Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Ясли - сад комбинированного вида № 2 «Мечта»
г. Алчевск
ПОРТФОЛИО
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Лисовая
Виктория Викторовна
2019-2024
Эссе учителя-логопеда:
«Я - учитель-логопед!»
Глазами слышать, говорить руками - во власти логопеда речи пламя!
Л – Любящий людей
О – Оптимист
Г – Грамотный
О – Образованный
П – Профессионал
Е – Естественный
Д – Дарящий душевное тепло детям!
С самого детства я думала, что стану детским врачом или педагогом - учителем, психологом, и что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Именно поэтому я выбрала профессию «логопед», только она объединяет в себе медицинские и педагогические познания! И вот я - одновременно и доктор и педагог!
С 1996г. и по настоящее время я работаю в моём любимом ГБДОУ №2«Мечта». Моя мечта осуществилась! Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Поэтому недаром логопедам посвящены такие строки:
Он Педагог, Учитель и Психолог,
Филолог он, и он - Языковед,
Он - Воспитатель, Доктор, Дефектолог,
Актер, Оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, Методист, Новатор.
Он - Диагност, Корректор и Эксперт,
и Консультант, и Наблюдатель –
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД!
В моей жизни много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, их первые незначительные успехи и минуты восторга, когда всё получается! В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами!
Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. Именно поэтому в моей профессиональной жизни и деятельности творчество стоит на первом месте. К каждому этапу своей работы я стараюсь подходить творчески и этому учу своих детей, раскрывая перед ними бесконечность фантазии и воображения.
Поэтому моим профессиональным девизом являются такие слова:
ТЕРПЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО, УПОРСТВО И ПОБЕДА –ВОТ ГЛАВНЫЕ ЭТАПЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА!
Общий стаж работы - 37 год.
Педагогически стаж – 30 лет.
Стаж работы в ГДОУ №2 «Мечта» - 29 лет.
Квалификация – высшая.
На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Мой рабочий день в моей логопедической группе начинается с «обнимашек»! Именно тактильный контакт, взаимный обмен теплом начинает наш с детьми день!
Но я не только логопед, учитель, воспитатель. Я постоянно учусь сама. А мои учителя и воспитатели – это мои дети! Потому что работа с детьми предполагает нечто такое, что постигается только тогда, когда ты видишь детские глаза, слышишь их речь, чувствуешь их настроение. Я считаю, что воспитывая детей, ты просто не имеешь права не совершенствоваться сам, не развивать своё мастерство. Чтобы воспитать личность нужно самому быть личностью!
Умение создать вокруг себя атмосферу, располагающую к общению - это самое главное в работе логопеда. Сколько умения, знания, такта, таланта нужно, чтобы ребёнок захотел сделать то, что он до встречи с вами не мог. Это и есть тайна нашей профессии. Как каждый из нас постигает эту тайну, как ему удаётся настроить тончайшие струны души ребёнка, знаешь только ты, а порой и не знаешь - осознание этого чуда приходит потом. И это высшая награда!
Актуальность выбора методики
Особенности развития межанализаторных систем:
кинестетико-двигательного, слухового, зрительного анализаторов и их координации на коррекционно-игровых занятиях
по методу «Успешного старта» Марты Богданович
с детьми с нарушением речи.
Психология рассматривает развитие ребёнка как связь психики и моторики на ранних стадиях онтогенеза. Сегодня вопросы связи психики и моторики понимаются широко, как связь моторики с совокупностью познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.
Один из методов, который учитывает эту позицию - это методика «Успешного старта» , разработанная польским педагогом Мартой Богданович, направлен на реабилитацию детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
Без специальных коррекционных мероприятий к началу школьного обучения у детей с тяжелым нарушением речи оказываются несформированными школьно-значимые функции.
Учитывая данную позицию, в свою работу я включаю методику Марты Богданович «Успешный старт» или её элементы, направленные на развитие у детей слухо-зрительно-двигательной координации.
Целью этой методики является одновременное совершенствование деятельности основных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетико-двигательного, а также формирование латерализации, ориентировки в схеме тела и в пространстве, что в дальнейшем станет основой для овладения навыками чтения и письма.
Развитие межанализаторного взаимодействия, координации и интеграции создает базу для сенсомоторных механизмов речи, определяет успешность формирования сложных речевых функций и языковых процессов.
В своей практике я использую нейропсихологические методы и приёмы коррекции, задача которых состоит в развитии высших психических функций, стабилизации межполушарного взаимодействия, что способствует обеспечению контроля над речевой и психической деятельностью
Что такое балансир?
Работа с балансиром – еще одно инновационное направление, которому я уделяю большое внимание в работе с детьми с ОВЗ
Доска представляет собой плоскую доску с округлыми ножками. При попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка проприоцепции , то есть способности осознавать положение тела в пространстве, что является ключевым в стимуляции межполушарного взаимодействия и в работе мозжечка у детей и взрослых. Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении. Выполнение различных упражнений на балансировочной доске позволяет улучшить синхронизацию взаимодействий полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем.
В результате повышается эффективность работы мозговых функций, связанных с процессом обучения. При постоянной работе с балансиром отмечаются положительные изменения. С образованием новых нейронных связей ускоряется процесс взаимодействия и развития межполушарных связей ребенка. Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым, начинает лучше чувствовать свое тело, легче ориентируется в пространстве, хорошо держит равновесие. Ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь. Важно, что процесс этот экологичный, здоровьесберегающий и эффективный.
Новинки логопедии – миозонды в моей работе
Индивидуальная работа в кабинете
Развиваем мелкую моторику и межполушарные связи.
Перекладываем бусины одновременно двумя руками.
«Рычим» и «жужжим» в Городе Красивой речи
Литературное творчество. Стихи детям. Стихи о детях.
А еще я пишу стихи. Стихи для детей и стихи о детях.
Некоторые из них представлены здесь и на сайте Стихи.ру https://stihi.ru/avtor/viclis, где я была номинирована на литературную премию «Поэт года» в 2020 году, а так же на моём личном сайте https://multiurok.ru/id87994758/ со Свидетельством о публикации.
Свои стихотворения я использую в работе как речевой материал для автоматизации и введения звуков в речь.
Для детей со сложным речевым заключением часто пишу стихи индивидуально, с учетом сложности речевого дефекта ребенка, для облегчения произношения слов и фраз.
Фотоматериалы фрагментов занятий
Рисуем свои мечты
Авторская игра -
сказочные кубики
«Дикие животные».
Найди ошибку
Авторская игра (по ТРИЗ)
«Наши помощники – органы чувств»
Авторская игра
«Ощущения. Наши помощники – органы чувств»
/глаза-уши-нос-язык-пальцы-сердце/
Играем в сказку. Кукольный театр «Теремок»
Герои сказки «Теремок»
выполнены из носков
Занятие – игра «Экологическая цепочка»
Чтобы выросло дерево и дало плоды,
нужно очень много.
(авторская игра)
Пособия, сделанные своими руками.
Авторская дидактическая игра
«Предлоги в нашей речи»
Уголок для родителей в приемной группы №14
«Школа Гнома Лопотуна – мамин класс у логопеда»
(авторское оформление)
Наши праздники вместе с детьми!
Наши дети – лучшие!
Сертификаты и свидетельства о публикациях
Активно использую в своей работе современные инновационные технологии и интернет.
Информацию обо мне и моей работе можно найти на сайтах:
https://multiurok.ru/id87994758/ сайт учителя-логопеда Лисовой В.В.
http://svp.expert/?s=лисовая+виктория
https://videouroki.net/razrabotki/my/
https://урок.рф/user/232395
https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-balansira-v-rabote-uchitelia-logopeda.html Использование балансира в работе логопеда
https://stihi.ru/help/ номинация на Поэт года
https://stihi.ru/login/page.html?list&book=9 Сборник стихов для детей
https://stihi.ru/2020/11/17/8458 Мы строим Детство
https://stihi.ru/2024/02/15/376 Гимнастика Гласные звуки
https://stihi.ru/2024/02/04/6887 Киски
https://stihi.ru/2024/02/04/6985 Шум и Тишина
https://stihi.ru/2024/02/04/7137 Кошки и Мышки
https://stihi.ru/2024/02/04/7245 Динамическая пауза-Гном Лопотун
https://обру.рф/sbornik/ Литературное творчество для развития речи
https://multiurok.ru/files/trenazher-dlia-iazyka.html Тренажер для язычка
https://vk.com/logopedvika
https://www.logoped.ru/pages/100618.htm
https://intolimp.org/publication/?act=addintolimpfile&my=1
https://mersibo.ru/user/info
http://metodisty.ru/vikalogoped
https://www.maam.ru/users/1710357
https://infourok.ru/tutor/318
https://infourok.ru/user/lisovaya-viktoriya-viktorovna
https://kopilkaurokov.ru/
Обучая обучаюсь!
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно Г О Р Ж У С Ь !