СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя для аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя.»

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Провальский учебно-воспитательный комплекс» Портфолио  СЕРЕДА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА учитель русского языка и литературы        2022 год

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Провальский учебно-воспитательный комплекс»

Портфолио

СЕРЕДА ВАЛЕНТИНА

АЛЕКСАНДРОВНА

учитель русского языка и литературы

2022 год

Общие сведения образование высшее Педагогический стаж работы 35 лет Специальность по диплому украинский язык и литература Преподаваемый предмет русский язык и литература Квалификационная категория высшая Повышение квалификации . 1.В период с 12.09.2016 по 03.02.2017 прошла профессиональную переподготовку в ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования» по программе «Филология. Русский язык и литература». 2.Повышение квалификации в Институте профессионального развития ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» с 03.11.2020 по 28.11.2020 года.

Общие сведения

образование

высшее

Педагогический стаж работы

35 лет

Специальность по диплому

украинский язык и литература

Преподаваемый предмет

русский язык и литература

Квалификационная категория

высшая

Повышение квалификации .

1.В период с 12.09.2016 по 03.02.2017 прошла профессиональную переподготовку в ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования» по программе «Филология. Русский язык и литература».

2.Повышение квалификации в Институте профессионального развития ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» с 03.11.2020 по 28.11.2020 года.

Проблема, над которой работаю: «Повышение грамотности и развитие творческих способностей учащихся  путем внедрения инновационных технологий».

Проблема, над которой работаю:

«Повышение грамотности и развитие творческих способностей учащихся

путем внедрения инновационных технологий».

 Критерии и показатели результативности профессиональной деятельности 1.Критерий успешности обучающихся за межаттестационный период № п/п  Предмет 1  Русский язык  Год  Количество 2017-2018  учащихся  13 2018-2019  Средние  данные 3  100 2019-2020 2 2020-2021 19  %  100 25  Литература 2021-2022  100 2017-2018  100 9 2018-2019 2019-2020 7  100 19 2020-2021  100 25 2021-2022  100  100

Критерии и показатели

результативности профессиональной деятельности

1.Критерий успешности обучающихся за межаттестационный период

п/п

Предмет

1

Русский язык

Год

Количество

2017-2018

учащихся

13

2018-2019

Средние

данные

3

100

2019-2020

2

2020-2021

19

%

100

25

Литература

2021-2022

100

2017-2018

100

9

2018-2019

2019-2020

7

100

19

2020-2021

100

25

2021-2022

100

100

2. Качество знаний обучающихся, освоивших образовательную программу на «хорошо» и «отлично» №  Предмет п/п Кол-во 1 обучаю-  Год Русский язык щихся Освоение программы на «хорошо» и «отлично» 13 Кол-во 2017-2018 3  % 2018-2019 19 8 2 25 2019-2020 1 62 Литература 2020-2021 33 13 19 2021-2022 68 9 2017-2018 76 7 2018-2019 6 19 67 2019-2020 25 4 57 13 2020-2021 68 2021-2022 20 80

2. Качество знаний обучающихся, освоивших образовательную программу на «хорошо» и «отлично»

Предмет

п/п

Кол-во

1

обучаю-

Год

Русский язык

щихся

Освоение программы на «хорошо» и «отлично»

13

Кол-во

2017-2018

3

%

2018-2019

19

8

2

25

2019-2020

1

62

Литература

2020-2021

33

13

19

2021-2022

68

9

2017-2018

76

7

2018-2019

6

19

67

2019-2020

25

4

57

13

2020-2021

68

2021-2022

20

80

3. Подготовка участников, победителей и призеров конкурсов, олимпиад Дата уч. Название мероприятия 2017-2018 уч.год Уровень Международный дистанционный конкурс по русскому языку«Старт» 2018-2019 уч.год Международная олимпиада КОМПЭДУ «Осенний фестиваль» по русскому языку Кол. Международный Международная олимпиада КОМПЭДУ «Осенний фестиваль» по литературе 1 Международный 2019-2020 уч. од 3 Международный Призёр -1 Подтв. Результат Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2020 2 Диплом Призёры -3 док. Международный Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2020 Призёры -2 Дипломы 18 Международный Второй этап олимпиады по русскому языку Дипломы Городской Победители – 4, призёры – 9 7 Второй этап олимпиад по литературе Городской Дипломы, сертификаты 1 Победители – 3, призёры – 1 Участник Дипломы, сертификаты 1 Участник

3. Подготовка участников, победителей и призеров конкурсов, олимпиад

Дата уч.

Название мероприятия

2017-2018 уч.год

Уровень

Международный дистанционный конкурс по русскому языку«Старт»

2018-2019 уч.год

Международная олимпиада КОМПЭДУ «Осенний фестиваль» по русскому языку

Кол.

Международный

Международная олимпиада КОМПЭДУ «Осенний фестиваль» по литературе

1

Международный

2019-2020 уч. од

3

Международный

Призёр -1

Подтв.

Результат

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2020

2

Диплом

Призёры -3

док.

Международный

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2020

Призёры -2

Дипломы

18

Международный

Второй этап олимпиады по русскому языку

Дипломы

Городской

Победители – 4, призёры – 9

7

Второй этап олимпиад по литературе

Городской

Дипломы, сертификаты

1

Победители – 3, призёры – 1

Участник

Дипломы, сертификаты

1

Участник

2020-2021 уч. год Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2021 Международный Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2021 18 Международный дистанционный «Школьный инфоконкурс весна – 2021» по русскому языку Международный Победители – 3, призёры – 2 Международная олимпиада по литературе «Логос» весна 2021 Международный 20 Международная общественная акция «Далевский диктант». Дипломы, сертификаты 20 Международный Победители – 2, призёры – 4 Международный общественный проект «Тотальный диктант» Дипломы, сертификаты 5 Международный Призёры - 8 Международная олимпиада по русскому языку «АзЪ». Весна «Клевер» Международный 16 Дипломы, сертификаты Победители - 6 Сертификаты 1 Второй этап олимпиады по русскому языку Международный Дипломы, Второй этап олимпиад по литературе Участник 5 Городской Сертификат сертификаты Городской Участники 1 Участник Сертификаты 1 Участник

2020-2021 уч. год

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2021

Международный

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2021

18

Международный дистанционный «Школьный инфоконкурс весна – 2021» по русскому языку

Международный

Победители – 3, призёры – 2

Международная олимпиада по литературе «Логос» весна 2021

Международный

20

Международная общественная акция «Далевский диктант».

Дипломы, сертификаты

20

Международный

Победители – 2, призёры – 4

Международный общественный проект «Тотальный диктант»

Дипломы, сертификаты

5

Международный

Призёры - 8

Международная олимпиада по русскому языку «АзЪ». Весна «Клевер»

Международный

16

Дипломы, сертификаты

Победители - 6

Сертификаты

1

Второй этап олимпиады по русскому языку

Международный

Дипломы,

Второй этап олимпиад по литературе

Участник

5

Городской

Сертификат

сертификаты

Городской

Участники

1

Участник

Сертификаты

1

Участник

2021-2022 уч. год Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, осенний сезон 2021 Международный Городской фестиваль цифровых медиапроектов, 20 Международная общественная акция «Далевский диктант -2021».   посвященных жизни и творчеству       В.И. Даля «Великий собиратель слов». Городской Второй этап олимпиады по русскому языку Призёр - 1 1 Международный Второй этап олимпиад по литературе Диплом, сертификаты 5 Участник Городской Республиканское онлайн тестирование «Казак Луганский» Городской 2 Призеры - 5 Участники Сертификаты 2 Республиканский Городской этап республиканского конкурса исследовательских проектов «Шолоховский родник» Участники 7 Городской Призеры - 7 1 Сертификаты Призер

2021-2022 уч. год

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, осенний сезон 2021

Международный

Городской фестиваль цифровых медиапроектов,

20

Международная общественная акция «Далевский диктант -2021».

  посвященных жизни и творчеству       В.И. Даля «Великий собиратель слов».

