СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио Поповой Т.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио Поповой татьяны Валерьевны на первую квалификационную категорию.

Просмотр содержимого документа
«портфолио моё»











ПОРТФОЛИО



учителя начальных классов

муниципального общеобразовательного бюджетного

учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы

Поповой Татьяны Валерьевны


















2015 г.




Содержание.


Стр.

Личные данные……………………………………………………..3

І. Общие сведения об учителе………………………………………..4

  1. Диплом о высшем образовании. (копия) ………………………………. 1

  2. Диплом о среднем профессиональном образовании (копия) …………. 2

  3. Аттестационный лист (копия)………………………………………………..3

  4. Диплом организатора за подготовку и проведение всероссийской олимпиады для младших школьников (копия)……….……………………....4

  5. Сертификат о прохождении стажировки в Магдагачинской МСОШ №1 по проблеме: Активизация познавательной деятельности через развитие творческих способностей.» (копия ) …………………………… 5

  6. Сертификат о прохождении стажировки в МОБУ Дактуйской СОШ по проблеме: «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «Школа 2100»» (копия) …………………………………………………. ………….……6

  7. Удостоверение о повышении квалификации по теме «Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»( копия) …………………………………………….. 7

  8. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (копия) …...8

  9. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС» (копия) …………………………………………...9

  10. Сертификат о повышении квалификации по теме «Введение ФГОС общего образования в пилотных образовательных учреждениях Амурской области» (копия) ………………………………………………….10

  11. Самоанализ педагогической деятельности учителя……………11

ІІ. Результаты педагогической деятельности………………………..6

  1. Позитивная динамика общей успеваемости…………………..6

  2. Позитивная динамика качества знаний учащихся……………6-10

  3. Результаты участия в олимпиадах ……………………………12

  4. Результаты итоговых срезов учащихся………………………...13-14

ІІІ. Внеурочная деятельность по предметам………………………...15

IV. Научно – методическая деятельность по предметам…………...16-19

  1. Учебно – методический комплект……………………………...20

2. Использование современных образовательных технологий…21

V. Учебно-материальная база …………………………………………23

- Урок по русскому языку с использованием ИКТ в 4 классе ……………...24

- Урок по математике с использованием ИКТ в 1 классе……………………..20

- Фрагменты компьютерных презентаций, созданных с помощью программы Microsoft Office PowerPoint …………………………………..20-25


ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ


Фамилия Попова

Имя Татьяна

Отчество Валерьевна

Дата рождения 06. 08. 1981 года.

Место рождения Амурская область, посёлок Тыгда

Гражданство гражданка Российской Федерации

Место жительства Амурская область, село Тыгда, улица Новая дом 41, квартира 2.

Паспорт: серия 1001 № 187878 выдан 14 февраля 2002 г. Магдагачинским РОВД Амурской области


Место работы: средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 676150, Амурская область, с. Тыгда, улица Мухина 2, телефон: 2-91


Образование: высшее


__Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Благовещенский государственный педагогический университет» 10 июня 2005 год _

По специальности «Русский язык и литература»______

Учитель русского языка и литературы________________________________________

Благовещенский педагогический колледж №1 ________

(наименование учебного заведения)

______Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы____

(специальность)

__Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы______

(квалификация)

_________ 27 июня 2001 года .

(дата окончания учебного заведения)

_____________________________________________________________________________

(курсы повышения квалификации)

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

(№ удостоверения, дата прохождения курсов)







  1. Общие сведения об учителе.


1. Ф. И. О. год рождения ………. Попова Татьяна Валерьевна

06 августа 1981 года

2. Образование …………………… высшее, окончила Амурский

государственный университет

10.06.2005 года

3. Специальность ………………… русский язык и литература

4. Квалификация …………………. Учитель русского языка и литературы

5. Трудовой стаж ………………… 14 лет

6. Педагогический стаж …………14 лет

7. Работаю учителем …………. начальных классов в муниципальном

Общеобразовательном бюджетном

учреждении Тыгдинской средней

общеобразовательной школы с 2009 г.

