СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя биологии Заяц Тамары Владимировны.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя»

л




ПОРТФОЛИО


ЗАЯЦ ТАМАРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Я прикасаюсь к будущему. Я учу.








"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" В.Ключевский



Образовательное учреждение: Горняцкая общеобразовательная школа І – ІІ ст.



Общие сведения.



1.Год рождения: 16.01.1966 год;

2. Образование: высшее, Ворошиловградский государственный педагогический институт имени Т.Г.Шевченко, 1989 г. Диплом ТВ – І № 191835;

3. Специальность: учитель биологии ;

4. Место работы: Нагольненская средняя школа 1985г. – 1991г.

Горняцкая ОШ І – ІІ ст. 1991г. – 2016г.

5. Стаж работы: 30 лет;

6. Педагогический стаж: 30 лет;

7. Стаж работы в данном учреждении: 24 года;

8. Дата предыдущей аттестации: 24.02.2009 г.;

9. Квалификационная категория: первая категория;

10. Дата прохождения курсов повышения квалификации: 24.02.2014 г. – 20.09.2014г.







годы

Название

Количество часов

Учреждение

копии свидетельства






2014

Дистанционные курсы учителей природно-математических дисциплин в рамках лаборатории научно-методического сопровождения детской одаренности

74

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования

СПК № 4601

2015

курсы педагогов - организаторов

72

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования

СПК № 2729

2010

Методика преподавания курса по выбору «Уроки для устойчивого развития»

16

Институт педагогики

удостоверение участника семинара

11. Повышении ИКТ-компетенции.

годы

Название, учреждение

Объем часов

наличие документа

февраль, 2011

Microsoft Exell (2007) Базовый курс.

24

сертификат

12. Грамоты, благодарности: 

- грамота за формирование у молодёжи экологической культуры, навыков природоохранной, исследовательской работы и воспитания любви к родному краю;

- грамота за достижения и успехи по формированию экологической и природоохранной культуры, умений и навыков исследовательской работы по изучению родного края;

- грамота за высокий уровень подготовки учащихся к предметным олимпиадам;

- грамота за высокий организационный уровень и результативную подготовку учащихся к участию в городских мероприятиях.





13. Увлечения:











14.Копия диплома:



15. Копия свидетельства о повышении квалификации:





За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо:



"Чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться."









16. Результаты общественной деятельности:

2010 г. – ГИА в 9 классе;

2011 г. - ГИА в 9 классе;

2012 г. - ГИА в 9 классе;

2013 г. - ГИА в 9 классе;

2014 г. - ГИА в 9 классе;

Проверка олимпиадных работ:

2011 г. – биология 10 класс;

2013г. – география 8 класс.



17. Результаты освоения обучающимися образовательных программ:



годы

Количество обучаемых

Обученность

Качество знаний

Результаты ГИА

человек

%

человек

%

Количество сдававших

Cредний бал

человек

%

2010-2011 г.

28

28

100

28

58

10

40

8

2011-2012 г.

26

26

100

26

58

8

60

8

2012-2013 г.

24

24

100

24

51

7

25

7

2013-2014 г.

24

24

100

24

51

8

37

7

2014-2015г.

22

22

100

22

77




2015-2016г.

30

30

100

30

61
















18. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах:

2011г. – Фомин Влад 3 место в олимпиаде по биологии;

2013 г. – конкурс «Вместо ёлочки – зимний букет» - Васильева Маша 2 место; 2013 г. – конкурс «Колосок» (Серебряные сертификаты);

2014 г. – конкурс «Тайны народных ремёсел» - Цибак Романа - 1 место в городском конкурсе, 3 место в областном туре;

2015 г. – конкурс «Ёлочка, живи!» - Чумаченко Дарья – 2 место;

2015 г. – конкурс «Напевы Родины моей» - Недодаева Таня – 2 место;

2016 г. – конкурс «Тайны народных ремесел» - Крикунова Полина – 1 место.



19.Сведения о поступлении:



  • 2015 г. – Полтавская Светлана – медучилище г. Торез

  • 2008 г. – Шнырева Тамара – медучилище г. Торез

  • 2008 г. – Малюга Тамара - медучилище г. Торез

  • 2007 г. – Прокофьева Алена – медучилище г.Шахтерск

  • 2006 г. – Канунникова Олия – медучилище г. Макеевка

  • 2006 г. - Степанова Людмила – пединститут г. Луганск

  • 2005 г. - Шнырева Наталья – медучилище г.Торез

  • 2005 г. – Перфильев Сергей – университет, физвоспитание г. Донецк

  • 2005 г. - Терещенко Антонина – университет, психолог г. Донецк

  • 2004 г. – Симуткина Виктория – пединститут г.Донецк

  • 2004 г. – Старчиков Василий – медучилище г. Макеевка

  • 2003 г. – Щербаков Алексей – медучилище г.Макеевка

  • 2003 г. Корчергина Даша – медучилище г. Торез

  • 2002 г. Саяпин Денис – медучилище г.Макеевка

  • 2002 г. Станецкий Сергей – медучилище г. Макеевка

  • 2002 г. – Федоренко Лиля – медучилище г. Торез

  • 2002 г. – Искандарова Лена – медучилище г. Макеевка

  • 2002 г. - Клименко Юлия – Аграрный университет, технолог г. Луганск

  • 2001г. – Барановская Алена – Восточный университет, психолог г.Луганск

  • 2001г. – Забродняя Калина – медучилище г. Макеевка

  • 2001 г. – Кочергина Екатерина – медучилище г. Макеевка

  • 2001 г. – Скоробогатова Ирина – медучилище г. Макеевка

  • 2001г. – Кожемякина Елена – Аграрный университет, технолог г.Луганск.



20. Внеурочная деятельность по предмету:



годы

Наименование

2011-2012

Посиделки «Мы за чаем – не скучаем»

Лит. – муз. композиция «Осенние мотивы в живописи, музыке, поэзии»

2012-2013

Открытый классный час «Посади калину»

Классный час: « Пасхальное яйцо»

2013-2014

Заседание в фито баре «Чай – напиток Богов»

2014-2015

Заседание экологического кружка «Эти удивительные растения»

2011-2012

Агитбригада «Мы за здоровый способ жизни»

2011-2012

Агитбригада «Так будем здоровы»

2012- 2013

Агитбригада «Берегите Первоцветы»

2012- 2013

Агитбригада «Береги своё здоровье»

2012- 2013

Агитбригада «Добрый Доктор Айболит»

2013- 2014

Агитбригада «Здоровым быть здорово!»

2014- 2015

Агитбригада «СПИДу – нет!»

2014- 2015

Агитбригада «Сбережем Первоцветы»



21. Организация учебно – методической деятельности:



п п

Вид, тема занятия

Кем посещено занятие

Дата

посещения

1.

Урок: Органы дыхания. Курить или не курить?

Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы

15.03.2010

2.

Урок: «Витамины»

Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы

23.02.2011

3.

Урок: «Строение и многообразие плодов»

Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы

17.11.2012

4.

Урок: «Многобразие пресмыкающихся. Значение их и охрана.»

Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы

20.10.2013

5.

Урок: «Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека»

Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы

15.03.2015

6.

Урок: «Многообразие земноводних. Значение и охрана земноводних»

Администрация и МО учителей естественно-математического цикла школы

10.03.2016




22. Разработка заданий к проведению контрольных работ:


№ п/п

Дата

Вид контрольной работы

Кем утверждены, рекомендованы, дата утверждения

1.

2015-2016 уч.г.

Промежуточная аттестация учащихся

- 8 класс «Биология животных»


Методический совет школы 07.12. 2015 г.


23. Разработка заданий к проведению олимпиад:


№ п/п

Дата

Вид задания

Уровень олимпиады

Предмет


Кем утверждены

1.

2015 – 2016 уч.год

Тестовые задания, теоретические вопросы с элементами практической работы, проблемными вопросами.


Школа

биология

ШМО естественно-математического цикла.








24. Участие в работе педсоветов:


№ п/п

Дата

Тема выступления

Протокол

1.

2013-2014

уч.год

«Современный урок, как основа эффективного качественного образования»

«Усовершенствование работы по предупреждению противоправных действий среди учащихся»

протокол № 2 от 10.04..2014

протокол № 3 от

27.03.2014

2.

2014-2015

уч. год

«Основы педагогического мастерства»

протокол № 3 от 16.03..2015 г.


3.

2015 – 2016 уч.год

Опыт работы по теме «Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии».

протокол № от


25. Участие в работе методических объединений:

№ п/п

Дата

Тема выступления

Уровень



1.



2014 – 2015 уч.год



Личностно-ориентированное обучение и развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии .






Город












САМОАНАЛИЗ ИТОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

Самоанализ достижения цели и выполнения задач межаттестационного периода


Как учитель географии владею следующими знаниями и умениями.

Знаниями:

- знание теоретических и практических основ предмета и смежных дисциплин;

- знание современных достижений в методике, новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических технологий: проектно-исследовательской, социального проектирования, интеграционной технологии.

- знание требований и рекомендаций нормативно-правовых и методических документов;

- знание программ и учебников, соответствующих обучению биологии в общеобразовательной школе;

- знание биологических таблиц , которые используются мною в соответствии с программами обучения биологии в общеобразовательной школе.

Умениями:

- умение планировать и анализировать свою деятельность;

- умение применять традиционные и инновационные технологии, формы и методы обучения, воспитания и развития;

- умение использовать ИКТ в учебно-воспитательной работе.


Использую интерактивные возможности информационного пространства .

Анализируя свою работу по теме ««Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии», пришла к выводу, что повысились эффективность урока, эффективность самостоятельной учебной, исследовательской и творческой деятельности учащихся, эффективность работы с дополнительными источниками. Подбор материала, сочетание средств и способов обучения в моей работе направлены на развитие мыслительной активности учащихся, логического мышления, формирования общих учебных и предметных компетенций учащихся. Учащиеся активно участвуют во внеклассных мероприятиях, возрос интерес к изучению родного края. Активизировалась социально-проектная деятельность учеников, что способствует творческому развитию одарённых детей. Это свидетельствует о повышении интереса к биологии, как науке, так и к уроку. Целенаправленная работа, отслеживание и анализ состояния учения обучающихся дали положительный результат:

- успеваемость по предмету – 100 %

- качество – 60 %

Большинство учеников справляется с тестовыми заданиями, контрольными и практическими работами, успешно сдают выпускные экзамены:

- качество ГИА – 61 %

Вовлечение учащихся во внеклассную работу формируют у них активную жизненную позицию, гражданственность, любовь к родному краю..

Регулярно и своевременно повышаю своё профессиональное мастерство как учитель. Обучение и курсы повышения квалификации соответствуют моему профилю учебной и внеклассной деятельности как учителя биологии. Знания, полученные на курсах, и успешное их применение на практике помогли мне повысить профессиональный уровень, что положительно отразилось на результативности и качестве педагогической деятельности.

Считаю, что цели и задачи повышения эффективности образовательного процесса по биологии, создания условий для развития личности ученика - достигнуты.



РЕФЛЕКСИЯ


От чего зависит успех учителя? От желания творить, стремления самообразовываться, общения с детьми.
Вспоминаются замечательные слова Т. Поляковой:
"От тебя зависит твоё счастье,
От твоего горенья и участья".

При формировании содержания портфолио я руководствовалась тем, что мониторинг - это не контроль достигнутых результатов, а анализ моей деятельности, выявление направлений её развития.





Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!





Отдача вырастет в разы,

И будет взгляд всегда лучиться:

Учитель должен дать азы,

Чтоб ученик мог сам учиться.























































































































Результаты педагогической деятельности.

Если ты даешь человеку одну рыбу, то он будет сыт раз в году.

Если ты научить его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.  Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно.

Если ты рассчитываешь на 10 лет - сажай дерево.

Если ты рассчитываешь на 100 лет - обучай народ.

Древняя восточная мудрость.



Цели педагогической деятельности:

  • дать знания, умения, навыки, согласно образовательным стандартам по предмету;

  • подготовка к олимпиадам по предмету;

  • подготовка к участию в конкурсах, конференциях и т.д.;

  • проведение мероприятий.



Учебные достижения обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!