Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белая Калитва, Ростовской области
Портфолио
учителя – логопеда
Чернявской Ирины Викторовны
2016 год
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Дата рождения 27.03.1973г.
Сведения об образовании : высшее
Вуз: Могилёвский государственный педагогический институт им. А.А. Кулешова (1996 г.)
По специальности: педагогика и психология (дошкольная)
Центр повышения квалификации Таганрогского института им.А.П. Чехова (филиала) ФБОУ ВО «РГЭУ ( РИНХ)» по программе профессиональной переподготовки «Логопедия» (2016 г.)
Стаж: педагогический – 18 лет, в данном образовательном учреждении -13 лет, в аттестуемой должности-17 лет.
Мое педагогическое кредо
Терпение и творчество, упорство и победа
Вот главные этапы в работе логопеда!
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
и от тебя зависит - быть им или не быть. Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд,
и ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
а там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
а на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
что я своей профессией действительно горжусь!
Сведения о повышении квалификации
- «Современные образовательные технологии в коррекционной педагогике и индивидуальном обучении в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Логопедия»(72 ак. часа) АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»( удостоверение, регистрационный номер ПК 032-032 дата выдачи 20.06.2016г)
- «Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика внеурочной деятельности» »(72 ак. часа) АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»(удостоверение, регистрационный номер ПК 042-036 дата выдачи 29.08.2016г)
- «Специальное (коррекционное) образование (логопедия)» (144 ак.часа) «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (свидетельство, регистрационный номер 951, дата выдачи 28.04.2012г)
Мои достижения
Мои достижения
Мои достижения
Свидетельства о публикациях
Свидетельства о публикациях
Свидетельства о публикациях
Свидетельства о публикациях
Собственный сайт: http://multiurok.ru/aksinya2703logoped/
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Учебный год
Учебный год
1 класс
2 класс
Выявлено
Выявлено
2011-2012
2011-2012
Зачислено
9
2012-2013
Зачислено
6
2012-2013
Выпущено
6
5
2013-2014
Выпущено
2013-2014
7
15
2014-2015
18
2
2
5
15
2014-2015
9
13
1
9
6
16
15
2015-2016
2015-2016
3
15
5
12
9
16
8
5
14
9
3
4
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
3 класс
Учебный год
4 класс
Учебный год
Выявлено
2011-2012
2011-2012
Выявлено
5
Зачислено
2012-2013
Зачислено
2012-2013
14
10
2013-2014
4
2013-2014
10
Выпущено
Выпущено
5
2
2014-2015
5
2014-2015
4
4
5
5
8
5
2
2
5
2
2015-2016
2015-2016
2
2
8
1
8
13
2
0
8
12
8
2
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
- Результаты, достигнутые за последние годы стабильны: качество выпущенных из логопункта детей с чистой речью и положительной динамикой в коррекции чтения и письма постоянно растет. Без положительной динамики остаются учащиеся со сложными речевыми расстройствами, обусловленными органическими поражениями центральной нервной системы или с нарушениями письма и чтения неясной этиологии, а также часто пропускающие коррекционные занятия.
- Низкий процент выпущенных учащихся объясняется тем, что обучение по программе коррекции общего недоразвития речи предполагает проведение занятий в условиях логопункта в течение 2-3 лет.
Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности
Создание среды для проявления и развития способностей,
вовлечение во внеурочную деятельность:
2011-2012 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы
2012-2013 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы
2013-2014 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы
2014-2015 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы
2015-2016 уч.г. – «Риторика» 1-4 классы
программа «Риторика»
разработана авторским
коллективом под руко-
водством Т.А. Ладыжен-
ской Т.А.
Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности
Логопедическая викторина
В рамках проведения предметной недели начальных классов в феврале 2016г была проведена логопедическая викторина среди уч-ся 1-4 классов.
Победители: 1 «А»- Шацкова Алина, 2 «А»-Мисикова Марина, 3 «А» -Подобин Максим, 4 «А»- Аракелян Мери, 4 «Б»- Соловьев Владислав.
Система индивидуальной работы с учащимися с ОВЗ
2014-2015 уч.г . - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО - 1 чел.