(5 лет).

8. Нагрузка ……………………… постоянно имею учебную нагрузку.

9. Категория ……………………… имею вторую квалификационную

категорию, присвоенную в 2010 году.












II. Результаты педагогической деятельности.


Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика.

Как и мои коллеги, я работаю в соответствии с концепцией образовательной программы средней общеобразовательной школы.

Цель программы:

  • Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, способствующих решению актуальных проблем, повышению качества образования при сохранении физического и психического здоровья школьников.

Задачи:

    • Обеспечение управления образовательным процессом в школе.

    • Обеспечение условий для непрерывного совершенствования и профессионального мастерства учителей с учетом методической темы школы.

    • Информационное обеспечение образовательного процесса.

    • Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

    • Обеспечение внеклассной работы по предметам.

Новое в образовании состоит в постоянном поиске методов, созвучных времени; приёмов которые так организуют жизнь ребёнка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь.

Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках здоровьесберегающих технологий:

  • физкультурные минутки;

  • подвижные игры;

  • гимнастику для глаз;

  • пальчиковую гимнастику;

  • дыхательную гимнастику;

  • дидактические игры с движениями;

  • развивающие игры;

  • необычные движения.

Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.


Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.



1. Позитивная динамика общей успеваемости за последние 3 года.



Учеб

ный год

Число учащих

ся в классе

% качества

% успевае

мость

Число отличников

2012-2013


24

76

100

4

2013-2014


24

81

100

4

2014-2015


24

82

100

4






















2. Позитивная динамика качества знаний.


Математика.


Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% успев.

Число неуспев.

Число отличн.

2012-2013

2 а

24

73


100

-

4

2013-2014

3 а

24

75


100

-

5

2014-2015

4 а

24

80

100

-

7







Диаграмма качества знаний по математике.














Литературное чтение


Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% успев.

Число неуспев.

Число отличников

2012-2013

2 а

24


83

100

-

7

2013-2014

3 а

24

94

100

-

10

2014-2015

4 а

24

96



100

-

14


Диаграмма качества знаний




















Русский язык.



Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% успев.

Число неуспев.

Число отличников

2012-2013

2 а

24

71



100

-

5

2013-2014

3 а

24

75


100

-

8

2014-2015

4 а

24

80

100

-

8






Диаграмма качества знаний.

















Окружающий мир


Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% успев.

Число неуспев.

Число отличников

2012-2013

2 а

24

83

100

-


10

2013-2014

3 а

24

85


100

-

12

2014-2015

4 а

24

86


100

-

12



Диаграмма качества знаний.



















Технология.



Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% успев.

Число неуспев.

Число отличников

2012-2013

2 а

24

94


100

-

13

2013-2014

3 а

24

100


100

-

14

2014-2015

4 а

24

100


100

-

15



Диаграмма качества знаний.


















3.Результаты участия в олимпиадах.

Районные олимпиады.


Учебный год

Класс

Предмет

Количество участников

Призёры и победители

2011-2012

4 класс

русский язык

3 чел.

Участники: Грогорьева Настя, Котельникова Лера, Пойкина Кристина


4.Результаты участия в конкурсах.


Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах.




Учебный год

Название конкурса


Призеры

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-Экспресс». В номинации математика


2009-2010

Григорьева Анастасия 3 место

2011-2012

Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик-семигномик»

Дмитриев Паел, Ермолов Александр, Иванов Артём, Новикова Дарьяна

2012-2013

Всероссийская олимпиада для младших школьников

Ван-пин Елизавета, Маленцова Елизаве, Фищенко Анастасия (1 место), Ермолов Александр (3 место)












5.Результаты итоговых контрольных срезов.


