презентация к статье: "Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста"
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Просмотр содержимого документа
«презентация Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста»
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
- Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;
- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
- Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
- Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Цели формирования портфолио:
«Портфолио» в начальной школе, прежде всего, должна носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.
По содержанию можно также выделить три основных типа портфолио:
- Портфолио документов;
- Портфолио работ;
- Портфолио отзывов о достижениях ученика
Примерная структура портфолио :
1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ;
2)РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»;
3)РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»;
4)РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»;
5)РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»;
6)РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»;
7)РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»;
8)РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»;
9)РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ»
Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:
Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:
Работа по технологии портфолио позволяет учителю: