СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью портфолио педагоги стремятся конструировать индивидуальные образовательные маршруты учащихся в рамках образовательного учреждения. При этом, кроме «накопительной», портфолио выполняет модельную функцию, отражая динамику развития учащегося, его отношений, результатов его самореализации; демонстрирует стиль учения, свойственный учащемуся, показывает особенности его общей культуры, отдельные стороны интеллекта; помогает учащемуся проводить рефлексию собственной учебной работы; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы учащегося.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио школьника»

Портфолио – это оформленное нужным образом собрание информации о себе (личная информация), о своей деятельности, документы, свидетельствующие о достижениях человека, о его профессиональном опыте, качествах, специальных знаниях, навыках, творческие работы человека и дополнительная информация о человеке.


Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.


Цель применения портфолио – зафиксировать прогресс обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Портфолио предполагает смещение акцента с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету, с оценки на самооценку; интеграцию количественных и качественных оценок; акцент с усвоения учащимися готового знания на формирование потребности и умения самостоятельно выстроить процесс получения нового знания, приобрести методы познания, практические умения.


С помощью портфолио педагоги стремятся конструировать индивидуальные образовательные маршруты учащихся в рамках образовательного учреждения. При этом, кроме «накопительной», портфолио выполняет модельную функцию, отражая динамику развития учащегося, его отношений, результатов его самореализации; демонстрирует стиль учения, свойственный учащемуся, показывает особенности его общей культуры, отдельные стороны интеллекта; помогает учащемуся проводить рефлексию собственной учебной работы; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы учащегося.


Структура портфолио

Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:

- личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

- автобиографию обучающегося.


Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются:

- перечень представленных в Портфолио официальных документов;

- все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

- табели успеваемости;

- грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.: сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования;

- благодарственные письма.

Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов «портфолио». Информация о различных мероприятиях и их результатах заносится в творческую книжку ученика. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.


Раздел III «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др. Количественная оценка требует разработки четкой критериальной базы и принятия ее на уровне муниципальной (региональной) образовательной сети. Текущим документом является творческая (ученическая) книжка школьника с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.


Раздел IV «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим.

Портфолио отзывов может включать в себя:

- перечень представленных отзывов и рекомендаций; заключение о качестве выполненной работы;

- рецензии;

- резюме с оценкой собственных достижений;

- рекомендательные письма;

- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего

обучения;

- благодарственные письма из различных органов и организаций.


Раздел V «Копилка» содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.


Оформление Портфолио

  1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

  2. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения Портфолио;

- достоверность сведений, представленных в Портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; наглядность;

- наличие оглавления, эпиграфа.