Русский язык


Месяц

год

Число учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Май 2013

24

5

11

7

1

Май 2014

24

6

10

8

-

Май 2015

24

6

10

8

-

















Математика


Месяц

год

Число учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Май 2013

24

4

13

7

-

Май 2014

24

5

11

8

-

Май 2015

24

5

12

7

-



















III. Внеурочная деятельность по предметам.


Большое внимание педагогический коллектив нашей школы уделяет развитию ученического самоуправления, которое направлено на организацию работы по самоорганизации и самореализации учащихся.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, ибо её цель не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Цель любого внеклассного мероприятия – вовлечь в поисковую, познавательную деятельность максимальное количество учеников, повысить уровень знаний, умений и навыков, сформировать в процессе соревнования или игры творческие и исследовательские навыки.

Проводила дополнительные групповые занятия развивающего курса по математике «Интеллектика», «Занимательная математика».

Основная цель курса

  • по математике: продолжить работу над формированием умения решать задачи любой сложности, используя прием постепенного перехода от простого к сложному;

Прогнозируемые результаты:

  • по математике: самостоятельно анализировать задачи, продумывать план действия; правильно оформлять задачи любой сложности; составлять рисунок, чертеж к задачам любой сложности; контролировать себя при решении задач любой сложности.

Образовательная программа кружка «Школа этики».

В нашей школе ежегодно проводятся различные конкурсы, в которых мы принимаем активное участие.










ІV. Научно – методическая деятельность

В течение нескольких лет работала по теме самообразования «Психологические особенности младшего школьного возраста». С 2012 года работаю по теме «Технологии развития критического мышления».

Психологи всего мира говорят о некоторой всеобщей инфангилизации, то есть, другими словами, совре­менные семилетки личностно моложе своих же сверстников десятилетней давности. Во-вторых, несмотря на отбор, очень многие дети по-прежнему пропускают буквы и путают таблицу умножения. Но самым неприятным при этом является то, что большинство современных детей не любит и не хочет учиться, что они не умеют учиться и что, даже окончив школу и сдав с помо­щью репетиторов экзамены в вуз, они испытывают колоссальные трудности и нередко так и не получают заветное высшее образование. Помимо этого, они почти так же, как и учащиеся начальной школы, неграмотно пишут и не всегда верно помнят таблицу умножения.

Это положение дел ни для кого не секрет. Не зря почти каждый новый министр образования пытается реализовать новую реформу образования, которая всегда затрагивает учащихся начальной школы. При этом говорят о низкой зарплате учителей, о новых инновационных программах, о плохой экологии и т.п. Если посмотреть на все сказанное выше глазами психолога, то одной из самых главных причин проблем и трудностей начального обра­зования является то, что педагоги и учителя очень слабо себе представляют психологические особенности детей.

Выдающиеся психологи двадцатого века Л.С. Выготский и Ж. Пиаже настоятельно подчеркивали, что ребенок - это не маленький взрослый, что у него иная логика и другое, нежели у взрослых, восприятие окружающего. Поэтому никакие инновации и новые оригинальные предметы ничего ка­чественно изменить не могут, если только они не ориентированы (именно ориентированы, а не только учитывают) особенности современных младших школьников.

Разговор об особенностях развития в младшем школьном возрасте мы начинаем с пресловутой проблемы психологической готовности к школь­ному обучению. Психологи связывают решение этой проблемы с кризисом семи лет. Именно кризис семи лет венчает развитие ребенка в дошкольном возрасте и открывает собой период младшего школьного возраста. Можно даже сказать: прошел ребенок кризис семи лет - он школьник, не прошел кризиса семи лет - он психологически является дошкольником.

Почему проблема психологической готовности к школьному обучению стала "пресловутой"? Почему все больше педагогов и психологов говорят о том, что приходящие в школу дети не способны осваивать программы? Ответы на эти вопросы можно найти в многообразных психологических исследованиях. Просто кризис семи лет уже давно стал кризисом восьми или даже девяти лет. Все это побудило нас начать разговор о психологических особенностях детей младшего школьного возраста в контексте проблемы психологической готовности к школьному обучению. При этом мы с самого начала попробуем определить, чем отличается младший школьник от дошкольника, каково пси­хологическое содержание кризиса семи лет. Помимо того, что это поможет нам разобраться со спецификой младшего школьного возраста, это также может служить практическим пособием для учителей, которым приходится работать с детьми, психологически не готовыми к школе, но приходящими туда учиться.