2015-2016 уч. г. - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО - 2 чел.
2016-2017 уч.г. - Работа по индивидуальной адаптированной программе по развитию речи для детей с УО и РДА -7 чел.
Раздел 3. Учебно-методическая деятельность
Использование новых образовательных технологий
Интернет-ресурсы:
https://multiurok.ru /
https://infourok.ru/
http://www.logozavr.ru/
https://kopilkaurokov.ru/
http://readik.ru/
http://audiobaby.net/audioskazki-onlajn
http://detkam.su/news/shkolnyj_logoped_rekomendacii_i_sovety/
http://www.twirpx.com/
http://logoportal.ru/
http://www.logoped.ru/
http://nsportal.ru/
http://www.logolife.ru/
https://mersibo.ru/
Учебно-методическая деятельность
- Работа в ПМП(к) и в ПМПК.
- Являюсь членом ПМП(к) в МБОУ СОШ №4 с 2003 года
- Являюсь членом ПМПК (городской) с 2003 года.
Учебно-методическая деятельность
Модифицированные коррекционно-развивающие программы
Учебный год
2011-2012
Название программы
Коррекционно-развивающая программа с подгруппой учащихся 1 класса, по предупреждению нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР
2011-2012
Возраст
7-8
Коррекционно-развивающая программа работы с подгруппой учащихся 1 класса, по предупреждению нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР
2012-2013
Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные НВ ОНР
7-8
2012-2013
Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР
2012-2013
8-9
8-9
Коррекционно-развивающая программа работы с группой учащихся 3 и 4 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные НВ ОНР
9-11
Учебно-методическая деятельность
Модифицированные коррекционно-развивающие программы
Учебный год
2013-2014
Название программы
Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (для учащихся 2 класса)
2014-2015
Возраст
8-9
Коррекция нарушений чтения и письма (при аграмматической дисграфии и дислексии), обусловленных НВ ОНР» (для учащихся 3 класса)
2014-2015
2015-2016
Коррекция общего недоразвития речи и предупреждение нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР
9-10
(для учащихся 1 класса)
Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР (для учащихся 2 класса)
2015-2016
7-8
8-9
Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных ОНР» (для учащихся 3-4 класса)
9-11
Учебно-методическая деятельность Использование современных психолого-педагогических технологий
- Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении занятий, тренингов, собраний.
- Компьютерные программы:
- «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе». В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. – Калининград: «Кибер Сфера», 2012.
- Развитие речи: Поурочное планирование 2-3 классы. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения (VIII вид). Программное обеспечение – Волгоград: «Учитель», 2013.
- Развитие речи: Учимся говорить правильно. Программное обеспечение – М.: ООО «Новый диск», 2008.
- «Как мышонок читать учился» Игра "Поиграйка GOLD. Азбука 2. Как мышонок читать учился", рус. (1CD, jewel) 2010.
- бесплатная программа «Проверка скорости чтения»
- презентации по темам занятий, презентации для родительских собраний и педагогических советов.
- Электронные учебники, книги.
Учебно-методическая деятельность Использование современных психолого-педагогических технологий
- Здоровье-сберегающие технологии:
- гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- динамические паузы
- релаксация
- массаж и самомассаж
- су-джок-терапия
- Биоэнергопластика
- Сказкотерапия при выполнении
- артикуляционной гимнастики.
- Технология дистанционного
образования:
- Участие в вебинарах и дистанционных
мастер-классах
- Использование видеоуроков
в просветительской деятельности
Самообразование и повышение квалификации
- Вебинары:
- «Игровые приёмы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников» (сертификат, продолжительность 2ч.) 25.09.2014г.
- «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ» (сертификат, продолжительность 2ч.) 12.02.2015г.
- «Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 04.03.2015г.
- «Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР. Сочетание традиционных и инновационных приемов» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 15.04.2015г.
- «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 22.04.2015г.
- «Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 24.06.2015г.
- « Использование интерактивной игры в период подготовки ребенка к школе. Обучение в игре» » (сертификат, продолжительность 2ч.) 15.07.2015г.
Самообразование и повышение квалификации
- Вебинары:
- «Интерактивные приёмы развития лексической базы у детей с особенностями речевого развития» (сертификат, продолжительность 2ч.) 05.08.2015г.
- «Новые подходы к развитию фонематического слуха у детей с ОНР» (сертификат, продолжительность 2ч.) 23.09.2015г.
- «Новые способы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью игры» (сертификат, продолжительность 2ч.) 03.11.2015г.
- «Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма» (сертификат, продолжительность 2ч.) 18.11.2015г.
- «Инновационные приёмы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР» (сертификат, продолжительность 2ч.) 14.09.2016г.
Публикации в сети интернет
Название работы
Сайт
«Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на уч.год»
Время публикации
«Мультиурок»
«Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте»
21.09.2016г.
«Мультиурок»
«Пояснительная записка к рабочей программе коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1-4 классов»
«Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 1 класса с ОНР, ФФНР»
21.09.2016г.
«Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 2 класса с ОНР, ФФНР»
«Мультиурок»
21.09.2016г.
«Мультиурок»
21.09.2016г.
«Мультиурок»
21.09.2016г.
Публикации в сети интернет
Название работы
Сайт
«Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 3-4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР»
Время публикации
«Мультиурок»
«Презентация к логопедическому занятию «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах и предложениях»2 класс»
21.09.2016г.
«Мультиурок»
24.10.2016г.
«Портфолио учителя-логопеда МБОУ СОШ № 4»
«Мультиурок»
20.12.2016г.
Раздел 4.Учебно-материальная база
- Важными условиями обучения и развития детей являются обеспеченность кабинета необходимым оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС, интеграция различных видов деятельности, позволяющая решать образовательные, развивающие, воспитывающие, коррекционные, организационные, коммуникативные задачи, а также соблюдение принципов вариативности, полифункциональности, безопасности, доступности, насыщенности, транс-формируемости.
- Все дидактическое оснащение кабинета позволяет рационально использовать время и пространство для индивидуальных и подгрупповых занятий.
- Это хорошо освещенное помещение площадью 12 м 2 . Салатовый фон стен в оформлении интерьера стимулирует зрение, нервную систему и мозг. Он успокаивает некоторые нервные состояния (психоневрозы), располагает к общению. Основное правило в кабинете: «Сотрудничество ребенка и взрослого».
- Цветы на подоконнике очищают и оздоравливают воздух, снимают усталость, нервное напряжение.
- При создании коррекционно-развивающей среды учитель-логопед учитывает психолого-эмоциональное благополучие детей.
- Логопедический кабинет разделен на 3 функциональные зоны:
- 1. Зона индивидуальных занятий.
- 2. Зона для групповых и подрупповых занятий.
- 3. Зона технического обеспечения.
- 3. Зона методического и дидактического сопровождения.
Раздел 4.Учебно-материальная база Зоны кабинета
Зона индивидуальных занятий.
Зона технического обеспечения
Зона методического и дидактического сопровождения
Зона для групповых занятий.
Раздел 5. Пропаганда логопедических знаний Работа с родителями
- Позитивные результаты работы не были бы значительными, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно. В предыдущие годы это были выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, родительских собраниях. В последние годы с расширением у учителей знаний в области логопедии и психологии, работа с ними чаще проводится индивидуально. Запросы учителей стали более конкретными и узко направленными.
- В ежегодных отчетах о работе отражается количество индивидуальных консультаций с родителями учащихся.
- 2011-2012 уч.год- 11 консультаций
- 2012-2013 уч.год- 12 консультаций
- 2013-2014 уч.год- 19 консультаций
- 2014-2015 уч.год -20 консультаций
- 2015-2016 уч.год- 21 консультация
Раздел 5. Пропаганда логопедических знаний Транслирование педагогического опыта
Участие в МО учителей нач.классов МБОУ СОШ №4
2012-2013 уч.г .- выступление на МО по теме:
1) «Результаты диагностики речевого развития в начальных классах»
2) «Нормы оценивания техники чтения в начальной школе»
2013-2014 уч.г .- выступление на МО по теме:
1) «Уровень речевого развития поступивших в школу первоклассников»
2) «Пути совершенствования техники чтения»
2014-2015 уч.г .- выступление на МО по темам:
- 1) «Сравнительные результаты проверки техники чтения».
- 2) «Особенности формирования чтения у школьников начальных классов».
- 3) «Использование развивающих компьютерных игр на логопедических занятиях».
2015-2016 уч.г.- выступление на МО по темам:
- 1) «Совету учителю. Дисграфия»
- 2) «Советы учителю. Дислексия»
- 3) «Советы учителю. Дизорфография»
2016-2017 уч.г .- выступление на МО по темам:
1) «Советы учителю. Нарушения письменной речи и чтения, обусловленные ОНР, ФФНР»
2) «Методы и приемы коррекции нарушений письма и чтения, обусловленные ОНР, ФФНР»
Транслирование педагогического опыта
Выступления на педагогических советах:
2011-2012 уч.г.- «Результаты обследования речи учащихся 1-х классов и способы преодоления нарушений» ( протокол №2 от 10.11 2011 г.)
2012-2013 уч.г.- «Результаты обследования речи учащихся 1-х классов и методы коррекции» (протокол № 2 от 06.11.2012 г.)
2013-2014 уч.г.- «Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за учебный год» ( протокол № 1 от 29.08.2013 г.)
2014-2015 уч.г.- « Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за учебный год» ( протокол № 1 от 29.08.2014 г.)
2015-2016 уч.г.- « Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за 2014-15 уч.год» ( протокол № 1 от 28.08.2015 г.)
Транслирование педагогического опыта
Выступления на МО учителей-логопедов
2011-2012 уч.г.- «Инновационные методы в работе учителя-логопеда» ( протокол № 4 от 15.05 2012г.)
2012-2013 уч.г.- « Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей с речевой патологией» ( протокол № 2 от 31.10.2012 г.)
2013-2014 уч.г.- «Изучение различных форм учета данных диагностики чтения и письма» ( протокол № 3 от 26.03 2014 г.)
2014-2015 уч.г.- « Использование компьютерных игр на логопедических занятиях» ( протокол №3 от 22.03.2015г.)
2015-2016 уч.г.- 1)« Требования к профессиональному стандарту « Педагог, педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования» ( протокол № 1 от 25.08.2015 г.)
2) Мастер-класс «Методы и приемы развития общей, мелкой, артикуляционной моторики на логопедических занятиях» ( протокол №2 от 09.12.2015 г.)
Транслирование педагогического опыта
Страница учителя-логопеда на сайте школы
Раздел 5. Основное содержание работы в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4
- В 2016-2017 учебном году в логопедическом пункте нашей школы обучается 38 детей - учащихся 1- 4 классов, а так же 7 уч-ся с ОВЗ 1-6 класс.
-
- Направления деятельности учителя-логопеда:
- диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия;
- разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта; для детей с ОВЗ.
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей;
- систематизация учебно-методического материала;
- внедрение в систему работы специализированных компьютерных логопедических программ.
Раздел 5. Основное содержание работы в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4
- Основные формы работы с детьми:
- Групповые занятия
- Индивидуальные занятия.
- Задачи, решаемые на групповых занятиях:
- Развитие фонетико-фонематических процессов
- Формирование грамматически правильной речи.
- Обогащение, закрепление и активизация словаря.
- Пропедевтика и коррекция дислексии и дисграфии.
- Задачи, решаемые на индивидуальных занятиях:
- Развитие артикуляционной моторики и дыхания.
- Постановка звука.
- Автоматизация звука в речи.
- Дифференциация звука от других акустически сходных звуков.
- Коррекция слоговой структуры слова.
- Увеличение темпа и качества чтения
Раздел 5. Основное содержание работы в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 4
По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет взаимодействие со специалистом, к которому он попадет. Логопед расширяет возможности общения ребёнка и является для него своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения (как в среде сверстников, так и со взрослыми), ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Интернет – ресурсы:
http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
грамота (для создания рамки)
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png
перо, чернильница, бумага
http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg
ручка - 1
http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg
ручка – 2
источник шаблона для портфолио:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново