Портфолио
учителя
начальных классов
Бульбовой Татьяны Ивановны
«Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу»
Учитель начальных классов
БУЛЬБОВА ТАТЬЯНА
ИВАНОВНА
Образование
В 1995 году окончила Чистопольское педагогическое училище по специальности «Дошкольное образование» и присвоена квалификация воспитатель дошкольного учреждения . В 2005 году окончила Ульяновский государственный университет им. И. Н. Ульянова по специальности Педагогика и методика начального образования и присвоена квалификация учитель начальных классов.
Трудовой стаж – 25 лет
Педагогический стаж – 23 года
В МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа»– с 1998г. – 22 года
Моя педагогическая философия
Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу.
Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
Курсы повышения квалификации
18.09.-28.09.2017г.-реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
14.12.-28.12.2018 г. –Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования
21.09. -08.10.2020г.- Современные технологии для совершенствования психолого-педагогических и коммуникативных компетенций в работе учителя начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Достижения
- Всероссийское тестирование педагогов-2018, диплом;
- республиканский конкурс «Чувашский национальный костюм», победитель;
- Всероссийская диагностика педагогических компетенций «Я УЧИТЕЛЬ», сертификат, 2020 год,
- Большой этнографический диктант 2020, 100 баллов, сертификат;
- Международная олимпиада «ФГОС начального общего образования», 1 место, 2020 год;
- Блиц-олимпиада «Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС начального образования», 1 место. 2020 год;
Результаты педагогической деятельности
Русский язык.
Русский язык - это работа со словом. Через слово учащиеся узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. Словарная работа как важная часть урока способствует развитию речи обучающихся, обогащению их словарного запаса, вырабатывает орфографическую грамотность, способствует повышению языковой культуры. Вместе с навыками письменной речи развивается память, логическое мышление и образное мышление, волевые качества: усидчивость, терпение – все это необходимо человеку любой профессии.
Применяю на уроках игры, интересные задания, которые развивают речь, внимание, память, воображение, интеллект, создают атмосферу достижения результата работы. Все это дает ему возможность поверить в свои силы, пережить удовольствие от побед над собой, своего успеха в чем-то.
Результатом моей работы за последние пять лет по предмету стали следующие показатели:
Коэффициент качества/успеваемости обучающихся по русскому языку
2015-2016 уч.г.-2,4 классы-52/100 %
2016-2017 уч.г.- 3 класс-80/100%
2017-2018 уч.г – 4,1 классы-80/ 100%
2018-2019 уч.г.-1,2 классы-65/100%
2019-2020 уч.г.-2,3 классы-65/100%
Математика.
Изучение математики существенно влияет на развитие мышления ребенка, прежде всего мышления логического, так как существует тесная связь между математикой и такими формами логического мышления, как понятие, суждение, умозаключение.
Решение задач – это особое направление в обучении математике.
Моей целью обучения является научить ребенка работать над задачей самостоятельно. Большое обучающее и воспитательное значение имеет наличие в них познавательного материала, связанного с конкретными жизненными ситуациями, что помогает показать младшим школьникам роль математики в познании окружающей действительности и развивать их умения применять математические знания на практике.
Результатом моей работы за последние пять лет по предмету стали следующие показатели:
Коэффициент качества/успеваемости обучающихся по математике
2015-2016 уч.г.-2,4 классы-52/100 %
2016-2017 уч.г.- 3 класс-80/100%
2017-2018 уч.г – 4,1 классы-80/ 100%
2018-2019 уч.г.-1,2 классы-65/100%
2019-2020 уч.г.-2,3 классы-65/100%
Литературное чтение.
Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. На уроках литературного чтения я пробуждаю у детей интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений. В I–II классах на начальном этапе изучения литературы, формируются навыки и умения самостоятельного чтения. У детей успешно складываются представления читателей о жанрах литературы и устного народного творчества, об отдельных компонентах произведений. Также начинает формироваться первоначальный читательский кругозор ребенка и более высокий уровень литературного образования.
Ниже приведенные показатели показывают успешное освоение обучающимися данного предмета
Коэффициент успеваемости обучающихся по литературному чтению
2015-2016 уч.г.-2,4 классы-52/100 %
2016-2017 уч.г.- 3 класс-80/100%
2017-2018 уч.г – 4,1 классы-80/ 100%
2018-2019 уч.г.-1,2 классы-65/100%
2019-2020 уч.г.-2,3 классы-65/100%
Участие воспитанников в
школьных, районных, республиканских олимпиадах, конкурсах и т.д.
Научно – методическая
деятельность
Тема самообразования
«Повышение творческих и познавательных способностей младших школьников»
задачи
ц е л ь
1) Повышение учебной мотивации учащихся.
Использование
2) Развитие мышления(пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого).
новых технологий
для повышения
3) Формирование устойчивых общеучебных навыков.
качества знаний
4) Развитие и активизация познавательного процесса у учащихся.
и познавательной
5) Формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов.
активности учащихся.
6) Совершенствование умений работать коллективно, в группах, индивидуально.
Содержание деятельности в рамках работы по развитию способностей учащихся
Работа с детьми:
Задачи на логическое мышление
Конкурсы : Русский медвежонок
Кенгуру
ЧиП
КИТ
Чĕвĕлти чĕкеç
Тесты
Сотрудничество с педагогами:
Беседы
Консультации
Деление с опытом работы
Взаимодействие с родителями:
Поручения
Встречи
Совместные мероприятия
Использование системы Internet
Мой электронный адрес: [email protected] Путешествуя по необъятным просторам Сети, я познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые стала активно использовать в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных (заочных) конкурсов.
Как учитель начальных классов я принимаю дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» ( http://festival.1september.ru ) В 2011 году зарегистрировалась в «Сети работников образования nsportal.ru» (Мой сайт учителя начальных классов). В 2020 году свой создала личный кабинет на сайте «Мультиурок» ( https://multiurok.ru/id56583983/? act=auth ). Эти сайты дают возможность учителям внутри своей страны общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, Сеть творческих учителей.
Воспитательная работа. Творчество.
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружающей действительностью, чтобы он мог увидеть, понять ее и изобразить, оперируя образами и создавая на их основе новые. Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.
Подарки для мам
Поделка «Дымковская игрушка».
Поделки из разной ветоши: дешево и красиво.
1 сентября –
День Знаний.
Начало нового учебного года.
Осенний бал учеников.
Принятие в Наследников Татарстана.
Новый год - запах хвои и мандаринов, поздравления от Деда Мороза, волшебство, сюрпризы, семейный уют, счастье, надежда. От Нового года всегда ждешь чего-то неожиданного и увлекательного
Наши ребята тоже не отстают от
республиканских «Акций». Сажают новые деревья.
На каникулах
.
Участие на районном и всероссийском чувашском празднике «УЯВ»
.
Осень, осень милости к нам просим…»
Конкурс «А мы это знаем…»
Культурный дневник и мы.
Работа с родителями
Родители помогают мне во всем и всегда
Спасибо за внимание!