Портфолио учителя - логопеда
МБОУ СОШ № 151 г. Челябинска
Ястребковой Ирины Валентиновны
Визитная карточка
Фамилия, имя, отчество: Ястребкова Ирина Валентиновна
Место жительства: г. Челябинск
Место работы: МБОУ СОШ № 151 г. Челябинска, Калининский район
Должность: учитель-логопед
Трудовой стаж: 30 лет
Педагогический стаж: 30 лет
Квалификационная категория: высшая
Образование: Свердловский ордена "Знак Почета" государственный пединститут, специальность - олигофренопедагогика и логопедия, квалификация - учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений. 1984год.
Адрес сайта: www.irina151sch.woya.ru
E-mail : [email protected]
Повышение квалификации
- 2014 год ГБОУ ЧИППКРО по теме: «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»,72 часа;
- 2011 - 2012 год ГБОУ ЧИППКРО по теме: «Технологии развивающего обучения в начальной школе», профессиональная переподготовка 502 часа;
- 2012 год МОУ ДПО «Учебно - методический центр г. Челябинска» по программе семинара «Проектирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС нового поколения», 6 часов;
- 2011 год Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» по программе учебного семинара «Основы работы с интернет - ресурсами», 18 часов.
- 2010 год ГБОУ ЧИППКРО «Коррекционное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, 72 часа.
Дипломы и сертификаты
Мои достижения и поощрения
- 2013 год Грамота Управления образования Калининского района Администрации г. Челябинска за высокий профессионализм в работе и в связи с 25-летним юбилеем учреждения;
- 2013 год Диплом Центра Развития одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»;
- 2011 – 2012 уч. год Грамота (МОУ СОШ № 151) за добросовестный труд и высокий профессионализм в работе;
- 2010 год Грамота (МОУ СОШ № 151) за создание современных условий образовательного процесса в 2009 – 2010 уч. году;
- 2010 – 2011 уч.год Грамота (МОУ СОШ № 151) за создание эффективных условий учебно-воспитательного процесса;
- 2010 – 2011 уч. год Грамота Центра Развития Молодежи за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон»;
- 2011 год Грамота Центра Развития Молодежи за организацию международного дистанционного конкурса ЭМУ – Эрудит проекта «Эрудит – марафон» учащихся.
Грамоты
Результативность коррекционной работы
Владение современными педагогическими технологиями
- Технология продуктивного образования.
Продуктивное образование — это личностно ориентированная педагогическая технология, обеспечивающая получение учащимися (участниками) образования на основе образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Задача школьного логопеда, по моему мнению, состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого развития. План логопедической работы, составляемый на учебный год персонально для каждого ребенка, можно назвать индивидуальным образовательным маршрутом ученика.
Одно из основных положений технологии продуктивного образования - оказание каждому ребенку индивидуализированной педагогической помощи и поддержки. Одарённые дети, так же как и учащиеся с ограниченными возможностями и те, кого общество поставило в невыгодное положение, должны быть поддержаны в индивидуальном порядке. Среди коцептуальных положений и идей технологии продуктивного обучения:
- принцип личностной ориентации образования: приоритет интересов ребенка, помощь, защита, поддержка его во всех сферах жизнедеятельности;
- принцип индивидуализации обучения, педагогической поддержки каждого ребенка.
Можно смело говорить, что работа учителя - логопеда строится на принципах технологии продуктивного обучения.
- В группу педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса входит дифференцированное обучение.
Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Учитель - логопед работает с группами учащихся, составленными с учетом общего диагноза речевого нарушения. Т.е. комплектование групп для проведения коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися строится с учетом дифференцированного обучения.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) это:
1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп для учёта особенностей их контингента;
2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Принцип дифференциации обучения — положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Один из основных видов дифференциации (разделения) — индивидуальное обучение.
В работе логопеда гомогенные группы учащихся комплектуются на основе общности речевого дефекта и, соответственно, для каждой группы составляется отдельный план коррекционно-развивающей работы на год. Групповые занятия сочетаются с индивидуальными, направленными на коррекцию дефектов звукопроизношения.
Целевые ориентации дифференцированного обучения: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.
Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
На этих позициях всегда строилась работа учителя - логопеда.
- Т ехнологии развивающего обучения:
- - Технология мотивационного обеспечения учебного процесса . Здесь необходимо выделить два основных подхода: определенная динамика опоры на внутреннюю мотивацию и опора на мотивацию успешности.
- - Технология "проблемный диалог": вместо трансляции нового материала учим самостоятельно решать проблемы, открывать новые знания.
- - Технология "оценивания учебных успехов": вместо контроля за учащимися с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.
- Информационно-коммуникативные технологии:
Цифровые образовательные ресурсы, презентации, тренажеры, логопедические пазлы.
- Моделирование: опорные картинки для пересказов текстов; опорные картинки для составления описательных рассказов.
Распространение педагогического опыта
- Педагогический опыт обобщен на районной педагогической конференции: «Современные подходы к оценке качества образования на разных уровнях управления» по теме: «Как повысить качество знаний на уроках литературного чтения», ноябрь, 2013 г.;
- на районной неделе педагогического мастерства – открытое логопедическое занятие по теме: «Овладение навыком подбора антонимов», ноябрь 2013 г.
- Являлась членом жюри районного этапа городских предметных олимпиад младших школьников по русскому языку, март 2014 год.
- Педагогический опыт обобщен на районных методических объединениях учителей-логопедов по темам: «Развитие навыка анализа связного высказывания у младших школьников», февраль 2010 год;
- «Совершенствование и коррекция навыка чтения у учащихся младших классов», 2011 год;
- «Использование системы специальных упражнений для отработки полноценного навыка чтения», 2012 год;
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий на логопедических занятиях», январь 2014 год.
- В сборнике IVВсероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическая коррекция развития детей с нарушениями речи» опубликована статья по теме: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на логопедических занятиях» (4-5 декабря 2013 г.)
- В социальной сети работников образования nsportal опубликована статья «Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС».
- Создан собственный блог в интернете ( 2013 г.), ссылка на который есть на официальном сайте школы, и мини-сайт в социальной сети работников образования ( 2014 г.)
Научно-методическая деятельность
- Повышение профессиональной компетентности
Год
Тема
2010-11
Совершенствование и коррекция навыка чтения у учащихся.
Выход
2011-12
2010-11
Аудитория
Сообщение
Использование системы специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения
МО учителей-логопедов,
ФГОС в начальной школе. (Оценка достижения планируемых результатов.)
Сообщение, презентация
2013
МО у.н.к.
МО учителей-логопедов
2012-13
Сообщение, презентация
2013-14
Формирование регулятивных УУД на логопедических занятиях
Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС
Моделирование как средство развития учащихся
МО у.н.к.
Сообщение
МО учителей-логопедов
Сообщение
Работа
Всероссийская конференция
Курсы повышения квалификации
Статья в сборнике
МО у.н.к.
Научно-методическая деятельность
- Создание методических продуктов
2013 – 2014 уч. год – участие в составе группы коллег в разработке рабочей программы по курсу Коррекционные логопедические занятия.
Осуществление консультативно-просветительской работы 2013-2014 г.
1
Тема
Вид
Итоги диагностики уровня речевого развития учащихся 1 классов
2
Аудитория
3
Выступление
Анализ речевой деятельности первоклассников по данным логопедического обследования
4
Кол-во
Артикуляционная гимнастика
Сообщение
Родители
Учителя 1 классов, завуч
110
Консультация
Как следить за автоматизацией звуков в домашних условиях
5
Родители
Консультация
5
6
Развитие фонематических процессов
6
Родители
7
Типы дисграфических ошибок
Консультация
8
Родители
8
Консультация
Типы дислексических ошибок
Консультация
Родители
Выработка единых требований, предъявляемых к детям с речевой патологией
3
учителя
Консультация
Родители
1
4
учителя
учителя
2
1
учителя
2
3
Методические материалы для родителей
- Советы логопеда для мам и пап.
- За советом к логопеду.
- Как помочь неуспевающему школьнику.
- Родителям об основных речевых нарушениях.
- Артикуляционная гимнастика.
- Материал для отработки звуков.
- Распространенные ошибки, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка.
( все эти статьи можно найти на моем сайте, ссылка на который указана на официальном сайте МБОУ СОШ № 151)
Методические материалы для работы
- Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1.
- Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1 – Дифференциация гласных звуков.
- Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2 – Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.
- Дидактический материал по русскому языку (АБВГДейка) Е.А. Бажановой.
- Раздаточный иллюстрационный материал «Играем и учимся» Т.С. Третьяковой
- Дидактический материал по обследованию речи (Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова)
- Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста (Т.Б. Филичева, Г.А. Каше)
- Пособие «Играя, учимся говорить»
- Изографы, ребусы
- Система упражнений И.В. Данилова для развития у детей произвольных познавательных процессов.
Презентации, конспекты, диски
- Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза.
- Коррекционно-развивающая работа при заикании.
- Логопедический массаж при заикании.
- Снятие мышечных зажимов у заикающихся.
- Тренажер для чтения (презентация).
- Упражнения, направленные на развитие навыка чтения (презентация).
- Упражнения для отработки навыка чтения (презентация).
- Овладение навыком подбора антонимов (презентация).
- Дифференциация Б-Д (презентация).
- Навык чтения. Буква П.(презентация)
- Папка «Развитие речи» (конспекты и презентации для изложений и сочинений)
- Папка «Русский язык» 1-4 кл. (конспекты и презентации по орфографии).
- Диск «Азбука 1 класс» Климановой.
- Диск «Малышам о звуках». Худякова С.А., Нездоймина Е.В.
- Звук Ч (презентация)
- Звук Щ (презентация).
- Вот так игрушка (презентация по развитию речи).
- Настоящий друг. Первое свидание. (презентации по развитию речи).