Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
г. Краснотурьинск
Портфолио
Воспитателя
2023 год
Воспитатель МА ДОУ №29
Пономарёва
Юлия
Анатольевна
https ://multiurok.ru/yuliadou29/files
Визитная карточка
Фамилия, имя, отчество: Пономарёва Юлия Анатольевна
Дата рождения: 16 января 1982 г.р.
Должность: воспитатель.
Образование: высшее, 2012 год, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет», специальность «Педагогика и психология», квалификация педагог – психолог. Профессиональная переподготовка: 2016 год, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Северный педагогический колледж», по программе «Дошкольное образование», квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста, 250 часов.
Документы об образовании.
Курсы повышения квалификации
Публикации в сети
Образовательный портал:
Мультиурок: (личный сайт)
https:// multiurok.ru/yuliadou29/awards/
Публикации в сети: сайт МА ДОУ № 29 https://29kt.tvoysadik.ru /
«НИКА»
Академия «Арт - талант»
Публикации в интернете
Публикации в интернете
- Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей»
- Методическое пособие «Использование карт Проппа для обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
- Сборник артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста
- Сборник артикуляционной гимнастики «Весёлые приключения Язычка» в картинках
- Педагогический совет. Тема: «Развитие речи детей посредством сказок через карты – схемы Проппа»
- Сборник дидактических игр для детей 2 - 3 лет по развитию речи
- Методический сборник театрализованных игр и этюдов для детей раннего и дошкольного возраста
- Методический сборник пальчиковых игр для детей раннего и дошкольного возраста
- Методические рекомендации руководства театрализованными играми для воспитателей
- Лепка из фольги с детьми дошкольного возраста
- Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста "Поликлиника«
- Методическая разработка мероприятия по экологическому воспитанию. Совместная деятельность детей младшего и старшего дошкольного возраста. «Птичий детский сад»
- Конструкт НОД с детьми 4-го года жизни "Рукавичка"
- Методический сборник дидактических игр для детей дошкольного возраста по развитию речи
- Досуги по сюжетам русских народных сказок
Личностные характеристики
- Работоспособность
- Целеустремленность
- Добросовестность
- Отзывчивость
- Прилежность
- Коммуникабельность
- Умение довести дело до конца
Профессиональное кредо
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю в ней неоднократно» В.А Сухомлинский
Моя профессия – воспитатель
Воспитатель, воспитатель - это слёзковытиратель, Одеватель, обуватель, умыватель иногда, Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель, Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель - это книжечкочитатель, Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда. Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель, В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!
«Поощрения и награды педагога»
Благодарность от родителей
За участие
в слёте
волонтёров
Благодарность родителям
Достижения воспитанников
Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - 01.01.2014 г.;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены 28.09.2020 № 28, срок действия до 1 января 2027 г.).
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены 28 января 2021 года N 2, введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года).
- «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления информации». (Приказ от 14 августа 2020 года № 831, вступил в силу с 01.01.2021, действует до 31.12.2026 ); Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации.
Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологичесх правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Приказ Минтруда России от18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования";
- Государственная Программа Свердловской области "Развитие системы образования Свердловской области до 2024 года" от 29.12.2016 г. № 919 ПП.
Владею современными образовательными технологиями здоровье- сберегающими и игровыми. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: « дорожки здоровья», физические упражнения после сна, пальчиковую и артикуляционную гимнастику.
«Характеристика развивающей предметно-пространственной среды».
Развивающая среда в группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности. Обучающий и предметно-развивающий материал постоянно пополняется.
Предметно - пространственная среда
Работа с родителями
Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Творческие работы родителей
- Привлечение родителей к проведению праздников
- Общие родительские собрания
- Консультации, беседы,
- Досуги, чаепития
- Индивидуальный подход к каждому
- Информационный материал в виде папок-раскладушек
- Активных родителей награждаем грамотами
Творческие работы родителей
Взаимодействие с педагогами ДОУ и других детских садов
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (совместное занятие с педагогом – психологом)
Мастер – класс «Театрализованные игры с использование ткани»
г.Серов. ХХ Межрегиональная научно – практическая конференция. Тема: «Развитие творческого и личностного потенциала детей дошкольного возраста через театрализованные игры с использованием ткани»
Муниципальный конкурс «Лучшее занятие по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста» в номинации «Младший возраст»
Творческие конкурсы
«Работа педагога по обобщению и распространению собственного опыта на различных уровнях»
Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.д., применяемых в образовательном процессе.
Методические разработки:
- «Дидактические игры для детей раннего и дошкольного возраста по развитию речи»
- Методическое пособие «Использование карт Проппа для обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
- Методический сборник театрализованных игр и этюдов для детей раннего и дошкольного возраста
- Методический сборник пальчиковых игр для детей раннего и дошкольного возраста
- Методический сборник дидактических игр для детей дошкольного возраста по развитию речи
«Работа педагога по обобщению и распространению собственного опыта на различных уровнях»
- Методические рекомендации руководства театрализованными играми для воспитателей
- Досуги по сюжетам русских народных сказок
- Артикуляционная гимнастика в картинках
- Артикуляционная гимнаятика в стихах дошкольный возраст
Разработаны конструкты занятий:
«Рукавичка», «Гуси – лебеди», «Бабочка – красавица», «Кот, петух и лиса», «Домашние животные», «Паучок», «Теремок», «Репка»
Проекты:
- «Пошёл котик на торжок» для детей младшего возраста
- «Волшебный мир Русских Народных Сказок» для детей старшего возраста. Консультации и анкеты для родителей: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры», «Развитие речевой активности детей», «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей», Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, Рекомендации для родителей по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, «Играем в театр дома», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми», «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?».
Анкеты: Речевое развитие детей дошкольного возраста, «Развитие речи детей дошкольного возраста (3–4 года)», "Речевое развитие детей”, «Любите ли вы театр?», «Театр и дети».
Родительские собрания:
- «Театр наш друг», Развитие речи детей младшего возраста в условиях семьи и детского сада
Использование ИКТ в профессиональной деятельности
- Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программы Microsoft Office Word, в том числе при разработки планов и консруктов НОД, различных видов мероприятий, консультаций для родителей
- созданий презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий
- Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно – педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстрационного материала
- Оформление стендов, буклетов группы
- Общение с коллегами, обмен опытом
- Размещение собственных методических разработок, материалов в сети интернет
Мультимедийные презентации
Дидактические игры своими руками
«Звуковая мозаика» (развитие звуковой культуры речи)
«Звуковые жучки»
Дидактические игры своими руками
«Волшебные бусы», «тактильные дорожки» (развитие мелкой моторики)
Дидактические игры своими руками
«Облачко лети», «Футбол» (по развитию правильного речевого дыхания)
Дидактические игры и пособия своими руками
Лэпбук «Зелёная аптека», круги Луллия «Русские народные сказки», Расскажи о домашнем животном»
Дидактические игры и пособия своими руками
Коврики для умной пчелы BEE-BOT, карты Проппа
Цент театра
Перчаточный, пальчиковый, ложковый театры по сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка», платочный театр «Маша и медведь», ростовой театр «Красная шапочка».
Центр психологической разгрузки для эмоционального и социально – коммуникативного развития
Пособия по развитию эмоциональной сферы детей «Кукла – мирилка», «Стаканчики эмоций», «Ромашка настроения», «Тихий тренажёр» и др.
Совместный проект «Покормите птиц зимой»
Проект «Пошёл котик на торжок» для детей младшего возраста.
Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» для детей старшего возраста.
Открытое занятие для коллег «Кот, петух и лиса»
Мое участие в утренниках в разных ролях
Благотворительность «Лапа помощи»
Наши праздники
На прогулке
Наши будни
Походы в кукольный театр