Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Портфолио
учителя-логопеда
Анисимовой Елены
Валерьевны
1.Визитная карточка педагога
Сведения об образовании:
- Челябинский государственный педагогический университет, 2000г.
Диплом о высшем образовании с присвоением квалификации – учитель химии и биологии по специальности «Химия, биология»
2) г. Пермь, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город», 2017г.
Диплом о профессиональной переподготовке
Специализация - Логопедия, квалификация - учитель-логопед.
3) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск, 2022г.
Диплом о высшем образовании с присвоением квалификации- Магистр
по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование.
Профиль образовательной программы -Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи
Дата рождения: 09.01.1978 г.
Стаж:
общий педагогический стаж:
20 лет
стаж работы по специальности:
6 лет
стаж работы в МБДОУ «Д/с № 4»: 6 лет
2. Папка подтверждающих документов
2.1. Документы об образовании
Образовательное учреждение
Дата выдачи диплома
Челябинский государственный педагогический университет
Специальность, квалификация по диплому
29.05.2000г.
г. Пермь, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск
№ диплома
Учитель химии, биологии
27.02.2017г.
16.03.2022г.
БВС 0384574
Учитель-логопед
590400000450
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи
107404 0064718
2.2. Повышение квалификации
Место и дата прохождения
Название курса повышения квалификации
Учебный речевой центр «Мастерская логопеда», 15.04.2018г.
Количество часов
«Волшебная формула постановки звуков»
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», 29.10.2018-09.11.2018г.
Полученный документ
16 часов
«Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
АНО ДПО «Смарт Эдьюкейшн (Умное образование)». 10.03.2020-13.03.2020г.
«Оказание первой помощи пострадавшим»
Сертификат Гос. лицензия № 11406
72 часа
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», 19.10.2020-31.10.2020г.
ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания», г. Новосибирск, 09.10.2020-10.11.2020г.
«Современные образовательные технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Удостоверение № 056857
24 часа
Удостоверение № 0000000009393
72 часа
«Формирование базовой ИКТ компетенции педагога в условиях реализации ФГОС»
Удостоверение № 009103
144 часа
Удостоверение № 540800083452
ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки», г. Абакан, 12.10.2021-20.10.2021г.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 17.11.2021г.
«Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
36 часов
«Основы обеспечения информационной безопасности детей»
Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки (ООО «МИПКИП»), г. Липецк, 17.11.2021-21.11.2021
Научно-методический и образовательный центр по вопросам здорового питания ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»
Удостоверение № 192415189211
36 часов
«Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
ООО «СтендАп Инновации», 16.01.2023-01.02.2023
«Основы здорового питания для дошкольников»
16 часов
Удостоверение № 463-2377938
Удостоверение № 35/151553
15 часов
«Умное зеркало ArtikMe. Стартовый набор»
Сертификат № 6R58М524SC2147530814
20 часов
Сертификат № 748
Вебинары
07.02.2018г.
«Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением интерактивных и настольных игр» (Логопед «Мерсибо»-Суслова Е. А.)
21.02.2018г.
«Особенности коррекционной работы над развитием фонематического слуха у детей с ОВЗ» (Логопед «Мерсибо»-Суслова Е. А.)
3 часа
04.04.2018г.
«Формирование готовности к обучению чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр» (Логопед «Мерсибо»- Суслова Е. А.)
Сертификат
3 часа
09.04.2018г.
«Приемы речевой диагностики «неговорящего» малыша с нарушением поведения» (Научный сотрудник института коррекционной педагогики-Косинова Е. М.)
Сертификат
№ 627509
03.05.2018г.
3 часа
06.06.2018г.
«Формирование правильного артикуляционного уклада как основа для хорошего звукопроизношения у детей с ОВЗ с помощью интерактивных игр и упражнений» (Логопед «Мерсибо»-Суслова Е. А.)
№ 636979
Сертификат
3 часа
18.06. 2018г.
«Использование обучающих игр в развитии познавательной активности детей с ОВЗ»
Сертификат
№ 659515
3 часа
«Использование подручных предметов в новом игровом качестве в коррекционной работе логопеда»
15.08.2018г.
№ 666519
3 часа
Сертификат
Сертификат
№ 684688
2 часа
«Приемы развития фонематического восприятия у детей с ОНР в условиях ДОУ и частной практики при помощи ИКТ»
№ 704318
Сертификат
3 часа
№ 711498
Сертификат
№ 725195№ 636979
29.08.2018г.
03.10.2018г.
«Использование интерактивных приемов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
«Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ как база для коррекции звукопроизношения»
06.02.2019г.
2 часа
«Приемы автоматизации сонорных звуков у детей с ОВЗ с применением интерактивных и настольных игр»
Сертификат
3 часа
13.03.2019г.
№ 734805
Сертификат
3 часа
«Постановка шипящих и свистящих звуков у детей с ОВЗ с использованием настольных и интерактивных материалов»
24.08.2019г.
№ 752269
«Особенности оформления отчетной документации по результатам мониторинга дошкольников с ОВЗ в ДОУ»
Сертификат
05.09.2019г.
3 часа
«Начало школьного обучения: как детям и родителям безболезненно пережить период адаптации. Советы нейропсихолога»
14.09.2019г.
№ 838285
2 часа
Сертификат
«Учение без принуждения. Эффективная подготовка к школе детей с ОВЗ»
01.10.2019г.
№ 862448
2 часа
Сертификат
«Роль воспитателя ДО в работе по преодолению ТНР у детей дошкольного возраста»
№ 938406
Сертификат
3 часа
09.10.2019г.
15.10.2019г.
«Использование интерактивных игр в закреплении и развитии навыка чтения у старших дошкольников и младших школьников»
3 часа
Сертификат
№ 942858
№ 947068
«Дифференцированный подход к работе над звукопроизношением при ФФН и ОНР»
Сертификат
16.10.2019г.
3 часа
«Интерактивные методы активизации речи у детей с задержкой речевого развития»
№ 959265
23.10.2019г
Сертификат
2 часа
«Эффективное ведение интерактивной Экспресс-документации логопедом и дефектологом в условиях ДОУ»
Сертификат
3 часа
№ 960916
Сертификат
№ 967618
3 часа
№ 970892
Сертификат
№ 980124
06.11.2019г.
11.11.2019г.
«Развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР и ЗРР»
«Логопедическая и фонетическая ритмика как традиционные методики в коррекции речи детей»
12.11.2019г.
3 часа
«Рабочая программа специалиста дошкольного профиля: новая интерактивная программа в помощь педагогу»
Сертификат
2 часа
14.11.2019г.
№ 987440
Сертификат
2 часа
«ПМПК в системе коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ»
19.11.2019г.
№ 991069
«Схема тела как основа формирования произвольности и пространственных представлений у детей»
Сертификат
20.11.2019г.
2 часа
16.01.2020г
«Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий»
№ 992929
2 часа
Сертификат
«Первые шаги во взаимодействии детей с РАС с окружающим миром»
12.02.2020г
Сертификат
№ 996655
2 часа
«Роль интерактивной и настольной игры в формировании и развитии фонематического восприятия у детей с ОНР»
№ 1002308
Сертификат
2 часа
19.02.2020г
03.11.2021г.
«Проведение итогового речевого обследования и оценка результатов у детей с ОВЗ»
3 часа
Сертификат
№ 1005141
Сертификат
№ 1036327
«Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации»
24.11.2022г.
3 часа
№ 1052003
«Культура поведения в цифровой среде» (Южно-Уральский государственный университет»
Сертификат
16 часов
№ 1055402
Сертификат № 223711/В
2 часа
Вебинары ЧОУ ДПО «Логопед профи» http://dpo.logopedprofi.ru/
28.01.2019г.
30.01.2019г.
«Подводные камни коррекции звукопроизношения вибрантов у детей»
25.02.2019г.
2 часа
«Формирование правильного произношения свистящих и шипящих согласных»
Сертификат
2 часа
Вебинары РОСКОНКУРС.РФ ( https://roskonkursy.ru/ )
«Логопедический массаж. Кому и зачем показан»
2 часа
15.02.2019г.
№ ВК-280120-7988
Сертификат
Сертификат
«Психолого-педагогическое сопровождение»
№ ВК-300120-9331
2 часа
№ ВК- 250219-17375
Сертификат
№ 705244
2.3. Участие в методической работе ДОУ
Учебный год
Тема мероприятия
2018-2019
2019-2020
ППк ДОУ
2020-2021
Форма участия
2022-2023
Муниципальная инновационная площадка на базе МБДОУ «Д/с № 4» «Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
2020-2021
Секретарь ППк ДОУ
Мониторинг качества дошкольного образования (МКДОУ)
2022-2023
Член рабочей группы
2021-2022
2022-2023
Член рабочей группы
ФОП
Член рабочей группы
2.4. Участие в методической работе на муниципальном, региональном уровнях
Учебный год
Дата
2019-2020
Тема мероприятия
06.02.2020г.
2021-2022
2022-2023
Районное методическое объединение учителей-логопедов Коркинского муниципального района.
18.02.2022г.
25.11.2022г.
-Показ открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Районное методическое объединение учителей-логопедов Коркинского муниципального района. Показ открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
-Презентация интерактивного развивающего комплекса с коррекционной направленностью «Логопедический замок»
Районное методическое объединение учителей-логопедов Коркинского муниципального района.
-Презентация практического опыта «Формирование фонематических процессов на подготовительном этапе у детей с общим недоразвитием речи с помощью интерактивных игровых технологий»
2.5. Участие в конференциях и форумах
Дата
Тема мероприятия
24.09.2019г
Статус участника
Всероссийская конференция ПЕДЖУРНАЛ 2019 «Образование детей с особыми образовательными потребностями»
18.03-19.03.2020г
Слушатель
02.11.2020г
Международная научно-практическая конференция «Комплексный подход к сопровождению семьи: история, тенденции развития, современные технологии помощи и поддержки» (ЮУрГГПУ)
02-03.11.2021
Всероссийская научно-практическая конференция «Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования)
Слушатель
Докладчик
Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» -Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации»
07.09.2022г
«Особенности фонематических процессов у детей
Слушатель
Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) –институт РОПКиП
17.11.2022г
старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития»
Докладчик «Инклюзивное образование детей с сенсорными нарушениями»
Международная научно-практическая конференция «Стратегии современной инклюзии: Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени»
Слушатель
2.6. Общественная деятельность педагога
Учебный год
Дата
2017-2018
Тема мероприятия
Март 2018г.
2019-2020
Ноябрь 2019г.
Форма участия
Всероссийский детский конкурс «Веселые буквы»
2020-2021
Январь 2020г.
Всероссийская олимпиада «Солнечный нейтрино», турнир «Умничка»
Организатор
Конкурс юных чтецов среди детей с ОВЗ ДОУ «Разукрасим мир стихами-2020»-Война в поэзии детских писателей
Март 2021г.
Организатор
2021-2022
Подготовка участников
Районный конкурс юных чтецов среди детей с ОВЗ «Разукрасим мир стихами-2020»-Звезда на счастье
Октябрь 2021г.
2022-2023
Педагог-наставник
Всероссийская олимпиада «Солнечный нейтрино», викторина «Времена года. Дары осени» (для дошкольников)
Февраль 2023г.
