л
ПОРТФОЛИО
ЗАЯЦ ТАМАРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Я прикасаюсь к будущему. Я учу.
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" В.Ключевский
Образовательное учреждение: Горняцкая общеобразовательная школа І – ІІ ст.
Общие сведения.
1.Год рождения: 16.01.1966 год;
2. Образование: высшее, Ворошиловградский государственный педагогический институт имени Т.Г.Шевченко, 1989 г. Диплом ТВ – І № 191835;
3. Специальность: учитель биологии ;
4. Место работы: Нагольненская средняя школа 1985г. – 1991г.
Горняцкая ОШ І – ІІ ст. 1991г. – 2016г.
5. Стаж работы: 30 лет;
6. Педагогический стаж: 30 лет;
7. Стаж работы в данном учреждении: 24 года;
8. Дата предыдущей аттестации: 24.02.2009 г.;
9. Квалификационная категория: первая категория;
10. Дата прохождения курсов повышения квалификации: 24.02.2014 г. – 20.09.2014г.
годы | Название | Количество часов | Учреждение | копии свидетельства |
| | | | |
2014 | Дистанционные курсы учителей природно-математических дисциплин в рамках лаборатории научно-методического сопровождения детской одаренности | 74 | Донецкий областной институт последипломного педагогического образования | СПК № 4601 |
2015 | курсы педагогов - организаторов | 72 | Донецкий областной институт последипломного педагогического образования | СПК № 2729 |
2010 | Методика преподавания курса по выбору «Уроки для устойчивого развития» | 16 | Институт педагогики | удостоверение участника семинара |
11. Повышении ИКТ-компетенции.
годы | Название, учреждение | Объем часов | наличие документа |
февраль, 2011 | Microsoft Exell (2007) Базовый курс. | 24 | сертификат |
12. Грамоты, благодарности:
- грамота за формирование у молодёжи экологической культуры, навыков природоохранной, исследовательской работы и воспитания любви к родному краю;
- грамота за достижения и успехи по формированию экологической и природоохранной культуры, умений и навыков исследовательской работы по изучению родного края;
- грамота за высокий уровень подготовки учащихся к предметным олимпиадам;
- грамота за высокий организационный уровень и результативную подготовку учащихся к участию в городских мероприятиях.
13. Увлечения:
14.Копия диплома:
15. Копия свидетельства о повышении квалификации:
За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо:
"Чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться."
16. Результаты общественной деятельности:
2010 г. – ГИА в 9 классе;
2011 г. - ГИА в 9 классе;
2012 г. - ГИА в 9 классе;
2013 г. - ГИА в 9 классе;
2014 г. - ГИА в 9 классе;
Проверка олимпиадных работ:
2011 г. – биология 10 класс;
2013г. – география 8 класс.
17. Результаты освоения обучающимися образовательных программ:
годы | Количество обучаемых | Обученность | Качество знаний | Результаты ГИА |
человек | % | человек | % | Количество сдававших | Cредний бал |
человек | % |
2010-2011 г. | 28 | 28 | 100 | 28 | 58 | 10 | 40 | 8 |
2011-2012 г. | 26 | 26 | 100 | 26 | 58 | 8 | 60 | 8 |
2012-2013 г. | 24 | 24 | 100 | 24 | 51 | 7 | 25 | 7 |
2013-2014 г. | 24 | 24 | 100 | 24 | 51 | 8 | 37 | 7 |
2014-2015г. | 22 | 22 | 100 | 22 | 77 | | | |
2015-2016г. | 30 | 30 | 100 | 30 | 61 | | | |
18. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах:
2011г. – Фомин Влад 3 место в олимпиаде по биологии;
2013 г. – конкурс «Вместо ёлочки – зимний букет» - Васильева Маша 2 место; 2013 г. – конкурс «Колосок» (Серебряные сертификаты);
2014 г. – конкурс «Тайны народных ремёсел» - Цибак Романа - 1 место в городском конкурсе, 3 место в областном туре;
2015 г. – конкурс «Ёлочка, живи!» - Чумаченко Дарья – 2 место;
2015 г. – конкурс «Напевы Родины моей» - Недодаева Таня – 2 место;
2016 г. – конкурс «Тайны народных ремесел» - Крикунова Полина – 1 место.
