СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио ученика начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по ведению портфолио в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика начальной школы.»

Выступление Смирновой С. А.

Портфолио ученика начальной школы

«Портфолио» ученика - это комплект документов, представляющий сово­купность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами экзаменов, является составляющей об­разовательного рейтинга выпускника основной школы.

Цель создания – отражение деятельности ученика в процес­се предпрофильного образования и учет достижений учащегося при комплектовании 10-х классов.

Задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
    обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовы­вать собственную учебную деятельность:

  • содействовать индивидуализации образования школьников;

  • развивать дополнительные предпосылки и возможности для успешной
    социализации.

Требования и нормы, регулирующие построение и действие «портфолио»,
разрабатывает Республиканский совет по экспертизе учебно –методических материалов профильного обучения.



Примерный вариант записей в «портфолио работ»:

  • Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

  • Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные мате­риалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.

  • Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается кон­кретная работа, даётся её краткое описание.

  • Художественно – эстетическое творчество. Даётся перечень работ, фиксируется участие в вы­ставках.

  • Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, ор­кестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, уча­стие в гастролях и концертах.

  • Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия.

  • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая.
    Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность.

  • Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных
    учебных курсах. Указывается название учреждения или организации,
    продолжительность занятий и их результаты.

  • Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, вре­мя его проведения, достигнутый учеником результат.

  • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Ука­зывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика.

  • Спортивные (оборонно-спортивные) достижения. Делается за­пись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.




Оформление «портфолио»:

  • титульная страница: наименование образовательного учреждения, юридический адрес, имя ученика, класс, период создания «портфолио» (дата начала и окончания), имя классного руководителя;

  • собственно содержание «портфолио» ученика;

  • обоснование выбора курса, анализ собственных результатов по одному
    из курсов;

  • записи, доклады, рефераты, творческие, олимпиадные работы (важно
    включить работу, иллюстрирующую индивидуальность);

  • автобиографию (заполняется учеником);

  • мои жизненные планы (заполняется учеником).

  • «Портфолио ученика» включает в себя работы, выполненные как в
    урочное, так и внеурочное время в течение 8-9 классов.


IV. Учет документов, входящих в «портфолио ученика»

Учет «портфолио документов» осуществляет классный руководитель. Учет «портфолио работ» и «портфолио отзывов» осуществляет учащийся совместно с преподавателем курсов, психологом и классным руководителем.

Школьный координатор по предпрофильной подготовке несет ответственность за учет документов, входящих в «портфолио», и определение итогового балла.



Механизм презентации «портфолио ученика» и её оценки

Это необязательная процедура, которая носит рекомендательный характер. Решение о презентации «портфолио» принимает педагогический совет.

Учащийся презентует содержание своего «портфолио» на родительской или ученической конференции, общешкольном родительском или классном со­брании, совете старшеклассников и др.

На презентацию ученик выходит с комментарием к собственному «портфо­лио», который должен отражать его собственные мысли в отношении всей со­вокупности представленных работ в процессе предпрофильного образования.

Оценку выступления осуществляет школьный «совет по портфолио», в ко­торый входят представители родительской общественности, органов школьного самоуправления, педагоги, координатор по предпрофильной подготовке.

Критерии оценки презентации «портфолио» (по пятибалльной системе):

  • самостоятельность

  • определение сроков создания «портфолио»

  • отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно
    представленных работ

  • процесс решения проблем

  • логика рассуждения, культура речи

Памятка пишущему комментарий к "портфолио"
  1. Проведи тщательную работу по отбору материала в "портфолио" только
    по одному курсу предпрофильной подготовки.

  2. Подумай над тем, что получилось, что вызвало трудности.

  3. Есть ли то, что не включено в "портфолио"?

  4. По какому принципу ты организовал информацию?

  5. Что нового ты узнал в процессе её подготовки?

  6. Можно ли представить себе жизненную ситуацию, в которой данные
    знания можно было использовать для ее решения? Приведи.

  7. Была ли работа над "портфолио" полезна для дальнейшего твоего продвижения?

  8. Помни, что описанию подлежит каждый отобранный материал.

  9. Не забудь, что комментарий ты представляешь в форме письма или
    вступления к читателю.



Памятка пишущему рецензию на "портфолио"

  1. Каково было Ваше первое впечатление от "портфолио"?

  2. Что удивило Вас в комментарии ученика?

  3. Что вызвало в Вас чувство гордости?

  4. Что Вы можете сделать, чтобы помочь Вашему ученику в дальнейшем?

  5. Насколько аккуратно и логично организован материал "портфолио"?

  6. Как часто он консультировался с Вами?

  7. Насколько самостоятельно ученик создал свой "портфолио"?

8.Какие дополнительные материалы, технологии он использовал при
оформлении "портфолио"?

9.Используйте следующий вариант оценки:

  • полностью соответствует (!)

  • не совсем соответствует (!-)- неприемлемо (-)- отсутствует (0), приемлемо(+)




Комплект документов, входящих в "портфолио" ученика.

1. Задания ученику по отбору материала (по каким параметрам его отбирать: самостоятельные, классные, домашние, творческие и т.д.)

2. Памятка пишущему комментарий к "портфолио".

3. Памятка пишущему рецензию на "портфолио" и критерии оценки вложенных в "портфолио" работ.

4. Критерии оценки презентации "портфолио"

Критерии оценки презентации "портфолио" (по пятибалльной системе)

  • самостоятельность

  • определение сроков создания "портфолио"

  • отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно
    представленных работ

  • процесс решения проблем

  • логика рассуждений,

  • культура речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!