СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио проекта по учебному предмету окружающий мир « Тайны Вселенной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Затевая проектную деятельность с учащимися начальной школы, учителю   приходится много  проводить времени в поисках необходимой информации по организации проекта.Как  оформить паспорт проекта?Как выбрать тему проекта? Как отслеживать результаты деятельности учащихся? Как организовать защиту проекта?.Данная разработка значительно облегчит работу учителя.В ней содержится множество памяток,образец дневника учащегося,буклеты ,анкеты, планироване проекта,материалы для работы с родителями. 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио проекта по учебному предмету окружающий мир « Тайны Вселенной»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Перевозский Нижегородской области

«Дубская основная школа»









Портфолио проекта по учебному предмету окружающий мир

« Тайны Вселенной»



Руководитель проекта: учитель начальных классов

высшей категории

Кириллова Ирина Константиновна









с.Дубское



2 Паспорт проекта


1

Руководитель проекта

Кириллова Ирина Константиновна

2

Название проекта

« Тайны Вселенной»

3

Описание проекта

Проект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир».

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет (учащиеся 4 класса)

Педагогическая цель:

Расширение и систематизация знаний учащихся о строении Вселенной и развитии взглядов представителей науки разных эпох через поиск информации.

Педагогические задачи:

1Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение проводить социологический опрос.

3Развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и навыки самоконтроля, самоанализа. 4Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение. 5Развивать связную речь учащихся при защите проекта.

Аннотация проекта:

Работа над данным проектом расширит представления учащихся об устройстве Вселенной, теории её возникновения и хронологию, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Создание продукта проекта (научный доклад, презентация) направлено на формирование у учащихся навыков научной деятельности, умение разрабатывать компьютерный дизайн презентации.

Вопросы, направляющие проект:

Что такое планета?

Почему планеты вращаются вокруг солнца?

Из чего состоят звёзды?

Чем звёзды отличаются от планет?

Что такое солнце?

Одни ли мы во Вселенной?

Какие космические тела есть в космосе?

Как устроена Вселенная?

Какие существуют теории о возникновении и эволюции Вселенной?

Как образовались планеты?

4

Привлекаемые внешние специалисты

1. учитель информатики

2. учитель физики

3. родители.


5

Предполагаемые продукты проекта

презентация, научный доклад


Результаты деятельности для учащихся:

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, одноклассников и других людей;

- развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- принятие основных моральных норм поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки, понимание чувств одноклассников, учителей и других людей.

Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные):

- формирование навыков сотрудничества с одноклассниками при выполнении заданий в паре и группе: умения устанавливать очерёдность действий;

-осуществлять взаимопроверку;

-обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи, допускать возможность существования разных точек зрения);

-объединять полученные результаты (при решении компетентностных задач);

- развитие умения оценивать реальность ответа на вопрос, задавать вопросы с целью получения нужной информации и планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

- развитие умения строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - совершенствование умения принимать и сохранять учебную задачу;

- совершенствование навыков учитывания ориентиров, данных учителем, при освоении учебного материала;

- развитие умений осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, а также вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

- совершенствование умений выделять существенное и несущественное в тексте, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, диаграммы и дополнять ее недостающими данными – осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире;

- развитие умений анализировать изучаемые объекты с выделением признаков и проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- развитие умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

- развитие познавательного интереса к окружающему нас миру, умения самостоятельно «открывать» знания, выработка навыков групповой работы. Предметные:

- формирование умений называть имена наиболее известных представителей науки разных эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитии человечества;

- совершенствование умений использовать различные доступные справочные издания по естествознанию;

- развитие умений оформлять результаты исследовательской работы;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе;

- совершенствование навыков использования ИКТ для записи и обработки информации, готовить презентации по результатам предложенных исследований;

- развитие умения создать и презентовать конечный продукт – научный доклад и презентацию.

Результаты деятельности для учителя:

-систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

-повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); - распространение педагогического опыта в использовании метода проектов, электронных образовательных ресурсов.

6

Предлагаемая литература по теме проекта


1 Афонькин С. « Космос. Школьный путеводитель» - М: Эксмо,2008-98с.

2ДеннБ., Брайен Э. «Космос» - М:

« Росмен,2015-48с.

3 М.Каркан «Интересно и увлекательно от динозавров до космоса. Большая иллюстрированная энциклопедия знаний-4 класс» - М. :ЗАО «БММ»,2011-208с.


3 План проведения проекта.

Этапы работы над проектом

1 этап.

Знакомство класса с темой, выбор подтем (Погружение в проект).

Деятельность учащихся:

Уточнив тему проекта, комплектуют рабочие группы и выбирают научного руководителя в каждой.

Деятельность учителя:

Постановка цели проекта, мотивировать учащихся на разработку заданий проекта.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

- уметь выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- умение видеть проблему и наметить путь её решения.

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы.

2 этап. (1 день)

Планирование предстоящей работы, выбор формы продукта, сбор информации.

Деятельность учащихся:

Каждая рабочая группа определяет, планирует работу:

А) Специалисты по словарям (ищут в словарях определения понятий: Вселенная, хронология, эволюция, кометы, астероиды, метеороиды, галактика).

Б) Специалисты по информации (составляют опросник для одноклассников с целью выявления знаний об устройстве Вселенной);

В) Специалисты – исследователи (изучают материалы необходимые для описания устройства Вселенной, подбирают иллюстративный материал).

Деятельность учителя:

Учитель в качестве «Главного научного консультанта» помогает спланировать работу групп, наблюдает.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-развитие самостоятельности.

Коммуникативные УУД:

- учёт позиции других людей, партнёров по общению;

-умение договариваться, инициативное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие задавать вопросы с целью получения нужной информации;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в открытом информационном пространстве;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3 этап.(2 день)

Структурирование информации.

Деятельность учащихся:

Рабочие группы приступают к работе по поиску и обработке информации.

