Школьный конкурс «Лучшее методическое объединение»
Портфолио
методического объединения учителей естественно-математического цикла
«Формула успеха»
2020-2021.
«Нашей школе круглый год-
нужен творческий подход!»
№
План мероприятий года
1
сроки
Анализ работы за 2019-2020 учебный год
2
3
Анализ итогов аттестации учащихся 9 класса
Сентябрь
сентябрь
Редактирование и обновление рабочих программ по предмету
4
Август сентябрь
Разработка рабочих программ на 2019-2020 учебный год
5
Август сентябрь
Подготовка учащихся к школьным и районным предметным олимпиадам
6
7
Преемственность в 4 и 5 классах
Сентябрь -январь
8
Планирование мероприятий недели «естественно математического цикла»
9
ноябрь
Проведение предметной недели
10
Организация учащихся для участия в интернет-олимпиадах, конкурсах и других проектах
Конец ноября
11
В течении года
Методическая помощь в организации учебной деятельности
12
В течении года
Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом и оказания методической помощи
В течении года
посещение открытых уроков, семинаров в рамках школы и района
В течении года
13
14
Индивидуальная работа с учащимися по повышению качества знаний
В течении года
Итоги учебной деятельности по четвертям
15
В течении года
16
Участие в работе районных МО
В течении года
Пополнение банка дидактических материалов, для контроля ЗУН и подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11класса
17
18
В течении года
Планирование на год системы подготовки к итоговой аттестации в форме, ОГЭ и ВПР
19
В течении года
Обзор новинок УМК, ЦОР, печатных изданий и интернет-ресурсов по ЕМЦ
В течении года
Тематические проверки знаний учащихся 5-9 классов
20
В течении года
21
Промежуточная аттестация учащихся 5-9 классов
В течении года
Анализ работы за год
Май- июнь
План-сетка работы ШМО Учителей естественно математического цикла»
Заседание №1 (август ) Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Тема заседания: Планирование работы на новый учебный год.
Вопросы для обсуждения: • Корректировка рабочих программ.
• Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей ЕМЦ.
• Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся 9- класса по предметам данного объединения.
• Нормативно-методическое обеспечение по предметам ЕМЦ в 2020-2021учебном г
• Планирование работы ШМО учителей предметников в 2020-2021 учебном году.
• Разное.
Заседание №2 (ноябрь) Форма проведения: семинар.
Тема заседания: « Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика.».
Вопросы для обсуждения: • Подведение итогов 1 четверти.
• Планирование проведения недели «Математики», «Физики» и «Информатики». • Подготовка к районному туру олимпиады.
• Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.
Преемственность в 4,5 классах
• Проведение диагностической работы в форме ОГЭ по математике и информатике
• Доклад «Формирование у старшеклассников проектно-исследовательских и коммуникативных умений». (Опыт работы).Тангатарова Г.Ш • «Использование исследовательской технологии при обучении биологии и географии ».Кулумаева И •
Заседание№3 (январь)
Форма проведения: педагогический практикум.
Тема заседания: « Использование современных педагогических технологий .
Вопросы для обсуждения: •Подведение итогов 2 четверти.
• Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.
• Подведение итогов районных олимпиад.
• Анализ проведения недели естественно математического цикла.
• Анализ результатов контрольных срезов, проведенных по линии администрации школы и пробных ОГЭ.
• Метапредметные и предметные результаты, формируемые в курсе «предметов ЕМЦ».(круглый стол).
• Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий. Нурманбетова Н.Ш
.
Заседани№4 (март) Форма проведения: педагогический практикум. Тема заседания: «Проблемная ситуация – форма развития творческого мышления».
Вопросы для обсуждения: •Подведение итогов 3 четверти.
• Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.
• Анализ результатов контрольных срезов, проведенных по линии администрации школы и пробных ОГЭ.
• Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках ЕМЦ (круглый стол)
5. Межпредметный подход к изучению математики (Шандиева К.Т.)
6. Использование проблемных ситуаций на уроках в развитии творческого мышления учеников. (круглый стол)
7. Работа с одаренными детьми на занятиях кружков и факультативов (обмен опытом
Заседани №5 (июнь) Форма проведения: инструктивно-методическое совещание, обмен опытом.
