СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к статье: "Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста" 

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика  в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Просмотр содержимого документа
«презентация Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста»

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни; Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию; Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;
  • Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
  • Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
  • Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Цели формирования портфолио: «Портфолио» в начальной школе, прежде всего, должна носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

Цели формирования портфолио:

«Портфолио» в начальной школе, прежде всего, должна носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

По содержанию можно также выделить три основных типа портфолио: Портфолио документов; Портфолио работ;  Портфолио отзывов о достижениях ученика

По содержанию можно также выделить три основных типа портфолио:

  • Портфолио документов;
  • Портфолио работ;
  • Портфолио отзывов о достижениях ученика
Примерная структура портфолио : 1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ; 2)РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»; 3)РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»; 4)РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»; 5)РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»; 6)РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»; 7)РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»; 8)РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»; 9)РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ»

Примерная структура портфолио :

1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ;

2)РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»;

3)РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»;

4)РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»;

5)РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»;

6)РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»;

7)РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»;

8)РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»;

9)РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ»

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам.  Это может быть:

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

Работа по технологии портфолио позволяет учителю:

Работа по технологии портфолио позволяет учителю: