СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя-логопеда МБОУ СОШ №4

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя-логопеда для аттестации. В портфолио представлен опыт работы за последние пять лет. Для 1 квалификационной категории.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя-логопеда МБОУ СОШ №4»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белая Калитва, Ростовской области Портфолио учителя – логопеда Чернявской Ирины Викторовны 2016 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белая Калитва, Ростовской области

Портфолио

учителя – логопеда

Чернявской Ирины Викторовны

2016 год

Раздел 1. Общие сведения о педагоге Дата рождения 27.03.1973г. Сведения об образовании : высшее  Вуз: Могилёвский государственный педагогический институт им. А.А. Кулешова (1996 г.) По специальности: педагогика и психология (дошкольная) Центр повышения квалификации Таганрогского института им.А.П. Чехова (филиала) ФБОУ ВО «РГЭУ ( РИНХ)» по программе профессиональной переподготовки «Логопедия» (2016 г.) Стаж: педагогический – 18 лет, в данном образовательном учреждении -13 лет, в аттестуемой должности-17 лет.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Дата рождения 27.03.1973г.

Сведения об образовании : высшее

Вуз: Могилёвский государственный педагогический институт им. А.А. Кулешова (1996 г.)

По специальности: педагогика и психология (дошкольная)

Центр повышения квалификации Таганрогского института им.А.П. Чехова (филиала) ФБОУ ВО «РГЭУ ( РИНХ)» по программе профессиональной переподготовки «Логопедия» (2016 г.)

Стаж: педагогический – 18 лет, в данном образовательном учреждении -13 лет, в аттестуемой должности-17 лет.

Мое педагогическое кредо Терпение и творчество, упорство и победа Вот главные этапы в работе логопеда! Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, и от тебя зависит - быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, а язычок «грибком», Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд, и ловишь настороженный идущих мимо взгляд. Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок, работать так настойчиво из вас не каждый б смог. И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, а там уже слова пойдут по правильной дороге. При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», а на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией действительно горжусь!

Мое педагогическое кредо

Терпение и творчество, упорство и победа

Вот главные этапы в работе логопеда!

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

и от тебя зависит - быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд,

и ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,

а там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

а на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

что я своей профессией действительно горжусь!

Сведения о повышении квалификации «Современные образовательные технологии в коррекционной педагогике и индивидуальном обучении в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Логопедия»(72 ак. часа) АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»( удостоверение, регистрационный номер ПК 032-032 дата выдачи 20.06.2016г) «Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика внеурочной деятельности» »(72 ак. часа) АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»(удостоверение, регистрационный номер ПК 042-036 дата выдачи 29.08.2016г) «Специальное (коррекционное) образование (логопедия)» (144 ак.часа) «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (свидетельство, регистрационный номер 951, дата выдачи 28.04.2012г)

Сведения о повышении квалификации

  • «Современные образовательные технологии в коррекционной педагогике и индивидуальном обучении в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Логопедия»(72 ак. часа) АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»( удостоверение, регистрационный номер ПК 032-032 дата выдачи 20.06.2016г)
  • «Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика внеурочной деятельности» »(72 ак. часа) АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»(удостоверение, регистрационный номер ПК 042-036 дата выдачи 29.08.2016г)
  • «Специальное (коррекционное) образование (логопедия)» (144 ак.часа) «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (свидетельство, регистрационный номер 951, дата выдачи 28.04.2012г)
Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Свидетельства о публикациях

Свидетельства о публикациях

Свидетельства о публикациях

Свидетельства о публикациях

Свидетельства о публикациях

Свидетельства о публикациях

Свидетельства о публикациях

Свидетельства о публикациях

Собственный сайт: http://multiurok.ru/aksinya2703logoped/

Собственный сайт: http://multiurok.ru/aksinya2703logoped/

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Учебный год Учебный год 1 класс 2 класс Выявлено Выявлено 2011-2012 2011-2012 Зачислено 9 2012-2013 Зачислено 6 2012-2013 Выпущено 6 5 2013-2014 Выпущено 2013-2014 7 15 2014-2015 18 2 2 5 15 2014-2015 9 13 1 9 6 16 15 2015-2016 2015-2016 3 15 5 12 9 16 8 5 14 9 3 4

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Учебный год

Учебный год

1 класс

2 класс

Выявлено

Выявлено

2011-2012

2011-2012

Зачислено

9

2012-2013

Зачислено

6

2012-2013

Выпущено

6

5

2013-2014

Выпущено

2013-2014

7

15

2014-2015

18

2

2

5

15

2014-2015

9

13

1

9

6

16

15

2015-2016

2015-2016

3

15

5

12

9

16

8

5

14

9

3

4

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности 3 класс Учебный год 4 класс Учебный год Выявлено 2011-2012 2011-2012 Выявлено 5 Зачислено 2012-2013 Зачислено 2012-2013 14 10 2013-2014 4 2013-2014 10 Выпущено Выпущено 5 2 2014-2015 5 2014-2015 4 4 5 5 8 5 2 2 5 2 2015-2016 2015-2016 2 2 8 1 8 13 2 0 8 12 8 2

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

3 класс

Учебный год

4 класс

Учебный год

Выявлено

2011-2012

2011-2012

Выявлено

5

Зачислено

2012-2013

Зачислено

2012-2013

14

10

2013-2014

4

2013-2014

10

Выпущено

Выпущено

5

2

2014-2015

5

2014-2015

4

4

5

5

8

5

2

2

5

2

2015-2016

2015-2016

2

2

8

1

8

13

2

0

8

12

8

2

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Результаты, достигнутые за последние годы стабильны: качество выпущенных из логопункта детей с чистой речью и положительной динамикой в коррекции чтения и письма постоянно растет. Без положительной динамики остаются учащиеся со сложными речевыми расстройствами, обусловленными органическими поражениями центральной нервной системы или с нарушениями письма и чтения неясной этиологии, а также часто пропускающие коррекционные занятия. Низкий процент выпущенных учащихся объясняется тем, что обучение по программе коррекции общего недоразвития речи предполагает проведение занятий в условиях логопункта в течение 2-3 лет.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

  • Результаты, достигнутые за последние годы стабильны: качество выпущенных из логопункта детей с чистой речью и положительной динамикой в коррекции чтения и письма постоянно растет. Без положительной динамики остаются учащиеся со сложными речевыми расстройствами, обусловленными органическими поражениями центральной нервной системы или с нарушениями письма и чтения неясной этиологии, а также часто пропускающие коррекционные занятия.
  • Низкий процент выпущенных учащихся объясняется тем, что обучение по программе коррекции общего недоразвития речи предполагает проведение занятий в условиях логопункта в течение 2-3 лет.
Результаты  по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности Создание среды для проявления и развития способностей, вовлечение во внеурочную деятельность: 2011-2012 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы 2012-2013 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы 2013-2014 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы 2014-2015 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы 2015-2016 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы  программа «Риторика»  разработана авторским  коллективом под руко- водством Т.А. Ладыжен- ской Т.А.

Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности

Создание среды для проявления и развития способностей,

вовлечение во внеурочную деятельность:

2011-2012 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы

2012-2013 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы

2013-2014 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы

2014-2015 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы

2015-2016 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы

программа «Риторика»

разработана авторским

коллективом под руко-

водством Т.А. Ладыжен-

ской Т.А.

Результаты  по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности Логопедическая викторина В рамках проведения предметной недели начальных классов в феврале 2016г была проведена логопедическая викторина среди уч-ся 1-4 классов. Победители: 1 «А»- Шацкова Алина, 2 «А»-Мисикова Марина, 3 «А» -Подобин Максим, 4 «А»- Аракелян Мери, 4 «Б»- Соловьев Владислав.

Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности

Логопедическая викторина

В рамках проведения предметной недели начальных классов в феврале 2016г была проведена логопедическая викторина среди уч-ся 1-4 классов.

Победители: 1 «А»- Шацкова Алина, 2 «А»-Мисикова Марина, 3 «А» -Подобин Максим, 4 «А»- Аракелян Мери, 4 «Б»- Соловьев Владислав.

Система индивидуальной работы  с учащимися с ОВЗ 2014-2015 уч.г . - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО - 1 чел. 2015-2016 уч. г. - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО - 2 чел. 2016-2017 уч.г. - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО и РДА -7 чел.

Система индивидуальной работы с учащимися с ОВЗ

2014-2015 уч.г . - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО - 1 чел.

2015-2016 уч. г. - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО - 2 чел.

2016-2017 уч.г. - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО и РДА -7 чел.

Раздел 3. Учебно-методическая деятельность Использование новых образовательных технологий Интернет-ресурсы: https://multiurok.ru / https://infourok.ru/ http://www.logozavr.ru/ https://kopilkaurokov.ru/ http://readik.ru/ http://audiobaby.net/audioskazki-onlajn http://detkam.su/news/shkolnyj_logoped_rekomendacii_i_sovety/ http://www.twirpx.com/ http://logoportal.ru/ http://www.logoped.ru/ http://nsportal.ru/ http://www.logolife.ru/ https://mersibo.ru/

Раздел 3. Учебно-методическая деятельность

Использование новых образовательных технологий

Интернет-ресурсы:

https://multiurok.ru /

https://infourok.ru/

http://www.logozavr.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

http://readik.ru/

http://audiobaby.net/audioskazki-onlajn

http://detkam.su/news/shkolnyj_logoped_rekomendacii_i_sovety/

http://www.twirpx.com/

http://logoportal.ru/

http://www.logoped.ru/

http://nsportal.ru/

http://www.logolife.ru/

https://mersibo.ru/

Учебно-методическая деятельность Работа в ПМП(к) и в ПМПК. Являюсь членом ПМП(к) в МБОУ СОШ №4 с 2003 года Являюсь членом ПМПК (городской) с 2003 года.

Учебно-методическая деятельность

  • Работа в ПМП(к) и в ПМПК.
  • Являюсь членом ПМП(к) в МБОУ СОШ №4 с 2003 года
  • Являюсь членом ПМПК (городской) с 2003 года.
Учебно-методическая деятельность Модифицированные коррекционно-развивающие программы Учебный год 2011-2012 Название программы Коррекционно-развивающая программа с подгруппой учащихся 1 класса, по предупреждению нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР 2011-2012 Возраст 7-8 Коррекционно-развивающая программа работы с подгруппой учащихся 1 класса, по предупреждению нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР 2012-2013 Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные НВ ОНР 7-8 2012-2013 Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР 2012-2013 8-9 8-9 Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 3 и 4 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные НВ ОНР 9-11

Учебно-методическая деятельность

Модифицированные коррекционно-развивающие программы

Учебный год

2011-2012

Название программы

Коррекционно-развивающая программа с подгруппой учащихся 1 класса, по предупреждению нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР

2011-2012

Возраст

7-8

Коррекционно-развивающая программа работы с подгруппой учащихся 1 класса, по предупреждению нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР

2012-2013

Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные НВ ОНР

7-8

2012-2013

Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР

2012-2013

8-9

8-9

Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 3 и 4 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные НВ ОНР

9-11

Учебно-методическая деятельность Модифицированные коррекционно-развивающие программы Учебный год 2013-2014 Название программы Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (для учащихся 2 класса) 2014-2015 Возраст 8-9 Коррекция нарушений чтения и письма (при аграмматической дисграфии и дислексии), обусловленных НВ ОНР» (для учащихся 3 класса) 2014-2015 2015-2016  Коррекция общего недоразвития речи и предупреждение нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР 9-10 (для учащихся 1 класса) Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (для учащихся 2 класса) 2015-2016 7-8 8-9 Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР» (для учащихся 3-4 класса) 9-11

Учебно-методическая деятельность

Модифицированные коррекционно-развивающие программы

Учебный год

2013-2014

Название программы

Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (для учащихся 2 класса)

2014-2015

Возраст

8-9

Коррекция нарушений чтения и письма (при аграмматической дисграфии и дислексии), обусловленных НВ ОНР» (для учащихся 3 класса)

2014-2015

2015-2016

Коррекция общего недоразвития речи и предупреждение нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР

9-10

(для учащихся 1 класса)

Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (для учащихся 2 класса)

2015-2016

7-8

8-9

Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР» (для учащихся 3-4 класса)

9-11

      Учебно-методическая деятельность  Использование современных психолого-педагогических технологий       Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении занятий, тренингов, собраний. Компьютерные программы: «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе». В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. – Калининград: «Кибер Сфера», 2012. Развитие речи: Поурочное планирование 2-3 классы. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения (VIII вид). Программное обеспечение – Волгоград: «Учитель», 2013. Развитие речи: Учимся говорить правильно. Программное обеспечение – М.: ООО «Новый диск», 2008. «Как мышонок читать учился» Игра

Учебно-методическая деятельность Использование современных психолого-педагогических технологий  

  • Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении занятий, тренингов, собраний.
  • Компьютерные программы:
  • «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе». В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. – Калининград: «Кибер Сфера», 2012.
  • Развитие речи: Поурочное планирование 2-3 классы. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения (VIII вид). Программное обеспечение – Волгоград: «Учитель», 2013.
  • Развитие речи: Учимся говорить правильно. Программное обеспечение – М.: ООО «Новый диск», 2008.
  • «Как мышонок читать учился» Игра "Поиграйка GOLD. Азбука 2. Как мышонок читать учился", рус. (1CD, jewel) 2010.
  • бесплатная программа «Проверка скорости чтения»
  • презентации по темам занятий, презентации для родительских собраний и педагогических советов.
  • Электронные учебники, книги.
Учебно-методическая деятельность   Использование современных психолого-педагогических технологий Здоровье-сберегающие технологии: гимнастика для глаз дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика динамические паузы релаксация массаж и самомассаж су-джок-терапия Биоэнергопластика Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Технология дистанционного  образования: Участие в вебинарах и дистанционных  мастер-классах Использование видеоуроков  в просветительской деятельности

Учебно-методическая деятельность Использование современных психолого-педагогических технологий

  • Здоровье-сберегающие технологии:
  • гимнастика для глаз
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • динамические паузы
  • релаксация
  • массаж и самомассаж
  • су-джок-терапия
  • Биоэнергопластика
  • Сказкотерапия при выполнении
  • артикуляционной гимнастики.
  • Технология дистанционного

образования:

  • Участие в вебинарах и дистанционных

мастер-классах

  • Использование видеоуроков

в просветительской деятельности

  Самообразование и повышение квалификации   Вебинары: «Игровые приёмы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников» (сертификат, продолжительность 2ч.) 25.09.2014г. «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ» (сертификат, продолжительность 2ч.) 12.02.2015г. «Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 04.03.2015г. «Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР. Сочетание традиционных и инновационных приемов» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 15.04.2015г. «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 22.04.2015г. «Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 24.06.2015г. « Использование интерактивной игры в период подготовки ребенка к школе. Обучение в игре» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 15.07.2015г.

Самообразование и повышение квалификации

  • Вебинары:
  • «Игровые приёмы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников» (сертификат, продолжительность 2ч.) 25.09.2014г.
  • «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ» (сертификат, продолжительность 2ч.) 12.02.2015г.
  • «Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 04.03.2015г.
  • «Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР. Сочетание традиционных и инновационных приемов» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 15.04.2015г.
  • «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 22.04.2015г.
  • «Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 24.06.2015г.
  • « Использование интерактивной игры в период подготовки ребенка к школе. Обучение в игре» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 15.07.2015г.
  Самообразование и повышение квалификации   Вебинары: «Интерактивные приёмы развития лексической базы у детей с особенностями речевого развития» (сертификат, продолжительность 2ч.) 05.08.2015г. «Новые подходы к развитию фонематического слуха у детей с ОНР» (сертификат, продолжительность 2ч.) 23.09.2015г. «Новые способы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью игры» (сертификат, продолжительность 2ч.) 03.11.2015г. «Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма» (сертификат, продолжительность 2ч.) 18.11.2015г. «Инновационные приёмы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР» (сертификат, продолжительность 2ч.) 14.09.2016г.

Самообразование и повышение квалификации

  • Вебинары:
  • «Интерактивные приёмы развития лексической базы у детей с особенностями речевого развития» (сертификат, продолжительность 2ч.) 05.08.2015г.
  • «Новые подходы к развитию фонематического слуха у детей с ОНР» (сертификат, продолжительность 2ч.) 23.09.2015г.
  • «Новые способы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью игры» (сертификат, продолжительность 2ч.) 03.11.2015г.
  • «Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма» (сертификат, продолжительность 2ч.) 18.11.2015г.
  • «Инновационные приёмы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР» (сертификат, продолжительность 2ч.) 14.09.2016г.
Публикации в сети интернет Название работы Сайт «Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на уч.год» Время публикации «Мультиурок» «Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте» 21.09.2016г. «Мультиурок» «Пояснительная записка к рабочей программе коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1-4 классов» «Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 1 класса с ОНР, ФФНР» 21.09.2016г. «Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 2 класса с ОНР, ФФНР» «Мультиурок» 21.09.2016г. «Мультиурок» 21.09.2016г. «Мультиурок» 21.09.2016г.

Публикации в сети интернет

Название работы

Сайт

«Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на уч.год»

Время публикации

«Мультиурок»

«Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте»

21.09.2016г.