Тема заседания: анализ достигнутых результатов работы ШМО в 2020-2021учебном году и определение перспектив дальнейшей работы.
Вопросы для обсуждения:
*Подведение итогов учебного года. Обмен опытов по вопросам решения наиболее сложных тем программ предметов ЕМЦ.
* Анализ выполнения учебных программ.
* Подведение итогов и анализ ошибок на ОГЭ и ВПР.
*Анализ работы ШМО за 2020-2021учебный год и составление плана работы на 2021-2022учебный год. Разное.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
№
ФИО учителя
1
Образование
2
Теминдарова Отебике Язманбетовна
ДГПИ, учитель химии, 1982 г.,
Пед.стаж работы
Шандиева Кабират Толевовна
3
39
ДГПИ, учитель математики, 1990 г.,
Тангатарова Гульмира Шамсудиновна
номер диплома
Категория
4
в
Аттестация
37
КЧГПИ, учитель математики и информатики,
Колдасова Сеперхан Сепералиевна
5
23
2004 г.,
1
Курсы ДИРО 2019
Кулумаева Исимхан Сейдахметовна
КЧГПИ, учитель математики,1998 г., номер диплома
6
Учитель будущего 2020
в
Учитель биологии и географии
7
25
Нурманбетова Насипли Шамсудиновна
Учитель будущего 2020
КЧГПИ учитель математики и информатики 2005г
Абубекерова Секерхан Мавлидиновна
1
11
1
Курсы ДИРО 2018
16
КЧГПИ учитель математики и информатики 2005г
1.06.2020
17
Курсы ДИРО
1
Курсы ДИРО 2019г
Адреса педагогического опыта
Колдасова Сеперхан Сепералиевна
стаж 25 лет
учитель математики I кв.категории с 2019 года
Курсы ДИРО 2018 г
Окончила КЧГПУ факультет математики и информатики в 1998 году
Преподает уроки математики , физики и астрономии
Теминдарова Отебике Язманбетовна
Стаж 39 лет
Отличник образования РД
Высшая категория с 2019ггода
Курсы ДИРО 2019 г
ДГПИ химико-биологический
факультет в 1982 г
Преподает уроки химии
Шандиева Кабират Толевовна
Стаж 37 лет
Получила президентский гранд «Лучший учитель России» в 2007г
Курсы «Учитель будущего» 2020г(112ч)
Курсы ДИРО (физика) – 2020, (математика -185ч) – 2019г
Окончила ДГПИ факультет математики
Тангатарова Гульмира Шамсудиновна
Стаж 23 года
Категория высшая
Отличник Образования РД (2021)
Курсы ДИРО
математика (2019г)
удостоверение «Учитель будущего» 30.11.2020г
Образование высшее КЧГПУ факультет физикоматематический
Преподает математику и информатику
- Абубекрова Секерхан Мавлидиновна
- стаж 17 лет
- Учитель математики 1 категории
- Курсы ДИРО 2019г
- КЧГПУ факультет математики и информатики в 2005г
- Преподает математику
- Нурманбетова Насипли Шамшудиновна
- Стаж 16лет
- Курсы ДИРО
- Окончила КЧГПУ факультет математики информатики
- Преподает информатику и физику
- Кулумаева Исимхан Сейдахметовна стаж 11 лет
- Первая категория с 2020г
- Курсы ДИРО 1.06.2020г
- Окончила КЧГПУ факультет география
- Преподает уроки биологии и географии
Цель и задачи ШМО
Совершенствование методики ведения уроков, применение современных технологии, ИКТ
Использовать новые современные технологии и ИКТ на уроках для повышения качества образования обучающихся
Улучшение работы по повышению качества обученности учащихся по предметам, мотивации учащихся к изучению математики, информатики, физики, биологии, химии, географии.
Продолжение работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению предметов ЕМЦ
Формирование своего профессионального мастерства
Приоритетные направления в работе ШМО
Ожидаемые результаты:
Качество подготовки выпускников; удовлетворенность обучающихся качеством образования; личностные достижения учащихся; успешная социализация
2. Изучение новых технологий
3.Апробация форм, позволяющих повысить рост учебной мотивации обучающихся
Создание базы лучших уроков
Накопление информации
Разработки собственных средств наглядности , методических приемов
Рефлексию и анализ своей деятельности
Через самообразование, изучение документов, материалов
Внедрение в практику работы новых технологий
Пути реализации задач ШМО:
Самостоятельное проведение исследований
Открытые уроки
Семинары
Формы работы методического
объединения
Создание портфолио учителей
Отчет учителей по самообразованию
Доклады и сообщения на ШМО
Создание методической копилки
Разработка памяток, инструкций, методических пособий
Мероприятия, открытые уроки
Итоги ВПР , проведенный по МКОУ «Ортатюбинская СОШ» в 2020-2021 учебном году.
№
предмет
класс
дата
1
математика
1
2
Всего учащихся
математика
1
2
5
писали
окруж. мир
24.09.20
математика
5
6
биология
1
2
5
23.09.20
математика
6
7
4
11
1
2
биология
3
30.09.20
география
8
6
28.09.20
математика
3
3
22.09.20
история
3
11
7
2
биология
итого
23.09.20
2
4
28.09.20
15
7
Успевае мость
3
6
биология
8
2
0
9
30.09.20
5
география
9
29.09.20
8
4
0
0
2
06.10.20
15
9
5
Качество знаний
0
0
02.10.20
8
6
3
Средний балл
8
0
15
9
1
02.10.20
7
1
06.10.20.
0
2
3
3
9
91%
0
6
50
0
9
8
3
17
4
67%
100%
54%
10
3
6
0
2
9
0
2
6
4
106
3,7
67%
4
100%
87%
2
0
0
45%
4
1
6
78%
101
3,6
3
46%
2
0
0
50%
93%
3
3,4
78%
29
100%
3,3
100%
4
5
33%
0
53%
1
100%
84 %
3
33%
33%
73%
3,4
1
88%
4
3,2
51%
33%
88%
3,1
55%
3,3
3,6
3,4
33%
3
Результаты пробного ЕГЭ по математике за муниципальный 2021г в с Червленные Буруны
№
Аджиманбетов З
1
2
1
Кишинеева С
3
1
1
Саитова С
1
1
1
4
Садыкова Н
1
5
1
б
1
1
1
а
6
1
з
-
-
1
7
-
о
8
1
-
1
в
-
9
-
ы
-
1
1
10
-
й
1
-
11
1
-
1
12
13
-
-
-
1
-
14
-
-
-
15
-
-
-
16
17
-
-
-
18
-
-
-
19
-
-
-
перв
-
-
-
7
-
-
тест
оценка
33
-
8
6
3
39
28
4
3
Анализ пробных егэ по математике профильный уровень за 2020-2021 уч.год.
№
Ф.И.О. уч-ся
октябрь
1
Аджиманбетов Зайналбек
Первичный
2
3
Кишинеева Сабина
7
балл
Тестовый
Саитова Салият
33
балл
ноябрь
оценка
8
33
7
3
Первичный
3
Ср.балл-3
8
балл
Тестовый
39
8
декабрь
балл
Кач.знаний-0%
оценка
39
3
Первичный
6
39
3
Успеваемость-100%
10
27
Ср.балл-3
Тест.балл
3
балл
3
Кач.знаний-0%
10
50
оценка
Успеваемость-100%
8
50
4
39
Ср.балл-3,6
4
Кач.знаний-66%
3
Успеваемость-100%
Анализ пробных егэ по математике профильный уровень за 2020-2021 уч.год.
№
Ф.И.О. уч-ся
январь
1
2
Аджиманбетов Зайналбек
Первичный
9
3
Кишинеева Сабина
Тестовый
балл
оценка
Саитова Салият
балл
февраль
45
8
33
7
3
Первичный
39
Ср.балл-3
8
3
балл
Тестовый
оценка
Кач.знаний-0%
март
3
балл
39
8
39
3
Первичный
7
Успеваемость-100%
балл
Тест.балл
Ср.балл-3
3
33
13
68
Кач.знаний-0%
3
7
оценка
33
Успеваемость-100%
7
5
Ср.балл-3,6
33
3
Кач.знаний-66%
3
Успеваемость-100%
Дидактические материалы
Создание тестовых заданий в разных программах
Использование CD,DVD дисков
Формы
использования
ИКТ на уроках
Электронные энциклопедии
Использование интерактивной доски
Создание презентаций
Использование ЭОР
Использование Интернет-ресуросв
Открытые уроки
Открытые уроки
Открытые уроки
Открытые уроки
Победители конкурсов « Интеллектуал» «Танграмм »
на предметной неделе
Интеллектуалы школы по результатам интеллектуального марафона
Награды учеников в неделе ШМО «Танграмм»
Урок цифры
Абубекерова Секерхан Мавлидиновна
Вебинары
Курсы повышения квалификации
Шандиева К.Т
«Учитель будущего» 2020г
Успеваемость и качество знаний по предметам за 2019-2020 уч.г.
Успеваемость и качество знаний за 2020-2021 уч.г. I полугодие
Результаты ЕГЭ по физике
Год
Мин.порог
2018-2019
36
Ср.балл
2019-2020
по школе
Ср.балл
2020-2021
36
36
Ср.балл
по району
по
Ср.балл
по РФ
32
Результаты ОГЭ по математике за 2019-2020 уч.год
Средний балл
Базовый уровень
3,5
Профильный уровень
По району
3,8
29
3,93
32,75
39,09
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике за 2020-2021 уч.год
201
Средний бал
По району
20
Наши достижения
Уровень
Название конкурса
Всероссийский
Результаты
«Площадь тайги» ССИТ
Всероссийский
Дата
3 место
Региональный
Участники
Муниципальный
Абубекерова Е
Муниципальный
Муниципальный
«Танграмм» ( фото Настя у тебя есть?)
« Количество победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году »
Вывод: таблица показывает, что победителей и призеров по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/2020учебном году составляет более 50%от общего количества участников в олимпиаде по общеобразовательным предметам . Наибольший показатель результативности участия в школьном этапе всероссийской олимпиаде школьников (более 50% победителей и призеров от общего количества участников) наблюдается по следующим предметам: географии, биологии, что свидетельствует о качественной подготовке участников олимпиады по данным предметам.
№
4
п/п
Предмет
Астрономия
Количество участников
5.
8.
4
Математика
Количество победителей
19
0
Биология
Количество призеров
9.
14
2
1
Количество победителей и призеров
Химия
10.
2
2
6
Физика
8
11.
3
5
10
География
0
16.
11
Информатика
0
17
0
14
Экологии
5
0
5
6
14
2
5
4
2
10
0
4
6
6
Методические публикации на сайте, обобщение опыта.
Нестандартные уроки и мероприятия
по математике
по физике
по химии
Колдасова Сеперхан Сепералиевна
Нурманбетова Насипли Шамшудиновна
Шандиева Кабират Толевовна
Абубекерова Секерхан Мавлидиновна
Перспективы работы МО
- 1. Использовать ЦОР для проведения уроков и самостоятельного обучения учащихся.
- 2.Реализовывать принципы индивидуального подхода к каждому учащемуся.
- 3.Использовать интернет – технологии в работе с одаренными детьми.
- 4. Продолжить работу по обмену опытом.
- 5.Формировать мотивации учителей на профессиональное самообразование .
- Не запрещай себе Мечтать – Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом; Пусть ты открыта ветрам, стрелам – Сними замок, сорви печать ! Не запрещай себе Творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить. Не обрывай свои Цветы, Пускай растут в приволье диком Молчаньем, Песней или Криком Среди безбрежной пустоты. Не запрещай себе Летать, Не вспоминай, что ты не птица: Ты не из тех, кому разбиться Гораздо легче, чем восстать. Не запрещай себе Любить, Не нужно чувств своих бояться: Любовь не может ошибаться И всё способна искупить. Не бойся Жить, не бойся Петь, Не говори, что не умеешь: Ты ни о чём не пожалеешь – Да будет не о чем жалеть ! Не бойся в камне прорастать, Под небосвод подставив плечи. Пусть без Мечты порой и легче – Не запрещай себе Мечтать !
Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря.