Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Провальский учебно-воспитательный комплекс»
Портфолио
СЕРЕДА ВАЛЕНТИНА
АЛЕКСАНДРОВНА
учитель русского языка и литературы
2022 год
Общие сведения
образование
высшее
Педагогический стаж работы
35 лет
Специальность по диплому
украинский язык и литература
Преподаваемый предмет
русский язык и литература
Квалификационная категория
высшая
Повышение квалификации .
1.В период с 12.09.2016 по 03.02.2017 прошла профессиональную переподготовку в ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования» по программе «Филология. Русский язык и литература».
2.Повышение квалификации в Институте профессионального развития ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» с 03.11.2020 по 28.11.2020 года.
Проблема, над которой работаю:
«Повышение грамотности и развитие творческих способностей учащихся
путем внедрения инновационных технологий».
Критерии и показатели
результативности профессиональной деятельности
1.Критерий успешности обучающихся за межаттестационный период
№
п/п
Предмет
1
Русский язык
Год
Количество
2017-2018
учащихся
13
2018-2019
Средние
данные
3
100
2019-2020
2
2020-2021
19
%
100
25
Литература
2021-2022
100
2017-2018
100
9
2018-2019
2019-2020
7
100
19
2020-2021
100
25
2021-2022
100
100
2. Качество знаний обучающихся, освоивших образовательную программу на «хорошо» и «отлично»
№
Предмет
п/п
Кол-во
1
обучаю-
Год
Русский язык
щихся
Освоение программы на «хорошо» и «отлично»
13
Кол-во
2017-2018
3
%
2018-2019
19
8
2
25
2019-2020
1
62
Литература
2020-2021
33
13
19
2021-2022
68
9
2017-2018
76
7
2018-2019
6
19
67
2019-2020
25
4
57
13
2020-2021
68
2021-2022
20
80
3. Подготовка участников, победителей и призеров конкурсов, олимпиад
Дата уч.
Название мероприятия
2017-2018 уч.год
Уровень
Международный дистанционный конкурс по русскому языку«Старт»
2018-2019 уч.год
Международная олимпиада КОМПЭДУ «Осенний фестиваль» по русскому языку
Кол.
Международный
Международная олимпиада КОМПЭДУ «Осенний фестиваль» по литературе
1
Международный
2019-2020 уч. од
3
Международный
Призёр -1
Подтв.
Результат
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2020
2
Диплом
Призёры -3
док.
Международный
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2020
Призёры -2
Дипломы
18
Международный
Второй этап олимпиады по русскому языку
Дипломы
Городской
Победители – 4, призёры – 9
7
Второй этап олимпиад по литературе
Городской
Дипломы, сертификаты
1
Победители – 3, призёры – 1
Участник
Дипломы, сертификаты
1
Участник
2020-2021 уч. год
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2021
Международный
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2021
18
Международный дистанционный «Школьный инфоконкурс весна – 2021» по русскому языку
Международный
Победители – 3, призёры – 2
Международная олимпиада по литературе «Логос» весна 2021
Международный
20
Международная общественная акция «Далевский диктант».
Дипломы, сертификаты
20
Международный
Победители – 2, призёры – 4
Международный общественный проект «Тотальный диктант»
Дипломы, сертификаты
5
Международный
Призёры - 8
Международная олимпиада по русскому языку «АзЪ». Весна «Клевер»
Международный
16
Дипломы, сертификаты
Победители - 6
Сертификаты
1
Второй этап олимпиады по русскому языку
Международный
Дипломы,
Второй этап олимпиад по литературе
Участник
5
Городской
Сертификат
сертификаты
Городской
Участники
1
Участник
Сертификаты
1
Участник
2021-2022 уч. год
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, осенний сезон 2021
Международный
Городской фестиваль цифровых медиапроектов,
20
Международная общественная акция «Далевский диктант -2021».
посвященных жизни и творчеству В.И. Даля «Великий собиратель слов».
Городской
Второй этап олимпиады по русскому языку
Призёр - 1
1
Международный
Второй этап олимпиад по литературе
Диплом, сертификаты
5
Участник
Городской
Республиканское онлайн тестирование «Казак Луганский»
Городской
2
Призеры - 5
Участники
Сертификаты
2
Республиканский
Городской этап республиканского конкурса исследовательских проектов «Шолоховский родник»
Участники
7
Городской
Призеры - 7
1
Сертификаты
Призер
Всероссийский «Казачий диктант – 2021»
Международный
5
Призеры-5
Сертификаты
Международный дистанционный конкурс по русскому языку«Старт»
Международная олимпиада КОМПЭДУ
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2020
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2020
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, зимний сезон 2021
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, весенний сезон 2021
Международный дистанционный «Школьный инфоконкурс весна – 2021» по русскому языку
Международная олимпиада по литературе «Логос» весна 2021
Международная общественная акция «Далевский диктант - 2020».
Международный общественный проект «Тотальный диктант - 2021»
Международная олимпиада по русскому языку «АзЪ». Весна «Клевер - 2021»
Международная олимпиада «Инфоурок» по русскому языку, осенний сезон 2021
Международная общественная акция «Далевский диктант - 2021».
Республиканское онлайн тестирование «Казак Луганский - 2021»
Всероссийский «Казачий диктант – 2021»
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем :
- соответствие концепции гуманизации образования;
- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
- использование личностно ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
- соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения :
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
- включение учащихся в креативную деятельность;
- тщательный отбор материала и способов его подачи
В основе инновационного обучения лежат следующие инновационные технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- развитие критического мышления;
- дифференцированный подход к обучению;
- создание ситуации успеха на уроке
Инновационные технологии
- АЛГОРИТМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, В СИСТЕМЕ ВЫТЕКАЮЩИХ ОДНО ИЗ ДРУГОГО, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА;
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗАНЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
4.Презентация опыта работы по использованию инновационных технологий
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДПОЛАГАЮТ:
- формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
- ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
- воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ;
- в основе - дифференцированный подход;
- хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения;
- создание проблемной ситуации,
- использование вспомогательных вопросов;
- работу с одарёнными детьми.
Технология «Развитие критического мышления»
соответствует требованиям личностно- ориентированного обучения и применима для работы с разными возрастными группами учащихся.
Данная технология включает в себя целый ряд методических приемов, что обеспечивает развитие у учащихся мышления, способствует формированию их коммуникативной компетенции и способностей к сотрудничеству.
Использование этих приемов ведет к развитию активной личности, способной к самостоятельной поисковой, исследовательской и творческой деятельности.
Упражнения
Укажите лишние слова в предложениях.
1.На остановке стояла группа молодых парней.
2. У меня с сыном был серьезный, долгий и продолжительный разговор.
3. Я видел сам, как самолет неожиданно упал вниз.
Объясните, как произошли следующие географические названия :
Арктика, Антарктида, Байкал, Белгород, Новосибирск, Смоленск.
1. Как вы понимаете смысл предложения: Улица носит его имя.
В прямом или переносном смысле употреблен глагол «носит» в этом предложении?
Аргументируйте свою точку зрения.
2. Чем различаются значения слова «острый» в следующих словосочетаниях:
Острый нож, острый язык, острый угол, острое слово, острый взгляд
Исследовательский метод
помогает выработать навыки творческой работы,
развивает внимание, умения анализировать, доказывать, обобщать, делать выводы,
формирует способность к суждениям и их аргументации.
При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяю следующие приемы:
1. ассоциативный ряд;
2. опорный конспект;
3. ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;
4. мозговая атака;
5. групповая дискуссия;
6. кластеры; опорные схемы; слепые схемы;
7. метод «Фишбоун»;
8. ключевые термины;
9.перепутанные логические цепочки;
10. исследование.
Область применения опорных конспектов
- для изучения нового материала;
- для закрепления и совершенствования знаний;
- для контроля в устной, письменной или компьютерной формах;
- для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему;
- как алгоритм;
- как вид домашнего задания;
Результативность:
Применение данных технологий способствует :
- более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его;
- высокой усвояемости материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка;
- тому, что на определенном этапе даже "слабые" учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал;
- увеличению объема практической работы на уроке.
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ
Портфолио обучающихся
на сайте «Инфоурок»
Портфолио обучающихся на сайте «Якласс»
5. Наличие собственной страницы на сайтах
6. Член экспертной комиссии первого уровня по аттестации педагогических работников с 2014 по 2020 год
7. Общественная активность:
- председатель жюри в городской комиссии МАН в 2018 году;
- 2018-2019 учебный год – ответственная за работу по международному сотрудничеству;
- 2013-2020 год – председатель родительского комитета школы;
- член комиссии по конкурсным торгам 2018-2020 го;
- с 2012 по 2020 год – руководитель школьного методического объединения общественно-гуманитарного цикла.
8. Конкурсы профессионального мастерства
9. Участие в учебно-методической, научной, научно-методической сферах педагогической деятельности.
Выступления на педсоветах (смотреть папку «Педсоветы»).
12. Публикации в официальных изданиях.
Благодарности
Участие в вебинарах
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу и к ученикам, он – совершенный учитель
Л.Н. Толстой.