СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя начальных классов Дьяченко Светланы Ивановны МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов Мартыновского райоан Ростовской области

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов





ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

Дьяченко Светланы Ивановны







2018 год

Содержание


  1. Общие сведения о педагоге.

  2. Копии сертификатов о повышении квалификации.

  3. Документы для проведения процедуры аттестации.

  4. Аналитические справки.

  5. Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

  6. Награды и поощрения в профессиональной деятельности.

  7. Вклад аттестуемого в повышение качества образования.

































I. Общие сведения об учителе.


Фамилия, имя, отчество:
Дьяченко Светлана Ивановна

Дата рождения: 06.07.1967 год

Образование: среднее специальное

Константиновское педагогическое училище 27 декабря 1985 год

(диплом ИТ № 300622)

Специальность по диплому:

Воспитатель детского сада

Квалификация Учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ - ООШ№ 14 х.Ильинов

Преподаваемый предмет:

Учитель начальных классов

Общий стаж работы: 29 год.

Педагогический стаж: 24 года








Указание классов, в которых работает учитель; классное руководство:

3 класс.

Указание периода, за который представлены документы и материалы:

5 лет: 2014г.;2015г. 2016г. 2017г., 2018г.


Награды и достижения учителя.

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Грамота

За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников.

Зав РОО

2012

2

Грамота

За организацию и успешное проведение мероприятий в рамках «Недели начальных классов»

Директор школы

2014

3

Грамота

За воспитательную работу

Директор школы

2014

5

Грамота

За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников.

Зав РОО

2015

6

Благодарственное письмо

За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в работу Профсоюза.

Председатель РПО

2016


Личная подпись учителя: ____________ Дьяченко С.И.





II. Сведения о работе

1. Указание классов, в которых работает учитель; классное руководство:

3 класс


III. Сведения о повышении квалификации учителя.

  1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид получен. документа


«Обновление содержания образования»

72 часа

10.12.2007 – 26.12.2007

Удостоверение № 265


«Инновационные стратегии достижения нового качества начального образования»

144 часа

22.09.2008 -

20.12.2008

Удостоверение № 815


« Основы религиозных культур и светской этики»

72 часа

18.05.2013 -

31.05.2013

Удостоверение № 2552





«Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

144 часа

13.01.2014 –

22.03.2014

Удостоверение № 32



«Реализация ФГОС во внеурочной деятельности»


108 часов

11.11.2016 -

29.11.2016

Удостоверение № 4292













  1. Участие в работе школьных методических структур

год

форма

тематика выступления

место проведения

2013

ШМО учителей

начальных классов

Доклад « Проектная деятельность в начальной школе»

школа

2015

ШМО учителей начальных классов

Доклад

«Моделирование урока»

школа

2015

ШМО учителей начальных классов

Выступление « Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ»

школа

п. Южный

2016

ШМО учителей начальных классов

Доклад « Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе»

школа


2016

ШМО учителей

начальных классов

Доклад «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как эффективное средство повышения его качества»

школа

2016

ШМО учителей

начальных классов

Выступление «Технология проектной деятельности как средство формирования УУД учащихся 1 ступени».

школа


2016

Кустовое МО учителей начальных классов

«Общая характеристика комплексной работы, цели содержания работы»

школа

п. Южный

2017

МО учителей начальных классов

Доклад «ИКТ - компетентность участников образовательного процесса в контексте ФГОС НОО»

школа

2017

Районное МО учителей начальных классов

Мастер-класс « Использование ИКТ при проектировании уроков по курсу ОРКСЭ»

школа

2018

МО учителей начальных классов

«Использование ИКТ технологий на уроках -неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса»

школа






3. Открытые уроки

год

предмет

класс

Тема урока

2014

Окружающий мир

3

«Дорожные знаки»

«Школа России»

2012

математика

1

«Плюс 3. Минус 3.Приёмы вычислений.»

2013

математика

2

«Вычитание вида 40-8»

2014




2015

Русский язык

4

Родительный падеж

















IV. Результаты образовательной деятельности (мои данные)


Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности, количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Годы обучения

класс

Кол-во учащихся

Отлич

ники

% качества знаний

% обученности

2013 - 2014

3

7


40

100


2014 - 2015

4

7



100


2015- 2016

1

7

б/о

б/о

б/о


2016 – 2017


2


7


38

100

2017-2018

3

7


43

100



Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.

Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых обучающихся протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности обучающихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.

Срезы знаний, проводимые администрацией школы, результаты итоговой аттестации, а также проведённые в этом году ВПР, подтверждают хорошее качество знаний обучающихся.

