СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя - логопеда Лисовой Виктории Викторовны. Презентация собственного педагогического опыта.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя - логопеда Лисовой В.В. Презентация собственного педагогического опыта за период 2019-2024 г.г.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя - логопеда Лисовой Виктории Викторовны. Презентация собственного педагогического опыта.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли - сад комбинированного вида № 2 «Мечта» г. Алчевск ПОРТФОЛИО Учитель-логопед высшей квалификационной категории Лисовая Виктория Викторовна 2019-2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ясли - сад комбинированного вида № 2 «Мечта»

г. Алчевск

ПОРТФОЛИО

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Лисовая

Виктория Викторовна

2019-2024

Эссе учителя-логопеда:

«Я - учитель-логопед!»

Глазами слышать, говорить руками - во власти логопеда речи пламя!

Л – Любящий людей

О – Оптимист

Г – Грамотный

О – Образованный

П – Профессионал

Е – Естественный

Д – Дарящий душевное тепло детям!

С самого детства я думала, что стану детским врачом или педагогом - учителем, психологом, и что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Именно поэтому я выбрала профессию «логопед», только она объединяет в себе медицинские и педагогические познания! И вот я - одновременно и доктор и педагог!

С 1996г. и по настоящее время я работаю в моём любимом ГБДОУ №2«Мечта». Моя мечта осуществилась! Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Поэтому недаром логопедам посвящены такие строки:

Он Педагог, Учитель и Психолог,

Филолог он, и он - Языковед,

Он - Воспитатель, Доктор, Дефектолог,

Актер, Оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, Методист, Новатор.

Он - Диагност, Корректор и Эксперт,

и Консультант, и Наблюдатель –

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД!

В моей жизни много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, их первые незначительные успехи и минуты восторга, когда всё получается! В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами!

Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. Именно поэтому в моей профессиональной жизни и деятельности творчество стоит на первом месте. К каждому этапу своей работы я стараюсь подходить творчески и этому учу своих детей, раскрывая перед ними бесконечность фантазии и воображения.

Поэтому моим профессиональным девизом являются такие слова:

ТЕРПЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО, УПОРСТВО И ПОБЕДА –ВОТ ГЛАВНЫЕ ЭТАПЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА!

Общий стаж работы - 37 год.

Педагогически стаж – 30 лет.

Стаж работы в ГДОУ №2 «Мечта» - 29 лет.

Квалификация – высшая.

На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Мой рабочий день в моей логопедической группе начинается с «обнимашек»! Именно тактильный контакт, взаимный обмен теплом начинает наш с детьми день!

Но я не только логопед, учитель, воспитатель. Я постоянно учусь сама. А мои учителя и воспитатели – это мои дети! Потому что работа с детьми предполагает нечто такое, что постигается только тогда, когда ты видишь детские глаза, слышишь их речь, чувствуешь их настроение. Я считаю, что воспитывая детей, ты просто не имеешь права не совершенствоваться сам, не развивать своё мастерство. Чтобы воспитать личность нужно самому быть личностью!

Умение создать вокруг себя атмосферу, располагающую к общению - это самое главное в работе логопеда. Сколько умения, знания, такта, таланта нужно, чтобы ребёнок захотел сделать то, что он до встречи с вами не мог. Это и есть тайна нашей профессии. Как каждый из нас постигает эту тайну, как ему удаётся настроить тончайшие струны души ребёнка, знаешь только ты, а порой и не знаешь - осознание этого чуда приходит потом. И это высшая награда!

Актуальность выбора методики

Особенности развития межанализаторных систем:

кинестетико-двигательного, слухового, зрительного анализаторов и их координации на коррекционно-игровых занятиях

по методу «Успешного старта» Марты Богданович

с детьми с нарушением речи.

Психология рассматривает развитие ребёнка как связь психики и моторики на ранних стадиях онтогенеза. Сегодня вопросы связи психики и моторики понимаются широко, как связь моторики с совокупностью познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

Один из методов, который учитывает эту позицию - это методика «Успешного старта» , разработанная польским педагогом Мартой Богданович, направлен на реабилитацию детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Без специальных коррекционных мероприятий к началу школьного обучения у детей с тяжелым нарушением речи оказываются несформированными школьно-значимые функции.

Учитывая данную позицию, в свою работу я включаю методику Марты Богданович «Успешный старт» или её элементы, направленные на развитие у детей слухо-зрительно-двигательной координации.

Целью этой методики является одновременное совершенствование деятельности основных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетико-двигательного, а также формирование латерализации, ориентировки в схеме тела и в пространстве, что в дальнейшем станет основой для овладения навыками чтения и письма.

Развитие межанализаторного взаимодействия, координации и интеграции создает базу для сенсомоторных механизмов речи, определяет успешность формирования сложных речевых функций и языковых процессов.

  В своей практике я использую нейропсихологические методы и приёмы коррекции, задача которых состоит в развитии высших психических функций, стабилизации межполушарного взаимодействия, что способствует обеспечению контроля над речевой и психической деятельностью

В своей практике я использую нейропсихологические методы и приёмы коррекции, задача которых состоит в развитии высших психических функций, стабилизации межполушарного взаимодействия, что способствует обеспечению контроля над речевой и психической деятельностью

Что такое балансир?

Работа с балансиром – еще одно инновационное направление, которому я уделяю большое внимание в работе с детьми с ОВЗ

Доска представляет собой плоскую доску с округлыми ножками. При попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка проприоцепции , то есть способности осознавать положение тела в пространстве, что является ключевым в стимуляции межполушарного взаимодействия и в работе мозжечка у детей и взрослых. Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении. Выполнение различных упражнений на балансировочной доске позволяет улучшить синхронизацию взаимодействий полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем.

В результате повышается эффективность работы мозговых функций, связанных с процессом обучения. При постоянной работе с балансиром отмечаются положительные изменения. С образованием новых нейронных связей ускоряется процесс взаимодействия и развития межполушарных связей ребенка. Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым, начинает лучше чувствовать свое тело, легче ориентируется в пространстве, хорошо держит равновесие. Ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь. Важно, что процесс этот экологичный, здоровьесберегающий и эффективный.

Новинки логопедии – миозонды  в моей работе

Новинки логопедии – миозонды в моей работе

 Индивидуальная работа в кабинете Развиваем мелкую моторику и межполушарные связи. Перекладываем бусины одновременно двумя руками.  «Рычим» и «жужжим» в Городе Красивой речи

Индивидуальная работа в кабинете

Развиваем мелкую моторику и межполушарные связи.

Перекладываем бусины одновременно двумя руками.

«Рычим» и «жужжим» в Городе Красивой речи

Литературное творчество.  Стихи детям. Стихи о детях.   А еще я пишу стихи. Стихи для детей и стихи о детях. Некоторые из них представлены здесь и на сайте Стихи.ру https://stihi.ru/avtor/viclis, где я была номинирована на литературную премию «Поэт года» в 2020 году, а так же на моём личном сайте https://multiurok.ru/id87994758/ со Свидетельством о публикации. Свои стихотворения я использую в работе как речевой материал для автоматизации и введения звуков в речь. Для детей со сложным речевым заключением часто пишу стихи индивидуально, с учетом сложности речевого дефекта ребенка, для облегчения произношения слов и фраз.

Литературное творчество. Стихи детям. Стихи о детях.

А еще я пишу стихи. Стихи для детей и стихи о детях.

Некоторые из них представлены здесь и на сайте Стихи.ру https://stihi.ru/avtor/viclis, где я была номинирована на литературную премию «Поэт года» в 2020 году, а так же на моём личном сайте https://multiurok.ru/id87994758/ со Свидетельством о публикации.

Свои стихотворения я использую в работе как речевой материал для автоматизации и введения звуков в речь.

Для детей со сложным речевым заключением часто пишу стихи индивидуально, с учетом сложности речевого дефекта ребенка, для облегчения произношения слов и фраз.

Фотоматериалы фрагментов занятий    Рисуем свои мечты

Фотоматериалы фрагментов занятий

Рисуем свои мечты

Авторская игра - сказочные кубики «Дикие животные». Найди ошибку

Авторская игра -

сказочные кубики

«Дикие животные».

Найди ошибку

Авторская игра (по ТРИЗ) «Наши помощники – органы чувств»

Авторская игра (по ТРИЗ)

«Наши помощники – органы чувств»

 Авторская игра «Ощущения. Наши помощники – органы чувств» /глаза-уши-нос-язык-пальцы-сердце/  Играем в сказку. Кукольный театр «Теремок»            Герои сказки «Теремок» выполнены из носков

Авторская игра

«Ощущения. Наши помощники – органы чувств»

/глаза-уши-нос-язык-пальцы-сердце/

Играем в сказку. Кукольный театр «Теремок»

Герои сказки «Теремок»

выполнены из носков

Занятие – игра «Экологическая цепочка» Чтобы выросло дерево и дало плоды, нужно очень много. (авторская игра)

Занятие – игра «Экологическая цепочка»

Чтобы выросло дерево и дало плоды,

нужно очень много.

(авторская игра)

Пособия, сделанные своими руками. Авторская дидактическая игра «Предлоги в нашей речи»

Пособия, сделанные своими руками.

Авторская дидактическая игра

«Предлоги в нашей речи»

 Уголок для родителей в приемной группы №14 «Школа Гнома Лопотуна – мамин класс у логопеда» (авторское оформление)

Уголок для родителей в приемной группы №14

«Школа Гнома Лопотуна – мамин класс у логопеда»

(авторское оформление)

 Наши праздники вместе с детьми!

Наши праздники вместе с детьми!

 Наши дети – лучшие!

Наши дети – лучшие!

Сертификаты и  свидетельства о публикациях Активно использую в своей работе современные инновационные технологии и интернет. Информацию обо мне и моей работе можно найти на сайтах: https://multiurok.ru/id87994758/ сайт учителя-логопеда Лисовой В.В. http://svp.expert/?s=лисовая+виктория https://videouroki.net/razrabotki/my/ https://урок.рф/user/232395 https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-balansira-v-rabote-uchitelia-logopeda.html Использование балансира в работе логопеда https://stihi.ru/help/ номинация на Поэт года https://stihi.ru/login/page.html?list&book=9 Сборник стихов для детей https://stihi.ru/2020/11/17/8458 Мы строим Детство https://stihi.ru/2024/02/15/376 Гимнастика Гласные звуки https://stihi.ru/2024/02/04/6887 Киски https://stihi.ru/2024/02/04/6985 Шум и Тишина https://stihi.ru/2024/02/04/7137 Кошки и Мышки https://stihi.ru/2024/02/04/7245 Динамическая пауза-Гном Лопотун https://обру.рф/sbornik/ Литературное творчество для развития речи https://multiurok.ru/files/trenazher-dlia-iazyka.html Тренажер для язычка https://vk.com/logopedvika https://www.logoped.ru/pages/100618.htm https://intolimp.org/publication/?act=addintolimpfile&my=1 https://mersibo.ru/user/info http://metodisty.ru/vikalogoped https://www.maam.ru/users/1710357 https://infourok.ru/tutor/318 https://infourok.ru/user/lisovaya-viktoriya-viktorovna https://kopilkaurokov.ru/

Сертификаты и свидетельства о публикациях

Активно использую в своей работе современные инновационные технологии и интернет.

Информацию обо мне и моей работе можно найти на сайтах:

https://multiurok.ru/id87994758/ сайт учителя-логопеда Лисовой В.В.

http://svp.expert/?s=лисовая+виктория

https://videouroki.net/razrabotki/my/

https://урок.рф/user/232395

https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-balansira-v-rabote-uchitelia-logopeda.html Использование балансира в работе логопеда

https://stihi.ru/help/ номинация на Поэт года

https://stihi.ru/login/page.html?list&book=9 Сборник стихов для детей

https://stihi.ru/2020/11/17/8458 Мы строим Детство

https://stihi.ru/2024/02/15/376 Гимнастика Гласные звуки

https://stihi.ru/2024/02/04/6887 Киски

https://stihi.ru/2024/02/04/6985 Шум и Тишина

https://stihi.ru/2024/02/04/7137 Кошки и Мышки

https://stihi.ru/2024/02/04/7245 Динамическая пауза-Гном Лопотун

https://обру.рф/sbornik/ Литературное творчество для развития речи

https://multiurok.ru/files/trenazher-dlia-iazyka.html Тренажер для язычка

https://vk.com/logopedvika

https://www.logoped.ru/pages/100618.htm

https://intolimp.org/publication/?act=addintolimpfile&my=1

https://mersibo.ru/user/info

http://metodisty.ru/vikalogoped

https://www.maam.ru/users/1710357

https://infourok.ru/tutor/318

https://infourok.ru/user/lisovaya-viktoriya-viktorovna

https://kopilkaurokov.ru/

Обучая обучаюсь!

Обучая обучаюсь!

И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я своей профессией Действительно Г О Р Ж У С Ь !

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно Г О Р Ж У С Ь !