А) Специалисты по словарям (в сложных формулировках выделяют главное и понятное);

Б) Специалисты по информации (дорабатывают опросник с заданиями в тестовой форме);

В) Специалисты – исследователи (отбирают необходимый материал с использованием не только печатных источников информации, но и электронных пособий, при возможности сети Интернет (при помощи дополнительно привлекаемых специалистов).

Деятельность учителя:

Наблюдает, когда детям не хватает знаний, каких- то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала.

Формируемые УУД:

Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций; - развитие самостоятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; - уметь отстаивать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами.

Регулятивные УУД:

-саморегуляция и оценка;

- контроль и коррекция;

- уметь работать с памятками – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет;

-структурирование знаний;

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей.

4 этап.(3день)

Подготовка презентации.

Деятельность учащихся:

Рабочие группы выполняют необходимые исследования, переходят к оформлению проекта.

А) Специалисты по словарям (дорабатывают отобранный материал);

Б) Специалисты по информации (проводят опрос и обрабатывают результат);

В) Специалисты – исследователи (при помощи дополнительно привлекаемых специалистов приступают к оформлению презентации для защиты проекта).

Деятельность учителя:

Учитель в качестве «стороннего наблюдателя» предоставляет учащимся больше самостоятельности.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь организовывать взаимодействие в группе (договариваться друг с другом);

- планирование учебного сотрудничества;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

- управление поведением партнёра.

Регулятивные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД:

-структурирование знаний;

- построение логической цепи рассуждений.

5 этап. (4 день)

Оценка результатов.

Деятельность учащихся:

При помощи дополнительно привлекаемых специалистов завершается монтаж презентации. Рабочие группы проводят оценку выполненной работы, анализируют полученные результаты (успехи и неудачи), готовят устное выступление и наглядность.

Деятельность учителя:

Учитель в качестве «Главного научного консультанта» направляет процесс анализа.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой).

Регулятивные УУД:

-объединять полученные результаты.

Познавательные УУД:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

6 этап. (5день)

Презентация проекта.

Деятельность учащихся:

Защищают проект, выявляют плюсы и минусы, анализируют работу каждой рабочей группы.

Деятельность учителя:

Учитель в качестве «Главного научного консультанта» обобщает, резюмирует, дает оценку.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование.

Познавательные УУД:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-развитие познавательного интереса к окружающему нас миру, умения самостоятельно «открывать» знания.

Консультирование:

дата

Тема консультации

1день

-распределение обязанностей в рабочих группах;

-по этапам выполнения проекта: выбор вопросов для исследований

2 день

- оказание помощи учащимся по вопросам овладения навыками работы в Интернете;

-выбор источников информации.

3день

-работа с новыми терминами, с информацией;

-требования к оформлению презентации;

-применение при создании и защите итогового продукта различных компьютерных технологий;

4день

-подготовка к защите проекта;

-оформление проектной папки.

5день

-резюмирование



4. Материалы учителя, направленные на мотивирование к деятельности обучающихся и их родителей.


4.1Диагностическая методика «Мои главные пять вопросов» .


Методика « Мои главные пять вопросов»

Цель: изучение области интересов учащихся 4 класса МАОУ « ДОШ»

Количество учащихся в классе- 10

Количество диагностируемых учащихся- 10

Анализ ответов учащихся:

Область

знания


Природа

Растения

Живот-

ные

Человек

Космос

Изобрете-

ния

Изо

Спорт

Техно-логия

Мате-

матика

Русский

язык

Социоли-зация

Количество выборов учащихся

6

3

2

8

9

7

4

1

3

1

2

4








4.2 Диагностика «З-У-М». Вводный этап.


Дорогие ребята!

На начальном этапе проекта просим вас заполнить вторую колонку таблицы “Знаем”. Просьба отвечать на вопросы честно, не заглядывая в справочники и Интернет. Если вы не знаете ответы на вопросы, так и пишите: “Не знаем”.

На этапе работы с информацией заполните третью колонку “Интересуемся”. Ответьте, интересно ли вам найти ответы на вопросы. Четвёртую колонку « Узнали» вы будете заполнять на заключительном этапе.


Вопрос



Знаем

Интересуемся

Узнали

(уже узнали)

Что такое планета?





Почему планеты вращаются вокруг солнца?





Из чего состоят звёзды?





Чем звёзды отличаются от планет?





Что такое солнце?





Одни ли мы во Вселенной?





Какие космические тела есть в космосе?




Что такое планета?





Как устроена Вселенная?





Какие существуют теории о возникновении и эволюции Вселенной?




Как образовались планеты?






4.3 Визитная карточка проекта.

(Письменный план работы над проектом)

Автор(ы)_____________________________________________________

Класс________________________________________________________

Проблема проекта________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель работы____________________________________________________________________________________________

Задачи_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для этого сделаю(ем)_________________________________________________________________________________________

Я узнал (Мы узнали)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продукт деятельности (вид презентации) ____________________________________________________________

Получилось хорошо_________________________________________________________________________________________________

Следует ещё поработать над_____________________________________________________________________________________________________

4.4 Анкета «Ожидания от участия в проекте»

Лист ожиданий от участия в проекте

Цель: выяснение ожиданий и потребностей участников от предстоящего проекта

Имя, фамилия

участника

Мне хотелось бы, чтобы в проекте…

1

Геворгян Мери


2

Орешкова Александра


3

Кинаш Юрий,


4

Фролов Вадим


5

Стариков Денис


6

Чесноков Денис



4.5 Буклет для родителей


Что даст работа над проектом

детям?

 

*Получат новые знания, поймут, как устроена вселенная, узнают теории её возникновения и этапы эволюции.

*Работа в группе научит ребят ответственно относиться к порученному заданию, распределять роли, общаться

*Проект направлен на создание условий развития детской любознательности; на формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности.

 

В ходе работы над проектом Ваши дети приобретут умения и качества человека XXI века:

*Умения работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности

* умение находить, анализировать,

обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах

 



Контактная информация

 

Адрес: с.Дубское, ул Центральная , д.6а,МАОУ «ДОШ».

