Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
Дьяченко Светланы Ивановны

2018 год
Содержание
Общие сведения о педагоге.
Копии сертификатов о повышении квалификации.
Документы для проведения процедуры аттестации.
Аналитические справки.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Награды и поощрения в профессиональной деятельности.
Вклад аттестуемого в повышение качества образования.
I. Общие сведения об учителе.
Фамилия, имя, отчество:
Дьяченко Светлана Ивановна
Дата рождения: 06.07.1967 год
Образование: среднее специальное
Константиновское педагогическое училище 27 декабря 1985 год
(диплом ИТ № 300622)
Специальность по диплому:
Воспитатель детского сада
Квалификация Учитель начальных классов
Место работы:
МБОУ - ООШ№ 14 х.Ильинов
Преподаваемый предмет:
Учитель начальных классов
Общий стаж работы: 29 год.
Педагогический стаж: 24 года
Указание классов, в которых работает учитель; классное руководство:
3 класс.
Указание периода, за который представлены документы и материалы:
5 лет: 2014г.;2015г. 2016г. 2017г., 2018г.
Награды и достижения учителя.
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Грамота | За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников. | Зав РОО | 2012 |
2 | Грамота | За организацию и успешное проведение мероприятий в рамках «Недели начальных классов» | Директор школы | 2014 |
3 | Грамота | За воспитательную работу | Директор школы | 2014 |
5 | Грамота | За особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников. | Зав РОО | 2015 |
6 | Благодарственное письмо | За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в работу Профсоюза. | Председатель РПО | 2016 |
Личная подпись учителя: ____________ Дьяченко С.И.
II. Сведения о работе
1. Указание классов, в которых работает учитель; классное руководство:
3 класс
III. Сведения о повышении квалификации учителя.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид получен. документа |
| «Обновление содержания образования» | 72 часа | 10.12.2007 – 26.12.2007 | Удостоверение № 265 |
| «Инновационные стратегии достижения нового качества начального образования» | 144 часа | 22.09.2008 - 20.12.2008 | Удостоверение № 815 |
| « Основы религиозных культур и светской этики» | 72 часа | 18.05.2013 - 31.05.2013 | Удостоверение № 2552 |
| «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО» | 144 часа | 13.01.2014 – 22.03.2014 | Удостоверение № 32 |
| «Реализация ФГОС во внеурочной деятельности» | 108 часов | 11.11.2016 - 29.11.2016 | Удостоверение № 4292 |
| | | | |
Участие в работе школьных методических структур
год | форма | тематика выступления | место проведения |
2013 | ШМО учителей начальных классов | Доклад « Проектная деятельность в начальной школе» | школа |
2015 | ШМО учителей начальных классов | Доклад «Моделирование урока» | школа |
2015 | ШМО учителей начальных классов | Выступление « Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ» | школа п. Южный |
2016 | ШМО учителей начальных классов | Доклад « Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе» | школа |
2016 | ШМО учителей начальных классов | Доклад «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как эффективное средство повышения его качества» | школа |
2016 | ШМО учителей начальных классов | Выступление «Технология проектной деятельности как средство формирования УУД учащихся 1 ступени». | школа |
2016 | Кустовое МО учителей начальных классов | «Общая характеристика комплексной работы, цели содержания работы» | школа п. Южный |
2017 | МО учителей начальных классов | Доклад «ИКТ - компетентность участников образовательного процесса в контексте ФГОС НОО» | школа |
2017 | Районное МО учителей начальных классов | Мастер-класс « Использование ИКТ при проектировании уроков по курсу ОРКСЭ» | школа |
2018 | МО учителей начальных классов | «Использование ИКТ технологий на уроках -неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса» | школа |
| | | |
3. Открытые уроки
год | предмет | класс | Тема урока |
2014 | Окружающий мир | 3 | «Дорожные знаки» «Школа России» |
2012 | математика | 1 | «Плюс 3. Минус 3.Приёмы вычислений.» |
2013 | математика | 2 | «Вычитание вида 40-8» |
2014 | | | |
2015 | Русский язык | 4 | Родительный падеж |
IV. Результаты образовательной деятельности (мои данные)
Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности, количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5») |
Годы обучения | класс | Кол-во учащихся | Отлич ники | % качества знаний | % обученности |
2013 - 2014 | 3 | 7 | | 40 | 100 |
2014 - 2015 | 4 | 7 | | | 100 |
2015- 2016 | 1 | 7 | б/о | б/о | б/о |
2016 – 2017 | 2 | 7 | | 38 | 100 |
2017-2018 | 3 | 7 | | 43 | 100 |
Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.
Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых обучающихся протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности обучающихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.
Срезы знаний, проводимые администрацией школы, результаты итоговой аттестации, а также проведённые в этом году ВПР, подтверждают хорошее качество знаний обучающихся.
Из сравнительного анализа уровня качества знаний и обученности учащихся за истекшие 2011 – 2015 уч.г. по русскому языку, математике, окружающему миру видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 4,2%; по математике – на 4,2%, по окружающему миру на 2,8%.
Показатели качества знаний учащихся за последние 5 лет
Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние 5 лет.
Позитивная динамика качества знаний
Русский язык
Уч. Год | класс | Число обучающихся | % качества | % обучен. | Число неуспев. | Число отличников |
2013-2014 | 3 | 7 | 50 | 100 | - | 1 |
2014-2015 | 4 | 7 | Безотметочное обучение | | - | |
2015-2016 | 1 | 7 | 62,5 | 100 | - | 4 |
2016-2017 | 2 | 7 | 38 | 100 | - | - |
2017-2018 | 3 | 7 | 43 |
Диаграмма качества знаний по русскому языку

Математика
Уч. Год | класс | Число обучающихся | % качества | % обучен. | Число неуспев. | Число отличников |
2011-2012 | 4 | 10 | 50 | 100 | - | 1 |
2012-2013 | 1 | 10 | Безотметочное обучение | - | - | - |
2013-2014 | 2 | 8 | 62,5 | 100 | - | 4 |
2014-2015 | 3 | 9 | 66,7 | 100 | - | 4 |
2015-2016 | 4 | 10 | 60 |
Диаграмма качества знаний
по математике
Окружающий мир
Уч. Год | класс | Число обучающихся | % качества | % обучен. | Число неуспев. | Число отличников |
2011-2012 | 4 | 10 | 50 | 100 | - | 1 |
2012-2013 | 1 | 10 | - | | - | - |
2013-2014 | 2 | 8 | 75 | 100 | - | 4 |
2014-2015 | 3 | 9 | 77,8 | 100 | - | 4 |
2015-2016 | 4 | 10 | 60 |
Диаграмма качества знаний по
окружающему миру

Литературное чтение
Уч. Год | класс | Число обучающихся | % качества | % обучен. | Число неуспев. | Число отличников |
2011-2012 | 4 | 10 | 50 | 100 | - | 1 |
2012-2013 | 1 | 10 | б.о | | - | - |
2013-2014 | 2 | 8 | 75 | 100 | - | 4 |
2014-2015 | 3 | 9 | 66,7 | 100 | - | 4 |
2015-2016 | 4 | 10 | 70 |
Диаграмма качества знаний по
литературному чтению

2. Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах
Учащиеся учителя – победители конкурсов, олимпиад и соревнований
Результаты участия в олимпиадах.
Уч.год | Ф.И. обуч. | кл. | предмет | вид | уровень | результат |
2013-2014 | Абоева Эльвира | 3 | Русский язык | Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Обще российский | участник |
| Байковский Сергей | 3 | Русский язык | Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех | Обще российский | участник |
| Змеев Вячеслав | 3 | Русский язык | Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Обще российский | участник |
2014-2015 | Байковский Сергей | 4 | Русский язык | Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Обще российский | участник |
| Абоева Эльвира | 4 | Русский язык | Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех | Обще российский | участник |
| Галашина Евгения | 3 | Русский язык | Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Обще российский | участник |
2015-2016 | Кирсанова Вероника | 4 | математика | мульти тест | Обще российский | |
| Ерёменко Виолетта | 4 | математика | мульти тест | Обще российский | |
| Дзюба Даниил | 4 | математика | мульти тест | Обще российский | |
| Шевченко Иван | 4 | русский язык | мульти тест | Обще российский | |
| Савицкая Татьяна | 4 | русский язык | мульти тест | Обще российский | |
| Черноусова Марина | 4 | математика | мульти тест | Обще российский | |
2015-2016 | Кирсанова Вероника | 4 | русский язык, математика | ЭМУ | Международный | |
| Ерёменко Виолетта | 4 | русский язык, математика | ЭМУ | Международный | |
| Дзюба Даниил | 4 | русский язык, математика | ЭМУ | Международный | |
| Шевченко Иван | 4 | русский язык, математика | ЭМУ | Международный | |
Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Поэтому проводится большая работа по решению этих задач.
Все обучающиеся вовлечены во внеклассную работу. Она способствует созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
№ п/п | сроки | название проекта | цель | участники | направление | результат |
1. | 2013-2014 уч.г | «Память» | Воспитание уважения к пожилым людям, участникам войны | 3 кл. | Поздравление ветеранов. Посещение музея в ДК х.Ильинов | Воспитание чувства гордости за свою страну |
2. | | День древонасаждений | Благоустройство школьного двора | 3 кл. | Высаживание цветов и деревьев | Территория школы благоустроена |
3. | | Наши дедушки и папы-Защитники Отечества | Патриотическое воспитание | 3 кл. | Совместная работа родителей и детей | Любовь к Отечеству, гордость за отцов и дедушек |
4. | | История моего хутора | Патриотическое воспитание | 3 кл. | Изучение публикаций в районной газете «Марты новский вестник» | Гордость за школу, учителей, жителей хуторов Ильинов и Весёлый. |
5. | | Субботник | Благоустройство школьного двора и территории хуторов Ильинов и Весёлый. | 3 кл. | Уборка террито рии школы, памятников | Территория школы, памятников благоустроена |
1. | 2014-2015 уч.г | «Память» | Воспитание уважения к пожилым людям, участникам войны | 4 кл. | Поздравление ветеранов. Посещение музея в ДК х.Ильинов | Воспитание чувства гордости за свою страну |
2. | | День древонасаждений | Благоустройство школьного двора | 4 кл. | Высаживание цветов и деревьев | Территория школы благоустроена |
3. | | субботник | | 4 кл. | Уборка террито рии школы, памятников | Территория школы, памятников благоустроена |
4. | | Посещение музея в сл. Большая Мартыновка | Патриотическое воспитание | 4 кл. | | Знакомство с историей района. |
5. | | Посещение храма | Нравствнное воспитание | 4 кл. | | |
| | | | | | |
2. | | субботник | | 4кл. | Уборка территории школы, памятников | |
3 | | Участие в мероприятиях посвящённых присвоению школе имени Вячеслава Филиппова | Патриотическое воспитание. | 4 кл. | | Гордость за школу, учителей, жителей хуторов Ильинов и Весёлый. |
4 | | Урок доброты | Формирование гуманного отношения к проблемам людей с нарушением слуха и зрения | 4кл. | | Проявление уважения к людям,имеющим нарушения слуха и зрения. |
V. Внеурочная деятельность по предмету
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся, вовлечь их в серьёзную работу.
Выполняя требования ФГОС НОО, учащиеся во второй половине дня согласно расписанию занимаются различными видами деятельности:

Занятия внеурочной деятельностью помогают формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.
VI. Работа в качестве классного руководителя
Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности работы без содружества с детским коллективом. Без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив. В первом классе главной целью было сплочение коллектива. Главной задачей значилось формирование нравственных норм, и умений.
С первых дней существования детского коллектива нужно запустить «механизм успеха». Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, дети должны научиться сравнивать реалии текущего момента с поставленной ими целью. Вся система воспитательной работы должна быть направлена на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Но для этого сначала нужно пробудить у ребенка интерес к самому себе. Я, как классный руководитель, должна помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации. В связи с этим определена цель воспитательного процесса: создание условий для развития и самореализации личности. Главная задача этого года: формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания. С момента самоопределения ребенка в классном коллективе начинается расширение поля деятельности учащегося. Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях. |
Воспитательная работа в данном классе велась по таким направлениям:
Учебно-познавательная деятельность
духовно- нравственное воспитание
воспитание эстетического отношения к действительности
гражданско - патриотическое воспитание
освоение навыков трудовой деятельности
воспитание здорового образа жизни.
В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, творческой личности, любви к Родине, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи:
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
развивать сотрудничество учителя и учащихся;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?», «Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в футбол, другие подвижные игры. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу экскурсии в музей х.Ильинов, музей слободы Б.Мартыновка, оказываем посильную помощь ветеранам войны и труда.
Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях: субботниках, смотрах художественной самодеятельности и др.
Учащиеся активно занимаются в танцевальном кружке ДК х.Ильинов, все посещают занятия внеурочной деятельности.
Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. 100% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях.
В результате сформировался хороший творческий коллектив.
Каждым учеником в классе ведётся портфолио. Цель: проследить индивидуальный прогресс учащегося, вне сравнения с достижениями других учеников.
Участие детей в творческих конкурсах
Работа с родителями
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Педагогическое просвещение родителей планирую в соответствии с возрастными особенностями детей, целей учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Включаю в план лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; родительские собрания; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе; обмен опытом воспитания детей в семье; день открытых дверей. Так наиболее удачными считаю родительское собрание-практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным», родительское собрание- «Папа, мама, я - читающая семья»
Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества осуществляется с помощью включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, дни здоровья; помощь в ремонте и эстетическом оформлении классной комнаты; изготовление наглядных пособий; выпуске газет. Большая часть родителей инициативна, мобильна, легко идут на контакт и очень ответственна…
Индивидуальная работа с родителями позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей развивающего влияния на личность ребенка. Поэтому включаю в план работы посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив развития ученика, педагогические консультации.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания осуществляется с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся.
В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Выступаю на школьных родительских собраниях на темы: «Выполнение домашнего задания», «Как помочь ребёнку учиться?», «Что нужно знать о физиологии младшего школьника». Провожу беседы по темам «Режим дня школьника», «Современная семья. Традиции в жизни ребёнка» и др. В течение года провожу индивидуальные беседы, консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.
Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.
Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.
Результативность работы классного руководителя
с учащимися и их родителями
Критерии | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016 – 2017 учебный год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100 % |
Отсутствие преступлений и правонарушений | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел | нет | нет | нет | нет |
Занятость учащихся во внеурочное время | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Включенность в классные дела | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Включенность в общешкольные дела | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
Провожу школьные внеклассные мероприятия: День Знаний, День рождения класса, День учителя, День матери, Новый год, 8 марта, 23 февраля и другие праздничные мероприятия. Готовим с учащимися праздничные концерты, дети готовят выступления в доме культуры.
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в современные образовательные технологии.
В поисках решения проблемы я использовала в своей педагогической деятельности личностно-ориентированную технологию, при которой в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, а педагог старается обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Приведу пример данных технологий:
Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.
2. Игровые технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: - для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)
3 Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.
- Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Разработала серии презентаций для уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения. Провела открытые уроки с использованием презентаций: по окружающему миру - «Бенилюкс», «Страны Европы», по русскому языку «Склонение имён существительных», по математике «Вычитание вида 40– 8»,также на уроках используются презентации, составленные обучающимися.
4. Технологии развивающего обучения
(ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.
5. Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.
6. Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику; беседы, диспуты, конкурсы рисунков после уроков по теме: «Формирование культуры правильного питания»: «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности» и т.д.
Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот. Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки качества урока. И я выстроила концепцию здоровьесберегающего обучения следующей логической цепочкой. И я выстроила концепцию здоровьесберегающего обучения следующей логической цепочкой.
Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.Достигается через учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
7. Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Я на своих занятиях ставлю цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Технологии внеклассной работы
Метод коллективных творческих дел.
Результат: праздники в классе, посвящённые Дню знаний, Дню рождения класса, Дню матери, традиционные мероприятия ко дню 8 Марта , Новогодние утренники.
Педагогика сотрудничества
Активно вовлекаю в работу родителей учеников. Они с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, их подготовке и проведении. Как результат могу рассматривать активное участие в подготовке и проведении открытых школьных мероприятий «День матери», «День рождения класса», «А ну-ка, мальчики».
Образовательная технология «Портфолио»
Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио моих учеников состоит из трёх обязательных частей:
1 часть. «Знакомьтесь, это Я!»
Включает в себя:
- личные данные;
- родословную;
- историю фамилии и имени и.т.д.
2 часть. Моя учёба.
Включает в себя:
результаты освоения тем по предметам, по классам в процентном соотношении;
таблица роста техники чтения по классам и четвертям;
отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх “Русский медвежонок”, конкурсах сочинений и т.п.
тестовые рисунки, тестовые работы по предметам
самооценку школьника своей учебной деятельности.
3 часть. Работы, которыми я горжусь
Включает в себя:
творческие работы;
сообщения к урокам;
Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников) «Мои достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю достаточно высокое качество знаний по предметам (60-65%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе.
Становление информационно-компьютерной компетентности.
Учебный год | Наличие ИКТ-компетентности |
2013-2014 | 1.Изучение материалов через сеть Интернет |
2014-2015 | 1.Создание собственного сайта http://multiurok.ru/dyachenkosvetlana/ 2. Публикация презентации по окружающему миру «Странички красной книги ростовской области» http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-stranichki-krasnoi-knigi-rostovskoi-oblasti.html |
2016-2017 | 1.Использование презентаций уроков «Начальная школа». Уроки Кирилла и Мефодия на сайте: http://nachalka.school-club.ru/about/193/. 2.Использование материала сайта «Инфоурок» infourok.ru 3.Использование материала сайта «Продлёнка» www.prodlenka.org 4.Использование материла «Педсовет» http://pedsovet.su/ 5.Использование материала сайта «Про школу.ру» https://www.proshkolu.ru |
2017-2018 | 1.Принимала участие в вебинаре «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания» 2.Выступила экспертом-консультантом в международном исследовании «Как ученики обижают учителя?» pedsovet.su 3.Опубликовала на сайте infourok.ru методическую разработку классного часа «Запомни - пожар не возникает сам!» 4. Опубликовала на сайте infourok.ru методическую разработку Презентация «Организация взаимодействия образовательного учреждения с семьёй» 5. Публикация на сайте infourok.ru методической разработки ТЕСТ «Имена существительные с шипящими на конце» 3 класс. 6. Публикация спортивного праздника «А ну-ка, парни» на сайте www.prodlenka.org |
X. Участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении |
| | | |
2 | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
| | | |
| | | |
3 | Участие в региональных профессиональных конкурсах |
| | | |
4 | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах |
ПРИЛОЖЕНИЯ