СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена творческая работа учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя начальных классов.»













Портфолио

учителя начальных классов

ФМОУ ООШ с. Невежкино им. Ф.А. Ежкова в с. Корсаевка Белинского района Пензенской области

Колгановой Татьяны Александровны.




























Содержание.



1. Визитная карточка.

2. Сведения об образовании.

3. Результаты предыдущей аттестации.

4. Аналитическая справка о деятельности учителя

5. Сведения о повышении квалификации.

6. Поощрения и награды.

7. Освоение обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений.


8. Сведения об участии учащихся в олимпиадах, конкурсах,

проектах и других интеллектуально-познавательных мероприятиях,

достигнутые при этом результаты.

9. Сведения об участиях в конкурсах педагогического мастерства, проектных

группах, методических объединениях и об уровне вклада в повышении качества образования

10. Сведения о распространении собственного опыта

в области повышения качества образования и воспитания.

11. Сведения об инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий Колгановой Т.А.

















1. ФИО Колганова Татьяна Александровна

2. Дата рождения 19.02.1970 г.

3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания – среднее специальное, Белинское педагогическое училище им. В.Г.Белинского, 1989 г.

4. Должность, по которой выходит на аттестацию – учитель начальных классов.

5. Место работы – Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с. Корсаевка Белинского района Пензенской области имени.

6. Общий стаж работы – 33 года

7. Стаж педагогической работы – 33 года

8. Стаж работы в должности (в данном учреждении) – 33 года

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) – первая, 20.01.2018 г.

10. Наличие ученой степени - не имею

11. Награды, звания – Почетная грамота отдела образования администрации Белинского района, Почетная грамота Министерства образования и науки Пензенской области 2005 г., Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации 2013 г.

12. Контактные телефоны:

89603155240

























































2.Сведения об образовании.

В 1989 году закончила Белинское педагогическое училище имени В.Г. Белинского по специальности учитель начальных классов и старший пионервожатый.









3.Результаты предыдущей аттестации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З


22.01.2018

2/кА

г. Пензы


Об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Пензенской области.


В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, Административным регламентом Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пензенской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденным приказом Министерства образования Пензенской области от 07.10.2015 № 338/01-07, п р и к а з ы в а ю:

1. Установить высшую квалификационную категорию сроком на 5 лет с 22.01.2018:

1.1. Арискиной Ирине Александровне, учителю русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. С.А. Суркова с. Богословка Пензенского района Пензенской области, по должности «учитель».

1.2. Архиповой Любови Ильиничне, учителю русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Лопатино Лопатинского района Пензенской области, по должности «учитель».

1.3. Баландиной Алевтине Арестовне, преподавателю Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Пензы им. Ю.Е. Яничкина, по должности «преподаватель».





2.59. Кириной Анне Николаевне, воспитателю филиала № 1 «Метелица» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 71 г. Пензы «Северное сияние», по должности «воспитатель».

2.60. Китаниной Татьяне Александровне, учителю математики Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Студенки Белинского района Пензенской области им. Героя Советского Союза А.И. Бородина, по должности «учитель».

2.61. Колгановой Татьяне Александровне, учителю начальных классов филиала Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Невежкино им. Ф.А. Ежкова в с. Корсаевка Белинского района Пензенской области, по должности «учитель».

2.62. Колчиной Ольге Геннадьевне, тренеру-преподавателю Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеской спортивной школы с. Лопатино Лопатинского района Пензенской области, по должности «тренер-преподаватель».

2.63. Кондратьевой Анне Александровне, воспитателю Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 с. Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области, по должности «воспитатель».

2.64. Конновой Алле Валентиновне, воспитателю филиала «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 130 г. Пензы «Росток», по должности «воспитатель»

2.65. Корниловой Инне Валерьевне, учителю математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 63 г. Пензы, по должности «учитель».

2.66. Красновой Елене Сергеевне, учителю начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Пензы, по должности «учитель».

2.67. Краснослободцевой Наталье Викторовне, воспитателю Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 г. Пензы «Волшебная страна», по должности «воспитатель».

2.68. Кривоножкиной Ольге Юрьевне, учителю начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р.п. Шемышейка им. Героя Советского Союза А.Т. Бодряшова, по должности «учитель».

2.69. Кузненковой Маргарите Владимировне, учителю биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ульяновка Тамалинского района Пензенской области, по должности «учитель».

2.70. Кузнецовой Екатерине Михайловне, учителю русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 55» г. Пензы, по должности «учитель».

2.71. Кузнецовой Елене Васильевне, учителю начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 50 г. Пензы, по должности «учитель».










4.Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов ФМОУ ООШ с. Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с. Корсаевка

Белинского района Пензенской области


В своей работе я руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, указами и решениями органов образования, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, Уставом и локальными актами ФМОУ ООШ с. Невежкино им. Ф.А.Ежкова в с. Корсаевка. Работаю над проблемой «Формирование читательского интереса у младших школьников». Приобщаю учащихся к литературе путём создания у них положительной мотивации при чтении художественных произведений. На уроках применяю групповые формы по рядам, по группам сформированные в зависимости от темпов чтения и уровня развития психических процессов. В парах дети работают со словарём, корточками. Проводимые экспресс - опросы после чтения текста, учат школьников быть предельно внимательными, самостоятельными. Неподдельным интересом у детей пользуется игра «рассыпанное слово», когда они угадывают название, жанр произведения, фамилию и имя автора. Важную роль отвожу самоконтролю и самооценке, умению школьников осознать значение предстоящей работы, подвести итоги выполненной. Формирование читательского интереса осуществляю через уроки литературного и внеклассного чтения, сотрудничество с библиотекой, клуб семейного чтения, литературные праздники. Поэтому мои ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают и декламируют, решают исследовательские задачи, любят рассказывать и сочинять, занимают призовые места на школьных конкурсах чтецов. Применяю методику «Обучение русскому языку средствами субъективизации». В соответствии с ней, школьник становится субъектом обучения, его организатором и активным действующим лицом. Ребёнок даже в период обучения грамоте не получает знания в готовом виде, а добывает их в процессе увлекательного поиска. В обучение вводится система упражнений, с помощью которых развиваются различные виды памяти, мышления, особенно словесно – логическое, речь, внимание, сообразительность, наблюдательность. На уроках математики использую приёмы моделирования и конструирования, нестандартные задачи, задания на смекалку, развитие внимания, логики. Данная работа ведётся в системе, способствуя глубокому усвоению изучаемых предметов, всестороннему развитию ребёнка и формированию общей культуры учащихся.



Я постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня. Участвую в работе методического объединения района и методического объединения на базе МОУ СОШ с.Поима, выступаю с докладами, а также провожу открытые уроки на МО учителей начальных классов. Постоянно обновляю содержание преподаваемых предметов за счет Интернет-ресурсов, посещения уроков коллег, курсов повышения квалификации, педагогических советов.













































5. Сведения о повышении квалификации.



Государственное учреждение

Год

Программа

Количество часов

1

ООО «Инфоурок».


2020

«Основы религиозных культур и светской этики»,


108

2

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»,.


2020


«Специфика преподавания предмета «Родной русский язык» с учётом реализации ФГОС НОО»,


36

3

ООО «Центр инновационного образования и воспитания.

2020

«Формирование культуры питания учащихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства».

19

4

ООО «Центр инновационного образования и воспитания.

2020

«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»

17

5

ООО «Центр инновационного образования и воспитания.

2020

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях

16

6

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний».


2021

«Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»,


72

7

ООО « Инфоурок»


2021

Программа повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»


72

8

Центр дополнительного образования (Корпоративный университет) Российское движение школьников


2022

«Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями»


140

9

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»,


2022

«Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства просвещения РФ №286 от 31 мая 2021 года».


72



(Удостоверения прилагаются в приложении 1,

сертификаты в приложении 2)



6.Поощрения и награды.



Год

Грамота


Грамота Отдела образования Белинского района за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

2005

Почётная грамота Министерства образования и науки Пензенской области за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

2013

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

2021

Благодарственное письмо за проведение Всероссийского классного часа «Будь здоров!» (Платформа Учи. ру)

2021

Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады по окружающему миру. (Платформа Учи. ру)

2021

Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийской онлайн - олимпиады по литературе. (Платформа Учи. ру)

2021

Благодарственное письмо за участие в подготовке к Международной онлайн – олимпиаде BRICSMATH.COM+ по математике. (Платформа Учи. ру)

2021

Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийской онлайн - олимпиады Учи. ру и VK по программированию

2021

Благодарственное письмо за успешное выступление учеников на Всероссийской онлайн - олимпиаде Учи. ру и VK по программированию.

2021

Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийской краеведческой онлайн - олимпиады «Многовековая Югра». (Платформа Учи. ру)

2022

Благодарственное письмо за организацию участия и подготовку обучающихся во Всероссийском литературном конкурсе (Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея»)

2022

Благодарственное письмо за привлечение к участию обучающихся и педагогов во Всероссийском литературном конкурсе (Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея»)

2022

Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийской онлайн – олимпиады по русскому языку. (Платформа Учи. ру)

2021

Благодарственное письмо за вклад в развитие олимпиадного движения и участие учеников. (Яндекс Учебник)



(Награды прилагаются в приложении 3)








7.Освоение обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений.

Уровень учебных достижений учащихся является одним из основных показателей результативности деятельности педагога. В течение 3-х лет проводила отслеживание успеваемости и качества знаний учащихся.

Таблица результатов итоговой аттестации учащихся по русскому языку.


Учебный год.

Предмет

Кол-во уч-ся.

Итоговые годовые оценки учащихся.

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Качество

обучения

% успев.

2019-2020 г.

Русский язык

1

-

1


-

4

100


100

2020-20121г.

3

1

2

-

-

4,3

100

100

2021-2022 г.

3

1

2

-


4,3

100

100

-


Учебный год.

Предмет

Кол-во уч-ся.

Итоговые годовые оценки учащихся.

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Качество

обучения

% успев.

2019-2020 г.

Литератур ное чтение

1

-

1


-

4

100


100

2020-20121г.

3

1

2

-

-

4,3

100

100

2021-2022 г.

3

1

2

-


4,3

100

100

-

Таблица результатов итоговой аттестации учащихся по литературному чтению.


Таблица результатов итоговой аттестации учащихся по математике.

Учебный год.

Предмет

Кол-во уч-ся.

Итоговые годовые оценки учащихся.

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Качество

обучения

% успев.

2019-2020 г.

Математика

1

-

1

-

-

4

100


100

2020-2021 г.

3

1

2

-

-

4,3

100

100

2021-2022 г.

3

1

2

-


4,3

100

100

-


Таблица результатов итоговой аттестации учащихся по окружающему миру.



Учебный год.

Предмет

Кол-во уч-ся.

Итоговые годовые оценки учащихся.

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Качество

обучения

% успев.

2019-2020 г.

Окружаю щий мир

1

-

1

-

-

4

100


100

2020-2021 г.

3

1

2

-

-

4,3

100

100

2021-2022 г.

3

1

2

-


4,3

100

100

-








Качество знаний за последние три года



2019-2020

2020-2021

2021-2022

Класс

предмет

Учащиеся, успевающие

на «4» и «5»

Класс

предмет

Учащиеся, успевающие

на «4» и «5»

Класс


Учащиеся, успевающие на «4» и «5»

2

Русский язык

1

100

2-3

Русский язык

3

100

3-4

Русский язык

3

100

2

Литера турное чтение

1

100

2-3

Литера турное чтение

3

100

3-4

Литера турное чтение

3

100

2

Матема

тика

1

100

2-3

Матема

тика

3

100

3-4

Матема

тика

3

100

2

Окружающий мир

1

100

2-3

Окружающий мир

3

100

3-4

Окружающий мир

3

100

































8.Сведения об участии учащихся в олимпиадах, конкурсах,

проектах и других интеллектуально-познавательных мероприятиях,

достигнутые при этом результаты. Продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности учащихся ФМОУ ООШ с. Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с. Корсаевка. Учитель начальных классов Колганова Татьяна Александровна

  1. Участие в конкурсах, проектах и других интеллектуально-познавательных мероприятиях.


Год

Название мероприятия с указанием статуса

Количество (фамилия, имя) учащихся, принявших участие

Результат участия

2019

Тест в рамках всероссийской культурно - просветительской акции «Культурный марафон»

1.Щербак Игорь

2.Щербак Виктор

Грамота

Грамота

2020

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»

1.Мигин Максим

2.Щербак Виктор

Диплом победителя

Диплом победителя

2020

ΙṼ Международная онлайн-олимпиада Учи.ру по математике

1.Щербак Игорь

Диплом победителя

2021

Всероссийский конкурс «Пейзажи родного края»

Творческая мастерская Рисуйснами.РФ

1.Ситникова Маргарита .

Диплом Ι степени

2021

Всероссийский конкурс «Любимый сказочный герой»

Творческая мастерская Рисуйснами.РФ

1.Чудаева Софья

Диплом Ι степени

2021

Всероссийский конкурс «Космическое путешествие»

Творческая мастерская Рисуйснами.РФ

1.Чудаева Софья

Диплом ΙΙΙ степени

2021

Международная онлайн-олимпиада Учи.ру по математике

1.Ситникова Маргарита

2. Щербак Виктор

Диплом победителя

Диплом победителя

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру

1.Щербак Игорь

2.Щербак Виктор

Диплом победителя

Диплом победителя

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по литературе

1.Ситникова Маргарита

2.Щербак Игорь

3.Щербак Виктор

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»

1.Ситникова Маргарита.

Диплом победителя

2021

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада Учи.ру «Многовековая Югра»

1.Ситникова Маргарита

Диплом победителя

2021

Онлайн-олимпиада от Яндекс Учебника «А я знаю русский язык»

1.Ситникова Маргарита

2. Щербак Игорь

Диплом победителя

Диплом победителя

2022

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку

1.Щербак Виктор

Диплом победителя

2022

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру и экологии

1.Ситникова Маргарита

Диплом победителя

2022

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике

1.Щербак Игорь

2.Щербак Виктор

Диплом победителя

Диплом победителя

2022

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по Финансовой грамотности и предпринимательству

1.Щербак Игорь

2.Щербак Виктор

Диплом победителя

Диплом победителя

2022

Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино»

1.Щербак Игорь

Диплом победителя

2022

Всероссийский конкурс «Герои любимых мультфильмов»

Творческая мастерская Рисуйснами.РФ

1.Ситникова Маргарита

Диплом победителя ΙΙΙ степени

2022

Онлайн-олимпиада Яндекс Учебника «Я люблю математику»

1.Ситникова Маргарита

2. Щербак Игорь

Диплом призёра

Диплом призёра

2022

Онлайн-олимпиада Яндекс Учебника «Я люблю русский язык»

1.Ситникова Маргарита

2. Щербак Игорь

Диплом призёра

Диплом призёра

2022

Онлайн-олимпиада Яндекс Учебника «Я люблю Окружающий мир»

1.Ситникова Маргарита

2. Щербак Игорь

Диплом призёра

Диплом призёра

(Награды учащихся за участие в конкурсах, проектах и других интеллектуально-познавательных мероприятиях прилагаются в приложении 4)



9.Сведения

об участиях в конкурсах педагогического мастерства, проектных

группах, методических объединениях и об уровне вклада в повышении качества образования Колгановой Т.А.

Продуктивность и эффективность методической деятельности, уровень вклада в повышении качества образования

Работа в методических объединениях, экспертных советах

Уровень (статус), год

Предмет деятельности

Участие в работе комиссии школьной предметной олимпиады - ежегодно

Проверка олимпиадных работ, определение победителей



Выступления на научно-практических конференциях, педагогических советах, семинарах, секциях и др.

Уровень (конференции, семинара и т.п.), год

Тема выступления

2019 г. Выступление на педагогическом совете школы.

Доклад «Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения».



2020 г. Выступление на педагогическом совете школы.

Доклад : « Активные формы и методы обучения»

2021 г. Общешкольное родительское собрание.

Доклад: «Создание атмосферы защищенности, тепла и любви в семье младшего школьника»


2022 г. Выступление на педагогическом совете школы.

Доклад: «Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов».










Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок, мероприятие

Тема открытого урока, мероприятия


2018 г. Семинар классных руководителей


Открытое мероприятие «Мы обязаны Вами гордиться».

2019 г.

Открытый урок

1.Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока «Знакомство с уравнениями».


2020 г. Общешкольное мероприятие

Праздничный концерт ко Дню матери

2021 г. Открытый урок

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока «Роль глаголов в языке».

2022 г. Семинар классных руководителей.

Открытое мероприятие: "Россия – Родина моя"

2022 г. Кустовое методическое объединении учителей начальных классов.




Открытый урок по литературному чтению в 3 классе, тема урока «И.А.Крылов. Ворона и Лисица»


2022 г. Общешкольное мероприятие

Праздник «День учителя».


2020г. Региональный проект .

«А мы из Пензы. Наследники победителей» (к 75-летию Великой Победы)


2021 г. Школьный проект

« Моя малая родина»













10.Сведения

о распространении собственного опыта

в области повышения качества образования и воспитания Колгановой Т..А.


Научные, научно-методические и учебно-методические публикации

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.)

Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.)








Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте, участие в проектной деятельности

Название сайта, уровень

(школьный, муниципальный и др.)

Тема, год публикации, ссылка

Всероссийский портал multiurok.ru

http://multiurok.ru/ all-sites 1.Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Покормите птиц зимой".

.2.Утренник «Книги, спасибо за то, что вы есть».

3.Проект «Игрушки своими руками».

4.Проект «PROчтение. Читающая школа».




http://www.школа-Корсаевка.рф/

1. Проект «А мы из Пензы» (к 75-летию Великой Победы).













11.Сведения

об инновационной деятельности

в освоении новых образовательных технологий Колгановой Т.А.

Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Вовлеки меня — и я научусь.
(Конфуций)

Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени.  Учитель в современной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако, развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. 

    В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской  Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО) отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий. В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:

  1. самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

  2. работать в группе и принимать решения;                                                            

  3. использовать новые технологии: информационные и коммуникативные.

    Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение новых информационных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования.

    Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса, и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Таким образом, ученик учится, а учитель создает условия для учения; авторитарная по своей сути классическая образовательная технология принуждения трансформируется в личностно-ориентированную.

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

        В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

        Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и  аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

          Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики выделяются педагогические технологии (образовательные технологии). Это обусловлено тем, что:

- в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежат,   каким бы то ни было серьёзным коррективам;

- образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

- образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии - гуманизации образования и личностно-ориентированного подхода;

- они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

- обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

- отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

        Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»?

        В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая образовательная технология».

        «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

        «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

        Анализируя определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:

-однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

- отбор и структура содержания (что);

- оптимальная организация учебного процесса (как);

- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

        Существенными признаками присущими педагогической технологии являются:

- диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированные достижения целей и эффективности процесса обучения;

- экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя, и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;

- алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости  педагогических технологий;

- корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели;

- визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а так же конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и наглядных пособий.

        В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных образовательных технологий, некоторые из которых применяю и я в своей педагогической деятельности.           




п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

Цель использования технологий и/или методик

Описание внедрения

технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и/или методик

1

Технология концентрированного обучения

Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. «Погружение» по математике предшествует изучению предмета и, выполняя свои задачи, направлено на то, чтобы вызвать интерес к задачам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях по математике. Карточки с заданиями (по возможности) составляются на основе нового материала, причем и здесь соблюдается принцип ритмичности.
.


1. Материал изучается крупными блоками.
2. Особую роль играет многократность вариативного повтора.
3. Успешному усвоению материала помогают опоры, которые применяются в обучении постоянно. При составлении опор используются символы, рисунки, сдвоенная, строенная запись, особую роль играют цвет и шрифт.
4. При объяснении нового материала обязательно проговаривание в парах: ученики и слушают внимательнее, потому что им нужно будет это повторить, и имеют возможность обратить внимание на то, что могло быть ими пропущено во время объяснения учителем.
5. Лучшему усвоению материала способствует взаимообучение, так как ученики усваивают 90% от того, чему учат сами.
6. На занятиях используются дидактические игры, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть.
7. Особую роль в математике играют игры на смекалку.

Обеспечивается восприятие, углубленное и прочное усвоение учащимися целостных относительно завершенных блоков изучаемого материала. Создаются благоприятные условия для целенаправленного и систематического применения организационных форм обучения, обеспечивающих вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности. Но, надо отметить; технология погружения имеет ряд недостатков. Так, пропуск учеником одного или нескольких дней занятий, приводит к серьезному отставанию в учебе от своей группы, причем, как показывает опыт, попытки самостоятельного освоения столь большого объема материала далеко не всегда бывает успешным. Как правило, отставание ученика можно решить путем приглашения его на дополнительные занятия.

Другой серьезной проблемой является отсутствие подходящих учебников. Большинство из них рассчитано на поурочную подачу материала и не может соответствовать требованиям «погружения».

И, тем не менее, хочется заметить, что описанный подход к организации учебного процесса получает все большее распространение в практике работы в различных типов школ. Такой подход взят на вооружение различными типами школ.

Этот факт, а также результаты теоретических исследований позволяют предположить, что мы имеем дело со становлением нового типа организации обучения, отвечающего духу демократической и гуманистической школы, объединяющего, благодаря свой технологии, все составные части педагогического процесса, соответствующего потребностям современной школы.


2

Технология проблемного обучения


Целью является организация учебного процесса, в котором создаются в сознании учащихся проблемные ситуации и активизируется деятельность по самост.поиску их решений, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, а также развитие мыслительных способностей

1. Сформировать активную познавательную деятельность по предмету.

2. Расширить и углубить знания обучающихся по предмету.

3. Развить творческие способности детей.

4. Повысить качество обучения.

5. Подвигнуть ребенка на желание мыслить, самому достигать результата, определенного аргументированного умозаключения.

6. Воспитание гармоничной, социально-зрелой личности. Ученики способны сами распознать проблему, размышляют над путями ее решения и находят пути решения проблемы.

7.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

8.Усвоение учащимися знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания и умения более прочные, чем при традиционном обучении

9.Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;

10.Развитие профессионального проблемного мышления


Учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки

организация проблемных ситуаций, формирование проблемы (постепенно к этому привлекаются сами ученики), оказание ученикам необходимой помощи в решении проблемы, проверка этих решений, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний». 1. Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем.

2. В ходе решения проблемы учащихся преодолевает все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня.

3. Темп передачи информации зависит от самих учащихся.

4. Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения и уменьшает необходимость формальной проверки результатов.

5. Результаты обучения относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.

          Современная дидактика  определяет проблемное обучение как систему методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя

1. Формирует проблему в виде вопросов или задания.

2. Проектирует педагогическое управление решением учебной проблемы со стороны учащихся, для чего разрабатывает методику руководства учебными действиями, составляет инструктивную часть задания.

3. Создаёт методический аппарат по корректировке ошибок, которые могут быть допущены.

4. Составляет систему дополнительных заданий и вопросов для выявления неправильных действий.

5. Определяет способы методической подсказки и педагогической помощи.

6. Организует самоконтроль за выполнением работы посредством серии контролирующих вопросов и заданий.

7. Проверяет выполнение работы, вводит в учебно-педагогический процесс дискуссию по результатам работы.

8. Итоги самостоятельной работы включает в изучение новой проблемы.



Проблемный вопрос – импульс к созданию проблемной ситуации, но ранг проблемного получают только те вопросы, которые предполагают выполнение ряда действий, свойственных исследовательской процедуре


1. Развитие мышления учащихся.

2. Формирование гармонически развитой творческой личности, способной логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.

3. Воспитание активной личности, способной к поиску.

4. Призовые места на школьных олимпиадах и других конкурсах.

5. Развивается умение работать с учебником, анализировать задания, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом.



6. Развиваются творческие умения: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. активизация развивающего потенциала обучения;

7.Самостоятельная поисковая деятельность;

8.Высокий познавательный уровень;

9.Субъект-субъктные отношения;

10.Личностная включенноть всех участников в процесс обучения;

11.Практическая направленность процесса обучения

3

Личностно-ориентированная технология

1.Формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного опыта;

2.Оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;

3.Содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания.

Диагностика развития и индивидуальных особенностей детей, создание разносторонней школьной среды, чтобы дать ребенку возможность проявить себя. Определение структуры, в которой возможности и способности ребенка будут оптимально развиваться, отбор приемов индивидуализации и дифференциации, представление возможности выбора заданий, интегрирование материала, профессиональное наблюдение и отражение его результатов в индивидуальных картах познавательного (психического) развития детей. Специальное конструирование дидактического материала, типов учебного диалога, контроля личностного развития и процесса учения в целом.

В личностно-ориентированном обучении позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. В этом случае меняется характер восприятия, оно становится хорошим «помощником» мышлению и воображению.


4

Педагогика сотрудничества

. В центре их внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей.

1.Переход от педагогики требований к педагогике отношений

2.Гуманно-личностный подход к ребенку

3.Единство обучения и воспитания


1.Организационно-подготовительный этап

(У.: формирование мотивации уч-ов, организация разноуровневых групп, задание по группам

-у.: распределение ролей внутри группы, поиск необходимой информации в учебнике)


2.Индивидуальная работа (У.: регулярные консультации по содержанию изучаемого материала- у.: индивидуальное изучение, выполнение необходимых заданий)


3.Работа экспертных групп

( У.: объединение уч-ся в экспертные группы, консультации-

у.: обсуждение изучаемого материала, консультации друг друга)


4.Работа в группах сотрудничества

(У.: организация работы групп сотрудничества, косвенное прослушивание ответов в группах

у.; каждый член группы освещает внутри группы свой вопрос)


5.Итоговый этап

(У.: подведение итогов работы групп, оценивание-

у.: отчёт по заданиям)

1.Гуманно-личностный подход к ребенку. Ученики получают возможность: думать  свободно; говорить непринуждённо, эмоционально; много и внимательно читать; много думать и анализировать; осознавать, как важны для жизни и профессиональной деятельности знания; самому рассуждать много, свободно, эмоционально, разнопланово, зная, что тебя поймут.

2.Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

3.Концепция воспитания, формирование общечеловеческих ценностей, развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности, сочетание индивидуального и коллективного воспитания, постановка трудной цели

4.Педагогизация окружающей среды. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда, социальное партнерство). Результаты (личность выпускника) определяются совместным действием всех трех источников воспитания.

5

Групповые технологии

1. Конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. Рассматривается организационная форма обучения ''ученик – ученик'' (которое можно рассматривать как учебное сотрудничество) предоставляет значительные резервы для формирования познавательной самостоятельности, способствующей повышению эффективности обучения, самооценки и развития личности ребёнка в целом.
2.Коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами.
3.Социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации ребенка в сообществе.


Особенности организации групповой работы:

1. Класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач.

2. Каждая группа получает определенное задание (одинаковое или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

3. Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

4. Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого.

Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.

Групповой опрос проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы. Во время группового опроса консультант в соответствии с перечнем вопросов спрашивает каждого члена своей группы.

Учебная встреча обычно проводится при повторении учебного материала как на уроке, так и во внеурочное время. Может быть организована между двумя командами параллельных классов или одного класса.


1. Высокое качество знаний.

2. Познавательная активность и высокая работоспособность обучающихся, направленная на приобретение знаний.

3. Творческая инициатива обучающихся.

4. Преодоление индивидуальных недостатков в знаниях учащихся.

5. Взаимное обогащение учащихся в группе.

6. Рефлексия, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

7.Формируются и совершенствуются умения:

2.Добывать, обрабатывать, преобразовывать информацию;

3.Объяснять свою позицию, критически подходить к оценке своей и чужой работе;

4.Формулировать цель, составлять план действий

6

Проектная
технология


1. Затрагивать личность ученика целиком и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения.
2. Делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе.
3. Создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; дети должны стать равноправными субъектами учебного процесса и активно общаться друг с другом; это меняет функции учителя, делая его наблюдателем, консультантом и участником детских игр.
4. Постепенно научить школьника работать самостоятель

но

Ознакомление учащихся с методикой работы над проектом;

знакомство с программной навыков вычисления, овладение учебными умениями, предусмотренными программой;

ознакомление с аутентичным материалом по теме

подготовка материала для создания компьютерной презентации  по банковским системам и непосредственно банков

выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах;

формирование групп и распределение заданий по проектной работе; самостоятельная работа учащихся над мини-проектами, взаимо- и самоконтроль;

контроль преподавателем  подготовленных материалов, внесение дополнений и изменений; оформление отчетов в виде мультимедийной презентации, создания буклетов, составления диалогов;

презентация и защита проектов;

обсуждение результатов, подведение итогов работы


1. Создается конечный результат деятельности – проект (продукт деятельности: плакат, презентация -4 класс )
2. Узнать новую информацию и определённым образом её оформить, сделать что-либо вместе с другими.
3.  Исключается формальный характер изучения информатики (по принципу «Надо знать») и активизируется их взаимодействие для достижения практического результата изучения информатики
4. Меняются функциональные обязанности ученика и учителя. Ученик активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения информатики и конкретного урока; учитель выступает в роли советчика, помощника, участника детских игр и занятий.
5. Формулируется способность самостоятельно действовать в социальных ситуациях.
6. Развивается чувство ответственности за конечный результат, который представляется и оценивается в рамках недели информатики в день защиты проектов
7. Развивается умение публично выступать,  аргументировано проводить презентацию и др.

7

Технология
дифференцированного обучения

1.Организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

2.Создание  групп учащихся, различающихся по
уровню владения предметом;
- предъявленным к ним требованиям;  - подходам к использованию форм и методов обучения 3.Обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей в зоне ближайшего развития. • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.

4.Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов

 4.Выполнения заданий без боязни ошибиться.

5.Качественной отработки уровня обязательной подготовки учащихся, а также своевременного выявления и ликвидации возможных пробелов.

6.Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

7.Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Психолого-педагогическая дифференциация позволяет лучше понять возможности школьников и создать для каждой группы детей и для каждого ребенка в отдельности наиболее благоприятные условия через организацию дифференциального обучения

При повторении материала применяется методика свободного выбора разноуровневых заданий. При контроле используются следующие формы занятий:

- работа по группам (столам, рядам, командам и т.п.);

- работа в режиме диалога (работа в парах);

- семинарно – зачетная система;

- внеурочные дополнительные индивидуальные занятия;

- индивидуализированное консультирование и помощь на уроке;

- учет знаний по системе «зачет – незачет»).


1.Дифференцированное обучение создает условия для удовлетворения потребностей и интересов каждого, ориентируясь на максимальное развитие школьников.
2. На уроке создается обстановка технологической комфортности, когда сознательный выбор учеником форм работы, уровня освоения и контроля снижает излишнее напряжение ученика. 
3. У учителя появляется возможность  работать со всеми учениками класса, не усредняя уровень знаний учеников, позволяя слабому ученику видеть перспективу успеха, сильному – давать возможность творческого роста.
4. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
5. При этом формируются  навыки планирования и регулирования своей деятельности, ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности, чувство успеха, уверенности в своих силах, а значит повышается и  самооценка.


8

Информационно-компьютерная технология обучения

Интенсификация учебно-воспитательного процесса, развитие информационной культуры учащихся через активное использование единой информационно-образовательной среды

1.Использовать ИКТ как источник учебной информации ;

2.Применение ИКТ для наглядного пособия ;

3.Расширение индивидуального информационного пространства;

4.Использование ИКТ в качестве тренажера;

5.Применение ИКТ как средство диагностики и контроля.

Ученики готовят презентации в программе Power Point для демонстрации раннее изученного материала, которые подкреплены аудио и видео сопровождением.


1.Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

2.Подготовка личности «информационного общества».

3.Подача максимального объёма учебного материала.

4.Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения

9

Информационно-коммуникативные 
(ИКТ) технологии обучения

1. Визуализация учебного материала.

2. Повышение мотивации обучения на уроке.

3. Развитие навыков исследовательской деятельности.

4. Развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.

5. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного обучения.

6. Увеличение плотности урока.

 7.Формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации( при использовании текстовых, графических и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных).

8.Корректировка учебно-воспитательной работы посредством проведения комплексного мониторинга успеваемости и посещаемости.


Использование компьютера в качестве источника учебной информации, наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля; средства подготовки текстов, их хранения; графический редактора, средства подготовки выступлений.

Создание собственной медиатеки.

Использование Интернет-ресурсов, презентаций и учебных видеофильмов на всех этапах изучения определённой темы / раздела, а также на различных этапах урока: на этапе целеполагания, речевой разминки, ознакомления с новым материалом, закрепления материала, контроля усвоения полученной информации.

Применение компьютерных программ для

изучения геометрических фигур, обучению решения задач.


1.Развиваются познавательные способности обучающихся, что отражается в результатах олимпиад и интеллектуальных конкурсов. 2.Повышается мотивация обучающихся к изучению предмета, что показывает высокий уровень облученности.

3.Расширяются возможности творческой деятельности обучающихся .

5Развиваются навыки оперирования большими объемами информации при работе над веб-квестами.
6. Обеспечивается в нужной степени конфиденциальность.

7.Формируется готовность высказать свое мнение и оценку.

8.Возникновение потребности дальнейшего самообразования в области информатики.

9. Осуществляется дифференцированный подход к обучению учащихся, всегда есть возможность индивидуально проконсультироваться  с учителем по электронной почте (порядка 2 000 писем учеников за 2 года).

10. Обеспечивает быструю коррекцию учебно-воспитательной работы, прямая связь с родителями и учениками.

10

Игровые технологии


Развитие и организация познавательной деятельности школьников.

Успешность адаптации в новой ситуации.

Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективной социализации. Сохранение и укрепление его нравственного, психологического и физического здоровья.


Игровая технология делится на несколько этапов:

1. Предварительный: ставится цель, определяются задачи игровой деятельности.

2. Организационно – методический: характеризуется путем решения поставленных задач, поиском необходимой информации. Учитель при этом занимается организационно – корректирующей деятельностью.

3. Игра: самостоятельная работа по решении поставленной задачи имеющимися средствами. Этап характеризуется активным использованием субъективного опыта каждого учащегося, в рамках каждой группы распределяются обязанности, исходя из сложившихся компетентностей у учащихся. Учитель на данном этапе является наблюдателем деятельности учащихся.

4. Анализ и подведение итогов: учащиеся формируют вывод по теме. Учитель в данной ситуации может корректировать те или иные утверждения.


1. Повысился интерес, внимание.

2. Сформированность коммуникативной компетентности учащихся.

3. Снизилось напряжение на уроках.

4. Расширился кругозор, сформировались определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

5. Повысилась активность и самостоятельность учащихся.