 

Учителя-консультанты:

 Кириллова Ирина Константиновна

Чирков Алексей Владимирович

Ерёмина Наталья Юрьевна

 

E-Mail: [email protected]

 











Проект для учащихся 4 класса

« Тайны Вселенной» соответствует требованиям ФГОС НОО, направлен на формирование учебно-познавательной компетентности учащихся и способствует развитию их личностных, познавательных, коммуникативных и социальных качеств.



Проект

для учащихся 4 класса

« Тайны Вселенной»

 

Предмет: окружающий мир

 

Цель: Формирование представлений о Вселенной, о роли человека в изучении космического пространства.

 

Продукт проекта:

научный доклад, презентация.

 

Сроки проведения: 1неделя 














Во время работы в проекте:

Специалисты по словарям ищут в словарях определения понятий: Вселенная, хронология, эволюция, кометы, астероиды, метеороиды, галактика.

Специалисты по информации (социологи) составляют анкету и проводят опрос в классе с целью выявить знания учащихся об устройстве Вселенной.

Специалисты – исследователи из различных источников найдут информацию и иллюстративный материал об устройстве Вселенной.

 


Проблемные вопросы, на которые мы будем искать ответы:

*Что такое планета?

*Почему планеты вращаются вокруг солнца?

*Из чего состоят звёзды?

*Чем звёзды отличаются от планет?

*Что такое солнце?

*Одни ли мы во Вселенной?

*Как устроена Вселенная?

*Какие существуют теории о возникновении и эволюции Вселенной?

*Как образовались планеты?

*Какие космические тела есть в космосе?

 


Уважаемые родители!

Нам очень нужны понимание и помощь.

Если мы вместе – у нас всё получиться!

Но, пожалуйста, не выполняйте задания за ребёнка.

Родители:

*консультируют;

*отслеживают выполнение плана;

* решают оперативные вопросы;

*помогают в предварительной оценке проекта;

* участвуют в подготовке презентации;

Помните! Работая вместе с ребёнком над проектом, вы не просто помогаете ему выполнить работу, а становитесь главным помощником, советчиком, другом для ребёнка.

 

 



5 Работа с родителями

5.1 Памятки по оказанию помощи детям в ходе проектно-исследовательской деятельности.

«Полезные советы для взрослых».

Гипотеза (от древнегреческого hypothesis – основание, предположение) – это логически обоснованное предположение (рассуждение или догадка) автора проекта, которое нуждается в подтверждении или опровержении. Гипотеза может быть самой невероятной, главное, чтобы ребёнку было интересно опровергать или подтверждать её. Обычно гипотезы начинаются словами: «Предположим…», «Допустим…», Возможно…», Что, если…». Часто целесообразно формулировать гипотезу, используя логическую связку «Если…, то…».

Под целью понимается желаемый конечный результат проекта. Для определения цели используются следующие глаголы: «разработать…», «выявить…»,  «исследовать…», «описать…», «обосновать…» и так далее.

В учебной проектной деятельности делается акцент на коммуникативные навыки (навыки общения). Поэтому важно помочь детям в определении общей цели и в прогнозировании результатов совместной проектной деятельности.

Общая цель определяется всеми участниками проекта в ходе обсуждения. Личная цель определяется как  вклад участника в общее дело.

Под задачами понимается выработка определённой последовательности действий – шагов для достижения цели, осуществление выбора путей и средств её достижения. При определении задач нужно ориентироваться на проблемные вопросы.

Поиск информации. На этом этапе формулируется всё то, что ребёнок знает и хочет узнать по теме своего проекта. Подбираются пути и методы исследования, например, подумать самому, прочитать книги о том, что исследуешь, посмотреть кино- и теле-фильмы по этой теме, обратиться к компьютеру, спросить у взрослых, понаблюдать, провести эксперимент, выполнить математические расчёты и другое. Происходит осознание, структурирование формулирование новых знаний.

Продукт (результат) проектной деятельности. Продуктом проектной деятельности могут являться материальные и информационные (в том числе электронные) объекты: докдад, презентация.

Презентация.  Для представления своего проекта ученик может воспользоваться записями в тетради проектов.

Портфолио проекта. В специальную папку складываются все материалы проекта, а также фотографии и видеосъёмка презентации ученика.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

Рефлексия. И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.


В ходе выполнения проекта родители могут выступать

одновременно в нескольких ролях:

  • консультировать

  • отслеживать выполнение плана

  • решать оперативные вопросы

  • помогать в предварительной оценке проекта

  • участвовать в подготовке презентации

  • обеспечивать наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.


Помните! Работая вместе с ребёнком над проектом, вы не просто помогаете ему выполнить работу, а становитесь главным помощником, советчиком, другом для ребёнка. А это очень важно!


Составитель: Кириллова И.К.


«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(древняя китайская мудрость).





Ребёнок участвует в работе над проектом.

Какова роль родителей?”


Памятка


Уважаемые родители!


В рамках предмета окружающий мир мы начинаем работу над проектом

« Тайны Вселенной». Срок выполнения проекта-5 дней.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя-знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Выполнение проекта идет по следующим этапам:  определение цели и задач проекта;  планирование проекта;  реализация проекта;  презентация проекта;  оценка и самооценка выполненной работы. Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? На этапе выдвижения первоначальных идей возможные действия родителей:  помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Затем идёт формулировка цели и задач проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильных формулировках .

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей.


Группа учащихся

Деятельность группы

Специалисты по словарям


Терминология по проекту.

Специалисты по информации

Составление опросника, проведение опроса одноклассников, анализ данных, составление и оформление текста доклада.

Специалисты – исследователи

Отбирают необходимый материал, составляют презентацию по теме проекта.

Потребуется также помощь в контроле сроков её выполнения.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными отдельными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные действия по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части, определить срок выполнения каждой и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме проекта. Родители могут помочь детям с выбором источников информации для сбора материала. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, помогут сориентироваться в поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации по проекту: опрос, беседа, а так же книги, словари, периодические издания, Интернет.

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом контроле.


Правила «Безопасный интернет».

Правило1

Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету.

  • Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом. 

  •  Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет.

Правило 2

Информируйте ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть:

  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. 


  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной  информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег. 


  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 

Правило 3:   

Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети :

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус. 

  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 

  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4:

Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

«Советы родителям по безопасности в сети Интернет»

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей . требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах

http: //www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam. mspx.

Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.

  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Расскажите детям о порнографии в Интернет.

Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.




5.2 Документация.

Согласие родителей или законных представителей

на обработку персональных данных.

Уважаемые родители!

Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет

возможность публиковать документы и проекты в Интернете. Это может быть личная домашняя страница, сочинение, творческая работа, изображение, отчеты по исследовательской работе, фотографии учащихся класса (школы) или описания совместных проектов в местном масштабе или на международном уровне. Люди во всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно,

ответить на работу Вашего ребенка по электронной почте. Мы считаем, что это — возможность дополнительного образования и успешного развития наших учеников. Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в Интернете и отметьте публикацию, каких документов нежелательно осуществлять с Вашей точки зрения.

Спасибо за Ваше сотрудничество.

Размещая материалы учащихся, мы будем руководствоваться следующими правилами:

Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка,адресом или фамилией;

Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию,

указывающую на местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в школе или участия в школьной деятельности;

Не разрешается публикация материалов, содержащих нежелательный материал или содержащих прямые или косвенные ссылки на такой материал;

Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены учителем (или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом.

Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для публикации

_____ Имя учащегося

_____ Личные фотографии учащегося

_____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий)

_____ Групповые школьные фотографии



Разрешение родителя:

Я, _______________________________________________ предоставляю разрешение публиковать материалы моего сына/дочери/ __________________________ учени_______ класса школы ___________________ в Интернете в соответствии с

правилами, описанными выше.

Подпись родителя/опекуна: ________________________ Дата: ____________

Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите

изменить эту форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения

проблем, связанных с публикацией материалов в Интернете, Вы можете связаться

с классным руководителем своего ребенка ________________


5.3 Родительское собрание

« Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.



Задачи:

  • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка».

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Глава правительства Д.А. Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?

Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и активно используют экстремистские и террористические организации по всему миру. Существенную проблему сетевая деятельность террористов представляет и для России. Так, за последнее время МВД России выявило в Сети 148 сайтов террористической и экстремисткой направленности: в российском сегменте Всемирной паутины – более 70 сайтов, в США – 49, в Нидерландах – 6, Германии – 5, в Великобритании – 4, в Канаде – 3 и в Турции -2. Очень известны случаи, когда школьницы, девочки – подростки общаются с боевиками, представителями ИГИЛ через социальные сети. Так, 16-летняя жительница Москвы 2 года общалась по сети с возлюбленным из Дагестана. При этом девушка не вела себя замкнуто в школе, училась на 4 и 5. Когда молодой человек приехал к ней в Москву, она за сутки успела принять ислам и совершить бракосочетание по мусульманскому обряду. В тот же день девушка вместе с молодым человеком уехала в Дагестан. Когда их задержали, было выяснено, что пара собиралась уехать в Сирию и вступить в ряды Исламского государства.

В ноябре 2015 года правоохранительные органы Краснодарского края нашли школьниц, которые пропагандировали радикальные идеи ислама и общались через Интернет с членами ИГИЛ (деятельность организации запрещена в РФ). Эти ученицы 7-8 классов распространяли и популяризировали среди одноклассников идеи создания исламского халифата – это мусульманское государство в Сирии, Ливане, Израиле, Палестине, Турции, на Кипре и в Иордании.



Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет - зависимости

1. Как можно больше общаться с ребенком

2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.

Посещайте Сеть вместе с детьми

10.Научите детей доверять интуиции.

11. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

12.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

13.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

14.Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

15.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

16.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

17.Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

18.Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.



Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3. Использование детских интернет - браузеров.

4. Использование детских поисковиков

5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.



Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

5. 4 Диагностический материал в работе с родителями

Анкета для родителей (входная)

1.Знаете ли вы о проектной деятельности? 2.Нужно ли заниматься проектной работой? 3.Нужна ли вам информация по данной теме? 4.Насколько интересной, важной представляется вам тема проекта « Устройство Вселенной»? 5.Какую помощь Вы можете оказать детям в ходе реализации проекта?

Анкета-рефлексия для родителей.

1. Что явилось самым трудным  для вашего ребенка в процессе выполнения проекта?

а) поиск необходимой  информации;

б) выбор темы проекта;

в) подготовка презентации проекта;

г) распределение своего времени;

д) другое.

2. Как относился ребенок к вашей помощи в подготовке проекта?

а) охотно принимал, если нуждался в ней;

б) не принимал, даже если она требовалась;

в) рассчитывал только на помощь.

3. Что в большей степени привлекало вашего ребенка в проектной деятельности?

а) планирование будущего проекта;

б) выполнение (подготовка) проекта;

в) презентация проекта.

4. Довольны ли вы результатом вашей совместной  с ребенком проектной деятельности?______________________________________________

5. Ваши предложения и советы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Дидактические материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Распределение на группы



Специалисты по словарям Специалисты по информации Специалисты – исследователи


изучают материалы необходимые для описания устройства Вселенной, подбирают иллюстративный материал

составляют опросник для одноклассников с целью выявления знаний об устройстве Вселенной

ищут в словарях определения понятий: Вселенная, хронология, эволюция, кометы, астероиды, метеороиды, галактика










Памятка «Как работать в группе».


1. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

2. Спланируйте групповые встречи. Этот план будет включать перечень основных вопросов, которые необходимо рассмотреть.

Такой план полезен для того, чтобы настроить группу на выполнение задачи. Так,

повестка дня первой встречи может включать выборы лидера группы, обсуждение

путей достижения целей, распределение поручений для каждого из ее членов.

3. Выберите лидера группы. Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить поручения, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

4. Учитесь находить контакты в группе. Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс, может быть, достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.



