся – 15


  1. Нормативные документы:

1.Выписка из стандарта образования – имеется

2.Примерная программа - имеется

3.Рабочая программа – имеется

4.Календарно-тематический план – имеется

тАБЕль осНАЩениЯ

КАБИНЕТА


  1. МЕБЕЛЬ И СТАЦИОНАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



  1. Столы учебные – 15 шт.

  2. Стол для преподавателя – 1 шт.

  3. Стол подкатной – 1 шт.

  4. Стулья – 30 шт.

  5. Стул мягкий – 1 шт.

  6. Тумба –1шт.

  7. Шкаф – 1 шт.

  8. Доска классная – 1 шт.

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА на 2012/2013 учебный год

1 семестр


пары

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

ОБЖ–

1 курс

ОБЖ– 1 курс

БЖ– 1 курс

ОБЖ– 1 курс

ОТ – 3 курс

ОТ –

1 курс

2

ОБЖ–

2 курс

БЖ– 2 курс

ОБЖ- 2 курс

ОТ– 3 курс

БЖ– 3 курс

БЖ – 2 курс

3

ОТ –

3 курс

ОБЖ– 2 курс

ОБЖ- 2 курс

БЖ –

1 курс

ОБЖ –

2 курс

БЖ –

3 курс



2 семестр

пары

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

ОТ –

3 курс

БЖ –

1 курс

БЖ -3 курс

ОБЖ – 2 курс

ОБЖ– 2 курс

БЖ – 2 курс

2

БЖ –

3 курс

БЖ– 3 курс

ОТ - 3 курс

БЖ – 1 курс

БЖ – 2 курс

БЖ –

1 курс

3

ОТ –

1 курс


ОБЖ – 2 курс

ОТ – 1 курс

ОТ – 3 курс

ОБЖ – 2 курс



Расписание занятий

( с понедельника по пятницу)

1 пара – 9:00 – 9:45

9:50 – 10:35

2 пара – 10:50 – 11:35

11:40 – 12:25

3 пара – 12:45 – 13:30

13:35 – 14:20

4 пара – 14:30 – 15:15

15:20 – 16:05

( в субботу)

1 пара – 9:00 – 10:20

2 пара – 10:30 – 11:50

3 пара – 12:00 – 13:20














Основное назначение кабинета ОБЖ:

- обеспечение высокого уровня преподавания предметов, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам БЖ и ОБЖ в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения обучающихся 1,2,3 курсов;

- развитие творческих способностей обучающихся;

Основное содержание деятельности кабинета ОБЖ:

- совершенствование форм и методов преподавания предмета ОБЖ;

- освоение и введение в программу преподавания ОБЖ и БЖ новых педагогических технологий;

- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания ОБЖ и БЖ в среднем профессиональном образовании;

- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;

- применение информационных технологий на уроках ОБЖ и БЖ,

- организация работы по созданию мультимедийных проектов.

















Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:

Международного уровня

  1. Международная декларация прав человека.

  2. Конвенция о правах ребенка.

Федерального уровня

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.

  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».

  4. Типовое Положение об образовательном учреждении;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт,

ФГОС НОО и ФГОС ООО
Национальный проект «Образование».

  1. Национальная инициатива «Наша новая школа»

  2. План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г.

№ 1507-р

  1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.

Инструктивно-методические письма:

  • О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования , Департамент общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03255

  • Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

  • (от 12.05.2011 № 03296);

  • Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования

  • Федеральный перечень учебников

  • Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012 г.

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).














План развития кабинета на 2013/2014 учебный год

п/п

Вид работы

Сроки

выполнения

1.





2.




3.





4.



5.

Укрепление материально-технической базы, уборка кабинета:

- пересадка цветов

Обновление и пополнение кабинета новыми материалами:

- обновление дополнительной литературы

- приобретение недостающих печатных пособий (учебных карт, таблиц)

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с обучающимися:

- вновь прибывшие обучающиеся

- неуспевающие обучающиеся

-одаренные обучающиеся

Внеклассная работа:

- проведение праздников: 8 марта, 23 февраля (традиционные конкурсы – «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!»

- участие в Областной военно-спортивной игре «Победа»

Методическая работа кабинета:

- разработка тестового материала

- разработка дидактического материала

Июнь-август





Сентябрь-май




Сентябрь

В теч.года




Сентябрь-май



Сентябрь-май




Оснащение кабинета на 2013-2014 гг.

п/п

Сроки

Вид работы

2013

2014

Отметка о выполнении

1

Компьютер

+

+


3

Проектор

+

+


4

Доска ученическая

+

+


5

Колонки

+

+


6

Учительский стол

+

+


7

Комплект ученической мебели

+

+


8

Стенды и плакаты ученические

+

+


9

Дидактический материал

+

+


10

Раздаточный материал

+

+


11

DVD диски обучающие

+

+


12

Тестовые задания

+

+













Оснащение кабинета


п/п


Наименование учебного оборудования



Должно быть


Фактически имеется



в %


Планируемые сроки приобретения

  1. Учебная литература

1.

Программы

1. ОБЖ 1,2 курс

2. БЖ 1,2,3 курс 3.ОТ 1,3 курс

+

+

100%

100%


2.

Учебники

  1. ОБЖ 1,2 курс

  2. БЖ 1,2,3 курс

+

+

100%

100%


3.

Методические пособия для учителя


УМК

+


100%


4.

Рабочие программы по ОБЖ, БЖ, ОТ

1,2,3 курсы

+

100%


5.

Поурочное планирование

1,2,3 курсы

+

100%


6.

Тестовые задания

1,2,3 курсы

+

100%


  1. Печатные пособия

1

Карты

1,2 курсы

40

80%

2013-14 доку

пить

2

Плакаты (в электронном варианте)

1,2,3 курсы


60%


3

Раздаточные,

1,2 курсы

16

100%


3. Экранно-звуковые пособия

1

Компакт диски CD-ROM

1.2,3 курсы


90%

С 2004 копилка постепенно пополняется (докупить)

2

Мультимедий-ные разработки

1,2,3 курсы

19

100%


4 Технические средства обучения

1

Компьютер

1


100%








5. Учебно-практическое оборудование

1

Классная доска

1

+

100%


2

Шкафы

3

+

100%


3

Стол учительский

1

+

100%


3

Стул учительский

1


100%


4

Ученические столы двуместные с комплектом стульев

15

+

100%


5

Тумбочка для хранения пособий

2

+

100%


7

Жалюзи оконные

6

+

100%




Итого:


100%



I. Учебная литература:

  1. Программно-методическое обеспечение

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по ОБЖ и БЖД. Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ и БЖД (базовый уровень). Стандарт основного общего образования по ОБЖ.

1

2


1

3


1

4


1

5


1

6

Рабочие учебные программы по предмету.

1

2. Учебники по ОБЖ и БЖ

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

Кол-во экз.

1

Основы безопасности жизнедеятельности 3) Косолапова, Н. В.Основы безопасности жизнедеятельности: [учебник для НПО и СПО] / Н. В. Косолапова,Н. А. Прокопенко. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Издат. Центр «Академия», 2011. – 320 с. - (Нач. и сред. Проф. Образование).

НПО; СПО

30

2

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности.10 кл.: [учебник для общеобразоват. Учреждений] / А.Т. Смирнов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 160 с.: ил.


10 кл.

30

3

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности.11 кл.: [учебник для общеобразоват. Учреждений ]/ А.Т. Смирнов. – 5-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2004. – 157 с.: ил.

10 кл.

15

4

Безопасность жизнедеятельности: [учебник для СПО]/под ред. Арустамова – 8-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. – 174 с.


11 кл.

30

5

езопасность жизнедеятельности: [учебник для СПО] / авт.-сост. С.В. Белов; под ред. С. В. Белова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. Шк., 2002. – 357с.: ил.


11 кл.

15

6

Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: [учеб. Пособие для СПО] / авт.-сост. П.П. Кукин. – М.: Высш. Шк., 2001. – 431с.: ил.


10-11 кл.

16

7

Бондин В. И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. Пособие для СПО.- М.: Дашков и К, 2009.

НПО; СПО

2

8


НПО; СПО

2





Охрана труда и техника безопасности

  1. Инструкция по охране труда в кабинетах учебного заведениях № 102.

  2. Памятка «Действия обучающихся в особых случаях».

  3. Сигналы гражданской обороны.

  4. Стенд по безопасности движения.

Пожаробезопасность

  1. Инструкция по пожарной безопасности в кабинетах учебных заведений

  2. Памятка «Действия при возникновении пожара»

  3. Памятка «Действий во время землятресения и после»

  4. Телефоны службы безопасности.



III. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧСЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

на 2013- 2014 учебный год

Кабинета используется для обучающихся 1, 2, 3 курсов НПО и СПО. Для занятий в кабинете имеется основная и дополнительная литература, рефераты по спецпредметам, учебники по БЖ и ОБЖ.

Была проведена работа по систематизации работ обучающихся: рефератов, кроссвордов, презентаций.

В кабинете были разработаны:

- рабочие программы;

- календарно-тематические планы;

- опорные конспекты.

Кабинет 102, в данный момент, не приспособлен для проведения современного урока. Необходимо приобрести современное оборудование (электронная доска, компьютер).

Задачи на следующий учебный год:

- обновить дидактический материал;

- приобрести новые электронные пособия по предметам;

- продолжить составлять презентации по БЖ и ОБЖ;

- систематизировать готовые презентации по предметам БЖ и ОБЖ.








План

работы кабинета

на 2013-14 учебный год


мероприятия

Сроки проведения

Ответственный за выполнения

1

Оформление кабинета

Август-сентябрь

Рудаков А.В.

2

Приобретение учебной литературы, наглядных пособий, учебных мультимедийных носителей информации по разделам курса истории и обществознания

в течение года

Рудаков А.В.

3

Проведение учебных занятий по БЖ и ОБЖ.

Сентябрь-май

Рудаков А.В.

4

Подготовка раздаточного материала для обучающихся:

- ксерокопии схем, таблиц;

- тестов;

- заданий для самостоятельной работы

сентябрь-май

Рудаков А.В.

5

Проведение предэкзаменационных консультаций

март- май

Рудаков А.В.

6

Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по БЖ и ОБЖ.

Сентябрь-май

Рудаков А.В.

7

Проведение открытых уроков по отдельным темам курса БЖ и ОБЖ.

Сентябрь-май

Рудаков А.В.

8

Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний обучающихся

в течение года

Рудаков А.В.

9

Подготовка вопросов по темам и разделам курса БЖ и ОБЖ для текущего контроля знаний

в течение года

Рудаков А.В.



Перспективный план дооборудования кабинета


Планируемая работа

ответственный

сроки

Отметка об исполнении

1

Приобретение учебно-наглядных пособий

Рудаков А.В.

2013-2014


2

Приобретение макета автомата Калашникова

Рудаков А.В.

2013-2014


3

Приобретение манекена-тренажера «Гоша»

Рудаков А.В.

2013-2014


4

Приобретение мультимедийных пособий по ОБЖ

Рудаков А.В.

2013-2014


5

Создание условий для хранения наглядных пособий

Рудаков А.В..

2013-2014


6

Изготовление папок, конвертов

Рудаков А.В.

2013-2014


7

Установка ПК и электронной доски

Рудаков А.В.

2013-2014


8

Приобретение недостающей методики

Рудаков А.В.

2013-2014


9

Озеленение аудитории

Рудаков А.В.

2013-2014




SWOT – АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Сильные стороны

Слабые стороны


- новые учебные пособия;

- электронная библиотека: презентации уроков, тесты, учебник;

- регулярно пополняется дидактический материал.


- отсутствие электронной доски;

- отсутствие телевизора и интернета;

- отсутствие вентиляции.

Риск

Возможности


- низкий уровень качества знаний обучающихся;

- снижается уровень качества преподавания;

- частые пропуски обучающихся (по болезни или без уважительной причины).


- современное оборудование разнообразит виды деятельности на уроке, будет способствовать улучшению качественного контроля знаний, повысит мотивацию обучения обучающихся, поможет в проведении внеклассных мероприятий.


