СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя биологии и химии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя биологии и химии»

МБОУ «Тарбальджейская ООШ»














Портфолио профессиональной деятельности


Аттестационные материалы

Сымжитовой Галины Александровны

учителя биологии и химии























С. Тарбальджей

2023 г.


Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию по должности « учитель». Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Сымжитовой Галины Александровны, учителя биологии и химии.

Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умение учителя решат профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • Показать умение учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально- педагогических проблем;

  • Показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование мультимедийных и компьютерных технологий, ЦОР в образовательном процессе; охарактеризовать квалификационную работу с различными информационными ресурсами;

  • Проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействия с воспитанниками, организовать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

  • Оценить профессионализм учителя, использование профессиональной деятельности законодательных и нормативно-правовых документов.





























Оглавление

Раздел I. « Общие сведения об учителе»

  1. Фамилия, имя, отчество

  2. Наименование должности на дату проведения аттестации

  3. Уровень образования и квалификации по специальности или направлению подготовки ( копии дипломов об образовании)

Раздел II. «Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»

  1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации

  2. Использование педагогических технологий в образовательном процессе

  3. Ведение творческих объединений, кружков, элективных курсов

  4. Использование информационно-коммуникативных технологий, ЭОР в образовательном процессе

  5. Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе.

  6. Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания

Раздел III. « Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

  1. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и их достижения

Раздел IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

  1. Повышение квалификации в предаттестационный период ( за последние 5 лет)

  2. Научно-методическая деятельность педагога

  3. Наличие методических и дидактических разработок и материалов

  4. Презентация собственной методической системы и распространение опыта педагогом

Раздел V. Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника

  1. Аналитическая справка о деятельности в роли классного руководителя






Раздел 1. Общие сведения об учителе


ФАМИЛИЯ СЫМЖИТОВА

ИМЯ ГАЛИНА

ОТЧЕСТВО АЛЕКСАНДРОВНА



ДАТА РОЖДЕНИЯ 13.06.1984г

ОБРАЗОВАНИЕ Высшее

  1. ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, учитель биологии и химии по специальности «Биология», 2006 г.

  2. ЧИПКРО, диплом о профессиональной переподготовке по программе «Практическая психология в образовании», 2008 г.


МЕСТО РАБОТЫ МБОУ Тарбальджейская ООШ

ДОЛЖНОСТЬ учитель

СТАЖ РАБОТЫ 13 лет

СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13 лет

СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 13 лет


РАЗДЕЛ 2.

2.1 Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой

Я, Сымжитова Галина Александровна, работаю учителем биологии и химии в МБОУ Тарбальджейская ООШ с 01.09. 2006 г., имею высшее педагогическое образование. Педагогический стаж составляет 13 лет. К своей работе стараюсь относиться грамотно, творчески, применяя современные методы обучения и воспитания.

Для каждого класса есть полный УМК. Для каждого учебного предмета составлены рабочие программы, согласованы на заседании методического объединения учителей-предметников; приняты на педсовете и утверждены директором школы. Программа ежегодно выполняется на 100%.

В своей педагогической деятельности руководствуется следующей целью:

-обеспечить развитие духовно-богатой, творческой, социально-компетентной личности со сформированными знаниями, универсальными учебными умениями, как основа качественного образования, соответствующая ФГОС II поколения.

Исходя из этого, мною были определены следующие задачи:

-развитие личности учащихся посредством реализации учебного и воспитательного потенциала предмета «химия» и «биология»;

-использование новых технологий, элементов технологий, способствующих повышению мотивации учащихся в овладении химии и биологии на разных ступенях обучения;

-создание благоприятных условий для развития личности;

-развитие логического, абстрактного, нестандартного мышления;

-рривить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в ССУЗах, ВУЗах;

-подготовить к осознанному выбору профессии

Для реализации поставленных целей и задач в своей деятельности я следую принципам научности, доступности, прочности знаний, индивидуализации, новизны. На моих уроках дети учатся ориентироваться в источниках знаний, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, пользоваться разными стратегиями. На достаточном уровне владею современными технологиями, новыми формами, приемами, методами, средствами обучения (в соответствии с ФГОС ООО). Принимаю участие в разработке рабочих программ по биологии и химии, дидактических материалов по предмету, провожу индивидуальную работу со слабоуспевающими и мотивированными учащимися, групповую работу по подготовке к ОГЭ по биологии и химии.