19.Сведения о поступлении:
2015 г. – Полтавская Светлана – медучилище г. Торез
2008 г. – Шнырева Тамара – медучилище г. Торез
2008 г. – Малюга Тамара - медучилище г. Торез
2007 г. – Прокофьева Алена – медучилище г.Шахтерск
2006 г. – Канунникова Олия – медучилище г. Макеевка
2006 г. - Степанова Людмила – пединститут г. Луганск
2005 г. - Шнырева Наталья – медучилище г.Торез
2005 г. – Перфильев Сергей – университет, физвоспитание г. Донецк
2005 г. - Терещенко Антонина – университет, психолог г. Донецк
2004 г. – Симуткина Виктория – пединститут г.Донецк
2004 г. – Старчиков Василий – медучилище г. Макеевка
2003 г. – Щербаков Алексей – медучилище г.Макеевка
2003 г. Корчергина Даша – медучилище г. Торез
2002 г. Саяпин Денис – медучилище г.Макеевка
2002 г. Станецкий Сергей – медучилище г. Макеевка
2002 г. – Федоренко Лиля – медучилище г. Торез
2002 г. – Искандарова Лена – медучилище г. Макеевка
2002 г. - Клименко Юлия – Аграрный университет, технолог г. Луганск
2001г. – Барановская Алена – Восточный университет, психолог г.Луганск
2001г. – Забродняя Калина – медучилище г. Макеевка
2001 г. – Кочергина Екатерина – медучилище г. Макеевка
2001 г. – Скоробогатова Ирина – медучилище г. Макеевка
2001г. – Кожемякина Елена – Аграрный университет, технолог г.Луганск.
20. Внеурочная деятельность по предмету:
годы | Наименование |
2011-2012 | Посиделки «Мы за чаем – не скучаем» |
Лит. – муз. композиция «Осенние мотивы в живописи, музыке, поэзии» |
2012-2013 | Открытый классный час «Посади калину» |
Классный час: « Пасхальное яйцо» |
2013-2014 | Заседание в фито баре «Чай – напиток Богов» |
2014-2015 | Заседание экологического кружка «Эти удивительные растения» |
2011-2012 | Агитбригада «Мы за здоровый способ жизни» |
2011-2012 | Агитбригада «Так будем здоровы» |
2012- 2013 | Агитбригада «Берегите Первоцветы» |
2012- 2013 | Агитбригада «Береги своё здоровье» |
2012- 2013 | Агитбригада «Добрый Доктор Айболит» |
2013- 2014 | Агитбригада «Здоровым быть здорово!» |
2014- 2015 | Агитбригада «СПИДу – нет!» |
2014- 2015 | Агитбригада «Сбережем Первоцветы» |
21. Организация учебно – методической деятельности:
№ п п | Вид, тема занятия | Кем посещено занятие | Дата посещения |
1. | Урок: Органы дыхания. Курить или не курить? | Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы | 15.03.2010 |
2. | Урок: «Витамины» | Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы | 23.02.2011 |
3. | Урок: «Строение и многообразие плодов» | Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы | 17.11.2012 |
4. | Урок: «Многобразие пресмыкающихся. Значение их и охрана.» | Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы | 20.10.2013 |
5. | Урок: «Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека» | Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы | 15.03.2015 |
6. | Урок: «Многообразие земноводних. Значение и охрана земноводних» | Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы | 10.03.2016 |
22. Разработка заданий к проведению контрольных работ:
№ п/п | Дата | Вид контрольной работы | Кем утверждены, рекомендованы, дата утверждения |
1. | 2015-2016 уч.г. | Промежуточная аттестация учащихся - 8 класс «Биология животных» | Методический совет школы 07.12. 2015 г. |
23. Разработка заданий к проведению олимпиад:
№ п/п | Дата | Вид задания | Уровень олимпиады | Предмет | Кем утверждены |
1. | 2015 – 2016 уч.год | Тестовые задания, теоретические вопросы с элементами практической работы, проблемными вопросами. | Школа | биология | ШМО естественно-математического цикла. |
24. Участие в работе педсоветов:
№ п/п | Дата | Тема выступления | Протокол |
1. | 2013-2014 уч.год | «Современный урок, как основа эффективного качественного образования» «Усовершенствование работы по предупреждению противоправных действий среди учащихся» | протокол № 2 от 10.04..2014 протокол № 3 от 27.03.2014 |
2. | 2014-2015 уч. год | «Основы педагогического мастерства» | протокол № 3 от 16.03..2015 г. |
3. | 2015 – 2016 уч.год | Опыт работы по теме «Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии». | протокол № от |
25. Участие в работе методических объединений:
№ п/п | Дата | Тема выступления | Уровень |
1. |
2014 – 2015 уч.год |
Личностно-ориентированное обучение и развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии .
|
Город
|
САМОАНАЛИЗ ИТОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Самоанализ достижения цели и выполнения задач межаттестационного периода
Как учитель географии владею следующими знаниями и умениями.
Знаниями:
- знание теоретических и практических основ предмета и смежных дисциплин;
- знание современных достижений в методике, новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических технологий: проектно-исследовательской, социального проектирования, интеграционной технологии.
- знание требований и рекомендаций нормативно-правовых и методических документов;
- знание программ и учебников, соответствующих обучению биологии в общеобразовательной школе;
- знание биологических таблиц , которые используются мною в соответствии с программами обучения биологии в общеобразовательной школе.
Умениями:
- умение планировать и анализировать свою деятельность;
- умение применять традиционные и инновационные технологии, формы и методы обучения, воспитания и развития;
- умение использовать ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Использую интерактивные возможности информационного пространства .
Анализируя свою работу по теме ««Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии», пришла к выводу, что повысились эффективность урока, эффективность самостоятельной учебной, исследовательской и творческой деятельности учащихся, эффективность работы с дополнительными источниками. Подбор материала, сочетание средств и способов обучения в моей работе направлены на развитие мыслительной активности учащихся, логического мышления, формирования общих учебных и предметных компетенций учащихся. Учащиеся активно участвуют во внеклассных мероприятиях, возрос интерес к изучению родного края. Активизировалась социально-проектная деятельность учеников, что способствует творческому развитию одарённых детей. Это свидетельствует о повышении интереса к биологии, как науке, так и к уроку. Целенаправленная работа, отслеживание и анализ состояния учения обучающихся дали положительный результат:
- успеваемость по предмету – 100 %
- качество – 60 %
Большинство учеников справляется с тестовыми заданиями, контрольными и практическими работами, успешно сдают выпускные экзамены:
- качество ГИА – 61 %
Вовлечение учащихся во внеклассную работу формируют у них активную жизненную позицию, гражданственность, любовь к родному краю..
Регулярно и своевременно повышаю своё профессиональное мастерство как учитель. Обучение и курсы повышения квалификации соответствуют моему профилю учебной и внеклассной деятельности как учителя биологии. Знания, полученные на курсах, и успешное их применение на практике помогли мне повысить профессиональный уровень, что положительно отразилось на результативности и качестве педагогической деятельности.
Считаю, что цели и задачи повышения эффективности образовательного процесса по биологии, создания условий для развития личности ученика - достигнуты.
РЕФЛЕКСИЯ
От чего зависит успех учителя? От желания творить, стремления самообразовываться, общения с детьми.
Вспоминаются замечательные слова Т. Поляковой:
"От тебя зависит твоё счастье,
От твоего горенья и участья".
При формировании содержания портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результатов, а анализ моей деятельности, выявление направлений её развития.
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!
Отдача вырастет в разы,
И будет взгляд всегда лучиться:
Учитель должен дать азы,
Чтоб ученик мог сам учиться.
Результаты педагогической деятельности.
Если ты даешь человеку одну рыбу, то он будет сыт раз в году.
Если ты научить его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь. Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно.
Если ты рассчитываешь на 10 лет - сажай дерево.
Если ты рассчитываешь на 100 лет - обучай народ.
Древняя восточная мудрость.
Цели педагогической деятельности:
дать знания, умения, навыки, согласно образовательным стандартам по предмету;
подготовка к олимпиадам по предмету;
подготовка к участию в конкурсах, конференциях и т.д.;
проведение мероприятий.
Учебные достижения обучающихся.