Из сравнительного анализа уровня качества знаний и обученности учащихся   за истекшие 2011 – 2015 уч.г. по русскому языку, математике, окружающему миру видно, что качество знаний  по русскому языку повысилось на 4,2%; по математике – на 4,2%, по окружающему миру на 2,8%.















  1. Показатели качества знаний учащихся за последние 5 лет

Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние 5 лет.

Позитивная динамика качества знаний

Русский язык

Уч. Год

класс

Число обучающихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

2013-2014

3

7

50

100

-

1

2014-2015

4

7

Безотметочное

обучение


-


2015-2016

1

7

62,5

100

-

4

2016-2017

2

7

38

100

-

-

2017-2018

3

7

43



Диаграмма качества знаний по русскому языку







Математика


Уч. Год

класс

Число обучающихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

2011-2012

4

10

50

100

-

1

2012-2013

1

10

Безотметочное

обучение

-

-

-

2013-2014

2

8

62,5

100

-

4

2014-2015

3

9

66,7

100

-

4

2015-2016

4

10

60




Диаграмма качества знаний

по математике






Окружающий мир


Уч. Год

класс

Число обучающихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

2011-2012

4

10

50

100

-

1

2012-2013

1

10

-


-

-

2013-2014

2

8

75

100

-

4

2014-2015

3

9

77,8

100

-

4

2015-2016

4

10

60






Диаграмма качества знаний по

окружающему миру












Литературное чтение


Уч. Год

класс

Число обучающихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

2011-2012

4

10

50

100

-

1

2012-2013

1

10

б.о


-

-

2013-2014

2

8

75

100

-

4

2014-2015

3

9

66,7

100

-

4

2015-2016

4

10

70



Диаграмма качества знаний по

литературному чтению







2. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах

Учащиеся учителя – победители конкурсов, олимпиад и соревнований

Результаты участия в олимпиадах.

Уч.год

Ф.И. обуч.

кл.

предмет

вид

уровень

результат

2013-2014

Абоева

Эльвира

3

Русский язык

Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Обще

российский

участник


Байковский Сергей

3

Русский язык

Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех

Обще

российский

участник


Змеев

Вячеслав

3

Русский язык

Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Обще

российский

участник

2014-2015

Байковский Сергей

4

Русский язык

Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Обще

российский

участник


Абоева Эльвира

4

Русский язык

Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех

Обще

российский

участник


Галашина

Евгения

3

Русский язык

Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Обще

российский

участник

2015-2016

Кирсанова Вероника

4

математика

мульти

тест

Обще

российский



Ерёменко Виолетта

4

математика

мульти

тест

Обще

российский



Дзюба Даниил

4

математика

мульти

тест

Обще

российский



Шевченко Иван

4

русский

язык

мульти

тест

Обще

российский



Савицкая Татьяна

4

русский

язык

мульти

тест

Обще

российский



Черноусова Марина

4

математика

мульти

тест

Обще

российский


2015-2016

Кирсанова Вероника

4

русский

язык, математика

ЭМУ

Международный



Ерёменко Виолетта

4

русский

язык, математика

ЭМУ

Международный



Дзюба Даниил

4

русский

язык, математика

ЭМУ

Международный



Шевченко Иван

4

русский

язык, математика

ЭМУ

Международный






























Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Поэтому проводится большая работа по решению этих задач.

Все обучающиеся вовлечены во внеклассную работу. Она способствует созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.

№ п/п

сроки

название проекта

цель

участники

направление

результат

1.

2013-2014 уч.г

«Память»

Воспитание уважения к пожилым людям, участникам войны

3 кл.

Поздравление ветеранов.

Посещение музея в ДК х.Ильинов

Воспитание чувства гордости за свою страну

2.


День древонасаждений

Благоустройство школьного двора

3 кл.

Высаживание цветов и деревьев

Территория школы благоустроена

3.


Наши дедушки и папы-Защитники Отечества

Патриотическое воспитание

3 кл.

Совместная работа родителей и детей

Любовь к Отечеству,

гордость за отцов и дедушек

4.


История моего хутора

Патриотическое воспитание

3 кл.

Изучение публикаций в районной газете «Марты

новский вестник»

Гордость за школу, учителей, жителей хуторов Ильинов и Весёлый.

5.


Субботник

Благоустройство школьного двора и территории хуторов Ильинов и Весёлый.

3 кл.

Уборка террито

рии школы, памятников

Территория школы, памятников благоустроена

1.

2014-2015 уч.г

«Память»

Воспитание уважения к пожилым людям, участникам войны

4 кл.

Поздравление ветеранов.

Посещение музея в ДК х.Ильинов

Воспитание чувства гордости за свою страну

2.


День древонасаждений

Благоустройство школьного двора

4 кл.

Высаживание цветов и деревьев

Территория школы благоустроена

3.


субботник


4 кл.

Уборка террито

рии школы, памятников

Территория школы, памятников благоустроена

4.


Посещение музея в сл. Большая Мартыновка

Патриотическое воспитание

4 кл.


Знакомство с историей района.

5.


Посещение храма

Нравствнное воспитание

4 кл.










2.


субботник


4кл.

Уборка территории школы, памятников



3


Участие в мероприятиях посвящённых присвоению школе имени Вячеслава Филиппова

Патриотическое воспитание.

4 кл.


Гордость за школу, учителей, жителей хуторов Ильинов и Весёлый.

4


Урок доброты

Формирование гуманного отношения к проблемам людей с нарушением слуха и зрения

4кл.


Проявление уважения к людям,имеющим нарушения слуха и зрения.





















V. Внеурочная деятельность по предмету

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся, вовлечь их в серьёзную работу.

Выполняя требования ФГОС НОО, учащиеся во второй половине дня согласно расписанию занимаются различными видами деятельности:




Занятия внеурочной деятельностью помогают формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.





VI. Работа в качестве классного руководителя

Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности работы без содружества с детским коллективом. Без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив. В первом классе главной целью было сплочение коллектива. Главной задачей значилось формирование нравственных норм, и умений.

С первых дней существования детского коллектива нужно запустить «механизм успеха». Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, дети должны научиться сравнивать реалии текущего момента с поставленной ими целью. Вся система воспитательной работы должна быть направлена на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Но для этого сначала нужно пробудить у ребенка интерес к самому себе.

Я, как классный руководитель, должна помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации. В связи с этим определена цель воспитательного процесса: создание условий для развития и самореализации личности. Главная задача этого года: формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания. С момента самоопределения ребенка в классном коллективе начинается расширение поля деятельности учащегося. Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

Воспитательная работа в данном классе велась по таким направлениям:

  • Учебно-познавательная деятельность

  • духовно- нравственное воспитание

  • воспитание эстетического отношения к действительности

  • гражданско - патриотическое воспитание

  • освоение навыков трудовой деятельности

  • воспитание здорового образа жизни.

В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, творческой личности, любви к Родине, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи:

прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;

воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;

учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;

оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;

содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

развивать сотрудничество учителя и учащихся;

способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?», «Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в футбол, другие подвижные игры. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу экскурсии в музей х.Ильинов, музей слободы Б.Мартыновка, оказываем посильную помощь ветеранам войны и труда.

Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях: субботниках, смотрах художественной самодеятельности и др.

Учащиеся активно занимаются в танцевальном кружке ДК х.Ильинов, все посещают занятия внеурочной деятельности.

Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. 100% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях.

В результате сформировался хороший творческий коллектив.

Каждым учеником в классе ведётся портфолио. Цель: проследить индивидуальный прогресс учащегося, вне сравнения с достижениями других учеников.



Участие детей в творческих конкурсах



Работа с родителями


Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Педагогическое просвещение родителей планирую в соответствии с возрастными особенностями детей, целей учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Включаю в план лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; родительские собрания; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе; обмен опытом воспитания детей в семье; день открытых дверей. Так наиболее удачными считаю родительское собрание-практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным», родительское собрание- «Папа, мама, я - читающая семья»

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества осуществляется с помощью включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, дни здоровья; помощь в ремонте и эстетическом оформлении классной комнаты; изготовление наглядных пособий; выпуске газет. Большая часть родителей инициативна, мобильна, легко идут на контакт и очень ответственна…

Индивидуальная работа с родителями позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей развивающего влияния на личность ребенка. Поэтому включаю в план работы посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив развития ученика, педагогические консультации.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания осуществляется с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся.

В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Выступаю на школьных родительских собраниях на темы: «Выполнение домашнего задания», «Как помочь ребёнку учиться?», «Что нужно знать о физиологии младшего школьника». Провожу беседы по темам «Режим дня школьника», «Современная семья. Традиции в жизни ребёнка» и др. В течение года провожу индивидуальные беседы, консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.

Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.

Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.

Результативность работы классного руководителя

с учащимися и их родителями


Критерии

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016 – 2017 учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%


100 %

Отсутствие преступлений и правонарушений



отсутствуют


отсутствуют


отсутствуют


отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел



нет



нет



нет



нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел


нет



нет


нет




нет

Занятость учащихся во внеурочное время

100 %

100 %

100 %

100 %

Включенность в классные дела

100 %

100 %

100 %

100 %

Включенность в общешкольные дела

100 %

100 %

100 %

100 %


Провожу школьные внеклассные мероприятия: День Знаний, День рождения класса, День учителя, День матери, Новый год, 8 марта, 23 февраля и другие праздничные мероприятия. Готовим с учащимися праздничные концерты, дети готовят выступления в доме культуры.


ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в   современные образовательные технологии.

В поисках решения проблемы я использовала в своей педагогической деятельности личностно-ориентированную технологию, при которой в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, а педагог старается обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Приведу пример данных технологий:

  1. Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

2. Игровые технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: - для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)

3 Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.

- Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Разработала серии презентаций для уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения. Провела открытые уроки с использованием презентаций: по окружающему миру - «Бенилюкс», «Страны Европы», по русскому языку «Склонение имён существительных», по математике «Вычитание вида 40– 8»,также на уроках используются презентации, составленные обучающимися.

4. Технологии развивающего обучения

(ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.

5. Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

6. Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику; беседы, диспуты, конкурсы рисунков после уроков по теме: «Формирование культуры правильного питания»: «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности» и т.д.

Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот. Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки качества урока. И я выстроила концепцию здоровьесберегающего обучения следующей логической цепочкой. И я выстроила концепцию здоровьесберегающего обучения следующей логической цепочкой.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.Достигается через учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

7. Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Я на своих занятиях ставлю цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

  1. Технологии внеклассной работы

    1. Метод коллективных творческих дел.

Результат: праздники в классе, посвящённые Дню знаний, Дню рождения класса, Дню матери, традиционные мероприятия ко дню 8 Марта , Новогодние утренники.

    1. Педагогика сотрудничества

Активно вовлекаю в работу родителей учеников. Они с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, их подготовке и проведении. Как результат могу рассматривать активное участие в подготовке и проведении открытых школьных мероприятий «День матери», «День рождения класса», «А ну-ка, мальчики».

  1. Образовательная технология «Портфолио»

Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио моих учеников состоит из трёх обязательных частей:



1 часть. «Знакомьтесь, это Я!»

Включает в себя:

- личные данные;

- родословную;

- историю фамилии и имени и.т.д.

2 часть. Моя учёба.

Включает в себя:

  • результаты освоения тем по предметам, по классам в процентном соотношении;

  • таблица роста техники чтения по классам и четвертям;

  • отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх “Русский медвежонок”, конкурсах сочинений и т.п.

  • тестовые рисунки, тестовые работы по предметам

  • самооценку школьника своей учебной деятельности.

3 часть. Работы, которыми я горжусь

Включает в себя:

  • творческие работы;

  • сообщения к урокам;

Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников) «Мои достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю достаточно высокое качество знаний по предметам (60-65%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе.


Становление информационно-компьютерной компетентности.

Учебный год

Наличие ИКТ-компетентности

2013-2014

1.Изучение материалов через сеть Интернет


2014-2015

1.Создание собственного сайта http://multiurok.ru/dyachenkosvetlana/

2. Публикация презентации по окружающему миру «Странички красной книги ростовской области»

http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-stranichki-krasnoi-knigi-rostovskoi-oblasti.html


2016-2017

1.Использование презентаций уроков «Начальная школа». Уроки Кирилла и Мефодия на сайте: http://nachalka.school-club.ru/about/193/.

2.Использование материала сайта «Инфоурок» infourok.ru

3.Использование материала сайта

«Продлёнка» www.prodlenka.org

4.Использование материла «Педсовет» http://pedsovet.su/

5.Использование материала сайта «Про школу.ру»

https://www.proshkolu.ru

2017-2018

1.Принимала участие в вебинаре «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания»

2.Выступила экспертом-консультантом в международном исследовании «Как ученики обижают учителя?» pedsovet.su

3.Опубликовала на сайте infourok.ru методическую разработку классного часа «Запомни - пожар не возникает сам!»

4. Опубликовала на сайте infourok.ru методическую разработку Презентация «Организация взаимодействия образовательного учреждения с семьёй»

5. Публикация на сайте infourok.ru методической разработки ТЕСТ «Имена существительные с шипящими на конце» 3 класс.

6. Публикация спортивного праздника «А ну-ка, парни» на сайте www.prodlenka.org


X. Участие в профессиональных конкурсах разных уровней.


Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

 

 

 

 

2

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

 








3

Участие в региональных профессиональных конкурсах

 




4

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах


























ПРИЛОЖЕНИЯ