Памятка «Правила ведения организованной дискуссии»

Дискуссия — свободное обсуждение какой-либо проблемы, спорного вопроса. Чтобы дискуссия была плодотворной и

организованной, следуйте следующим правилам:

1. Будьте открытыми и готовыми к обсуждению проблемы, это поможет вам прислушиваться к мнению других.

2. Выражайте свое мнение свободно, но кратко, дайте возможность высказаться

другим.

3. Внимательно слушайте других. Стремитесь вникнуть в то, что они говорят.

4. Уважайте чужое мнение, будьте терпимы и внимательны к тому, что говорят другие.

Не говорите: «Вы не правы», а только: «Я с вами не согласен».

5. Взвешивайте утверждения, предлагаемые участниками дискуссии. Умейте ценить опыт других.

6. Старайтесь рассмотреть проблему основательно, вникая в ее суть. Не спорьте об очевидном — вы потеряете время.

7. При возникновении разногласий не прерывайте дискуссию. Изучите разногласия, ищите точки соприкосновения, стремитесь к компромиссу. Никогда не переходите на личности.

8. Не стремитесь любым путем одержать победу в споре. Помните: истина не принадлежит вам, как не принадлежит никому.



План работы участника проекта.


Ф.И. участника____________________________



Пункт плана

Содержание

Цель проекта


Что необходимо для успешного выполнения


Чья помощь требуется


Итоговая форма


План деятельности

(1день)


План деятельности

(2день)


План деятельности

(3день)


План деятельности

(4день)


Способы оценивания деятельности


Подготовка к защите проекта



Подпись ученика____________ Подпись родителей_________ Подпись учителя_________________

Дата_______






Дневник участника проекта

Ф.И.учащегося_______________________________

Дата

Что нужно сделать

Что для этого необходимо

Что сделал

Что не получилось и почему

1день





2день





3день





4день





5день





Лист планирования деятельности для группы « Специалисты по словарям»:

Используя материалы словарей, дайте определения следующих понятий: «Вселенная», «хронология», «эволюция», «комета», «астероид», «метеорит», «галактика».

Памятка ученику « Как пользоваться словарём»

  1. Прежде чем пользоваться словарем, попробуй сам определить смысл незнакомого слова, а затем сверить значение его по словарю.

  2. Подумай, в каком словаре ты можешь найти объяснение необходимого слова. Для выяснения смысла непонятного тебе русского слова следует обратиться к толковому словарю (например, к «Словарю русского языка» Ожегова С. И. или 4-томному «Толковому словарю русского языка» под ред. Ушакова Д. И.).

  3. Чтобы быстро найти в словаре нужное слово, вспомни алфавит, т. к. все слова в словаре расположены в алфавитном порядке (сначала по первой букве слова, затем по второй и т.д.).

  4. Помни, что в большинстве словарей в начале страницы указаны (жирным шрифтом) слова, которыми начинается и кончается данная страница, либо первые три буквы этих слов. Это облегчит тебе поиск нужного слова.

  5. Иногда слово имеет не одно, а несколько значений, и все они приводятся в словаре. Прочитай их внимательно и выбери то значение, которое больше подходит для проекта.

  6. Помни, что в целях экономии многие пояснения в словарной статье даются в сокращенном виде. Разъяснение к системе сокращений дается обычно в начале словаря.

  7. Выпиши найденное слово и его значение в таблицу.

    слово

    значение слова

    вселенная


    хронология


    эволюция


    комета


    астероид


    метеорит


    галактика


  8. Используйте найденные слова по назначению в докладе.



Лист планирования деятельности для группы « Специалисты по информации»:

Составить опросник и провести письменный опрос одноклассников.

Цель: узнать, что знают об устройстве вселенной ваши одноклассники.

Инструкция:

1.Определите количество вопросов, желательно, чтобы их было не больше10.

2. Вопросы составляйте так, чтобы ответы ваших одноклассников помогли вам сделать выводы и ответить на основной и проблемные вопросы проекта.

3.Распечатайте опросник по количеству опрашиваемых учеников.

4.Перед началом опроса расскажите одноклассникам о целях и задачах проекта, о правилах работы с опросником.

5.В конце работы поблагодарите одноклассников за помощь.

6.Обработайте опросник.

1)Просмотрите и выпишите варианты ответов одноклассников по каждому вопросу.

2)Сосчитайте количество одинаковых ответов по каждому вопросу.

3) Выясните, на какие вопросы одноклассники не ответили или ответили неправильно.

7.Занесите полученные результаты в таблицу:

№ вопроса

Формулировка вопроса

Ответили

Не ответили








8.По полученным результатам сделайте выводы о том, что известно и что не известно одноклассникам об устройстве вселенной.

Лист планирования деятельности для группы « Специалисты – исследователи»

Собери данные, обработай их и подготовь ответы на вопросы:

1.Как устроена Вселенная?

2.Какие существуют теории возникновения Вселенной?

3.Как развивалась Вселенная?

4.Как образовались планеты?

Подбери подходящие иллюстрации.

Сбор данных

Источник информации

Вид

информации

Беседа


Устная информация


Книги


Информация с бумажных носителей


Интернет

Информация с электронных носителей

Обработка данных

Виды работы


Полученные результаты

Обсуждение с родителями.

Отбор необходимой информации для предъявления в группе.

Обсуждение сучителем..

Утверждение собранной информации для дальнейшего использования в проекте.

Обсуждение с детьми в группе.

Обмен мнениями. Выбор картинок, фотографий, подходящих к теме проекта.



Памятка для учащихся « Как искать информацию в сети интернет».

1.Запиши вопросы, на которые нужно найти информацию на листок бумаги и положи его перед собой. Это поможет «не сбиться с курса».

2.Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.

3. Чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

  • использовать предложенные учителем сайты

  • при самостоятельном поиске:

1) подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к теме проекта;

2) составить ориентировочный список сайтов с информацией по теме проекта;

3) подобрать информацию по теме проекта;

4) в процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

4. Лучше изучать интересующий материал целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового материала, то можно быстро заблудиться в сети.

5.Скопируйте необходимую информацию, рисунки, сохраните их в вашей папке для дальнейшего редактирования и использования.

6. Обязательно скопируйте и сохраните адрес используемых сайтов.


Памятка для учащихся « Поиск и отбор информации по книгам».

1.Составь список из 5 и более книг необходимых в работе над проектом. ( Посмотри домашнюю библиотеку, спроси у библиотекаря или найди информацию о книгах в интернете).

2.Возьми необходимые для работы книги.

3. Внимательно изучи аннотацию к книге и определи, содержит ли книга нужную для тебя информацию.

4.Выбери наиболее важные книги по теме проекта из составленного тобой списка.

5.Найди в отобранных книгах максимально интересные мысли, выпиши их или запомни местоположение.

6.Запиши в отчёт список используемой литературы по плану:

  • Автор:

  • Название:

  • Город:

  • Издательство:

  • Год издания:

7.Верни книги в библиотеку.

Памятка «Работа по плану проекта».

1. Чётко планируйте свои действия!

2.Придерживайся плана действий!

3.Как можно точнее определяй сроки своей работы. Записывай, что нужно сделать в определённое время. Что нужно тебе для этого (средства, информация).

4. После проделанной работы проведи анализ о проделанной работе. Напиши подробно, что получилось, а что нет и почему.

5.Если в процессе работы у тебя появились новые идеи, выдели их и в последствии обсуди с группой, учителем или родителями.

6.Если у тебя возникают проблемы с выполнением намеченной работы, обратись за помощью к группе, учителю, родителям.

Работа над продуктом проектной деятельности.

Продукт исследования группы


Виды совместной деятельности

Продукт группы « Специалисты по словарям»:

мини - словарь по теме проекта

Работа со словарями, оформление таблицы.

Продукт группы « Специалисты по информации»: результаты социологического опроса одноклассников по теме проекта.


Составление опросника для одноклассников, обработка результатов опроса.

Продукт группы « Специалисты-исследователи»:

презентация « Тайны Вселенной»

Подбор картинок и фотографий. Сбор необходимого материала.

Общий продукт: научный доклад с презентацией « Тайны вселенной»

Оформление доклада, создание презентации.


Требования и правила оформления текста доклада

Объём доклада - 1-5 страниц.

Для текста, выполненного на компьютере :

- размер Шрифта 12-14, обычный;

-интервал между строк — 1,5-2;

- размер полей: левого - 30 мм., правого — 10 мм., верхнего — 20 мм., нижнего — 20 мм. ( При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке — в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и

последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Критерии оценивания презентации « Тайны Вселенной».


Максимальное количество баллов - 16

2 балла - соответствует полностью

1 балл - соответствует частично

0 баллов - не соответствует

Что оцениванием


2 балла


1 балл


0 баллов

Выдержан единый стиль оформления.




Содержание отражает тему исследования (вопросы в инструкции)




Презентация выполнена участниками проекта.




Указано имя автора.




Сюжет презентации соответствует теме задания.




Использованы авторские фотографии. указано имя автора.




Текст понятен, не скопирован из источника и легко читается.




В тексте отсутствуют грамматические ошибки.




Даны ссылки на источники информации.





Общее количество баллов_____________













Критерии оценивания доклада

№ п/п


Оцениваемые параметры


Оценка в баллах

1

Качество доклада:

- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;

- четко выстроен;

- рассказывается, но не объясняется суть работы;

- зачитывается.




3

2

1

0

2

Использование демонстрационного материала:

- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.




2

1

0

3

Качество ответов на вопросы:

- отвечает на вопросы;

- не может ответить на большинство вопросов;

- не может четко ответить на вопросы.



3

2

1

4

Владение научным и специальным аппаратом:

- показано владение специальным аппаратом;

- использованы общенаучные и специальные термины;

- показано владение базовым аппаратом.



3

2

1

5

Четкость выводов:

- полностью характеризуют работу;

- нечетки;

- имеются, но не доказаны.



3

2

1


Итого максимальное количество баллов: 14



Оценка «5» - от11 до 14 баллов

Оценка «4»- от 8 до 10 баллов

Оценка «3» - от 4до 7 баллов

При количестве баллов менее 4 – рекомендовать учащимся дополнительно поработать над данным докладом.

13 Памятка «Правила презентации для ученика»

1.Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.

2.Найди удобное положение тела и место для рук.

3.Спокойно посмотри на слушателей.

4.Назови тему.

5.Заинтересуй слушателей выступлением.

6.Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.

7.Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.

8.Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали.

9.Логично закончи свое выступление.

Лист самооценивания

Ф.И.учащегося____________________________

Я-очень активный!

Я-старался! ;-)

Я делал, но не старался… :-I

Я не сделал…

Я не приложил усилий… :-(



Вид деятельности

Моя оценка

Вид деятельности

Моя оценка

Я принял участие в выборе темы


Я многому научился в ходе проекта.


Я советовался со взрослыми в выборе темы


Я делал своё дело ответственно


Я работал вместе с членами команды по сбору информации


Я проверял свою работу


Я участвовал в решении проблем


Я принимал участие в подготовке и защите проекта




Лист оценивания команды

индикаторы

Да

Могли бы лучше.

Почему?

Нет. Почему?

Мы поняли задание и составили план действий.





Мы распределили роли в команде, учитывая желание участников команды.




Мы проводили коллективные обсуждения в ходе этапа.




Мы нашли ответы на все появившиеся вопросы в ходе этапа.




Мы понимаем, какие знания нам необходимы, чтобы выполнить задание.




Мы используем в нашей речи термины, необходимые в проекте.




Мы поняли задания и выполнили их все.




Укажите галочкой соответствующий 1-колонке вариант

Проблема

Решена полностью

Решена наполовину

Не решена

План

Выполнен весь

Выполнен наполовину

Не выполнен

Поиск

Полный




Наполовину

Не выполнен

Продукт

Создан полностью




Наполовину

Не создан

Презентация

Выполнена




Наполовину

Не выполнена

Лист наблюдения

(может заполнять как учитель, так и сам ученик совместно с учителем и под его контролем)

1 ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя.

Следует плану, предложенному учителем.

Использует источники информации, рекомендованные учителем.

2

ступень

Ставит цель исследования самостоятельно.

В целом представляет, как достичь цели.

Пытается обнаружить способы получения информации.

3 ступень

Ставит цель исследования самостоятельно и действует согласно этой цели.

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский проект.

Знает, как получить необходимую информацию.

Рефлексия по завершению проекта


Что больше всего понравилось в проекте

________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось

________________________________________________________

Самым интересным было

________________________________________________________

Что я использую в работе над следующим проектом

__________________________________________________________________




Инструкция по правильной посадке за компьютером



1.Сядьте прямо.

2.Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору (нельзя сидеть вполоборота).

3.Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твердо на пол или на подножку.

4.Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.

5.Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.

6.Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.

7.Линия плеча должна располагаться прямо над линией бедер.

8.Предплечья можно положить на мягкие подлокотники на такой высоте, чтобы запястья располагались чуть ниже, чем локти.

9.У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.

10.Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте дол­жен быть больше 90 градусов).

11.Локти согнуты и находятся примерно в 3 см, от корпуса.

12.Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.

13.Голову держите прямо, по желанию — с небольшим накло­ном вперед.



П амятка для учащихся по работе в Интернете


Не выходите в сеть Интернет с компьютера, не защищённого лицензионным антивирусным программным обеспечением. Периодически обновляйте базы Вашей антивирусной программы!

Не устанавливайте на своём компьютере программного обеспечения из неизвестных источников, с пиратских CD, программы, предлагающие установить себя из сети Интернет.

Не открывайте вложений из писем от неизвестных адресатов и любых других странно выглядящих писем.

Не оставляйте в легкодоступном для посторонних лиц месте записей с указанием Вашего пароля на доступ в сеть Интернет.

Не сообщайте посторонним лицам (в том числе приглашённым специалистам) свой пароль или PIN-код. Старайтесь вводить его при необходимости только самостоятельно.

Сразу же заменяйте пароли, установленные по умолчанию на доступ к настройкам оборудования и программного обеспечения. Например, при настройке ADSL-модема обязательно замените пароль доступа к настройкам модема, установленный производителем, на свой пароль достаточной сложности. Надежный пароль должен содержать не менее восьми знаков, в том числе буквы в верхнем и нижнем регистре, цифры.

Сразу же заменяйте пароли, установленные по умолчанию на доступ к настройкам оборудования и программного обеспечения.

Периодически, а так же при возникновении подозрений об утечке пароля, замените его, обратившись к своему провайдеру там, где Вы заключали договор.

Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, расскажите об этом родителям.

Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры или занимаетесь в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, выберете это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

Не сообщайте другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.

Нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

Уважайте других пользователей Интернета. При переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

Уважайте собственность других пользователей Интернета. Незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

Вы не должны встречаться с Интернет - друзьями лично. Интернет - друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

Нельзя верить всему, что вы видите или читаете в Интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации обращайтесь за советом к родителям.





7Интернет-ресурсы к проекту

7.1Паспорт ресурса « Голосовой блокнот»

№ п/п

Параметры

Сведения


1

Название средства /ресурса/

Speechpad - «Голосовой блокнот»


2

Ссылка на ресурс

Электронный адрес: https://speechpad.ru/


3.

Аннотация

Это не программа, не нужно ничего скачивать и устанавливать на компьютер. « Голосовой блокнот» работает в режиме онлайн, и осуществляет автоматический перевод вашей речи в печатный текст. Также позволяет переводить речь из аудио и видео в печатный текст. Поддерживает 7 языков (русский, украинский, немецкий, английский, французский, испанский, итальянский).

4

Особенности средства /ресурса/

1« Голосовой блокнот» работает с браузером Google Сhrome.

2 Регистрация не обязательна. Для качественной работы в блокноте лучше зарегистрироваться, так как многие функции доступны только в авторизованном режиме.

2 Вводить текст при помощи микрофона.

3 Язык голосового ввода-русский. (Можно выбрать любой вариант из предложенных).

5

Инструкция по использованию

Обучающие видео по работе с голосовым блокнотом. https://www.youtube.com/watch?v=BVzD6OeTRZI

6

Рекомендации к использованию в образовательных целях

Использовать « голосовой блокнот» можно начинать в работе с первоклассниками, (т.к. им трудно пока записывать или печатать самими) и детьми старше. Сервис может использоваться на уроке (контроль, индивидуальный опрос- пересказ, составление плана текста и т.п.), внеурочной деятельности (анкетирование) и дома (подготовка сообщений, перевод текстов). Возможно использование « голосового блокнота» в проектно-исследовательской для фиксации результатов и быстрой записи информации, обработки аудио/ видеозаписей, подготовке презентационных материалов. Очень экономит время.

Форма организации работы с сервисом - индивидуальная. Можно применять при очной и дистанционной форме обучения.




7.2Паспорт ресурса « Мозаика из слов»

№ п/п

Параметры

Сведения


1

Название средства /ресурса/

Сервис « Мозаика из слов»

2

Ссылка на ресурс

Электронный адрес:

http://www.imagechef.com/


3.

Аннотация

Сервис имеет много графических шаблонов, которые позволяют добавлять свой текст и фотографии, чтобы сделать анимированную или обычную картинку. Эту картинку можно сохранить себе на компьютер или отправить по электронной почте другу, разместить в соцсетях. Сервис поможет сделать мозаику из слов, фоторамки.

4

Особенности средства /ресурса/

Лучше использовать браузер mozilla firefox.

На сайте нужно зарегистрироваться. Этот сервис на русском языке, что упрощает работу.

5

Инструкция по использованию

Можно посмотреть инструкцию и познакомиться с другими возможностями этого сервиса

https://www.youtube.com/watch?v=uCAS6Dm0DV4&feature=youtu.be

Либо по этой ссылке

http://www.openclass.ru/pages/139069

6

Рекомендации к использованию в образовательных целях

Этот сервис для визуализации информации. Картинки, сделанные с помощью сервиса « Мозаика из слов» можно использовать при оформлении презентаций в проектно-исследовательской деятельности, создания ребусов, поэтического калейдоскопа для уроков литературного чтения.