За время работы в школе добилась значительных успехов в учебно-воспитательной работе: при 100-процентной успеваемости отмечается позитивная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».


Анализ результативности освоения

образовательных программ по годам, в %





показатели

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Биология

Химия

Биология

Химия

Биология

Химия

Биология

Химия

Биология

Химия

Качество знаний

89

54

82

56

100

67

45

100

62,5

33

Успеваемость

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Средний балл

4

4

4

4

4

4

3,6

4

4

3
















Вывод:

  1. Анализ качества знаний и успеваемости обучающихся по биологии по годам и результатам мониторинга показывают на стабильность в усвоении знаний, успеваемость по предмету составляет 100 % и показатель качества от 45 % до 100%. Снижение уровня знаний в 2020-2021 уч.году объясняется возрастающей сложностью материала, низким контролем над учащимися со стороны родителей (отсюда частое невыполнение домашних заданий). Чтобы повысить качество знаний в течение года активно использовала в учебном процессе личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии, проектный и исследовательский методы, со слабоуспевающими учащимися вела дополнительную работу по устранению пробелов в знаниях, проводила с родителями индивидуальные беседы по поводу подготовки учащихся к урокам. Использование данных методов работы способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов, что в свою очередь позволяет мне достигать желаемых результатов в обучении в 2021-2022 учебном году до 62,5 %.

  2. Анализ качества знаний и успеваемости обучающихся по химии по годам и результатам мониторинга показывают на стабильность в усвоении знаний, успеваемость по предмету составляет 100 % и показатель качества от 33 % до 100%. Снижение уровня знаний в 2020-2021 уч.году объясняется тем, что химия преподавалась только в 8 классе, т.к в 9 классе обучался 1 ученик про программе 8 вида ( умственная отсталость). В 8 классе обучалось 3 ученика, один из которых обучается АООП вариант 7.2, отсюда и небольшой процент качества.

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся по биологии, химии ОГЭ


Учебный год

Предмет

Химия

Биология

2017-2018

-

-

2018-2019

1 учащийся, оценка «5», качество и успеваемость-100 %

-

2019-2020

-

-

2020-2021

-

-


Результаты ВПР по биологии

Предмет


Биология

Показатели

класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

%

Качество знаний

%

Средний балл

2017-2018 уч.год

6

3

100

67

3,6

2018-2019 уч.год

7

3

100

0

2,5

2019-2020 уч.год

Не проводилась

2020-2021 уч.год (осень)

9

2

100

50

3,5

2020-2021 уч.год (весна)

5

8

87,5

75

3,8

2021-2022 уч.год

Не проводилась

2022-2023 уч.год (осень)

6

6

100

50

3,5


Результаты ВПР по химии

Предмет


Обществознание

Показатели

класс

Кол-во учащихся

Успеваемость

%

Качество знаний

%

Средний балл

2020-2021 уч. год (осень)

9

2

100

50

3,5


Вывод:

  1. Анализ качества знаний и успеваемости обучающихся по биологии по годам и результатам мониторинга показывают на нестабильность в усвоении знаний. Причина нестабильности: индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

  2. ВПР по химии проводилась в 2020-2021 уч.году, по таблице видно, что из двух учеников качество дал один обучающийся, что соответствует объективному оцениванию данного класса по предмету.

2.2 Использование педагогических технологий в образовательном процессе

Большое внимание уделяю применение на уроках и во внеурочное время различные технологии:

-технологию проблемного обучения,

- технологию проектной деятельности;

- технологию развития критического мышления;

- тестовую технологию;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии

-кейс-технологию

по следующим направлениям:

- иллюстративное средство при объяснении нового материала;

- использование электронных образовательных ресурсов;

- самообразование;

- ведение документации в электронном виде;

- контроль знаний учащихся;

- организация индивидуальной работы с разными категориями учащихся;

- подготовка к ОГЭ по биологии и химии.