Один из известных отечественных психологов описывает кризис семи лет, венчающий дошкольный период развития и начинающий младший школьный возраст, с помощью следующего примера. Мальчик с врожденным вывихом бедра, увидев в окно, как мальчишки играют в футбол, начинает проситься на улицу. Его мама напоминает, что вчера было то же самое, что он прибежал домой в слезах, что он говорил, что больше никогда не будет играть в эту противную игру с этими противными мальчишками. Однако мальчик уверяет ее, что это было вчера, что сегодня все будет по-другому.

Но не проходит и десяти минут, как мальчик с громкими рыданиями возвращается домой. (Его либо не приняли в игру, либо приняли, но у него не получается так быстро бегать и бить по мячу, как у его сверстников, и в конечном счете его выгоняют из игры.) "Это плохая игра, я никогда не буду в нее играть и мальчишки тоже злые и нехорошие. Сами меня попросят, но я с ними больше играть не буду", - говорит он сквозь слезы.

Однако на следующий день, а иногда даже и в этот же самый ребенок вновь просится на улицу, искренне веря в то, что в этот раз все будет по- другому.

Вот какую характеристику дошкольного возраста дает Л.С. Выготский, объясняя, что дошкольники непосредственны, что они не управляют своими эмоциями, что у них еще нет "обобщения переживания".

Однако, продолжает свой пример Л.С. Выготский, спустя некоторое время мать замечает, что ребенок больше не просится на улицу. На ее предложение пойти погулять ребенок отвечает, что он вообще не любит гулять и что ему гораздо интереснее и приятнее посидеть дома и почитать книгу или сделать что-то другое.

По словам Л.С. Выготского, этот ребенок прошел кризис семи лет. Он научился обобщать свои эмоции. У него, как писал ученик Л.С. Выготского замечательный детский психолог А.В. Запорожец, возникли предвосхища­ющие эмоции.

Итак, младший школьник отличается от дошкольника (и в этом, кстати, и есть суть проблемы психологической готовности детей к школьному обу­чению) тем, что он теряет непосредственность, что он научается предвидеть свои эмоции, и если эти эмоции носили отрицательный характер, как в случае с хромым мальчиком, то он научается намеренно и произвольно уходить от этих ситуаций.

Рассказывая о психологическом содержании кризиса семи лет, еще один известный детский психолог Д.Б. Эльконин ссылался на аналогичный при­мер. Отец научил шестилетнего сына играть в шашки. Однако их совместные игры всегда кончались одинаково: папа выигрывал, а ребенок проигрывал. При этом мальчик обижался и плакал, часто говоря, что больше никогда не будет играть в шашки, что папа жульничает и только поэтому выигрывает и т.п. Но на следующий вечер, встречая папу с работы, мальчик стоял в прихожей с шашками, уверяя, что теперь он обязательно выиграет, а если и проиграет, то расстраиваться не будет. Однако весь сценарий повторялся полностью.

Через некоторое время отец вдруг осознал, что ребенок перестал при­ставать к нему с игрой в шашки. Считая, что мальчик сильно травмирован, он предложил ему сыграть в шашки, пообещав, что на этот раз выиграет ребенок. Ответ мальчика ошеломил отца: "Нет, я лучше пойду поиграю с соседским Вовкой. Он играет хуже меня".

Итак, вот еще один яркий пример того, что происходит с ребенком, когда он психологически становится младшим школьником. Во-первых, он начина­ет осознавать свои эмоции, во-вторых, он учится ими управлять, и, наконец, он приобретает способность избегать нежелательных для него ситуаций и одновременно продуцировать ситуации, которые имеют положительный характер (в данном случае - играть в шашки с соседским мальчиком).

Закономерно возникает вопрос: зачем все эти приобретения младшему школьнику? Что они дают ребенку в плане его психологической готовности к школьному обучению?

Краткий ответ на этот вопрос может звучать следующим образом: "обоб­щение переживания" и возникающая вследствие этого "интеллектуализация аффекта" (то есть способность привнести свой смысл в эмоции) и есть та основа, на базе которой ребенок научается учиться.

Для того чтобы лучше понять данный тезис, приведем еще один неболь­шой пример. Два брата едят за столом. При этом мама замечает, что один явно ест медленнее, и это может привести к тому, что они опоздают в театр. Желая ускорить данный процесс, она предлагает соревнование - кто первый съест картошку. Однако вскоре замечает, что и второй ребенок не только не старается обогнать своего брата, а, наоборот, начал есть медленнее. На недоуменный вопрос мамы, что происходит, один из детей объясняет: «А мы едим на "медельки" (то есть кто медленнее)». Это пример интеллектуа­лизации аффекта.

Вряд ли кто-то не встречался со случаем, когда, к примеру, проигравший ребенок говорит: "А я нарочно поддался", - или нарисовавший (слепивший и т.п.) что-то несуразное малыш объясняет, что именно так он и хотел сделать.

Для того чтобы понять, что эти способности - обобщение переживания и интеллектуализация аффекта - дают младшему школьнику, необходимо подробно остановиться на классической проблеме психологии и педагоги­ки - преемственности дошкольного и младшего школьного обучения.


Основная педагогическая идея:

Развитие и укрепление познавательного интереса учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Эффективность формирования познавательных интересов младших школьников на уроках математики достигается через использование творческих заданий, направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам, на формирование понятий.

Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.
Каковы же пути осуществления этой задачи? Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал,
который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их
воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул
познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится
заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.
Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. Тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного
интереса – сам процесс деятельности. Что бы возбудить желание учиться,
нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной
деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен
находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в
себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

Одним из средств формирования познавательного интереса является
занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное,
неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.
В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя
выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким,
находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества
личности.



1. Учебно – методический комплект.

Учебники по предметам.


№п/п

Предмет

Учебный комплект

1

математика

М.И.Мо. Математика. 4 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2006 год.

М.И.Моро. Тетрадь по математике. 4 класс. В 2 частях. – Москва: Просвещение, 2006 год.

2

русский язык

Т.Г.Рамзаева. Русский язык 4 класс (2 части). – Москва: Дрофа, 2006 г.

Шклярова. Найди ошибку. – Грамотей, 2005г.

3

литературное чтение

В.Г.Горецкий. Родная речь (в 2 частях). – Москва «Просвещение» 2006 г.

4

окружающий мир

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас 4 класс (в 2 частях). – Москва: Просвещение, 2006 год.

А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Проверим себя 4 класс (2 части) – Москва: Вита – Пресс, 2006год.

Отличительными особенностями учебника по математики под авторским руководством М. И. Моро являются следующие:

  • удачное соблюдение принципов научности, доступности, логичности, последовательности изложения теории;

  • при ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации, все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены;

  • возможность организации дифференцированного и индивидуального подхода к обучению учащихся;

  • выделение новых тем, слов, обозначающих то или иное понятие;

  • выделение другим шрифтом определений, понятий;

  • решения опорных задач с показом чертежа.

Всё это способствует неформальному усвоению знаний, позволяет учителю последовательно и достаточно строго изложить теоретический материал, организовать продуманное чтение учебника и самостоятельную работу учащихся.

Учебник «Русский язык» (авт. Т. Г. Рамзаева и др.) предназначен для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ. Во всех этих учебниках большое место отводится наблюдениям за лексическим значением слов, постепенно усваиваются грамматические признаки слова. Учебники содержат сведения из области речеведения: текст, тема, основная мысль текста, типы речи, стили речи, изобразительно-выразительные средства речи. Усложнение материала идет постепенное.

Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» адресован, прежде всего учащимся. Данный учебник охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. Изучение многих разделов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Тексты учебника «Родная речь (авт. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) помогают сформировать у школьников способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Произведения этих учебников развивают воображение, фантазию, ассоциативное мышление. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

2.Использование современных образовательных технологий.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технология групповой работы.

Пассивное изучение любого предмета, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.

«Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому. Над чем надо думать в ходе решения». Эти слова П. Гальперина говорят о важности на уроке не простой постановки вопроса, а создания проблемной ситуации.

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для
заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес
учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом
находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.
Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры,
обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников,
создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно
сказывается на отношении школьника к учению.
Игровую технологию использую в следующих случаях:

- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы, даже раздела учебного предмета;

- в качестве урока или его части;

- как технология внеклассной работы.

Реализация игровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Организация групповой работы учащихся на уроке на основании звеньев из двух, трёх и четырёх учащихся в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом. Помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Групповая работа учащихся на уроке даёт определённый эффект как в повышении успешности обучения, так и в развитии интеллектуальных возможностей учащихся.


Год

Мероприятие

Используемые технологии и их цели.

2011-2012

Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Активизация мыслительной деятельности учащихся, повышение работоспособности, развитие чувства ответственности за успехи в обучении всего коллектива.

2012-2013

Открытый урок по математике «Точка и прямая».


Игровая, работа. Активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных возможностей, повышение работоспособности, развитие чувства ответственности за успехи в обучении всего коллектива.


3. Работа в методическом объединении школы и района.


В СОШ работает МО учителей начальных классов. Работа МО школы планируется в соответствии с методической темой школы «Совершенствование качества через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании развитии обучающихся ».

Эта тема реализуется на заседаниях МО, фестивалях открытых уроков, конкурсах на лучшую методическую разработку по предмету, творческих отчётах учителей.

В 2008 году участвовала в школьном конкурсе «Учитель года».

В 2009 – 2010 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Урок с использованием ИКТ».






























V. Учебно-материальная база.

1. Перечень оборудования учебного кабинета.

- компьютер;

- мультимедиапроектор;

- ксерокс;

- сканер;

- экран;

2. Список электронных ресурсов.

Образовательные ресурсы сети Интернет предлагают достаточно широкий спектр сайтов для учителей начальной школы:

  1. WWW. N-SHKOLA.RU

  2. WWW.MURZILKA.KM.RU

  3. WWW.CENTER.FIO.RU

  4. WWW. SHKOOL.EDU.RU

  5. EDU.1SEPTEMBER.RU

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы:

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».

3. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».

4. Мир информатики. ООО «Кирилл и Мефодий»

Все работы в компьютерном варианте имеют большую ценность, так как заключают в себе огромный исследовательский материал, необыкновенно эстетичны, наглядны и вызывают живой интерес у ребят во время демонстрации на уроках.













Приложение.


Грамоты и благодарности учеников и класса

  1. Грамота за участие в выставке поделок из природного материала «Азбука нравственности». (Вачайкина Настя)

  2. Грамота за 2 место в легкоатлетическом троеборье. (Вачайкина Настя).

  3. Грамота за активное участие в выставке поделок из природного материала, посвященной 100-летию п. Ушумун. (Вачайкина Настя, Малышкова Валя, Григорьева Настя)

  4. Грамота за участие в конкурсе оригами «Природа в наших руках» и «Амурские цветы из бисера». (Вачайкина Настя)

  5. Грамота за исследовательскую работу на творческой конференции «Мы помним. Мы гордимся», посвященной Году российской истории. (Вачайкина Настя)

  6. Сертификат за активное участие в областном проекте «Фронтовая кружка» в рамках Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» к 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.(Малышкова Валя).

  7. Грамота за лучший рисунок посвященный Году российской истории. (Малышкова Валя).

  8. Почетная грамота за хорошую учебу по итогам 1 полугодия (Малышкова Валя, Григорьева Настя).

  9. Почетная грамота за лучшую поделку на школьной выставке «Осень – 2009».(Григорьева Настя)

  10. Почетная грамота за участие в выставке «Дары земли Ушумунской». ( Григорьева Настя).









0