7

Дополнительно

Памятка пользователя.

1Нажать на панели «Создать» - « Мозаика слов» и перейти на вкладку.

2Написать свой текст вместо слов Love You.

3Выберите фон и цвет букв, шрифт.

4Изменить форму сердечка на какую-нибудь другую можно, нажав на треугольничек рядом с формой сердечка. Здесь можно выбрать « Стандартные», « Самые популярные», «Символы пользователя».

Поэкспериментировав, вы найдёте ту форму, которая подходит вашему тексту и задумке.

5Нажмите кнопку « Предварительный просмотр», чтобы увидеть получившуюся картинку.

6Если вы довольны результатом, сохраните картинку в « Моих материалах».



7.3Паспорт ресурса «Fan studio»


№ п/п

Параметры

Сведения


1

Название средства /ресурса/

Fan studio


2

Ссылка на ресурс

http://fanstudio.ru

3.

Аннотация

Fan studio-это бесплатный онлайн-ресурс для обработки фотографий, загружаемых с веб-сайта Fan Studio.ru. C его помощью можно быстро найти нужный снимок, отредактировать его и переслать по нужному адресу.

Сайт работает с различными форматами изображений: jpg, jpeg, bmp, psd, pdf и некоторыми другими.

Среди представленных функций имеются как базовые (изменение размеров изображения, обрезка его краев, отражение по вертикали или горизонтали, поворот), так и сложные (контраст, свет и тени, исправление цвета, дефектов кожи, подавление шумов). Можно даже исправить эффект красных глаз.

4

Особенности средства /ресурса/

Сервис полностью на русском языке.

Для начала работы c редактором фото регистрация не требуется. Можно получить ссылку на обработанную на сервисе фотографию, сохранить её на компьютере. 
Зарегистрироваться можно по ссылке для регистрации перейдя в галерею. Можно загрузить несколько фотографий (до 10 за 1 раз). Размер каждой фотографии должен быть не более 3 Мб. Можно грузить фотографии архивом.

5

Инструкция по использованию

  1. Чтобы загрузить Вашу фотографию на

страницу редактирования изображений, нажмите на кнопку «Обзор», найдите фото через стандартный проводник и нажмите «Ok». При этом на экран выводится изображение для редактирования, если вы на первой странице, то произойдет автоматическая переадресация на основную страницу редактирования фотографий, снимков и изображений. 

  1. Справа от картинки расположена

«Панель Действий», в которую автоматически заносятся все ваши действия. Активные действия помечены галочкой. Если Вы хотите отключить какое-либо действие на Ваш выбор, то снимите пометку. Произойдёт автоматическое отключение действия. 

  1. Сверху расположены закладки «Панели

Инструментов», в которой собраны все основные действия над фотографиями, распределенные по категориям. В каждой закладке свой набор. 

  1. Снизу располагается «Панель

Управления», в которой расположены функции загрузки фотографий, снимков и изображений, сохранения, печати. Важной частью является кнопка «Сравнить с оригиналом», которая хранит в себе предыдущую картинку и позволяет быстро переключаться между оригиналом и полученной фотографией. 

  1. На каждой кнопке присутствует знак

вопроса. Это контекстная справка, которая позволяет быстро и оперативно получить подсказку по конкретной функции обработки изображения или действию фоторедактора.

  1. Для отмены любых внесенных

изменений вы можете нажать кнопку «Отменить». Для возврата к отмененному действию служит кнопка «Повторить». 

  1. Автоматическая обработка фотографий

позволяет быстро подправить вашу фотографию.

Подробнее обо всех функциях интерфейса подробнее читайте в  справке по интерфейсу.

6

Рекомендации к использованию в образовательных целях

Этот сервис можно использовать для создания коллажей, поздравлений, оформления портфолио учащихся и презентаций, создания графических изображений. В проектно-исследовательской деятельности можно использовать для фиксации результатов опытов в виде фотодокументов

7

Дополнительно

Для более наглядного представления о том, насколько сильно изменилось редактируемое изображение, предусмотрена функция сравнения результата с оригиналом. Созданную фотографию можно сохранить на диске или на самом сервере Fan studio. При этом сайт выдаст ссылку на место хранения файла и сформирует BBCode для размещения его в сети. Каждый пользователь сможет отправить его по электронной почте или распечатать на принтере.

8

Отзыв /о практике применения/

Пользоваться интерфейсом удобно. Все операции переведены на русский язык и выполняются очень просто и быстро, нет высоких системных требований. Набор инструментов Smilart Fan Studio не предназначен для профессионального редактирования, но внести изменения в фотографию и существенно улучшить снимок можно.































7.4 Использование ИКТ на разных этапах проектно-исследовательской деятельности

п/п

Этапы и подэтапы (название этапа, возможно творческое название в проекте)

Средство ИКТ

(программные: документ Word, презентация, буклет, фильм; сервис .. Интернет и т.д.)

Автор-создатель продукта ученик, учитель, родитель и т.д. (т.е. кто использует средство и создает …)

Пользователь (учитель, ученики, родители и т.д.) (т.е. для кого был создан продукт)

Средство поддержки (указать что: наличие «Паспорта..», инструкции, памятки по использованию (указываем что есть)

1

Этап: «Планирование предстоящей работы»

(составление опросника)

Документ Word,

Сервис Анкетёр


ученики группы специалисты по информации

ученики класса

Инструкция « Как составить опросник и провести опрос одноклассников»

2

Этап: « Принятие решения. Сбор информации»

(поиск, восприятие информации)

Ключевые слова в метапоисковых системах (Google,Yandex,Rambler)

ученики группы-специалисты-исследователи

ученики класса

Памятка « Как искать информацию в сети интернет».

3

Этап: «Продуцирование. Обработка результатов»

(создание ребёнком собственного текста, презентации)

Документ Word,

презентация « Тайны вселенной»

средство:Microsoft PowerPoint

ученики - участники проекта , родители

ученики класса, учитель

Паспорт проекта