Применение этих технологий способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный уровень интереса, развивает навыки самостоятельной работы, дает в руки учителя инструмент для индивидуальной работы с учащимися, для педагогического творчества.


Наименование образовательной технологии

Цели применения образовательной технологии

Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

Технология развития критического мышления

- развитие мыслительных навыков учащихся,

-создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают – расширя-ют знания, чувства об окружающем мире.

Образовательная, учебная, познавательная, информационная

За время применения технологии учащиеся стали задавать больше открытых вопросов, в их тетрадях появились незнакомые схемы, рисунки. Многие ученики стали применять


дополнительную литературу и Интернет-ресурсы для подготовки к урокам

Тестовая технология

- формирование как предметных знаний и умений, так и общеучебных – анализ и структурирование учебного материала, операции с понятиями, отбор и интерпретация фактов, наблюдение, выдвижение гипотез, оценка экспериментальных данных и т.д., то есть тех знаний и умений, которые необходимы при изучении любой школьной дисциплины.

Продуктивная, информационная, персональная

Повышение уровня и качества обученности, системности изучения тем курса, умений применять теоретические знания, повышение результативности на ГИА , хорошие результаты внутренней и внешней оценки знаний.


Технология проблемного обучения (Приложение 1)

- формируется умение творчески, нестандартно решать поставленные задачи. При реализации проблемного подхода большинство обучающихся проявляют больший интерес к изучению предмета, что позволяет вывести их на уровень проектов

Персональная, коммуникативная, общекультурная, продуктивная

Достигается более высокий уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи каждого ученика. Повышается интеллектуальный уровень обучающихся, их познавательная активность.


Технология проектного обучения

- научить планировать, организовывать свою деятельность,

- приобрести навык работы в группе, коллективе,

- приобрести опыт участия и публичного выступления на конференциях и других мероприятиях

Коммуникативная, информационная, продуктивная, общекультурная

Проектировочная деятельность позволяет раскрыть творческий, образовательный уровень учеников, участвовать в городских и областных конкурсах, акциях, выступать на научно-практических конференциях. Способствует повышению мотивации к обучению, и, как следствие, высокому уровню научного знания предмета исследования

Игровые технологии

(Приложение 1)

- сотрудничество между учителем и учащимися; - формирование социальных компетенций;

-изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.

Ценностно-смысловая, социальная, персональная

Повысился интерес к изучению предмета, о чем свидетельствует увеличение количества и качества творческих работ обучающихся, ученики стали активнее принимать участие в олимпиадах по предмету, школьных, муниципальных и региональных мероприятиях.


Здоровье-сберегающие технологии

- достижение учащимися государственного образовательного стандарта и при этом сохранение и укрепление здоровья

Нравственная, коммуникативная, общекультурная

Положительные стороны данной технологии в том, что не требуется излишнего учебно-методического обеспечения, во-вторых дети с удовольствием воспринимают элементы урока, направленные на формирование умений, навыков здоровьесбережения: (физкультминутки)

Кейс-технология

формирование умения анализировать проблемную ситуацию – кейс, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; умение работать с информационными источниками, перерабатывать ее из одной формы в другую.

-способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою

-ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.


Коммуникативная, ценностно-смысловая, общекультурная

Учащиеся умеют анализировать конкретную ситуацию, принимать решение, логически мыслить,

-могут разделять свои обязанности в решении проблемы;

- безбоязненно умеют высказывать свою точку зрения , аргументировать.



Вывод: применение перечисленных образовательных технологий способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению. Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик позволяет получать высокие результаты.


2.3 Ведение творческих объединений, кружков, элективных курсов


На протяжении всей своей педагогической деятельности занимаюсь дополнительным образованием. К занятиям подхожу творчески, люблю познавать и применять на практике новые техники в области рукоделия. Освоила и передала свой опыт детям по таким техникам как: модульное оригами, солёное тесто, вязание, шитьё, квиллинг, канзаши. Участвует сама и вместе с детьми в выставках и конкурсах, как школьных, так и муниципальных и региональных. В 2021-2022 учебном году моя статья вошла в муниципальный сборник по формированию креативного мышления. (Приложение 2).