Организатор
Конкурс юных чтецов среди детей с ОВЗ ДОУ «Мы за мир на планете-2023»
Подготовка участников и победителей
3. Папка профессиональных достижений
3.2. Распространение педагогического опыта
Сайт https://infourok.ru/user/anisimova-elena-valerevna1
Сайт https://nsportal.ru/anisimova-elena-v
https://multiurok.ru/id84773042/blog
Учебный год
Сайт « https://ds4-korkino.educhel.ru/ »
Тема мероприятия
Документ
2019-2020
Консультация для родителей « Как контролировать поставленные звуки »
2019-2020
Статья о РМО учителей-логопедов
2019-2020
2020-2021
Консультация для родителей «Как контролировать поставленные звуки»
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
2020-2021
Консультация для родителей «Правила работы при выполнении домашних заданий»
2021-2022
Консультация для родителей «6 способов запуска речи у неговорящих детей»
Педагогические разработки
Дата публикации
2019-2020
Тема мероприятия
Место публикации
Статья «Нормативно-правовая документация, обеспечивающая развитие специального образования в России, международного и федерального уровня»
2019-2020
Сайт Ассоциация педагогов России АПРель
Статья «Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ»
2020-2021
Электронный педагогический журнал «Вестник Просвещения»
Статья «Инклюзивное образование детей с сенсорными нарушениями»
2020-2021
2021-2022
https://drive.google.com/file/d/1j04leAve1-VeD6gulweW3W7heE6R8rnT/view
Сайт Ассоциация педагогов России АПРель https:// апр-ель.рф / sbornik
Научная статья «Особенности фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития»
2021-2022
Сборник научных статей по материалам
Статья «Методы предупреждения нарушений развития речи для детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки (РОПКиП)
Презентация «Инклюзивное образование детей с аутизмом»
Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми,
2022-2023
https://ropkip.ru/publication/259205
имеющими нарушения речи»
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки (РОПКиП)
Статья «Подборка литературы по семейной психологии для родителей детей-дошкольников»
Периодическое печатное издание № РК-6562-273449
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки (РОПКиП)
Периодическое печатное издание № РК-7458-312665
Публикации
Дата публикации
2019-2020
Тема мероприятия
Место публикации
Статья «Систематизация методов и приемов взаимодействия детского сада и семьи ребенка с ОВЗ»
2019-2020
Мультиурок
Статья «Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
2019-2020
https://multiurok.ru/files/sistematizatsiia-metodov-i-priemov-vzaimodeistviia.html
2019-2020
Мультиурок
Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Лексическая тема «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»
Конспект фронтального занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»
2019-2020
http://multiurok.ru/files/formirovanie-grammaticheskogo-stroia-rechi-u-detei.html
Мультиурок
https://multiurok.ru/files/differentsiatsiia-zvukov-s-sh-leksicheskaia-tema-p.html
2019-2020
Сайт средств массовой инфорации «Российское просвещение» https://rosprosvet.ru/material/pub_28623/
Статья «Сравнительный анализ специального образования в России и Великобритании»
Сайт средств массовой инфорации «Российское просвещение» https://rosprosvet.ru/material/pub_28667/
Статья «Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ как одно из приоритетных направлений развития отечественной системы специального образования»
2019-2020
Электронное образовательное СМИ «Педагогический альманах»
Методическая разработка «Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе»
2019-2020
https://www.pedalmanac.ru/80048
Педагогическое СМИ «Большая перемена»
Методическая разработка «Программа дополнительного образования для детей 4-5 лет «Звуковичок»
http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/logopedu/dopolnitelnaja_obshherazvivajushhaja_programma_po_podgotovke_k_shkole_gramotejka/31-1-0-6514
Всероссийское образовательное издание «Вестник Педагога»
http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=16822
Дата публикации
2020-2021
Тема мероприятия
2020-2021
Место публикации
Статья «Инклюзивное образование детей с аутизмом»
Презентация «Нарушения фонационного оформления высказывания в клиническом, лингвистическом и психолингвистических аспектах»
2020-2021
Всероссийское издание СМИ «Альманах педагога»
2020-2021
Сайт средств массовой инфорации «Российское просвещение»
https://almanahpedagoga.ru/servisy/publikaciya_materiala_na_saite/material?id=3562
Статья «Технологии диагностики и деятельности ПМПк по включению детей с нарушениями речи, овладевающих русским (неродным) языком в инклюзивный образовательный процесс»
2020-2021
Презентация «Речевая диагностика в социально-психологической практике»
Сайт средств массовой инфорации «Российское просвещение»
https://rosprosvet.ru/material/pub_31082/
Электронное образовательное СМИ «Педагогический альманах»
2021-2022
https://rosprosvet.ru/material/pub_31122/
Презентация «Понятие речевой диагностики»
2021-2022
Презентация "Логопедическое обследование детей с
https://www.pedalmanac.ru/241405
Электронное образовательное СМИ «Педагогический альманах»
Всероссийское СМИ «Время знаний»
Педагогическое эссе «Сенсомоторная алалия тяжелой степени выраженности у ребенка младшего дошкольного возраста»
2021-2022
https://www.pedalmanac.ru/241399
интеллектуальной недостаточностью"
Всероссийское издание «Педразвитие»
2021-2022
https://edu-time.ru/pub/127796 vz-21-127796
Презентация «Особенности чтения и письма у школьников с интеллектуальной недостаточностью»
http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=29120
Мультиурок
Таблица «Структура профессиональной компетенции учителя-логопеда»
Мультиурок
https://multiurok.ru/files/osobennosti-chteniia-i-pisma-u-shkolnikov-s-narush.html
https://multiurok.ru/files/struktura-professionalnoi-kompetentsii-uchitelia-l. html
Дата публикации
2022-2023
Тема мероприятия
Место публикации
Презентация «Инклюзивное образование детей с сенсорными нарушениями»
2022-2023
Мультиурок
2022-2023
Презентация "Инклюзивное образование детей с ЗПР, нарушением интеллекта"
https://multiurok.ru/files/inkliuzivnoe-obrazovanie-detei-s-sensornymi-narush.html
Мультиурок
2022-20223
Презентация "Инклюзивное образование детей с НОДА"
2022-2023
Презентация "Инклюзивное образование детей с нарушениями речи"
Мультиурок
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-inkliuzivnoe-obrazovanie-detei-s-zpr.html
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-inkliuzivnoe-obrazovanie-detei-s-nod.html
Мультиурок
Статья «Ключевые концепции и правила инклюзивной школы для лиц с нарушениями письменной речи»
2022-2023
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-inkliuzivnoe-obrazovanie-detei-s-nar.html
Образовательная социальная сеть nsportal.ru
Статья «Особенности лексического запаса и грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи»
https://nsportal.ru/node/5647338
Мультиурок
https://multiurok.ru/files/osobennosti-leksicheskogo-zapasa-i-grammaticheskog.html
3.3. Экспертная деятельность педагога
Учебный год
Тема мероприятия
2019-2020
Документ
Электронный педагогический журнал «Большая перемена» - оценка работ Всероссийского педагогического конкурса «Лучшее занятие специалиста»
2019-2020
Сертификат эксперта
Всероссийский портал образования-участие в деятельности экспертного совета СМИ
Свидетельство эксперта
3.4. Участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах
Дата
Название конкурса
13.03.2019г.
Результат
Блиц-олимпиада «Педагогический кубок»- «Методическая компетенция педагога в соответствии с ФГОС»
07.07.2019г.
28.10.2019г.
II место
Олимпиада «Эстафета знаний», номинация «Требования ФГОС дошкольного образования»
29.10.2019г.
Тестирование «ПедЭксперт», направление «Оценка уровня подготовки педагогов (Логопед)»
II место
Педагогический конкурс «Педлидер», номинация «Авторские пособия для ДОУ»
Февраль 2020г.
Диплом
Февраль 2020г.
I степени
I место
«Педжурнал»-Конкурс методических материалов для дошкольного образования
Тестирование «ПедЭксперт», направление «Общая педагогика и психология (Организация методической работы)
Участник
Март 2020г.
конкурса
Диплом
Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция»
I степени
I место
Дата
Март 2020г.
Название конкурса
Результат
Районный смотр-конкурс «Электронное портфолио педагога». Номинация «Лучшее профессиональное e-portfolio молодого педагога»
Сентябрь 2021г.
Диплом призера
Сентябрь 2021г.
Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики». Блиц-олимпиада «Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ»
(III место)
Октябрь 2022г.
Всероссийский конкурс «Альманах логопеда». Блиц-олимпиада «Технологии диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения»
I место
I место
Всероссийская олимпиада ФГОС соответствие: Виды нарушений речи у детей
Октябрь 2022г.
II место
Всероссийская олимпиада «Подари знание». Блиц-олимпиада «Основы коррекционной педагогики»
Февраль 2023г.
III место
Всероссийская олимпиада ФГОС соответствие: Совокупность требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Март 2023г.
II место
Всероссийское тестирование «Росконкурс Март 2023». Тест «Цифровые технологии в обучении и цифровая образовательная среда»
Диплом 1 степени
3.5. Выступления
Дата
Тема выступления
18.03.2020г.
Уровень организации
Доклад «Коррекция фонематических процессов у детей старшего возраста с ОНР III уровня»
16.09.2020г.
Педагогический совет МБДОУ «Д/с № 4» от 18.03.2020г.
Выступление с презентацией «Применение интерактивных игр в работе с детьми с ТНР»
15.02.2023г.
Семинар для заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей ДОО.
«Растим патриотов России». Мастер-класс «Изготовление броши из георгиевской ленты»
Пед. час для педагогов ДОУ в рамках военно-патриотического месячника
3.6. Инновационная деятельность
Тема
Результат
«Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в процессе коррекции фонематических процессов посредством использования интерактивного логопедического комплекса»
Семинар-практикум для воспитателей групп ТНР «Коррекция фонематических процессов у детей старшего возраста с ОНР III уровня»
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми, имеющими ОНР III уровня по коррекции фонематических процессов»
Деловая игра для родителей «Разговор звуков в слове»
Консультации для родителей «Как научить ребенка слышать звуки», «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с нарушениями речи», «Развитие навыков звукового анализа и синтеза», «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей», «Влияние стиля общения родителей на формирование фонематической системы ребенка».
Семинар-практикум для родителей «Игры на развитие фонематического слуха, восприятия»
Комплекс дидактических игр и упражнений, для занятий учителя-логопеда, направленных на коррекцию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Подборка интерактивных игр для коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Научная статья «Особенности фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»
4. Папка достижений воспитанников
Дата
Октябрь 2019г.
Название конкурса
Всероссийский конкурс «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Ноябрь 2019г.
Результат
Всероссийский интеллектуальный турнир «Умничка» (для дошкольников)
Март 2021г.
Диплом победителя
Первый этап (уровень ДОУ) районного конкурса юных чтецов среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Разукрасим мир стихами-2021»-Звезда на счастье
1 место
Дипломы
Апрель 2021г.
Октябрь 2021г.
Дипломы
Районный конкурс юных чтецов среди детей с ОВЗ «Разукрасим мир стихами-2021»-Звезда на счастье
(10 детей -1 место
Май 2022г.
Всероссийская олимпиада «Солнечный нейтрино». Викторина «Времена года. Дары осени» (для дошкольников)
1 степени -1 ребенок
3 ребенка-2место
Сертификат участника
Всероссийская онлайн-олимпиада «Всезнайкино», номинация «Викторина ко дню Победы (для дошкольников)»
Февраль 2023г.
2 степени 1 ребенок
2 ребенка -3 место)
Дипломы
Февраль 2023г.
Конкурс юных чтецов, посвященный Дню защитника Отечества.
3 ребенка- диплом участника
Диплом победителя (1 место)
1 место-5 детей
Конкурс юных чтецов, среди детей с ОВЗ «Мы за мир на планете!»
Грамота за 2 место
2 место-3 ребенка
Дипломы
3 место- 2 ребенка
1 степени-1 ребенок
2 степени-1 ребенок
3 степени-1 ребенок
Участника-1 ребенок
Всероссийский конкурс
«Путешествие по
сказкам К. И. Чуковского»
Всероссийский интеллектуальный турнир «Умничка» (для дошкольников)
5. Папка экспертных
оценок, отзывов,
рекомендаций
6. Мониторинг развития детей
Количественные показатели речевого статуса группы
(средний балл) МБДОУ «Д/с № 4», группа № 9. Набор 2020-2022гг.
Сформированность уровня речевого развития детей в процентном соотношении
7. Консультативная деятельность
Дата
Сентябрь 2019г.
Тема консультации
Январь 2020г.
«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения». «Развитие речевого дыхания».
«Пальчики помогают говорить». «Развитие речи ребенка в повседневной жизни».
Май 2020г.
«Роль семьи в активизации и расширении словаря ребенка».
Сентябрь 2020г.
«Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи»
Май 2021г.
Сентябрь 2021г.
«Речевые игры с детьми дома в летний период»
Январь 2022г.
«Как правильно учить стихи с детьми»
«Как закреплять поставленные звуки в речи».
Май 2022г.
«Что может игра. Речевые игры дома».
Сентябрь 2022г.
«Самомассаж языка в домашних условиях подручными средствами»»
Январь 2023г.
«Терапевтические сказки для улучшения взаимоотношений между ребенком и родителями»
Май 2023г.
«Работа над произношением звуков в летний период»