«Мультиурок»

«Пояснительная записка к рабочей программе коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1-4 классов»

«Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 1 класса с ОНР, ФФНР»

21.09.2016г.

«Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 2 класса с ОНР, ФФНР»

«Мультиурок»

21.09.2016г.

«Мультиурок»

21.09.2016г.

«Мультиурок»

21.09.2016г.

Публикации в сети интернет Название работы Сайт «Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 3-4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР» Время публикации «Мультиурок» «Презентация к логопедическому занятию «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах и предложениях»2 класс» 21.09.2016г. «Мультиурок» 24.10.2016г. «Портфолио учителя-логопеда МБОУ СОШ № 4» «Мультиурок» 20.12.2016г.

Публикации в сети интернет

Название работы

Сайт

«Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 3-4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР»

Время публикации

«Мультиурок»

«Презентация к логопедическому занятию «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах и предложениях»2 класс»

21.09.2016г.

«Мультиурок»

24.10.2016г.

«Портфолио учителя-логопеда МБОУ СОШ № 4»

«Мультиурок»

20.12.2016г.

Раздел 4.Учебно-материальная база

  • Важными условиями обучения и развития детей являются обеспеченность кабинета необходимым оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС, интеграция различных видов деятельности, позволяющая решать образовательные, развивающие, воспитывающие, коррекционные, организационные, коммуникативные задачи, а также соблюдение принципов вариативности, полифункциональности, безопасности, доступности, насыщенности, транс-формируемости.
  • Все дидактическое оснащение кабинета позволяет рационально использовать время и пространство для индивидуальных и подгрупповых занятий.
  • Это хорошо освещенное помещение площадью 12 м 2 . Салатовый фон стен в оформлении интерьера стимулирует зрение, нервную систему и мозг. Он успокаивает некоторые нервные состояния (психоневрозы), располагает к общению. Основное правило в кабинете: «Сотрудничество ребенка и взрослого».
  • Цветы на подоконнике очищают и оздоравливают воздух, снимают усталость, нервное напряжение.
  • При создании коррекционно-развивающей среды учитель-логопед учитывает психолого-эмоциональное благополучие детей.
  • Логопедический кабинет разделен на 3 функциональные зоны:
  • 1. Зона индивидуальных занятий.
  • 2. Зона для групповых и подрупповых занятий.
  • 3. Зона технического обеспечения.
  • 3. Зона методического и дидактического сопровождения.
 Раздел 4.Учебно-материальная база  Зоны кабинета    Зона индивидуальных занятий.  Зона технического обеспечения Зона методического и дидактического сопровождения  Зона для групповых занятий.

Раздел 4.Учебно-материальная база Зоны кабинета

Зона индивидуальных занятий.

Зона технического обеспечения

Зона методического и дидактического сопровождения

Зона для групповых занятий.

Раздел 5. Пропаганда логопедических знаний  Работа с родителями Позитивные результаты работы не были бы значительными, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно. В предыдущие годы это были выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, родительских собраниях. В последние годы с расширением у учителей знаний в области логопедии и психологии, работа с ними чаще проводится индивидуально. Запросы учителей стали более конкретными и узко направленными. В ежегодных отчетах о работе отражается количество индивидуальных консультаций с родителями учащихся. 2011-2012 уч.год- 11  консультаций 2012-2013 уч.год- 12  консультаций 2013-2014 уч.год- 19  консультаций 2014-2015 уч.год -20 консультаций 2015-2016 уч.год- 21  консультация

Раздел 5. Пропаганда логопедических знаний Работа с родителями

  • Позитивные результаты работы не были бы значительными, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно. В предыдущие годы это были выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, родительских собраниях. В последние годы с расширением у учителей знаний в области логопедии и психологии, работа с ними чаще проводится индивидуально. Запросы учителей стали более конкретными и узко направленными.
  • В ежегодных отчетах о работе отражается количество индивидуальных консультаций с родителями учащихся.
  • 2011-2012 уч.год- 11 консультаций
  • 2012-2013 уч.год- 12 консультаций
  • 2013-2014 уч.год- 19 консультаций
  • 2014-2015 уч.год -20 консультаций
  • 2015-2016 уч.год- 21 консультация
Раздел 5. Пропаганда логопедических знаний Транслирование педагогического опыта  Участие в МО учителей нач.классов МБОУ СОШ №4 2012-2013 уч.г .- выступление на МО по теме:  1) «Результаты диагностики речевого развития в начальных классах»  2) «Нормы оценивания техники чтения в начальной школе» 2013-2014 уч.г .- выступление на МО по теме:  1) «Уровень речевого развития поступивших в школу первоклассников»  2) «Пути совершенствования техники чтения» 2014-2015 уч.г .- выступление на МО по темам: 1) «Сравнительные результаты проверки техники чтения». 2) «Особенности формирования чтения у школьников начальных классов». 3) «Использование развивающих компьютерных игр на логопедических занятиях». 2015-2016 уч.г.- выступление на МО по темам:  1) «Совету учителю. Дисграфия» 2) «Советы учителю. Дислексия» 3) «Советы учителю. Дизорфография» 2016-2017 уч.г .- выступление на МО по темам:  1) «Советы учителю. Нарушения письменной речи и чтения, обусловленные ОНР, ФФНР»  2) «Методы и приемы коррекции нарушений письма и чтения, обусловленные ОНР, ФФНР»

Раздел 5. Пропаганда логопедических знаний Транслирование педагогического опыта

Участие в МО учителей нач.классов МБОУ СОШ №4

2012-2013 уч.г .- выступление на МО по теме:

1) «Результаты диагностики речевого развития в начальных классах»

2) «Нормы оценивания техники чтения в начальной школе»

2013-2014 уч.г .- выступление на МО по теме:

1) «Уровень речевого развития поступивших в школу первоклассников»

2) «Пути совершенствования техники чтения»

2014-2015 уч.г .- выступление на МО по темам:

  • 1) «Сравнительные результаты проверки техники чтения».
  • 2) «Особенности формирования чтения у школьников начальных классов».
  • 3) «Использование развивающих компьютерных игр на логопедических занятиях».

2015-2016 уч.г.- выступление на МО по темам:

  • 1) «Совету учителю. Дисграфия»
  • 2) «Советы учителю. Дислексия»
  • 3) «Советы учителю. Дизорфография»

2016-2017 уч.г .- выступление на МО по темам:

1) «Советы учителю. Нарушения письменной речи и чтения, обусловленные ОНР, ФФНР»

2) «Методы и приемы коррекции нарушений письма и чтения, обусловленные ОНР, ФФНР»

Транслирование педагогического опыта Выступления на педагогических советах:  2011-2012 уч.г.- «Результаты обследования речи учащихся 1-х классов и способы преодоления нарушений» ( протокол №2 от 10.11 2011 г.) 2012-2013 уч.г.- «Результаты обследования речи учащихся 1-х классов и методы коррекции» (протокол № 2 от 06.11.2012 г.) 2013-2014 уч.г.- «Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за учебный год» ( протокол № 1 от 29.08.2013 г.) 2014-2015 уч.г.- « Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за учебный год» ( протокол № 1 от 29.08.2014 г.) 2015-2016 уч.г.- « Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2014-15 уч.год» ( протокол № 1 от 28.08.2015 г.)

Транслирование педагогического опыта

Выступления на педагогических советах:

2011-2012 уч.г.- «Результаты обследования речи учащихся 1-х классов и способы преодоления нарушений» ( протокол №2 от 10.11 2011 г.)

2012-2013 уч.г.- «Результаты обследования речи учащихся 1-х классов и методы коррекции» (протокол № 2 от 06.11.2012 г.)

2013-2014 уч.г.- «Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за учебный год» ( протокол № 1 от 29.08.2013 г.)

2014-2015 уч.г.- « Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за учебный год» ( протокол № 1 от 29.08.2014 г.)

2015-2016 уч.г.- « Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2014-15 уч.год» ( протокол № 1 от 28.08.2015 г.)

Транслирование педагогического опыта Выступления на МО учителей-логопедов 2011-2012 уч.г.- «Инновационные методы в работе учителя-логопеда» ( протокол № 4 от 15.05 2012г.) 2012-2013 уч.г.- « Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей с речевой патологией» ( протокол № 2 от 31.10.2012 г.) 2013-2014 уч.г.- «Изучение различных форм учета данных диагностики чтения и письма» ( протокол № 3 от 26.03 2014 г.) 2014-2015 уч.г.- « Использование компьютерных игр на логопедических занятиях» ( протокол №3 от 22.03.2015г.) 2015-2016 уч.г.- 1)« Требования к профессиональному стандарту « Педагог, педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования» ( протокол № 1 от 25.08.2015 г.) 2) Мастер-класс «Методы и приемы развития общей, мелкой, артикуляционной моторики на логопедических занятиях» ( протокол №2 от 09.12.2015 г.)