    1. Использование информационно-коммуникативных технологий, ЭОР в образовательном процессе

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс образовательных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в работе :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских собраний, классных часов ,информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек

2. Подбор дополнительного познавательного материала к урокам.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

4. Оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов.) в программе EXCEL

Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока, классных часов, родительских собраний, элективных занятий.

8. Использование Интернета и ЭОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса .

10. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для учащихся, педагогов, но и для родителей.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс :

1. позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

2. при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;

3. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала

4. позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний; (использование презентаций)

5. с помощью компьютера и проектора можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни

6. занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, мышления;

8. предоставляет возможность индивидуализации обучения;

9. в процессе своей деятельности школьник приобретает уверенность в себе

Для своей работы я часто использует :

  1. Всероссийский учебно-методический портал « Педсовет» ;

  2. Официальный сайт ООО « Инфоурок»;

  3. Образовательный портал « PRODLENKA», имеет свою страничку

  4. Образовательный портал « ПроШколу.ру»;

  5. Образовательный портал « Мультиурок»

  6. Иные Интернет -ресурсы

Использование мультимедиа-технологий в учебном процессе позволяет учителю на 20-30% повысить его эффективность, получить новый качественный уровень знаний, умений и навыков обучающихся.


2.5 Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе.


Неотъемлемой частью педагогической деятельности является работа по формированию и совершенствованию благоприятного нравственно-психологического климата в детском коллективе. В ходе контроля организации учебно-воспитательного процесса в 6 классе, из наблюдений, бесед с учащимися можно сказать, что психологическая атмосфера в детском коллективе благоприятная:

1. В классе преобладает доброжелательный тон взаимоотношений между ребятами, а также жизнерадостность, бодрость и оптимизм в настроении.

2. Отношения между учащимися строятся на принципах взаимной помощи, доброжелательности. В отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика чаще всего высказывается с добрыми пожеланиями. Между ребятами существует взаимное расположение, понимание и сотрудничество. Детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время, общаться .

3. В классе существуют нормы уважительного отношения ко всем его членам. Ребята стараются поддерживать друг друга

4. Ученики активны, они откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, а также добиваются хороших показателей в учебной и досуговой деятельности.

5. Успехи или неудачи отдельных ребят группы вызывают сопереживание всех членов коллектива.

При формировании благоприятного климата в детском коллективе я стараюсь быть открытой, расположенной к детям, инициативной, коммуникабельной, креативной, доброй.

В своей работе использую следующие эффективные способы формирования и поддержания психологического климата в детском коллективе:

- создаю условия для организации совместной деятельности детей; поощряю активность, инициативу, творчество;

- нахожу общие интересы, которые объединяют детей и на их основе организую общие дела;

- формирую традиции детского коллектива;

- создаю ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь коллектива каждого ребенка;

- поощряю детей к открытости, доброжелательности, учу конструктивным способам разрядки негативных эмоций; учу не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

- развиваю коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

- формирую толерантное отношение детей друг к другу.

Таким образом, благодаря проводимой работе, в образовательном учреждении во время учебного процесса, а также в общении с одноклассниками, учащиеся имеют активную жизненную позицию, отличаются воспитанностью и сплочённостью. Отношения в коллективе конструктивные, доброжелательные, отмечается устойчивая группа лидеров. Все приобретённые навыки важны для социальной адаптации школьников. Конфликтные ситуации решаются совместно в учащимися.

С целью выявления атмосферы на уроках, было проведено анкетирование. В анкетировании участвовало 6 учащихся 6 класса (На вопросы анкеты необходимо было ответить: полностью согласен- 3 балла, наполовину согласен-2 балла, не согласен- 1 балл


Вопросы анкеты

Баллы

3

%

2

%

1

%

1

Я иду на урок радостно

5

83

1

17

0

0

2

Я чувствую себя на уроке комфортно

5

83

1

17

0

0

3

К учителю можно спокойно обращаться с вопросами (в том числе личными)

5

83

1

17

0

0

4

Учитель оказывает помощь на уроке

6

100

0

0

0

0

5

Я люблю выполнять домашние задания, потому что они интересные и всегда разные

5

83

1

17

0

0

6

С этим учителем у меня хорошие отношения

6

100

0

0

0

0


2.6. Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания.

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие учителя с родителями учащихся, т.к. именно родители играют ведущую роль в развитии ребенка. Я как учитель и классный руководитель 6 класса систематически провожу индивидуальные педагогические беседы с родителями обучающихся по проблемам воспитания и обучения детей.

В работе с семьями учащихся использую разные формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных родительских собраний помогает создать эмоциональный комфорт в классе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Провидимые родительские собрания имеют разную тематику и разные формы.

Тематика родительских собраний:

  • «Компьютер для подростка: польза и вред»

  • «Роль семьи в формировании мотивации»

  • «Роль семьи в самоопределении»

  • « Возрастные особенности ребенка»

  • «Как предупредить правонарушения» и др.

Родители всегда отзывчивы на просьбы, с пониманием относятся к школьным проблемам своих детей, оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий. Хотелось бы отметить, что родители правильно реагируют на замечания, выходят на конструктивный разговор.

Таким образом, совместная работа с родителями направлена на создание условий, обеспечивающих формирование образа жизни достойного человека, его способности к самореализации.


Раздел III.

    1. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах и их достижения (на различных уровнях)


Особое внимание уделяю работе с одаренными детьми.

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная,очно-заочная некоммерческая)

Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.)

2017-2018

Муниципальный

Научно – практическая конференция

« Редкие птицы Забайкалья»

очная

1 обуч. - благодарственное письмо за участие

Школьный

ВОШ по биологии

очная

3 обуч. - участие

1 обуч. - призёр

Международный

Международная олимпиада по биологии « Зима - 2018» от Инфоурок

заочная

3 обуч. - сертификаты

2018-2019

Всероссийский

Всероссийский конкурс «ФГОС класс» Блиц-олимпиада: «Взаимоотноше ния в мире животных»

заочная

Диплом Победителя (1 место)

Школьный

ВОШ по биологии

очная

2 обуч. – участие

1 обуч.- призёр

Школьный

ВОШ по химии

очная

1 обуч. - призёр


Международный

Международный конкурс детского творчества « Хрустальные воды истоков Амура»

заочная

6 обуч. - сертификаты

2019-2020

Школьный

ВОШ по биологии

очная

4 обуч. – участие

1 обуч.- призёр

Школьный

ВОШ по химии

очная

2 обуч. - участие


Муниципальный

ВОШ по биологии

очная

1 обуч. - победитель

Региональный

ВОШ по биологии

очная

29 место из 60

2020-2021

Всероссийская

Олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

заочная

5 обуч. - сертификаты

Международный

Голубое ожерелье Даурии

заочная

3 обуч. - сертификаты

Региональный

Покормите птиц зимой

заочная

5 обуч. - сертификаты

Региональный

Синичкин день

заочная

5 обуч. - сертификаты

Всероссийская

Учи.ру Олимпиада по экологии

заочная

2 обуч. – похвальная грамота

1 обуч. - сертификат

Школьный

ВОШ по биологии

очная

3 обуч. - победители

2021-2022

Международный

Конкурс «Хранители дзеренов в истоках Амура»

заочная

2 обуч. - сертификаты

Школьный

ВОШ по биологии

очная

1 обуч. – победитель I место

2022-2023 (1 полугодие)

Международный

Лига Эрудитов, олимпиада по биологии

заочная

10 обуч-сертификаты

Школьный

ВОШ по биологии

очная

3 обуч. - победитель

Муниципальный

ВОШ по биологии

заочная

1 обуч. - победитель


РАЗДЕЛ IV. « Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»


4.1. Повышение квалификации в предаттестационный период

( за последние пять лет).( Сканы удостоверения приложение 3)

Год

Название КПК

Где проходила, сроки

Количество часов

2017-2018

Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации

Единый урок


Методика обучения химии в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС

ООО «Бакалавр - Магистр»

108

Обучение специалистов образовательных организаций, ответственных за работу в автоматизированных информационных системах оказания государственных услуг в электронном виде

ИРО Заб. края

16

Формирование и развитие общепользовательской ИКТ – компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта

Единый урок


Формирование и развитие педагогической ИКТ – компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта

Единый урок


2018 - 2019

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся

ИРО Заб. края

24

2019 - 2020

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

ООО «Институт новых технологий в образовании»

36

2020 - 2021

«Содержание и методика реализации учебного процесса по предмету «Информатика» в начальной школе»


ООО «МИПКИП»


16

«Основы менеджмента в образовании»


ООО «Центр развития педагогики»


144

«Особенности преподавания предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС общего образования»


ООО «МИПКИП»


16

«Преподавание химии и биологии по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание, методы и технологии»


ООО «Центр развития педагогики»


144

«Управление реализацией ФГОС и адаптированных общеобразовательных программ начального и основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов с учётом ФГОС и концепции преподавания учебных предметов и предметных областей»


ИРО Заб. края

36

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»


17

2021 – 2022

«Основные подходы к формированию и оценке естественнонаучной грамотности»


ИРО Заб. края

16

«Эффективная школа: стратегия повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

ИРО Заб. края

36


Разработка программы повышения качества образования в образовательной организации

ИРО Заб. края

16

2022 – 2023

 «Деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

ИРО Заб. края

72

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя

Цифровая экосистема ДПО


Профессиональная среда наставничества

ИРО Заб. края

30

Управление введением обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

ИРО Заб. края

36



4.2. Научно - методическая, инновационная деятельности педагога


Тема самообразования. План самообразования

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ на уроках биологии и химии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся».

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2025году.

 Цели:

1. Использовать ИКТ на уроках.

2. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

3. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни,  и т.д.

4. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

 Задачи:

1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
2. Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности.
3. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.
4. Максимально использовать субъектный опыт учащихся для получения ими новых знаний.
5. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

6. Изучить опыт педагогов, школы, района, страны;

7. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

8. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Пояснительная записка

   На современном этапе в преподавании биологии и химии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии и химии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

    Применение компьютера на уроках биологии и химии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.

   Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.

Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.

На уроках биологии и химии возможно использование следующих видов ИКТ:

  • Презентации на уроках изучения нового материала;

  • Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;

  • Проведение практических работ и лабораторных работ;

  • При подготовке учащихся к ОГЭ;

  • Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.

  • Выполнение наглядного материала при оформлении класса.

Чтобы дать хороший урок с использованием ИКТ, необходимо:

  • Иметь в школе современный оборудованный данной техникой кабинет биологии.

  • При подготовке к урокам у каждого учителя дома или на работе должен быть персональный компьютер.

  • И самое главное - желание самого учителя. Подготовка и проведение таких уроков требует много времени для поиска, систематизации и оформления информации.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание  (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Творческий план самообразования

- Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;

-давать открытые уроки;

- постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей;

-продолжить работу по оформлению кабинета биологии;

-регулярно использовать на уроках ИКТ;

-создать каталог электронных учебников, имеющихся в кабинете, в школьной библиотеке;

-регулярно обновлять методическую литературу, выписывать методические журналы;

-регулярно делать обзор в Интернете;

-знакомиться с новыми достижениями в области биологических и химических наук;

-проводить ежегодно Неделю биологии и химии;

-подготовить учащихся к олимпиадам по биологии и химии;

-подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ по биологии и химии;

-продолжить работу по озеленению школы, пришкольного участка;

-пропагандировать среди учащихся и родителей здоровый образ жизни;

-продолжить воспитательную работу со своим  классом;

-своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.


ИКТ позволяют:

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;

  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

  • мобилизовать внимание учащегося;

  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

  • выходить в Интернет и использовать его в учебных целях;

  • видеть реальное применение или использование в жизни изучаемых процессов и явлений

   Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.


Формы использования информационных технологий: 


1. Использование готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков)
2. Использование мультимедийных презентаций (готовых и созданных мною или учащимися)
3. Использование ресурсов сети Интернет
4. Использование программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски)
5. Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач.

Основа моей работы - уроки с использованием ИТ. На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие формы работы:

  • урок-презентация;

  • урок-исследование;

  • электронная лабораторная работа;

  • проекты; 

  • организация индивидуального обучения;

  • урок-защита рефератов и др.

Презентации на уроках


   В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.   Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы Power Point. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедийного проектора, так и отдельно на компьютере.
   Специфика подготовки урока-презентации безусловно определяется типом урока.

 Урок - электронная лабораторная работа


   Биология и химия – экспериментальные науки. Важность моей миссии как учителя здесь в том, что в моих руках эксперимент связан с жизнью. Учащиеся приобретают жизненно необходимые навыки, убеждаются, что мир материален и его познание возможно. Но не всякий эксперимент возможен стенах школы, здесь и приходит на выручку компьютер.

Использование готовых электронных продуктов

   Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
   Электронные учебники снабжены трёхмерными иллюстрациями, которые развивают пространственное мышление школьников. Широкое использование анимации, моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.
   Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка.
Готовые ресурсы позволяет демонстрировать на уроке:
- фотографии животных, растений, известных людей и др.,

- физические или химические явления,

- отсканированные иллюстрации книг, карты и др.,

- схемы и таблицы,

- тесты, кроссворды для проверки знаний,

- видеоматериалы на различные темы,

- аудиозаписи;

- музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда.


Использование ресурсов сети Интернет


Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Интернет позволяет реализовать три задачи:

  • найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями;

  • отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение;

  • сделать аналитический обзор, реферат по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика.

Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач

   Основная цель использования видеофильмов или их отрывков на уроках – обучение школьников установлению логических связей в учебном материале и формирование у учащихся естественнонаучной картины мира.

Проекты
   Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.
   Этапы работы над проектом:

  • выбор темы

  • планирование

  • исследование (в том числе и теоретическое)

  • результаты и (или) выводы

  • представление (презентация)

  • оценка результатов.

   Роль учителя при работе над проектом: помощь учащимся в поиске источников, способных помочь в работе; координация процесса, поддержка и поощрение учеников, обеспечение непрерывной обратной связи для продвижения школьников в работе над проектом.
   Роль ученика в создании проекта: намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения, само решение, сравнивает полученное с требуемым и корректирует деятельность.
   Конкретные применяемые средства и приемы определяются характером решаемой данным проектом задачи.
Использование интерактивной доски 
  Программное обеспечение SMART Board, предназначенное для интерактивной доски для учащихся делает занятия интересными и развивает мотивацию; учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.

Использование ИТ непосредственно учителем

1.     Компьютер оказывает помощь учителю и в систематизации дидактического материала, экономит время на оформление документации, позволяет делать это в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

2.     Невозможно без компьютера и в оформлении учебного кабинета

3.     Использование компьютерных технологий позволяет педагогу создать свое портфолио, как составную часть информационного пространства школы.

4.     Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя. Возможность живого общения через коммуникационные услуги сети Интернет дает неоспоримые преимущества. Электронные конференции, представленные как в текстовой форме (форумы, чаты),  позволяют обмениваться информацией и проводить открытые уроки, семинары, олимпиады.

В результате работы можно сделать общие выводы о значимости применения ИТ на уроках:

  • компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно новый уровень применения традиционных методов обучения.

  • использование ИТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.

  • ИТ на уроках дают возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности.

  • ИТ развивают самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники.

  • использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания.

  • применение ИТ на уроках позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме.

  • систематичное и активное использование ИТ на уроках приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное















1.Изучить программы и учебники, выявить их особенности и требования.

  • Автор линии: Пасечник В.В., Габриелян О.С.

2.Познакомиться с системно-деятельностной технологией через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.





2020-2021



2020-2021

 

2020-2025

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно




Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей естественно - научного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработать программы курсов по выбору и элективных курсов по биологии.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

регулярно



 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 ежегодно



 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно



регулярно

 с 2020


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

 регулярно



Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном и личном сайте.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


4.3. Наличие методических и дидактических разработок и материалов


Перечень дидактических материалов, разработанных к рабочим программам:

1.        Дидактические тесты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.)- биологические и химические диктанты, приём «верю- не верю», третий лишний.

2.  Памятки некоторых учебных действий для учащихся,

-по подготовке сообщения

-как научиться пересказывать параграф

-как составить синквейн

-как написать реферат

-как работать с иллюстрацией

-как создать презентацию

-как работать над проектом

3. Задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (раздаточный материал для 5,6,7,8,9 классов);

4. Задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого . Ребёнок в праве сам выбрать любое задание.

5 Задания с проблемными вопросами     

6. Задания на развитие воображения и творчества (головоломки, кроссворды);

7 Эвристические задачи - лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия. Например, учащимся предлагается вставить в текст упражнения слова - стандартное задание, ставшее традиционным в школе.

8 Инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;

9.Карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;

10 Листы самоподготовки учащихся к практическому занятию;       

11.Тесты с возможностью самоконтроля: базисные, текущие, итоговые.

12. КИМы для подготовки к ОГЭ

13. Составление таблиц.

14. Составление опорных сигналов. (приём составления схем)



4.4. Презентация собственной методической системы и распространение опыта педагогом


  1. Создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования https://multiurok.ru/id41700062/

РАЗДЕЛ V.


Иные документы, характеризующие деятельность педагога


На протяжении 13 лет являюсь классным руководителем. В настоящее время классный руководитель 6 класса. Моя воспитательная система моделируется на принципе гуманизма с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Имею позитивные результаты в качестве классного руководителя по следующим показателям:

1. Наличие системы воспитательной работы.

За время работы классным руководителем веду работу по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, патриотическое, ЗОЖ, профессиональное самоопределение.

Ведущей идеей воспитательной системы является создание в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, направленной на развитие интереса учащихся к проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, владению умениями и навыками самопознания, самообразования и саморефлексии.

В качестве главного ориентира воспитательной системы выбрала цель: создание условий для разностороннего развития личности и успешной социализации.  Поэтому одним из главных направлений в воспитательной работе является формирование осознанного отношения к своему здоровью, сохранение его, воспитание здорового образа жизни. С этой целью использую здоровьесберегающие технологии.( экскурсии, походы) При построении воспитательной системы большое внимание уделяется созданию условий для самореализации и самоутверждения личности своих воспитанников. Вся работа по развитию самоуправления в классе нацелена на формирование активной жизненной позиции. Взаимодействие с учащимися строю на принципах сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения, доброжелательности, практичности, объективности. Применяю поэтапное делегирование ребятам полномочий по решению управленческих задач в деятельности класса, учитывая при этом интересы, склонности детей. Не допускаю дискриминации в классе социальному и материальному положению учащихся; физическому состоянию и интеллектуальным  способностям школьников. В классе все учащиеся занимаются в кружках и секциях дополнительного образования.

2.Участие класса в жизни местного социума.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребенка. Коллектив класса тесно сотрудничает с сельским Домом культуры, сельской библиотекой.  Классы  активно участвуют в школьных и районных соревнованиях, школьных и районных конкурсах. Принимают активное участие во всех субботниках по благоустройству школьной и прилегающей к ней территории.

3. Отлаженная система взаимодействия с родителями.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Важная задача - вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс классного коллектива. Работаю по следующим направлениям:

  • изучение семей учащихся;

  • родительский всеобуч (педагогической просвещение родителей);

  • привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников.

Результатами взаимодействия с родителями были проведены следующие мероприятия:

- Празднование Дня защитника Отечества, Дня 8марта, День Матери

- совместные собрания классного сообщества: родители и дети,

- совместное участие в трудовых делах: ремонт класса, помощь в изготовлении сценических костюмов на концертные выступления, помощь родителей в оформлении класса.

4. Отсутствие обращенний родителей и жалоб на неправомерные действия классного руководителя.

За время работы жалоб и обращений со стороны родителей не было.

5. Достижения учащихся.

Дети являются активными участниками общешкольных и районных мероприятий, имеют благодарности и грамоты.

























28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!