В результате swot-анализа выявлены сильные и слабые стороны развития кабинета. На протяжении учебного года соблюдались нормы санитарно-гигиенических требований к содержанию кабинета (чистота аудитории, имеющегося оборудования). В этом году, была приобретена мебель соответствующая возрасту обучающихся.

В оформлении учебного кабинета присутствует единый стиль: покраска стен с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели. Эстетическое состояние дидактических и раздаточных материалов, озеленения учебного кабинета соответствует современным требованиям.

Хорошо велась работа по обновлению электронной библиотеки и обновлению дидактических средств, что положительно повлияло на качество преподавания.

Для улучшения степени обученности и повышения качества знаний по предмету студентам необходимо создать условия в учебном кабинете: приобрести мультимедийное оборудование, пополнить кабинет современным дидактическим материалом, заменить доску, приобрести карты по истории, пополнить электронную библиотеку.

Задачи на новый учебный год:

- создать комфортные условия в учебном кабинете;

- пополнить кабинет УМК, КИМы, КОСы в соответствии с профилем кабинета, стандарта образования и образовательной программы техникума.


Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный


I.Учебно-методическая работа

1

Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:



1.1

Тематическую картатеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса



1.2

Методические разработки по совершенствованию методов обучения теоретического и производственного обучения



1.3




1.4




1.5

Посещение открытых уроков преподавателей с последующим обсуждением



1.6

Подбор литературы для самостоятельной работы обучающихся



1.7

Продолжить работу над темой самообразования



1.8

Разработка и проведение теоретических и производственных уроков с применением новых мультимедийных технологий



2.Организовать при кабинете библиотеку, в которой необходимо иметь:

2.1

Комплект учебников, дидактических материалов, справочников по спецпредмету и методическую литература



2.2

Список книг по спецпредметам, имеющихся в библиотеке техникума



2.3




3

Постоянно следить за своевременным пополнением групповой библиотеки, необходимой учебной и методической литературы по спецпредметам.







II. Пополнение кабинета наглядными пособиями

1

Составить картатеку недостающих наглядных пособий по спецпредметам по темам всего изучаемого курса.







3

Оформить выставки:

- лучших рефератов обучающихся;

-

- исследовательских работ обучающихся;

- компьютерных презентаций, отдельных тем по спецпредметам.



4

Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями



5

Произвести инвентаризацию кабинета







7

Продолжить работу по изготовлению мультимедийных наглядных пособий: таблиц, схем, ментальных карт, презентаций и др.



III. Организационно-хозяйственные вопросы

1

Привлечь обучающихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив.

В начале учебного года


2

Регулярно проводить генеральные уборки

На протяжении года


3

Озеленить аудиторию

На протяжении года







ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Урок по теме: Дни воинской славы

Задачи

Образовательная : познакомить учащихся с памятными датами Российской Федерации, с историей возникновения памятных дат славных побед . (Федеральный закон № 32 – ФЗ от 13 марта 1995 года “О днях воинской славы)

Развивающая:
Развитие кругозора, познавательного интереса, совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти.

Воспитательная:
Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооружённым силам.
Применяемые педагогические технологии:

  • игровая;

  • коммуникативная.

Методические приемы:

  • интерактивное обучение;

  • групповая работа;

  • составление логических цепочек;

  • прием «свободной доски»;

  • самопроверка;

  • взаимопроверка.

Форма проведения – групповая работа обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. текст Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»;

  2. учебник ОБЖ;

  3. иллюстрации по теме урока;

  4. конверты с карточками (количество комплектов – по числу групп обучающихся):

  • № 1 (названия дней воинской славы России);

  • № 2 (даты событий);

  • № 3 (значение событий).

План урока:

  1. Вступительная часть.

  2. Содержание Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

  3. Изучение статьи 1 «Дни воинской славы России» Федерального закона.

  4. Ознакомление со статьей 1.1 «Памятные даты России» Федерального закона.

  5. Закрепление изученного материала (интеллектуальное состязание).

  6. Заключительная часть.



К данному уроку обучающимся было дано домашнее задание: ознакомиться с содержанием Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

Ход урока



Звучит музыка: «От героев былых времён»

В аудиторию входят кадеты:

- берут конверты(символизируют флаг России – синий, красный и белый цвет)

Оргмомент. (приветствие)

Вступление (Рудаков А.В)

1 «слайд»: «Видео ролик»

- Ребята, множество событий за два десятка веков произошло в истории государства российского. Среди этих событий есть такие, которые сыграли важнейшую роль в становлении, развитии государства, в сохранении её независимости. Эти исторические события относятся к военным победам российских воинов и всего народа.

- Ребята, давайте вместе сформулируем тему урока. (ребята предлагают разные варианты).

Рудаков А.В

- Да, действительно, сегодня мы с вами вспомним исторические события, победные даты, которые являются значимыми в истории нашего государства. И тема нашего урока будет обозначена как Дни воинской славы»

СЛАЙД 1

Тема урока

«Дни воинской славы»

эпиграф

Есть память, которой не будет забвенья.

И слава, которой не будет конца.











- Обратите внимание на эпиграф «Есть память, которой не будет забвенья

И слава, которой не будет конца…………….»

Рудаков А.В

- Какая связь между темой урока и данным эпиграфом?

- Эпиграф – это мудрые слова, призывающие людей помнить, помнить исторические события, судьбоносные сражения, контрнаступления и блокаду. Помнить героев, помнить великих полководцев.

- Ребята, о каких Днях воинской славы России мы сегодня будем говорить? Есть ли у нас такие дни?

(это дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников)

Рудаков А.В.

- У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.

- Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Рудаков А.В

Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. Возрождая одну из лучших российских   военных  традиций.

- Скажите, можем ли мы героев назвать Верными сынами Отечества и почему?(да)

СЛАЙД 2

«В Верные сыны Отечества





- Каким словом можно заменить выражение «верные сыны Отечества»?

- Предлагаю игру: Я начну, а Вы продолжите

- верный сын Отечества – это

- верный сын –это

- верный сын Отечества – это

(опросить человек – 6)

- Молодцы, хорошо! Почти все охарактеризовали «верный сын Отечества» как ПАТРИОТ

(СЛАЙД 3)

Пп патриот





- Я бы согласился с таким утверждением.

- А какие ассоциации вызывает у Вас слово «патриот»?

- Давайте дадим характеристику этому великому слову, наполняя смысл и значимость данного слова через каждую букву

П – преданность, привязанность, победа, память, предки, прошлое, поколение, просвещение, помощь;

А – антирассизм, антифашизм;

Т – трудолюбие, толерантность, терпимость;

Р – Родина, Россия, развитие;

И – история, истоки;

О – Отечество, отвага, обычаи, образ жизни, общество, оздоровление;

Т – традиции, требовательность

  1. Какие еще понятия раскрывают значение слова «патриот»?

Ответ: любовь (к Родине, народу), гордость за них, долг, честь, вера, верность, храбрость, героизм.

Вывод:

- Итак, «верные сыны Отечества» , патриот, патриотизм, верность долгу – это ребята духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это – любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и культуре.

2 часть урока

- Ребята, Дни воинской славы России – это яркие победы русского оружия, народа начиная с 1242 года – с разгрома воинами князя Александра Невского немецких рыцарей на Чудском озере. ЭТО НАША ИСТОРИЯ! НАРОД ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ!

13 марта 1995 г. Президентом РФ был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в список  которых вошли наиболее выдающиеся события военной истории. В соответствии с данным законом установлены дни воинской славы России. Их всего 17! 17 ДНЕЙ.

- У вас на столах имеется раздаточный материал: конверты с заданиями и Закон. С ним вы сейчас познакомитесь более подробно. Но,

В Федеральном законе «О днях воинской славы (победных днях) России» указано, что:

  • во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства,

  • днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны ,и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.



3 часть урока.

- Ребята, у Вас на столах лежит Закон, вы сейчас с ним более подробно познакомитесь, но прежде послушайте задание к практической работе, конверты с заданиями и оценочный лист.



- Что вы сейчас будете делать!



УСТАНОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Задания (работа в группах):

  1. Из конвертов № 1 (карточек с названиями20 событий истории нашей страны) выберите те карточки, события на которых вошли в число дней воинской славы России, установленных Федеральным законом. (первое четверостишие)

  2. Из конвертов № 2 – карточек с указанием дат –и отобранных ранее карточек с названиями исторических событий выстройте таблицу дней воинской славы, в хронологической последовательности. (второе четверостишие)

  3. Дополните составленную таблицу карточками из конвертов № 3 – описаниями значения событий, признанных днями воинской славы России. В ходе взаимопроверки обратите особое внимание на роль каждого события в истории нашей страны. (третье четверостишие)

Преподаватель:

  • контролирует ответы;

  • предлагает группам-соперникам оценить и дополнить эти ответы;

  • ведет учет правильных ответов каждой группы и каждого обучающегося;

  • указывает на ошибки, которые не заметили обучающиеся, и справляет их;

  • проверяет составленные из карточек таблицы.



Ответы: правильные – таблица 1, неправильные – таблица 2.



Названия

Даты

Историческое значение событий

Конверты

1

2

3

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище)

18 апреля 1242 г.

Ливонский орден был вынужден заключить мир, крестоносцы отказывались от притязаний на русские земли

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве

21 сентября 1380г.

Победа нанесла сильный удар по могуществу Золотой Орды, ускорив ее распад, способствовала усилению авторитета Москвы и ее роли в образовании единого Русского государства

День народного единства

4 ноября 1612 г.

Освобождение Москвы от польских интервентов народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сплотило народ, способствовало преодолению смуты –кризиса российской государственности

День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении

10 июля 1709 г.

Было подорвано военное могущество Швеции, в Северной войне 1700-1721 гг. произошел перелом в пользу России

День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут

9 августа 1714г.

Победа над сильнейшим в то время шведским флотом, которую Петр I назвал «второй Полтавой», усилила позиции России

День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра

11 сентября 1790г.

Русский флот взял под контроль устье Дуная, что осложнило снабжение турецких крепостей, усилило русскую армию

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова

24 декабря 1790г.

Выдающаяся победа русско-турецкой войны 1787-1891 гг., в результате которой Ясский мир подтвердил присоединение к России Крыма и Кубани

День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией

8 сентября 1812г.

Потери французов в сражении во многом предопределили поражение Наполеона в войне с Россией

День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп

1 декабря 1853г.

Победа в последнем крупном сражении парусного флота обеспечила господство России на Черном море, сорвало планы высадки десанта турок на Кавказе

День защитника Отечества

23 февраля 1918г.

Первый бой красноармейских формирований, преградивших германским войскам путь на Петроград под Псковом

День проведения военного парада на Красной площади в г. Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции

7 ноября 1941 г.

Гитлеровские войска рвались к Москве. Прямо с Красной площади советские солдаты шли в бой, чтобы защищать свою Родину. Это был вдохновляющий и глубоко символичный парад

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

5 декабря 1941 г.

Под Москвой советские войска одержали первую крупную победу над фашистской армией, которая развеяла миф о ее непобедимости

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

2 февраля 1943г.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне, поворотное событие в ходе всей Второй мировой войны

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

23 августа 1943г.

Разгром гитлеровских войск на Курской дуге и выход советских войск к Днепру завершили коренной перелом в войне

День снятия блокады города Ленинграда

27 января 1944 г.

Триумф беспримерной стойкости защитников Невской твердыни в самой продолжительной битве Второй мировой войны

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

9 мая 1945 г.

Наш народ отстоял свою свободу и независимость, внес решающий вклад в освобождение Европы от фашистского ига



Таблица 2

Карточки с неправильными ответами



Названия

Даты

Значение событий

Конверты

1

2

3

Отступление войска хана Большой Орды Ахмата после противостояния войску великого князя Ивана III

11 ноября 1480г.

Конец монголо-татарского ига

Победа союзных армий России, Австрии, Пруссии и Швеции над армией Наполеона в Битве народов – Лейпцигском сражении

19 октября 1813г.

Крупнейшее сражение истории до Первой мировой войны ослабило армию Наполеона и стало важным шагом к освобождению Европы от его господства

День начала наступления войск русского Юго-Западного фронта во главе с генералом А.А. Брусиловым во время Первой мировой войны

22 мая (4 июня) 1916г.

Брусиловский прорыв наряду с боями на реке Сомме положил начало общему перелому хода первой мировой войны в пользу стран Антанты

Захват советскими войсками первого плацдарма на правом берегу Днепра во время Великой Отечественной войны

22 сентября 1943г.

Битва за Днепр – одно из крупнейших сражений, важный этап освобождения страны от фашистских захватчиков

День начала Берлинской стратегической наступательной операции

16 апреля 1945 г.

Разгром гитлеровского фашизма советскими войсками в его логове



4. Закончив построение таблицы, переверните карточки, не меняя их местоположения (правильный порядок указан в табл. 1). На оборотных сторонах карточек (табл. 3) прочтите стихотворение.

- Каждая команда собирала свои карточки с датами событий.

- Четверостишье, является частью стихотворения.

- Командиры представят нам полностью стихотворение, собранное по частям



«Да, ты, мой друг, не патриот!

Патриотизма в вас не стало», -

Старик с сединами вздохнет.

Наверно, прав он. Очень мало…

И нам не нужно ждать войны,

Чтоб доказать свое геройство.

Ведь истинный России патриот –

В ком за Отчизну беспокойство.

Всем сердцем Родину любить

И проявлять о ней заботу.

Знать, помнить, для России жить –

Вот честь и совесть патриота.

Гордиться мало. Почитать

Руси величие и славу,

Долг помнить, честь не растерять

И жить по совести и праву.

Достоин званья «патриот»

Не тот, кто льет елей словесный:

Кто ради Родины живет.

И я служить ей буду честно!



Заключение

  1. Оценка (по оценочному листу) – командир представляет

  2. Отношение к уроку (рефлексия) – карточки



Заканчиваем музыкой ««От героев былых времён»:

































ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Аналитическая справка

о педагогической деятельности

Рудакова Александра Васильевича

преподавателя – организатора ОБЖ



Александр Васильевич Рудаков в 1975 году окончил Дальневосточное Высшее инженерное морское училище им. адмирала .Г.И. Невельского, по специальности судоводитель.

Педагогическую деятельность начал в Сахалинском мореходном училище ММФ преподавателем спецдисциплин.

С 2004 года работает в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» преподавателем – организатором ОБЖ. Имеет высшую квалификационную категорию.

Александр Васильевич – опытный преподаватель, профессионал, успешно осуществляющий преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В совершенстве знает свой предмет, методику его преподавания, психологию, возрастную физиологию. Уроки отличаются высоким научно-теоретическим уровнем, современной методикой преподавания, разнообразием форм и методов обучения, четкой организацией учебного процесса. Доступность, четкость изложения материала, умение активизировать внимание обучающихся, высокий уровень проведения уроков, практическая направленность – характерные черты преподавания основ безопасности жизнедеятельности.

На уроках использует разнообразные методы, средства, формы организации обучения и учебной деятельности обучающихся, в том числе новые педагогические технологии. При планировании учебного процесса учитывает соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), устанавливает рациональное соотношение теоретических и эмпирических знаний, реализует политехнический принцип обучения труду. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение обучающимися уровня образования не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом по технологии.

   Профессионализм, педагогический опыт позволяют учителю выходить на высокий уровень обучения.

В своей работе Рудаков А.В руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Александр Васильевич в совершенстве знает:

  • основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации, анализа и оценки событий современности, для решения образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности;

  • основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
    проблемы и современный уровень развития научной организации труда, её роль в решении задач социально-экономического развития страны;

  • структуру и содержание военной подготовки в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте;
    требования к материальной базе обучения предмету.

Используемые преподавателем образовательные программы, ресурсное и методическое обеспечение преподавание предмета соответствуют требованиям ФГОС и способствует изучению основ безопасности жизнедеятельности на качественно новой ступени, а именно систематизирует, дополняет и углубляет знания обучающихся техникума по данному предмету.

Александр Васильевич :

  • эффективно использует методы педагогической диагностики,

  • владеет уровнем теоретических знаний, позволяющих ему вести преподавание на различных уровнях;

  • Организует убедительную и обоснованную аргументацию педагогических действий, определяет мотивацию педагогических требований:

  • Использует технологию проблемного обучения (проблемные задачи. Проблемные ситуации. Кейсы)

Главная цель педагогической деятельности Александра Васильевича – формирование человека безопасного типа, гражданина – патриота своей Родины, ответственного перед собой и другими людьми. Выработка навыков критического мышления и общекультурных компетенций.

В организации учебно-воспитательного процесса с применением технологии проблемного обучения использует разнообразные дидактические средства (задачи, упражнения, кейсы, карточки и др)

Эффективно сочетает традиционные методы обучения с привлечением информационных технологий и технологии проблемного обучения.

Им применяется работа в парах и группах, используются технические средства, проектный метод обучения, электронные уроки, электронные образовательные ресурсы, интерактивная доска.

Александр Васильевич делится своим опытом работы перед преподавателями техникума:

В 2011 году провёл бинарный урок по теме «Общефизическая подготовка. Оказание первой медицинской помощи при переломах».

В 2012 году – провёл бинарный урок «Общефизическая и строевая подготовка допризывника»

В 2014 году – бинарный урок «В здоровом теле – здоровый дух»


Александр Васильевич – требовательный педагог, знает и понимает духовный мир своих воспитанников, живёт их радостями и печалями, дорожит их доверием. Ответственное отношение к работе, уважение к личности студента, внутренняя культура, чуткость снискали Александру Васильевичу авторитет среди студентов, коллег и родителей.




Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум

отраслевых технологий и сервиса Д.А.Мартынов



ПРИЛОЖЕНИЕ 6




ПРИЛОЖЕНИЕ 7


ПРИЛОЖЕНИЕ 8




ПРИЛОЖЕНИЕ 9




ПРИЛОЖЕНИЕ 10



ПРИЛОЖЕНИЕ 11



ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднее профессиональное образование

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по НМР

____________________ Сафина В.Г

«____»____________2013 г


ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

преподавателя –организатора ОБЖ

Рудакова Александра Васильевича


РАССМОТРЕНО

На ПЦК общеобразовательных дисциплин

Председатель ПЦК_______________Пидгайная Т.В

Протокол №______ от «__»_______2013 г









г.Холмск, 2013г.


Образование: высшее,

Квалификационная категория – высшая.

Курсы повышения квалификации (плановые):плановые 2017г.



Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Современные технологии обучения по предмету ОБЖ».



 Работа над темой начата в 2013году

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

Цели и задачи:

1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.



Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.

- хочу стать современным во всех областях –преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, подтвердить высшую квалификационную категорию



 Основные направления работы по самообразованию:



Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по ОБЖ.

4. Повышать квалификацию на различных курсах для преподавателей.


2013- 2016

 

 

 



 

регулярно

 

регулярно

 

 


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики психологии.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по ОБЖ и БЖД.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ и БЖД.

3. Принимать активное участие в работе ПЦК .

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших преподавателей района, области, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. .

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2013 -2016

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.

3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках ».

5. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками.

регулярно



 регулярно

 

2016  

 2016

 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно




Основные этапы работы:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013-2016

1.Курсы повышения квалификации преподавателей.

2.Выступление на заседании ПЦК.

3.Изучение методической литературы

4.Изучение литературы:

1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности.

2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г.

3). Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе.  М., 1998

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2015

1.Выступление на заседании ПЦК по данным темам

2. Работа над портфолио

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2016

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха».

2. Методическая работа на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

5. Работа над портфолио

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2016

1.Выступление на заседании ПЦК по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по ОБЖ в образовательный процесс».

2.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»

4.Консультативная помощь преподавателям и обучающимся.

5.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками. 

6. Работа над портфолио

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2016

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте техникума.

3. Завершить оформление профессионального портфолио.

 


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:


1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором об учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).



Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения обучающегося, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить для разработки о бучающимися примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с преподавателями-организатороми ОБЖ Ольховской СОШ Бушмановым А.И. и Погорельской СОШ Шубиным А.А., Мальцевской СОШ Мелентьевым А.А.


Изучить литературу по данной проблеме:


1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.


Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Научить обучающихся работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ПЦК.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте техникума.

Обобщить опыт по исследуемой теме.



ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Сведения о дополнительной подготовке, полученной до аттестационного периода







0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!