СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОРТФОЛИО

для проведения анализа профессиональной деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя русского языка и литературы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Никулинская основная школа муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области.











ПОРТФОЛИО

для проведения анализа профессиональной деятельности







Ф.И.О. Тренгулова Иркя Ряшитовна



Должность учитель русского языка и литературы

высшая квалификационная категория











Апрель , 2017 г.



Визитная карточка

  1. Ф.И.О. Тренгулова Иркя Ряшитовна

  2. Дата рождения 05.04.1982г.

  3. Образование, наименование образовательной организации, год окончания Ульяновский педагогический колледж №4. 2003г, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова, 2008г.

  4. Должность, которая подлежит аттестации учитель русского языка и литературы

  5. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение Никулинская основная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

  6. Общий стаж работы 13

  7. Стаж педагогической работы 11 лет, 7 месяцев

  8. Стаж работы в должности (в данном учреждении) 2 года, 7 месяцев

  9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

Первая квалификационная категория, 29.01.2015г., распоряжение № 142-р от 29.01.2015 г.

  1. Наличие ученой степени не имею

  2. Награды, звания Грамота за победу в номинации «За оптимизм и веру в детей» в районном конкурсе «Учитель года 2009», Грамота руководитель победителя и лауреатов Пятых Давыдовских чтений, Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», Благодарность за отличную организацию конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»(региональный),Грамота за организацию и проведение Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика»

  3. Контактные телефоны:

Рабочий 8-842-47-30-1-34 , домашний 8-842-47-33-1-04



















Раздел 1.

Общие сведения о педагогическом работнике













































































Раздел 2.

Документы для проведения процедуры аттестации





































Приложение 6

Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности учителя высшей квалификационной категории (для привлечённых специалистов)


Ф.И.О. Тренгулова Иркя Ряшитовна

Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение Никулинская основная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Предмет русского языка и литературы




Показатели

Вывод по анализу профессиональной деятельности (соответствует/не *соответствует)

Раздел 3

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

3.1.

Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ (оценка знаний обучающихся по предмету (ам) по итогам промежуточной аттестации)


Раздел 4

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

4.1

Результаты ЕГЭ, ГИА, независимая оценка


Раздел 5

Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

5.1.

Результаты диагностики выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности


5.2.

Результаты урочной и внеурочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях


Раздел 6

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности

6.1.

Совершенствование методов обучения и воспитания


6.2.

Использование новых образовательных технологий



6.3.

Распространение педагогического опыта


6.4.

Результаты инновационной или экспериментальной деятельности


6.5.

Участие в работе методических объединений


6.6.

Участие в профессиональных конкурсах


6.7.

Участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса


6.8

Личный вклад в повышение качества образования



Вывод: материалы, представленные для всестороннего анализа профессиональной деятельности __________________________________

(ФИО)

_________________________ соответствие результатов показателям,

(подтверждают/не подтверждают*)

определённым для высшей квалификационной категории

____________________________________ (________________________________________)

Ф.И.О.

____________________________________ ( _______________________________________)

Ф.И.О.

____________________________________ ( _______________________________________)

Ф.И.О.

Дата: _________________________


*В случае несоответствия результатов показателям, определённым для высшей квалификационной категории, даётся мотивированное обоснование установленного несоответствия:



















Раздел 3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.


























Приложение 8

Таблица итогов промежуточной аттестации обучающихся

________________Тренгулова Иркя Ряшитовна ______________

Ф.И.О. аттестуемого

Предмет

___2014 -2015_____ уч. г.


____2015-2016____уч.г.

____2016 - 2017__ уч. г.(I полугодие)


Класс/

Кол-во обучаю

щихся

«

5

»

«

4

»

«

3

»

«

2

»

Ср.

балл

Класс/

Кол-во обучаю

щихся

«

5

»

«

4

»

«

3

»

«

2

»

Ср.

балл

Класс/

Кол-во обучаю

щихся

«

5

»

«

4

»

«

3

»

«

2

»

Ср.

балл

Русский язык

5/8

2

5

1

-

4,12

5/9

-

9

-

-

4

5/7

3

3

1

-

4,2

Русский язык

6/11

3

7

1

-

4,18

6/8

3

4

1

-

4,25

6/11

3

8

-

-

4,36

Русский язык

7/10

2

6

2

-

4

7/10

3

7

-

-

4,3

7/8

3

5

-

-

4,37

Русский язык







8/10

3

6

1

-

4,2

8/11

3

8

-

-

4,27

Русский язык













9/10

4

5

1

-

4,3

Литература

5/8

3

4

1

-

4,1

5/9

-

9

-

-

4

5/7

3

4

-

-

4,4

Литература

6/11

2

9

-

-

4,1

6/8

2

6

-

-

4,2

6/11

3

8

-

-

4,2

Литература

7/10

3

5

2

-

4,1

7/10

3

7

-

-

4,3

7/8

3

5

-

-

4,37

Литература







8/10

2

8


-

4,2

8/11

5

6

-

-

4,45

Литература













9/10

4

6

-

-

4,4

Средний балл по году


-

-

-

-

4,13


-

-

-

-

4,18


-

-

-

-

4,34

Дата:

Заместитель директора:______________(Багдулина Т.И.)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(_Пчелякова Т.П.)

МП














Раздел 4.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.























Приложение 10

Результаты ГИА




Учитель

_____________________Тренгулова Иркя Ряшитовна __________

Ф.И.О.

Предмет __________Русский язык, литература




Уч. год

2015-2016 уч. год

Классы (группы)


9

Кол-во участников


9

Min установленный

15


Min балл

20

Max балл

36




Дата:



Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И.__)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(_Пчелякова Т.П. _)

МП



*Количество столбцов зависит от количества классов (групп)




Приложение 10

Результаты ГИА




Учитель

_____________________Тренгулова Иркя Ряшитовна __________

Ф.И.О.

Предмет ______Русский язык, литература ____________________




Уч. год

2015-2016 уч. год

Классы (группы)


9

Кол-во участников


9

Min установленный

3


Min балл

«3»

Max балл

«5»


«5»-5

«4»-3

«3»-1


Средний балл

4,44



Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И.__)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(_Пчелякова Т.П. _)

МП



*Количество столбцов зависит от количества классов (групп)

Приложение 17

Результаты независимой экспертизы (НЭ)

Русский язык(ТДТ) 9 класс (11.03.2016)


Учитель ____________Тренгулова Иркя Ряшитовна

Ф.И.О.

Предмет _____________Русский язык _______________________________


Уч. год

___2015-2016__ уч. год

Классы

9

Кол-во участников

9

Min балл

18

Max балл

36

Средний балл


29



Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И.__)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(__Пчелякова Т.П.__)


МП












Приложение 17

Результаты независимой экспертизы(тестирование «Дикобраз» )


Учитель ____________Тренгулова Иркя Ряшитовна

Ф.И.О.

Предмет _____________Русский язык




Уч. год

2015-2016 уч. год

Классы

5

6

К-во участников

8

11

Min балл

3

3

Max балл

5

5

Средний балл


4,3

4,27



Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И.__)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(__Пчелякова Т.П.__)


МП




























Раздел 5.

Мониторинг выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Раздел 5.1.

(Результаты диагностики выявления и развития способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности)
































Раздел 5.2.

Результаты урочной и внеурочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях





















Приложение 16

Результаты диагностики выявления и развития способностей воспитанников к научной, творческой деятельности

Учитель Тренгулова Иркя Ряшитовна



Уч.год/

класс

2014-2015 уч.год

5 класс

2015-2016 уч. год

6 класс

2016-2017

уч. год

7 класс

диагностика

способностей:

перв

ичная

итоговая

первичная

итоговая

первичная

итоговая

к научной (интеллектуальной) деятельности

в-

18%

с-

54,6 %

н- 27,4%

в-

27,4%

с-

54,8%

н-

27,4%

в- 30%

с- 50%

н- 20%

в- 30%

с- 50%

н- 20%

в-30%

с- 50%

н- 20%

в- 30%

с- 50%

н- 20%

к творческой деятельности

в-

27,4%

с-

54,6%

н- 18%

в-

27,4%

с-

54,6%

н-

18%

в- 30%

с- 60%

н- 10%

в- 30%

с- 60%

н- 10%

в-30%

с- 60%

н- 10%

в- 30%

с- 60%

н- 10%



















Дата:

Заместитель директора: _________________( Багдуллина Т.И.)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________( Пчелякова Т.П.)

МП







Приложение 12

Результаты урочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах и т.д.

_________Тренгулова Иркя Ряшитовна

Ф.И.О. аттестуемого

Год

Название мероприятия

Статус мероприятия

(международный, всероссийский, региональный,муниципальный и пр.)

Количество (при более 3 участников) или фамилия, имя обучающихся, принявших участие

Результат

участия

(количество лауреатов, победителей и др.)

2015

Всероссийский конкурс сочинений

Всероссийский

Стоюшко Ксения-6 класс

грамота за участие

2015

Всероссийский конкурс сочинений

Всероссийский

Аюпова Алися-7 класс

грамота за участие

2015

Районный заочный детский и юношеский литературно-художественный творческий конкурс номинация«Иллюстрации к любимым книгам»

Муниципальный

Стоюшко Ксения-6 класс

3 место

2015

Районный заочный детский и юношеский литературно-художественный творческий конкурс номинация«Иллюстрации к любимым книгам»

Муниципальный

Бадаева Хава-6 класс

1 место

2015

Районный заочный детский и юношеский литературно-художественный творческий конкурс номинация«Литературоведение»

Муниципальный

Ульбекова Динара - 7 класс

3 место место

2015

Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Всероссийский

Салькина Мядиня-5 класс

диплом

участника

2015

Общероссийская предметная олимпиада по литературе «Олимпус»

Всероссийский

Аюпова Лейсян-5 класс

диплом

участника

2015

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Международный

Ульбекова Динара-8 класс

1-2 место

2015

Всероссийская олимпиада по литературе


Муниципальный

Ульбекова Динара-8 класс

победи-тель

2015

Всероссийская олимпиада по русскому языку

Муниципальный

Салькина Гульнур-9 класс

призер

2016

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Центр поддержки талантливой молодежи»

Всероссийский

Салькин Ахмед-6 класс

3 место

2016

Районный конкурс «Рождественские чтения» номинация «Литературная»

Муниципальный

Ульбекова Динара-8 класс

1 место

2016

Районный конкурс «Рождественские чтения» номинация «Литературная»

Муниципальный

Бирюков Шамиль-6 класс

2 место

Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И._)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(Пчелякова Т.П. _)

МП

































Муниципальное общеобразовательное учреждение Никулинская основная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

433800, Ульяновская область, Николаевский район, с.Никулино, ул.Центральная, д.62

Телефон 8 84247 30 1 34

e-mail: [email protected]

__________ № __________



Справка

Выдана муниципальным общеобразовательным учреждением Никулинской основной школой муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Тренгуловой Ирке Ряшитовне, учителю русского языка и литературы, в том, что она действительно подготовила победителей и призеров в конкурсах, олимпиадах:

Учебный год

Название конкурса

Статус мероприятия

(международный, всероссийский, региональный,муниципальный и пр.)

Ф.И участника,класс

Тип диплома

2015

Конкурс «Иллюстрации к любимым книгам»

Муниципальный

Стоюшко Ксения-6 класс

3 место

2015

Конкурс «Иллюстрации к любимым книгам»

Муниципальный

Бадаева Хава-6 класс

1 место

2015

Литературно-художественный творческий конкурс

Муниципальный

Ульбекова Динара - 7 класс

3 место место

2015

Конкурс «Русский медвежонок»

Международный

Ульбекова Динара-8 класс

1-2 место

2015

Олимпиада по литературе


Муниципальный

Ульбекова Динара-8 класс

победи-тель

2015

Олимпиада по русскому языку

Муниципальный

Салькина Гульнур-9 класс

призер

2016

Олимпиада по русскому языку «Центр поддержки талантливой молодежи»

Всероссийский

Салькин Ахмед-6 класс

3 место

2016

Конкурс «Рождественские чтения»

Муниципальный

Ульбекова Динара-8 класс

1 место

2016

Конкурс «Рождественские чтения»

Муниципальный

Бирюков Шамиль-6 класс

2 место



Справка дана для предъявления по месту требования.



Директор школы __________Т. П. Пчелякова





























Раздел 6.

Личный вклад в повышение качества образования.

Раздел 6.1.

Совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся








Отзыв

на урок русского языка в 5 классе МОУ Никулинской ОШ по теме «Обобщение по теме «Лексика», проведенный Тренгуловой И.Р., учителем русского языка и литературы.

20.11.2015 года в рамках районного методического объединения учителей русского языка в МОУ Никулинской ОШ учителем русского языка Тренгуловой И.Р. проведен урок русского языка на тему «Обобщение по теме «Лексика».

  В своей работе Иркя Ряшитовна отдаёт предпочтение интерактивным технологиям. Учителем выбрана необычная форма урока-игры: урок-суд. Это позволило детям проявить свои знания не только в области языкознания, но и в области актёрского мастерства. Несмотря на то, что каждый ребёнок знал свою роль заранее (прокурор, судья, адвокаты, словари, группы поддержки), предложенные учителем задания  побуждали их активно искать ответы и  принимать правильные  решения. В этой форме работы были задействованы все виды  памяти,  внимания детей, мыслительная и   речеведческая  функции.                                                                                  

    Групповая форма работы  раскрыла желание детей быть лидерами, умение  делать самостоятельные суждения и выводы. Здесь прослеживалась технология творческой мастерской.

     Использование ИКТ удачно сочеталось с уроком и  дополняло  процесс игры.  Интересно оформленные слайды с заданиями пробуждали  любопытство учащихся.

   На протяжении  всего урока звучала речь  учащихся в научно-учебном стиле.  Ребята самостоятельно  грамотно формулировали вопросы и отвечали на них, что позволило пронаблюдать достаточно развитую лингвистическую компетенцию как в письменной, так и в устной речи учащихся.

     Нужно отметить, что учитель в данном уроке выполнял второстепенную роль, а главная принадлежала учащимся.  Интерактивная  методика построения занятия дала положительные результаты. Ребята всё задания выполняли с удовольствием,  у детей  был пробуждён интерес к словарям, привита любовь к русскому языку, трепетное уважительное отношение к родному слову.

     На протяжении всего урока наблюдался дифференцированный подход, позволяющий развить успешную стратегию поведения при наличии выбора заданий.   Проведенный урок можно охарактеризовать как соответствующий требованиям программы, формирующий интерес к предмету, развивающий предприимчивость, находчивость учащихся.

    Урок заслуживает высокой оценки и рекомендован к использованию другим учителям.


Кургаева Любовь Дмитриевна


учитель русского языка высшей категории


МОУ Баевской СШ, руководитель МО ______________



Гафарова Гузель Ряшитовна


учитель русского языка высшей категории


МОУ Большечирклейской СОШ __________________



Мустеева Альфидя Ахметовна

Учитель русского языка и литературы

директор МОУ Ахметлейской ОШ _______________




Дата:

Подписи Л.Д.Кургаевой, Г.Р.Гафаровой заверяю

Директор __________________(Т.П.Пчелякова)

МП












Отзыв

на внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка»

в рамках недели русского языка и литературы


Дата: 22 апреля 2015 года  

Учитель: Тренгулова Иркя Ряшитовна

Внеклассное мероприятие организовано для 9го класса с использованием игровых технологий. Форма проведения мероприятия – викторина.

Учитель широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. Задания для команд в виде презентации содержащей гиперссылки, дающие возможность увидеть иллюстрированный ответ.

Методически верно организованная структура мероприятия предусматривает наличие художественных отступлений, неразрывно связанны с темой каждого конкурса, реализованных при помощи видео, аудио и анимационных фрагментов.

В ходе викторины проводилась игра со зрителями, позволившая повысить интерес учащихся, придать мероприятию динамичность.

Эстетическое оформление мероприятия осуществлялось путем украшения кабинета яркими плакатами, шарами, лентами. Учителем удачно подобрано музыкальное сопровождение.

Видна система работы учителя по организации внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий.  

Учитель показал высокий методический уровень и возможность использования своей методики.


Кургаева Любовь Дмитриевна


учитель русского языка высшей категории


МОУ Баевской СШ, руководитель МО ______________



Гафарова Гузель Ряшитовна


учитель русского языка высшей категории


МОУ Большечирклейской СОШ __________________



Мустеева Альфидя Ахметовна

Учитель русского языка и литературы

директор МОУ Ахметлейской ОШ _______________




Дата:

Подписи Л.Д.Кургаевой, Г.Р.Гафаровой заверяю

Директор __________________(Т.П.Пчелякова)

МП













Отзыв

на открытый урок русского языка в 6 классе

(в рамках подготовки к педагогическому совету «Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода»)

Дата: 20 сентября 2016 года

Учитель: Тренгулова Иркя Ряшитовна

Тема: «Заимствованная лексика»   

Урок проведен с применением технологии развития критического мышления, технологии «Метод проектов» и цифровых образовательных ресурсов. На уроке был реализован деятельностный подход в обучении

Данный урок является комбинированным. В структуре урока прослеживается как изучение нового материала, так и актуализация и закрепление ранее приобретенных знаний о лексике и словообразовании.

Применение технологии развития критического мышления осуществлялось на этапе актуализации знаний, путем проведения лексического диктанта, позволяющего повторить знания о лексике слов. На экран учитель выводил значения слов, рисунки, схемы, сопровождаемые заданиями, которые дети «переводили» в слова-термины. Такой способ актуализации знаний позволяет, значительно сэкономив время, охватить большой объем информации.

При изучении нового материала учитель активно использует мультимедийную презентацию, разработанную в соответствии с планом урока, отличающуюся высокой информативностью, красочностью, выверенным методическим построением. Включение в состав презентации гиперссылок позволяет учителю переходить непосредственно к демонстрации интерактивных приложений, не нарушая ход и темп урока.

В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая. Осуществлялось совершенствование  навыков работы с текстом, развитие умений работы в группе, умений делать обобщения, выводы.        

Предложенный план урока выполнен, цели реализованы. Учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений в учебной деятельности. В результате закрепления изученного материала учащиеся показали 82% качества (при 100% обученности) при выполнении тренировочного тестового задания, организованного с использованием ИКТ (системы голосования). А наглядным результатом работы на уроке стал коллективный мини-проект «Сборник иностранных слов».

Учитель показал высокий методический уровень в преподавании предмета.

Заместитель директора

МОУ Никулинской ОШ

Багдулина Татьяна Ивановна _______________


Кургаева Любовь Дмитриевна


учитель русского языка высшей категории


МОУ Баевской СШ, руководитель МО ______________



Гафарова Гузель Ряшитовна


учитель русского языка высшей категории


МОУ Большечирклейской СОШ __________________




Дата:

Подписи Т.И.Багдулиной,Л.Д.Кургаевой, Г.Р.Гафаровой заверяю

Директор __________________(Т.П.Пчелякова




Отзыв

на урок русского языка в 7 классе

«Описание внешности и действий человека»


Дата: 14 марта 2017 года

Учитель: Тренгулова Иркя Ряшитовна

Урок проведен с применением цифровых образовательных ресурсов и игровых технологий.

В своей работе учитель использует презентацию, составленную в соответствии с планом урока. Урок обобщения знания по данной теме включает в себя большой объем информации. Главной целью учителя является систематизация знаний учащихся по развитию речи, а также помочь им, обобщив изученное, сделать выводы об особенностях текста-описания. Данная, сложная дидактическая цель достигается путем использования в презентации большого количества иллюстраций, схем, активных гиперссылок и применением такой формы организации урока, как ИГРА. 

Реализуя личностный подход в обучении, учитель разделяет класс на рабочие группы в соответствии с психофизиологическими и учебными особенностями учеников. Работа осуществляется по индивидуальным картам-заданиям. Обсуждение результатов работы каждой группы проводится также с использованием слайдов презентации и таблиц. Такой способ обобщения позволяет всем ученикам класса наглядно убедиться в правильности сделанных выводов.

На этапе заключительного обобщения учитель представляет вниманию учащихся интерактивную игру-приложение «Эволюция языка», при помощи которого ученики формируют выводы об основных направлениях в описании человека. Использование интерактива вызвало большой интерес учащихся, позволило увидеть внешность людей разной национальности, выделить их особенности.

Учащиеся показали высокий уровень знаний и умений в учебной деятельности, прослеживалось развитие универсальных учебных действий.




Кургаева Любовь Дмитриевна


учитель русского языка высшей категории


МОУ Баевской СШ, руководитель МО ______________



Гафарова Гузель Ряшитовна


учитель русского языка высшей категории


МОУ Большечирклейской СОШ __________________



Мустеева Альфидя Ахметовна

Учитель русского языка и литературы

директор МОУ Ахметлейской ОШ _______________




Дата:

Подписи Л.Д.Кургаевой, Г.Р.Гафаровой заверяю

Директор __________________(Т.П.Пчелякова)

МП













Приложение 13


Разработанные методические материалы

_________Тренгулова Иркя Ряшитовна ____________

Ф.И.О. аттестуемого

Год, месяц

Форма и наименование методических материалов

Где и кем рассмотрено

2015, март

Самостоятельные работы для тематического контроля знаний обучающихся на уроках русского языка в 5-9 классах.

Педсовет протокол №10 от 14.03.15 г.

2015,

октябрь

Электронный тренировочный тест для подготовки к ГИА

Урок русского языка ,9 класс

2015, ноябрь

Презентационный материал для проведения урока «Обобщение по теме «Лексика»

Урок русского языка в 5 классе 20.11.15 г.

2016, январь

Методические рекомендации по подготовке ГИА.

Педсовет протокол №1 от 20.01.16 г.

2016, август

Методическая разработка, «Метод проектов на уроках литературы»

Педсовет протокол №8 от 28.08.16 г.


Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И._)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(Пчелякова Т.П. _)

МП



























Раздел 6.2.

Использование новых образовательных технологий
















Отзыв

на мастер класс по теме «Применение опорных сигналов на уроках русского языка», проведенный учителем русского языка МОУ Никулинской ОШ Тренгуловой Иркей Ряшитовной

26 августа 2015 года в рамках районного методического объединения учителей русского языка Тренгулой И.Р. проведен мастер класс на тему «Применение опорных сигналов на уроках русского языка».

Вначале Иркя Ряшитовна рассказала о технологии опорных сигналов, познакомила с видами и формами опорных сигналов, а также показала наглядно, какие опорные сигналы она применяет на уроках.

В качестве примера мы побывали на фрагменте урока в 7 классе по теме «Действительные и страдательные причастия». Задача на данном этапе урока найти, постараться запомнить действительные и страдательные причастия. Второй вид опор, предложенный для данного урока, были ассоциации. На что похожи действительные и страдательные? Придумайте ассоциацию. У многих разыгралась фантазия, и все были вовлечены в работу.

Из данного мастер класса можно сделать вывод, что опорные сигналы имеют значение и для учителя и для ученика. Сигнал:

• сжимает информацию;

• облегчает понимание новой информации;

• активизирует учащихся;

• экономит время;

• упрощает процесс запоминания новых терминов;

• наглядно демонстрирует связи между природными компонентами;

• помогает выделять главное;

• благотворно действует на психологический климат урока .

Технология опорных сигналов, помогает развивать память, логическое мышление, раскрывает творческий потенциал учащихся и помогает осуществлять самоконтроль за результатами учебной деятельности у учащихся с разными уровнями усвоения учебного материала.

Нужно отметить, что мастер класс получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность высокая, так как все были вовлечены в работу.

Мастер класс заслуживает высокой оценки и рекомендован к использованию другим учителям.



Кургаева Любовь Дмитриевна

учитель русского языка высшей категории

МОУ Баевской СШ, руководитель МО ______________



Гафарова Гузель Ряшитовна

учитель русского языка высшей категории

МОУ Большечирклейской СОШ _______________

Мустеева Альфидя Ахметовна

учитель русского языка

директор МОУ Ахметлейской ОШ ________________





Подписи Кургаевой Л.Д..,Гафаровой Г.Р.. заверяю

Директор _________________(Пчелякова Т.П. _)

МП










Отзыв

на публичное выступление по теме: «Метод проектов обучении литературы» учителя муниципального общеобразовательного учреждения Никулинская основная школа Николаевского района

Ульяновской области

Тренгуловой Ирки Ряшитовны

26 августа 2016 года учитель русского языка МОУ Никулинской ОШ Тренгулова Иркя Ряшитовна на РМО учителей русского языка выступила с творческим отчетом по теме «Метод проектов обучении литературы»

Работая по данной проблеме более 6 лет, учитель представила полное обоснование выбора своей темы. С научной точки зрения, методически грамотно поставила цель своей работы, раскрыла актуальность и новизну данной темы.

В своем выступлении Иркя Ряшитовна подчеркнула, что использование метода проектов имеет ряд преимуществ:

- способствует закреплению базовых ЗУН обучающихся;

- является способом дифференциации и индивидуализации обучения;

- способствует развитию компьютерной грамотности ученика;

- развивает самостоятельность учащихся и т.д.

Учитель сделала акцент на классификацию проектов, познакомила с основными этапами работы над проектом.

Практическая значимость заключается в выборе оптимальных тем для организации проектной деятельности учащихся; в разработке проектных заданий для учащихся.

Выступление вызвало заинтересованность.

Работа практико-ориентированная, востребованная, представляет интерес.

На основе выступления можно сделать вывод, что учитель методически грамотен, компетентен в данных вопросах. Работу можно рекомендовать учителям русского языка и литературы для использования в своей практике.

Кургаева Любовь Дмитриевна

учитель русского языка высшей категории

МОУ Баевской СШ, руководитель МО ______________


Гафарова Гузель Ряшитовна

учитель русского языка высшей категории

МОУ Большечирклейской СОШ _______________

Мустеева Альфидя Ахметовна

учитель русского языка

директор МОУ Ахметлейской ОШ ________________


Отзыв

на мастер класс по теме «Интерактивная доска как инструмент развития творческого потенциала обучающихся в условиях введения ФГОС», проведенный учителем русского языка и литературы МОУ Никулинской ОШ Тренгуловой Иркей Ряшитовной

28 января 2016 года , на базе МОУ Никулинской ОШ прошёл мастер - класс «Интерактивная доска как инструмент развития творческого потенциала обучающихся в условиях введения ФГОС». На мастер классе присутствовали 10 педагогов школы и района. Проводила мастер - класс учитель русского языка и литературы Тренгулова И.Р.. Основной целью мастер-класса было повышение профессиональной ИКТ-компетенции педагога в области интерактивных электронных образовательных ресурсов, осуществление методической поддержки в данном вопросе.

Она рассказала о назначении, технических характеристиках интерактивных досок различных видов, провела практическую работу слушателей в интерактивном режиме. Провела обзор интернет - ресурсов для интерактивных досок. Семинар получил высокую оценку слушателей.



Ибрагимова Гульнара Юнусовна

Учитель истории ____________________


Багдулина Татьяна Ивановна

Заместитель директора МОУ Никулинской ОШ ___________________


Подписи _______________________________________________заверяю

Директор _________________(__Пчелякова Т.П.__)


Мустеева Альфидя Ахметовна

Директор МОУ Ахметлейской ОШ ____________________






Отзыв

на мастер класс по теме «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка», проведенный учителем русского языка и литературы МОУ Никулинской ОШ

Тренгуловой Иркей Ряшитовной.

25 ноября 2016 года в рамках проведения школьного этапа конкурса «Учитель года – 2016» прошёл мастер-класс учителя русского языка и литературы Тренгуловой И.Р.«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках литературы». 

Тренгулова И.Р.презентовала коллегам сложившийся позитивный опыт работы по созданию и использованию авторских ЭОР на различных этапах урока литературы; продемонстрировала собственный мультимедийный банк авторских ЭОР различных модулей.

В режиме тренинга прошла практическая часть мастер-класса. С целью овладения первоначальными умениями и навыками создания собственных интерактивных ЭОР различных модулей, участники мероприятия попробовали самостоятельно разработать: 

- ЭОР информационного модуля в среде MS PowerPoint (а именно, приёмы «динамичный фон», «всплывающие окна»);

- ЭОР практического модуля с использованием on-line сервисов (интерактивные кроссворды, ребусы, упражнения);

- ЭОР контрольного модуля с использованием программы MyTestX.

В заключительной части мастер-класса состоялся обмен мнениями, в ходе которого педагоги выразили слова благодарности за проведение мастер-класса, дали высокую оценку содержательной стороне мероприятия, отметили практическую значимость предоставленных каждому участнику методических материалов на электронных носителях.


Ибрагимова Гульнара Юнусовна

Учитель истории ____________________


Багдулина Татьяна Ивановна

Заместитель директора МОУ Никулинской ОШ __________________

Подписи _______________________________________________заверяю

Директор _________________(__Пчелякова Т.П.__)


Мустеева Альфидя Ахметовна

Директор МОУ Ахметлейской ОШ _________________________























Раздел 6.3.

Распространение педагогического опыта










































Раздел 6.4.

Результаты инновационной, экспериментальной деятельности










































Раздел 6.5.

Участие в работе методических объединений









































Раздел 6.6.

Участие в профессиональных конкурсах










































Раздел 6.7.

Участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса







































Раздел 6.8.

Личный вклад в повышение качества образования


























Приложение 14

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Тренгулова Иркя Ряшитовна _____

Ф.И.О. аттестуемого


Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Форма участия

(выступающий, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)


Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)


2015

август

Заседание педагогического совета МОУ Никулинской ООШ «Метод проектов на уроках литературы»

докладчик

Протокол №7 от 18.09.2015 г.


2016

январь

Заседание педагогического совета МОУ Никулинской ОШ

«Система оценки качества образования по русскому языку в условиях государственного стандарта образования».

выступающий

Протокол №2 от 16 января 2016 года


2016

апрель

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории «Дифференцированный подход в обучении гуманитарных предметов»

докладчик

Протокол №4 от 27 апреля 2016 года


2016

декабрь

Совещание при директоре «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»


докладчик

Протокол №2 от 23 декабря 2016 года


2016

Ноябрь

Выступление в школе на заседании ШМО «Применение информационных технологий на уроке»

выступающий

Протокол №3 16.11.2016 г.


2017

март

Заседание педагогического совета МОУ Никулинской ОШ

«Исследовательская работа школьников на уроках литературы»


выступающий

Протокол № 3 от 19.03.2017 г




Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И._)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(Пчелякова Т.П. _)

МП

















Выписка из протокола № 6

районного методического объединения учителей русского языка и литературы муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

от 26.08.2015 г.



Учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской ОШ Тренгулова Иркя Ряшитовна на РМО учителей русского языка и литературы выступила по третьему вопросу на тему «Мастер класс как форма квалификации и обобщения педагогического опыта». Иркя Ряшитовна сказала, что мастер класс, это передача своего профессионального опыта учителем, его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

  Познакомила с требованиями к организации и проведению мастер-класса. Проводя мастер-класс, никогда не стремитесь просто передать знания, старайтесь задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все ваши задания действия должны быть направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

В заключении Иркя Ряшитовна показала небольшой мастер класс на тему: "Применение опорных сигналов на уроках русского языка".


Дата:


Руководитель МО: ______________ (Кургаева Л. Д.)


Подпись Л.Д.Кургаевой заверяю

Начальник управления образования _________________(Биктимиров Т.К.)

МП


Выписка из протокола № 4

районного методического объединения учителей русского языка и литературы муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

от 17.11.2015 г.



Учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской ОШ Тренгулова Иркя Ряшитовна на РМО учителей русского языка и литературы выступила по пятому вопросу на тему «Обновление, содержание и методы образования в стандарте второго поколения». Иркя Ряшитовна рассказала о том, что содержание русского языка практически не изменится, а изменятся только методы. Нужно переходить на деятельностный подход. Учитель становится для ученика наставником. Учащихся нужно учить самостоятельно искать и добывать знания. В заключении своего доклада она привела примеры из собственного опыта.


Дата:


Руководитель МО: ______________ (Кургаева Л. Д.)


Подпись Л.Д.Кургаевой заверяю

Начальник управления образования _________________(Биктимиров Т.К.)

МП
















Выписка из протокола № 1

районного методического объединения учителей русского языка и литературы муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

от 22.03.2016 г.


Учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской ОШ Тренгулова Иркя Ряшитовна на РМО учителей русского языка и литературы выступила по теме «Составление и применение технологических карт для уроков русского языка в рамках требований ФГОС.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

«Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности. По сравнению с традиционными «методичками» в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не один урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но личностных и метапредметных результатов.

Иркя Ряшитовна познакомила присутствующих с содержанием технологической карты и привела несколько простых правил работы с технологической картой, а также продемонстрировала свои разработанные технологические карты.


Дата:


Руководитель МО: ______________ (Кургаева Л. Д.)


Подпись Л.Д.Кураевой заверяю

Начальник управления образования _________________(Биктимиров Т.К.)

МП







Выписка из протокола № 5

заседания педагогического совета Муниципального общеобразовательного учреждения Никулинская основная школа муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области



от 24.03.17 г.


Повестка дня:

3. Применение информационных технологий на уроке.


В прениях по данному вопросу выступила Тренгулова Иркя Ряшитовна учитель русского языка и литературы , которая поделилась опытом работы с применением информационных технологий. Она рассказала о том, как применяет на уроках тестовые задания на компьютере, составляет презентации для уроков, как использует интернет-ресурсы. Уроки словесности с применением информационных технологий становятся более насыщенные и интересные. Учащиеся сами могут проявить свою фантазию и умение по составлению презентации, где можно чётко проследить деятельностный подход. Это даёт положительный результат.




Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И._)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(Пчелякова Т.П. _)

МП















Приложение 18

Транслирование опыта практических результатов инновационной и экспериментальной деятельности

_________Тренгулова Иркя Ряшитовна ____________

Ф.И.О. аттестуемого


Год,

месяц

Наименование мероприятия

( семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)



Форма участия

(выступающий, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)


Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)


2014

Районный августовский форум учителей русского языка и литературы «Рефлексия деятельности

обучающихся как неотъемлемая часть

современного урока русского языка».


Докладчик

Протокол № 4

от 28.08.2014


2015

Районный августовский форум учителей русского языка и литературы «Роль электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников»

Докладчик

Протокол №3 от 18.08.2015г.


2016

Всероссийская педагогическая конференция учителей русского языка и литературы «Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС».


Докладчик

Сертификат№1601171859 от 01.12.2016г.



Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И._)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(Пчелякова Т.П. _)

МП







































Приложение 15

Участие в профессиональных конкурсах

Тренгулова Иркя Ряшитовна____________

Ф.И.О. аттестуемого


Год

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

Результат

участия


2016

«Самый классный классный», школьный


Грамота ,2 место

2016

«Самый классный классный» муниципальный


Участник

2014

«Учитель года 2017», школьный


Грамота, 2 место















Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И._)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(Пчелякова Т.П. _)

МП














Приложение 11

Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Тренгулова Иркя Ряшитовна

Ф.И.О. аттестуемого

Год составления

Наименование методической продукции

Форма представления

продукции

2015-2016

Кимы по русскому языку с 5- 9 классы

ШМО приказ № 1

от 21.08.2015 г

2016-2017

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика» в 5 кл.

ШМО приказ № 2

от 06.09.2016 г

2016-2017

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика» в 6 кл.

ШМО приказ № 2

от 06.09.2016 г

2016-2017

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика» в 7 кл.

ШМО приказ № 2

от 06.09.2016 г

2016-2017

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика» в 8 кл.

ШМО приказ № 2

от 06.09.2016 г

2016-2017

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика» в 9 кл.

ШМО приказ № 2

от 06.09.2016 г

Дата:

Заместитель директора: _________________(_Багдулина Т.И._)

Подпись __________________заверяю

Директор _________________(Пчелякова Т.П. _)

МП











Справка

Выдана муниципальным общеобразовательным учреждением Никулинской основной школой муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Тренгуловой Ирке Ряшитовне , учителю русского языка и литературы, в том, что она действительно участвовала в составе жюри в конкурсах и олимпиадах:



№ п/п

Учебный год

Название конкурса

Основание (приказ)

1

2014-2015

Живая классика

№ 3 от 30.01.2015 г

2

2014-2015

Н.М.Карамзин «История души человеческой»

№ 22 от 11.02.2015 г

3

2014-2015

70 лет Великой Победе

№ 52 от 28.04.2015 г

4

2015-2016

Олимпиада по русскому языку(муниципальный тур)

№ 612 от 11.12.2015 г



Справка дана для предъявления по месту требовании

Директор школы __________ Т. П. Пчелякова