СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио составлено для прохождения аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя-логопеда»

Портфолио  учителя - логопеда МБОУ СОШ № 151 г. Челябинска Ястребковой Ирины Валентиновны

Портфолио учителя - логопеда

МБОУ СОШ № 151 г. Челябинска

Ястребковой Ирины Валентиновны

Визитная карточка Фамилия, имя, отчество:  Ястребкова Ирина Валентиновна Место жительства:  г. Челябинск Место работы:  МБОУ СОШ № 151 г. Челябинска, Калининский район Должность:  учитель-логопед Трудовой стаж:  30 лет Педагогический стаж:  30 лет Квалификационная категория:  высшая Образование:  Свердловский ордена

Визитная карточка

Фамилия, имя, отчество:  Ястребкова Ирина Валентиновна

Место жительства:  г. Челябинск

Место работы:  МБОУ СОШ № 151 г. Челябинска, Калининский район

Должность:  учитель-логопед

Трудовой стаж:  30 лет

Педагогический стаж:  30 лет

Квалификационная категория:  высшая

Образование:  Свердловский ордена "Знак Почета" государственный пединститут, специальность - олигофренопедагогика и логопедия, квалификация - учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений. 1984год.

Адрес сайта: www.irina151sch.woya.ru

E-mail : [email protected]

Повышение квалификации 2014 год ГБОУ ЧИППКРО по теме: «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»,72 часа; 2011 - 2012 год ГБОУ ЧИППКРО по теме: «Технологии развивающего обучения в начальной школе», профессиональная переподготовка 502 часа; 2012 год МОУ ДПО «Учебно - методический центр г. Челябинска» по программе семинара «Проектирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС нового поколения», 6 часов; 2011 год Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» по программе учебного семинара «Основы работы с интернет - ресурсами», 18 часов.  2010 год ГБОУ ЧИППКРО «Коррекционное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, 72 часа.

Повышение квалификации

  • 2014 год ГБОУ ЧИППКРО по теме: «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»,72 часа;
  • 2011 - 2012 год ГБОУ ЧИППКРО по теме: «Технологии развивающего обучения в начальной школе», профессиональная переподготовка 502 часа;
  • 2012 год МОУ ДПО «Учебно - методический центр г. Челябинска» по программе семинара «Проектирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС нового поколения», 6 часов;
  • 2011 год Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» по программе учебного семинара «Основы работы с интернет - ресурсами», 18 часов.
  • 2010 год ГБОУ ЧИППКРО «Коррекционное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, 72 часа.
Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты

Мои достижения и поощрения 2013 год Грамота Управления образования Калининского района Администрации г. Челябинска за высокий профессионализм в работе и в связи с 25-летним юбилеем учреждения; 2013 год Диплом Центра Развития одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»; 2011 – 2012 уч. год Грамота (МОУ СОШ № 151) за добросовестный труд и высокий профессионализм в работе; 2010 год Грамота (МОУ СОШ № 151) за создание современных условий образовательного процесса в 2009 – 2010 уч. году; 2010 – 2011 уч.год Грамота (МОУ СОШ № 151) за создание эффективных условий учебно-воспитательного процесса; 2010 – 2011 уч. год Грамота Центра Развития Молодежи за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон»; 2011 год Грамота Центра Развития Молодежи за организацию международного дистанционного конкурса ЭМУ – Эрудит проекта «Эрудит – марафон» учащихся.

Мои достижения и поощрения

  • 2013 год Грамота Управления образования Калининского района Администрации г. Челябинска за высокий профессионализм в работе и в связи с 25-летним юбилеем учреждения;
  • 2013 год Диплом Центра Развития одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»;
  • 2011 – 2012 уч. год Грамота (МОУ СОШ № 151) за добросовестный труд и высокий профессионализм в работе;
  • 2010 год Грамота (МОУ СОШ № 151) за создание современных условий образовательного процесса в 2009 – 2010 уч. году;
  • 2010 – 2011 уч.год Грамота (МОУ СОШ № 151) за создание эффективных условий учебно-воспитательного процесса;
  • 2010 – 2011 уч. год Грамота Центра Развития Молодежи за организацию конкурса Специалистов проекта «Эрудит-марафон»;
  • 2011 год Грамота Центра Развития Молодежи за организацию международного дистанционного конкурса ЭМУ – Эрудит проекта «Эрудит – марафон» учащихся.
Грамоты

Грамоты

Результативность коррекционной работы

Результативность коррекционной работы

Владение современными педагогическими технологиями

  • Технология продуктивного образования.

             Продуктивное образование — это личностно ориентированная педагогическая технология, обеспечивающая получение учащимися (участниками) образования на основе образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

           Задача школьного логопеда, по моему мнению,  состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого развития. План логопедической работы, составляемый на учебный год персонально для каждого ребенка, можно назвать индивидуальным образовательным маршрутом ученика.

            Одно из основных положений технологии продуктивного образования - оказание каждому ребенку индивидуализированной педагогической помощи и поддержки. Одарённые дети, так же как и учащиеся с ограниченными возможностями и те, кого общество поставило в невыгодное положение, должны быть поддержаны в индивидуальном порядке.  Среди коцептуальных положений и идей технологии продуктивного обучения:

  - принцип личностной ориентации образования: приоритет интересов ребенка, помощь, защита, поддержка его во всех сферах жизнедеятельности;  

- принцип индивидуализации обучения, педагогической поддержки каждого ребенка.

            Можно смело говорить, что  работа учителя - логопеда строится на принципах технологии продуктивного обучения.  

  • В группу  педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебного  процесса  входит  дифференцированное обучение.

Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.                Учитель - логопед работает с группами учащихся, составленными с учетом общего диагноза речевого нарушения. Т.е. комплектование групп для проведения коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися строится с учетом дифференцированного обучения.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) это:

1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп для учёта особенностей их контингента;

2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

 Принцип дифференциации обучения — положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Один из основных видов дифференциации (разделения) — индивидуальное обучение.                  В работе логопеда гомогенные группы учащихся комплектуются на основе общности речевого дефекта и, соответственно, для каждой группы составляется отдельный план коррекционно-развивающей работы на год. Групповые занятия сочетаются с индивидуальными, направленными на коррекцию дефектов звукопроизношения.                 Целевые ориентации дифференцированного обучения: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.  Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.                 На этих позициях всегда строилась работа учителя - логопеда.

Принцип дифференциации обучения — положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Один из основных видов дифференциации (разделения) — индивидуальное обучение.

                 В работе логопеда гомогенные группы учащихся комплектуются на основе общности речевого дефекта и, соответственно, для каждой группы составляется отдельный план коррекционно-развивающей работы на год. Групповые занятия сочетаются с индивидуальными, направленными на коррекцию дефектов звукопроизношения.

                Целевые ориентации дифференцированного обучения: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.

                На этих позициях всегда строилась работа учителя - логопеда.

Т ехнологии развивающего обучения: - Технология мотивационного обеспечения учебного процесса . Здесь необходимо выделить два основных подхода: определенная динамика опоры на внутреннюю мотивацию и опора на мотивацию успешности. - Технология
  • Т ехнологии развивающего обучения:
  • - Технология мотивационного обеспечения учебного процесса . Здесь необходимо выделить два основных подхода: определенная динамика опоры на внутреннюю мотивацию и опора на мотивацию успешности.
  • - Технология "проблемный диалог":  вместо трансляции нового материала учим самостоятельно решать проблемы, открывать новые знания.
  • - Технология "оценивания учебных успехов":  вместо контроля за учащимися с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.
  • Информационно-коммуникативные технологии:

Цифровые образовательные ресурсы, презентации, тренажеры, логопедические пазлы.

  • Моделирование:   опорные картинки для пересказов текстов; опорные картинки для составления описательных рассказов.
Распространение педагогического опыта Педагогический опыт обобщен на районной педагогической конференции: «Современные подходы к оценке качества образования на разных уровнях управления» по теме: «Как повысить качество знаний на уроках литературного чтения», ноябрь, 2013 г.;  на районной неделе педагогического мастерства – открытое логопедическое занятие по теме: «Овладение навыком подбора антонимов», ноябрь 2013 г. Являлась членом жюри районного этапа городских предметных олимпиад младших школьников по русскому языку, март 2014 год. Педагогический опыт обобщен на районных методических объединениях учителей-логопедов по темам:  «Развитие навыка анализа связного высказывания у младших школьников», февраль 2010 год; «Совершенствование и коррекция навыка чтения у учащихся младших классов», 2011 год;

Распространение педагогического опыта

  • Педагогический опыт обобщен на районной педагогической конференции: «Современные подходы к оценке качества образования на разных уровнях управления» по теме: «Как повысить качество знаний на уроках литературного чтения», ноябрь, 2013 г.;
  • на районной неделе педагогического мастерства – открытое логопедическое занятие по теме: «Овладение навыком подбора антонимов», ноябрь 2013 г.
  • Являлась членом жюри районного этапа городских предметных олимпиад младших школьников по русскому языку, март 2014 год.
  • Педагогический опыт обобщен на районных методических объединениях учителей-логопедов по темам: «Развитие навыка анализа связного высказывания у младших школьников», февраль 2010 год;
  • «Совершенствование и коррекция навыка чтения у учащихся младших классов», 2011 год;
 «Использование системы специальных упражнений для отработки полноценного навыка чтения», 2012 год; Формирование регулятивных универсальных учебных действий на логопедических занятиях», январь 2014 год. В сборнике IVВсероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическая коррекция развития детей с нарушениями речи» опубликована статья по теме: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на логопедических занятиях» (4-5 декабря 2013 г.) В социальной сети работников образования nsportal опубликована статья «Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС».  Создан собственный блог в интернете ( 2013 г.), ссылка на который есть на официальном сайте школы, и мини-сайт в социальной сети работников образования ( 2014 г.)

  • «Использование системы специальных упражнений для отработки полноценного навыка чтения», 2012 год;
  • Формирование регулятивных универсальных учебных действий на логопедических занятиях», январь 2014 год.
  • В сборнике IVВсероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическая коррекция развития детей с нарушениями речи» опубликована статья по теме: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на логопедических занятиях» (4-5 декабря 2013 г.)
  • В социальной сети работников образования nsportal опубликована статья «Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС».
  • Создан собственный блог в интернете ( 2013 г.), ссылка на который есть на официальном сайте школы, и мини-сайт в социальной сети работников образования ( 2014 г.)

Научно-методическая деятельность Повышение профессиональной компетентности  Год Тема 2010-11 Совершенствование и коррекция навыка чтения у учащихся. Выход 2011-12 2010-11 Аудитория Сообщение Использование системы специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения МО учителей-логопедов, ФГОС в начальной школе. (Оценка достижения планируемых результатов.) Сообщение, презентация 2013 МО у.н.к. МО учителей-логопедов 2012-13 Сообщение, презентация 2013-14 Формирование регулятивных УУД на логопедических занятиях Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС Моделирование как средство развития учащихся МО у.н.к. Сообщение МО учителей-логопедов Сообщение Работа Всероссийская конференция Курсы повышения квалификации Статья в сборнике МО у.н.к.

Научно-методическая деятельность

  • Повышение профессиональной компетентности

Год

Тема

2010-11

Совершенствование и коррекция навыка чтения у учащихся.

Выход

2011-12

2010-11

Аудитория

Сообщение

Использование системы специальных упражнений для отработки полноценных навыков чтения

МО учителей-логопедов,

ФГОС в начальной школе. (Оценка достижения планируемых результатов.)

Сообщение, презентация

2013

МО у.н.к.

МО учителей-логопедов

2012-13

Сообщение, презентация

2013-14

Формирование регулятивных УУД на логопедических занятиях

Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС

Моделирование как средство развития учащихся

МО у.н.к.

Сообщение

МО учителей-логопедов

Сообщение

Работа

Всероссийская конференция

Курсы повышения квалификации

Статья в сборнике

МО у.н.к.

Научно-методическая деятельность Создание методических продуктов 2013 – 2014 уч. год – участие в составе группы коллег в разработке рабочей программы по курсу Коррекционные логопедические занятия.

Научно-методическая деятельность

  • Создание методических продуктов

2013 – 2014 уч. год – участие в составе группы коллег в разработке рабочей программы по курсу Коррекционные логопедические занятия.

Осуществление консультативно-просветительской работы 2013-2014 г. 1 Тема Вид Итоги диагностики уровня речевого развития учащихся 1 классов 2 Аудитория 3 Выступление Анализ речевой деятельности первоклассников по данным логопедического обследования 4 Кол-во Артикуляционная гимнастика Сообщение Родители Учителя 1 классов, завуч 110 Консультация Как следить за автоматизацией звуков в домашних условиях 5 Родители Консультация 5 6 Развитие фонематических процессов 6 Родители 7 Типы дисграфических ошибок Консультация 8 Родители 8 Консультация Типы дислексических ошибок Консультация Родители Выработка единых требований, предъявляемых к детям с речевой патологией 3 учителя Консультация Родители 1 4 учителя учителя 2 1 учителя 2 3

Осуществление консультативно-просветительской работы 2013-2014 г.

1

Тема

Вид

Итоги диагностики уровня речевого развития учащихся 1 классов

2

Аудитория

3

Выступление

Анализ речевой деятельности первоклассников по данным логопедического обследования

4

Кол-во

Артикуляционная гимнастика

Сообщение

Родители

Учителя 1 классов, завуч

110

Консультация

Как следить за автоматизацией звуков в домашних условиях

5

Родители

Консультация

5

6

Развитие фонематических процессов

6

Родители

7

Типы дисграфических ошибок

Консультация

8

Родители

8

Консультация

Типы дислексических ошибок

Консультация

Родители

Выработка единых требований, предъявляемых к детям с речевой патологией

3

учителя

Консультация

Родители

1

4

учителя

учителя

2

1

учителя

2

3

Методические материалы для родителей Советы логопеда для мам и пап. За советом к логопеду. Как помочь неуспевающему школьнику. Родителям об основных речевых нарушениях. Артикуляционная гимнастика. Материал для отработки звуков. Распространенные ошибки, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка. ( все эти статьи можно найти на моем сайте, ссылка на который указана на официальном сайте МБОУ СОШ № 151)

Методические материалы для родителей

  • Советы логопеда для мам и пап.
  • За советом к логопеду.
  • Как помочь неуспевающему школьнику.
  • Родителям об основных речевых нарушениях.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Материал для отработки звуков.
  • Распространенные ошибки, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка.

( все эти статьи можно найти на моем сайте, ссылка на который указана на официальном сайте МБОУ СОШ № 151)

Методические материалы для работы

  • Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1.
  • Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1 – Дифференциация гласных звуков.
  • Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2 – Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.
  • Дидактический материал по русскому языку (АБВГДейка) Е.А. Бажановой.
  • Раздаточный иллюстрационный материал «Играем и учимся» Т.С. Третьяковой
  • Дидактический материал по обследованию речи (Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова)
  • Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста (Т.Б. Филичева, Г.А. Каше)
  • Пособие «Играя, учимся говорить»
  • Изографы, ребусы
  • Система упражнений И.В. Данилова для развития у детей произвольных познавательных процессов.
Презентации, конспекты, диски Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза. Коррекционно-развивающая работа при заикании. Логопедический массаж при заикании. Снятие мышечных зажимов у заикающихся. Тренажер для чтения (презентация). Упражнения, направленные на развитие навыка чтения (презентация). Упражнения для отработки навыка чтения (презентация). Овладение навыком подбора антонимов (презентация). Дифференциация Б-Д (презентация). Навык чтения. Буква П.(презентация) Папка «Развитие речи» (конспекты и презентации для изложений и сочинений) Папка «Русский язык» 1-4 кл. (конспекты и презентации по орфографии). Диск «Азбука 1 класс» Климановой. Диск «Малышам о звуках». Худякова С.А., Нездоймина Е.В. Звук Ч (презентация) Звук Щ (презентация). Вот так игрушка (презентация по развитию речи). Настоящий друг. Первое свидание. (презентации по развитию речи).

Презентации, конспекты, диски

  • Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза.
  • Коррекционно-развивающая работа при заикании.
  • Логопедический массаж при заикании.
  • Снятие мышечных зажимов у заикающихся.
  • Тренажер для чтения (презентация).
  • Упражнения, направленные на развитие навыка чтения (презентация).
  • Упражнения для отработки навыка чтения (презентация).
  • Овладение навыком подбора антонимов (презентация).
  • Дифференциация Б-Д (презентация).
  • Навык чтения. Буква П.(презентация)
  • Папка «Развитие речи» (конспекты и презентации для изложений и сочинений)
  • Папка «Русский язык» 1-4 кл. (конспекты и презентации по орфографии).
  • Диск «Азбука 1 класс» Климановой.
  • Диск «Малышам о звуках». Худякова С.А., Нездоймина Е.В.
  • Звук Ч (презентация)
  • Звук Щ (презентация).
  • Вот так игрушка (презентация по развитию речи).
  • Настоящий друг. Первое свидание. (презентации по развитию речи).