Городской

Второй этап олимпиады по русскому языку

Призёр - 1

1

Международный

Второй этап олимпиад по литературе

Диплом, сертификаты

5

Участник

Городской

Республиканское онлайн тестирование «Казак Луганский»

Городской

2

Призеры - 5

Участники

Сертификаты

2

Республиканский

Городской этап республиканского конкурса исследовательских проектов «Шолоховский родник»

Участники

7

Городской

Призеры - 7

1

Сертификаты

Призер

Всероссийский «Казачий диктант – 2021» Международный 5 Призеры-5 Сертификаты

Всероссийский «Казачий диктант – 2021»

Международный

5

Призеры-5

Сертификаты

Международный дистанционный конкурс по русскому языку«Старт»

Международный дистанционный конкурс по русскому языку«Старт»

Международная олимпиада КОМПЭДУ

Международная олимпиада КОМПЭДУ

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2020

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2020

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2020

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2020

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2021

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2021

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2021

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2021

Международный дистанционный «Школьный инфоконкурс весна – 2021» по русскому языку

Международный дистанционный «Школьный инфоконкурс весна – 2021» по русскому языку

Международная олимпиада по литературе «Логос» весна 2021

Международная олимпиада по литературе «Логос» весна 2021

Международная общественная акция «Далевский диктант - 2020».

Международная общественная акция «Далевский диктант - 2020».

Международный общественный проект «Тотальный диктант - 2021»

Международный общественный проект «Тотальный диктант - 2021»

Международная олимпиада по русскому языку «АзЪ». Весна «Клевер - 2021»

Международная олимпиада по русскому языку «АзЪ». Весна «Клевер - 2021»

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, осенний сезон 2021

Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, осенний сезон 2021

Международная общественная акция «Далевский диктант - 2021».

Международная общественная акция «Далевский диктант - 2021».

Республиканское онлайн тестирование «Казак Луганский - 2021»

Республиканское онлайн тестирование «Казак Луганский - 2021»

Всероссийский «Казачий диктант – 2021»

Всероссийский «Казачий диктант – 2021»

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем :

  • соответствие концепции гуманизации образования;
  • преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
  • использование личностно ориентированного обучения;
  • поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
  • соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения :

  • оптимизация учебно-воспитательного процесса;
  • создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
  • выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
  • включение учащихся в креативную деятельность;
  • тщательный отбор материала и способов его подачи

В основе инновационного обучения лежат следующие инновационные технологии:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • развитие критического мышления;
  • дифференцированный подход к обучению;
  • создание ситуации успеха на уроке

Инновационные технологии

  • АЛГОРИТМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, В СИСТЕМЕ ВЫТЕКАЮЩИХ ОДНО ИЗ ДРУГОГО, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА;

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗАНЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

4.Презентация опыта работы по использованию инновационных технологий

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПОЛАГАЮТ:

  • формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
  • ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
  • воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ;
  • в основе - дифференцированный подход;
  • хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения;
  • создание проблемной ситуации,
  • использование вспомогательных вопросов;
  • работу с одарёнными детьми.

Технология «Развитие критического мышления»

соответствует требованиям личностно- ориентированного обучения и применима для работы с разными возрастными группами учащихся.

Данная технология включает в себя целый ряд методических приемов, что обеспечивает развитие у учащихся мышления, способствует формированию их коммуникативной компетенции и способностей к сотрудничеству.

Использование этих приемов ведет к развитию активной личности, способной к самостоятельной поисковой, исследовательской и творческой деятельности.

Упражнения

Укажите лишние слова в предложениях.

1.На остановке стояла группа молодых парней.

2. У меня с сыном был серьезный, долгий и продолжительный разговор.

3. Я видел сам, как самолет неожиданно упал вниз.

Объясните, как произошли следующие географические названия : Арктика, Антарктида, Байкал, Белгород, Новосибирск, Смоленск. 1. Как вы понимаете смысл предложения: Улица носит его имя.  В прямом или переносном смысле употреблен глагол «носит» в этом предложении? Аргументируйте свою точку зрения. 2. Чем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях: Острый нож, острый язык, острый угол, острое слово, острый взгляд Исследовательский метод помогает выработать навыки творческой работы, развивает внимание, умения анализировать, доказывать, обобщать, делать выводы, формирует способность к суждениям и их аргументации. При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяю следующие приемы: 1. ассоциативный ряд; 2. опорный конспект; 3. ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ; 4. мозговая атака; 5. групповая дискуссия; 6. кластеры; опорные схемы; слепые схемы; 7. метод «Фишбоун»; 8. ключевые термины; 9.перепутанные логические цепочки; 10. исследование.

Объясните, как произошли следующие географические названия :

Арктика, Антарктида, Байкал, Белгород, Новосибирск, Смоленск.

1. Как вы понимаете смысл предложения: Улица носит его имя.

В прямом или переносном смысле употреблен глагол «носит» в этом предложении?

Аргументируйте свою точку зрения.

2. Чем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях:

Острый нож, острый язык, острый угол, острое слово, острый взгляд

Исследовательский метод

помогает выработать навыки творческой работы,

развивает внимание, умения анализировать, доказывать, обобщать, делать выводы,

формирует способность к суждениям и их аргументации.

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяю следующие приемы:

1. ассоциативный ряд;

2. опорный конспект;

3. ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;

4. мозговая атака;

5. групповая дискуссия;

6. кластеры; опорные схемы; слепые схемы;

7. метод «Фишбоун»;

8. ключевые термины;

9.перепутанные логические цепочки;

10. исследование.

Область применения опорных конспектов для изучения нового материала;  для закрепления и совершенствования знаний; для контроля в устной, письменной или компьютерной формах; для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему; как алгоритм; как вид домашнего задания; Результативность: Применение данных технологий способствует : более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не

Область применения опорных конспектов

  • для изучения нового материала;
  • для закрепления и совершенствования знаний;
  • для контроля в устной, письменной или компьютерной формах;
  • для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему;
  • как алгоритм;
  • как вид домашнего задания;

Результативность:

Применение данных технологий способствует :

  • более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его;
  • высокой усвояемости материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка;
  • тому, что на определенном этапе даже "слабые" учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал;
  • увеличению объема практической работы на уроке.
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ

Портфолио обучающихся на сайте «Инфоурок»

Портфолио обучающихся

на сайте «Инфоурок»

Портфолио обучающихся на сайте «Якласс»

Портфолио обучающихся на сайте «Якласс»

5. Наличие собственной страницы на сайтах

5. Наличие собственной страницы на сайтах

6. Член экспертной комиссии первого уровня по аттестации педагогических работников с 2014 по 2020 год 7. Общественная активность: председатель жюри в городской комиссии МАН в 2018 году; 2018-2019 учебный год – ответственная за работу по международному сотрудничеству; 2013-2020 год – председатель родительского комитета школы;  член комиссии по конкурсным торгам 2018-2020 го;  с 2012 по 2020 год – руководитель школьного методического объединения общественно-гуманитарного цикла.

6. Член экспертной комиссии первого уровня по аттестации педагогических работников с 2014 по 2020 год

7. Общественная активность:

  • председатель жюри в городской комиссии МАН в 2018 году;
  • 2018-2019 учебный год – ответственная за работу по международному сотрудничеству;
  • 2013-2020 год – председатель родительского комитета школы;
  • член комиссии по конкурсным торгам 2018-2020 го;
  • с 2012 по 2020 год – руководитель школьного методического объединения общественно-гуманитарного цикла.
8. Конкурсы профессионального мастерства

8. Конкурсы профессионального мастерства

9. Участие в учебно-методической, научной, научно-методической сферах педагогической деятельности.

9. Участие в учебно-методической, научной, научно-методической сферах педагогической деятельности.

Выступления на педсоветах (смотреть папку «Педсоветы»). 12. Публикации в официальных изданиях.

Выступления на педсоветах (смотреть папку «Педсоветы»).

12. Публикации в официальных изданиях.

Благодарности

Благодарности

Участие в вебинарах

Участие в вебинарах

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу и к ученикам, он – совершенный учитель   Л.Н. Толстой.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу и к ученикам, он – совершенный учитель 

Л.Н. Толстой.