Транслирование педагогического опыта

Выступления на МО учителей-логопедов

2011-2012 уч.г.- «Инновационные методы в работе учителя-логопеда» ( протокол № 4 от 15.05 2012г.)

2012-2013 уч.г.- « Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей с речевой патологией» ( протокол № 2 от 31.10.2012 г.)

2013-2014 уч.г.- «Изучение различных форм учета данных диагностики чтения и письма» ( протокол № 3 от 26.03 2014 г.)

2014-2015 уч.г.- « Использование компьютерных игр на логопедических занятиях» ( протокол №3 от 22.03.2015г.)

2015-2016 уч.г.- 1)« Требования к профессиональному стандарту « Педагог, педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования» ( протокол № 1 от 25.08.2015 г.)

2) Мастер-класс «Методы и приемы развития общей, мелкой, артикуляционной моторики на логопедических занятиях» ( протокол №2 от 09.12.2015 г.)

Транслирование педагогического опыта Страница учителя-логопеда на сайте школы

Транслирование педагогического опыта

Страница учителя-логопеда на сайте школы

Раздел 5.  Основное содержание работы  в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4 В 2016-2017 учебном году в логопедическом пункте нашей школы обучается 38 детей - учащихся 1- 4 классов, а так же 7 уч-ся с ОВЗ 1-6 класс.   Направления деятельности учителя-логопеда:   диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся; структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них; разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия; разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта; для детей с ОВЗ. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей; систематизация учебно-методического материала; внедрение в систему работы специализированных компьютерных логопедических программ.    

Раздел 5. Основное содержание работы в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4

  • В 2016-2017 учебном году в логопедическом пункте нашей школы обучается 38 детей - учащихся 1- 4 классов, а так же 7 уч-ся с ОВЗ 1-6 класс.
  •  
  • Направления деятельности учителя-логопеда:

 

  • диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия;
  • разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта; для детей с ОВЗ.
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей;
  • систематизация учебно-методического материала;
  • внедрение в систему работы специализированных компьютерных логопедических программ.  

 

Раздел 5. Основное содержание работы  в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4 Основные формы работы с детьми: Групповые занятия Индивидуальные занятия.   Задачи, решаемые на групповых занятиях: Развитие фонетико-фонематических процессов Формирование грамматически правильной речи. Обогащение, закрепление и активизация словаря. Пропедевтика и коррекция дислексии и дисграфии.   Задачи, решаемые на индивидуальных занятиях: Развитие артикуляционной моторики и дыхания. Постановка звука. Автоматизация звука в речи. Дифференциация звука от других акустически сходных звуков. Коррекция слоговой структуры слова. Увеличение темпа и качества чтения

Раздел 5. Основное содержание работы в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4

  • Основные формы работы с детьми:
  • Групповые занятия
  • Индивидуальные занятия.  
  • Задачи, решаемые на групповых занятиях:
  • Развитие фонетико-фонематических процессов
  • Формирование грамматически правильной речи.
  • Обогащение, закрепление и активизация словаря.
  • Пропедевтика и коррекция дислексии и дисграфии.

 

  • Задачи, решаемые на индивидуальных занятиях:
  • Развитие артикуляционной моторики и дыхания.
  • Постановка звука.
  • Автоматизация звука в речи.
  • Дифференциация звука от других акустически сходных звуков.
  • Коррекция слоговой структуры слова.
  • Увеличение темпа и качества чтения
Раздел 5. Основное содержание работы  в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4  По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет взаимодействие со специалистом, к которому он попадет. Логопед расширяет возможности общения ребёнка и является для него своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения (как в среде сверстников, так и со взрослыми), ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Раздел 5. Основное содержание работы в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4

По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет взаимодействие со специалистом, к которому он попадет. Логопед расширяет возможности общения ребёнка и является для него своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения (как в среде сверстников, так и со взрослыми), ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Интернет – ресурсы:  http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага  http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка – 2 источник шаблона для портфолио: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново

Интернет – ресурсы:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg

грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png

перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg

ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg

ручка – 2

источник шаблона для портфолио:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново