35
Оглавление
Введение 3
1. Общие сведения об учителе 5
2. Акмеологическая карта профессиональной деятельности учителя 11
I. ДИАГНОСТИКА. САМООЦЕНИВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ 11
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, 14
III. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 15
IV. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В ТЕЧЕНИЕ МЕЖАТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ПО ФОРМАЛЬНОЙ, НЕФОРМАЛЬНОЙ, ИНФОРМАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИМИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 16
3. Итоги профессиональной деятельности в межаттестационный период 17
Выводы. 19
Резюме 20
4. Индивидуальный план профессионального развития учителя 21
5. Приложения 26
6. Список используемой литературы 37
Введение
Я, Ростопира Василий Александрович, учитель математики, информатики и физики I квалификационной категории Амвросиевской общеобразовательной школы-интернат I-III ступеней №4 Министерства образования и науки ДНР. Работаю в данной школе с 2009 года. Образование высшее. Окончил Ворошиловградский государственный педагогический институт по специальности физика и математика в 1981 году.
Основная цель моей работы состоит в обеспечении условий для формирования совокупности знаний, умений, навыков учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики.
Формирование универсальных учебных компетенции в образовательной области «Математика».
Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения математики.
Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить.
Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.
Активизация познавательной деятельности в обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
К.Д. Ушинский подчеркивал: «Важно серьезное занятие сделать для детей занимательным». Исходя из этого, важнейшими факторами активизации познавательной деятельности учащихся являются:
сотрудничество учащихся и учителя;
самостоятельная работа на уроке;
применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм работы;
дифференциация обучения;
контроль знаний, умений, навыков;
Поэтому приоритетными направлениями моей работы являются:
реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;
использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики, воспитательных мероприятиях.
Использование компьютерных технологий позволяет в определённой степени добиваться выполнения следующих задач:
использование наглядного материала для динамичного объяснения новой темы, введения новых понятий (благодаря настройкам изображений, анимации, и др.);
повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
использование на уроках разнообразных форм и методов работы, с
целью повышения эффективности урока;
1. Общие сведения об учителе
1. Фамилия, имя, отчество: Ростопира Василий Александрович.
2. Год и дата рождения: 27 октября 1957 года.
3. Образование: высшее.
4. Стаж педагогической работы: 39 лет.
5. Должность и полное название образовательной организации: учитель математики общеобразовательной школы-интернат І-ІІІ ступеней №4 города Амвросиевка.
6. Стаж работы на данной должности: 7 лет.
7. Предмет преподавания: математика.
8. Дата предыдущей аттестации: апрель 2011 года.
9. Квалификационная категория: специалист первой категории.
10. Педагогическое звание: нет.
11. Дата прохождения курсов повышения квалификации:
а) 28 февраля - 3 сентября 2011 года, курсы повышения квалификации учителей математики общей подготовки;
б) 27 января – 13 сентября 2014 года, курсы повышения квалификации учителей физики и астрономии, преподающих математику «Формирование основных групп компетентностей учащихся в профильной школе»;
в) 20 апреля – 5 декабря 2015 года, курсы повышения квалификации учителей информатики (с интеграцией математика) «Современные образовательные технологии в практике работы учителя информатики и математики».
12. Дата следующей аттестации: апрель 2016 года.
*Приложение 5.1
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_1.png)
*Приложение 5.2
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_2.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_3.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_6.png)
2. Акмеологическая карта профессиональной деятельности учителя
I. ДИАГНОСТИКА. САМООЦЕНИВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ
Диагностика уровня профессиональной компетентности учителя
Составляющие профессиональной компетентности | Уровень по результатам самодиагностики | Уровень по результатам диагностики |
Общекультурная | высокий | высокий |
Психолого-педагогическая | достаточный | высокий |
Методическая | достаточный | высокий |
Специальная (по предмету преподавания) | достаточный | высокий |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ
Цель: По окончании межаттестационного периода, в ходе аттестации 2016 года подтвердить квалификационную категорию «специалист первой категории».
Задание: изучение методики личностно-ориентированного подхода на уроках математики.
Тема аттестационного исследования: «Активизация познавательной деятельности учащихся путем внедрения интерактивных технологий».
Таблица 1 - План профессионального самосовершенствования учителя
Формы образования | Деятельность | Сроки | Ожидае-мый результат | Результат |
Курсовое повышение квалификации | Очно-дистанционные курсы | а) 28 февраля - 3 сентября 2011 года, б) 27 января – 13 сентября 2014 года,; в) 20 апреля – 5 декабря 2015 года. | участие | повышение квалификации |
Дистанционное образование | 1) Вебинар «Летняя студия педагогическо-го мастерства. Математика» 2) Вебинар «Инновацион-ные подходы в преподавании предметов естественного цикла» 3) Web–практикум «Решение фи-зических задач повышенного уровня слож-ности как путь развития твор-ческого потен-циала уча-щихся» | 1) 17.06.2015- 19.06.2015 2)18.08.2015 3)08.10. 2015 | участие участие участие | повышение квалификации повышение квалификации повышение квалификации |
Массовые мероприятия системы непрерывного образования в межкурсовой период | Предметные олимпиады. | Октябрь – январь | участие | участие |
Самообразова-тельная деятельность | Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных технологий. | Апрель 2011 г. – январь 2016 г. | повышение профессио-нального уровня | повыше- ние профессио-нального уровня |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Таблица 2 - Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)
№ п.п. | Дата посещения | Кем посещено занятие | Вид, тема занятия | Выводы (уровень организации) |
1. | 30.01.2015 | Зам. директора по УВР Оводкова С.Н. | Урок математики 9 класс «Преобразование графиков числовых функций» | высокий |
2. | 11.12.2015 | Зам. директора по УВР Расулова С.В. | Внеклассное мероприятие 5 класс «Своя игра» | высокий |
3. | 15.12.2015 | Зам. директора по УВР Расулова С.В. | Внеклассное мероприятие 9 класс «Своя игра» | высокий |
4. | 25.12.2015 | Зам. директора по УВР Расулова С.В. | Обобщающий урок математики 5 класс. «Умножение и деление натуральных чисел». | высокий |
III. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
3. Результаты учебно-педагогической деятельности
*Таблица - 3.1 Отслеживание динамики качества образования по учебному предмету
Учебные достижения (% качества знаний) | 1 год (2011-2012) | 2 год (2012-2013) | 3 год (2013-2014) | 4 год (2014-2015) | 5 год (I сем.2015-2016) |
Результаты мониторинга учебных достижений учащихся, приобретенных компетентностей и компетенций по учебному предмету. Отслеживание динамики изменений | 60 % | 63% | 66% | 53% | 56% |
Результаты годового оценивания, Государственной итоговой аттестации | 62% | 65% | 67% | 55% | |
Результаты участия в методической работе
Таблица - 3.2. Подготовленные продукты учебно-методической деятельности учителя
Виды материалов | 1 год | 3 год | 5 год |
Публикации в периодических педагогических изданиях, наличие персонального сайта работника со своими методическими разработками (с отзывами специалистов) (указываются выходные данные) | | | http://multiurok.ru/rostopira/ публикации на сайте разработок уроков: «Преобразование графиков числовых функций»-9 класс, «Умножение и деление натуральных чисел»-5 класс, внеклассного мероприятия «Своя игра»-5 класс. |
*Приложение 5.2.
IV. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В ТЕЧЕНИЕ МЕЖАТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ПО ФОРМАЛЬНОЙ, НЕФОРМАЛЬНОЙ, ИНФОРМАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИМИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Таблица - 4. Результаты прохождения курсов повышения квалификации
№ п.п. | Срок прохождения | Форма обучения (КМС, очно-дистанционная. традиционная) | Итоги прохождения (в т.ч. количественные показатели) |
1. | 28.02 - 3.09 2011 | очно-дистанционная | Курсы повышения квалификации учителей математики общей подготовки – учебное время – 189ч., оценка – хорошо |
2. | 27.01 – 13.09 2014, | очно-дистанционная | Курсы повышения квалификации учителей физики и астрономии, преподающих математику «Формирование основных групп компетентностей учащихся в профильной школе»; учебное время – 180ч., оценка – отлично |
3. | 20.04 - 5.12 2015, | очно-дистанционная | Курсы повышения квалификации учителей информатики (с интеграцией математика) «Современные образовательные технологии в практике работы учителя информатики и математики». Учебное время– 180ч., оценка – отлично |
Таблица - 5 Дополнительные результаты профессиональной деятельности
Виды деятельности | Уровень результатов деятельности |
Результаты внеклассной работы по учебному предмету | достаточный |
3. Итоги профессиональной деятельности в межаттестационный период
(заполняется ежегодно и в конце межаттестационного цикла)
ИТР план и фактически 2011-2015 годы
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_7.png)
САМОАНАЛИЗ ИТОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Составляющие профессиональной компетентности | Стартовый уровень | Достигнутый уровень |
Психолого-педагогическая | достаточный | высокий |
Методическая | достаточный | высокий |
Специальная (по пред- мету преподавания) | достаточный | высокий |
Самоанализ достижения цели и выполнения задач
межаттестационного периода
Я понимаю, что сегодня нельзя работать по-старому. Нужно нести не просто знание, а развивать культуру мышления, умение чувствовать, сопереживать.
Уверен, что обучение, построенное на деятельности ученика и делающее упор на развитие его мышления, более эффективно, чем обучение, построенное на его памяти и многократном репродуктивном повторении заданий. Такое обучение позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.
Внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию детей. Мои ученики – это дети из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. У большинства из этих детей проблемы и пробелы в знаниях, отсутствие мотивации к обучению, многие из них являются переростками.
Развитие информационных технологий дает широкую возможность для использования новых методов преподавания, как в математике, так и в образовании в целом, повышая тем самым его качество.
Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, рассказ-задача, игры-путешествия, ребусы, кодированные задания, математическое лото, игра «Лабиринт», кроссворды и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Считаю, что Занимательность + Иллюстративность= Качество Знаний т.к. они особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным.
Я думаю, что положительных результатов учебной деятельности нельзя добиться без доброжелательной эмоциональной атмосферы на уроке. Поэтому большое внимание уделяю созданию радостной, но и деловой обстановке на уроке.
Выводы.
Результаты проведения занятий с использованием информационных технологий позволяют сделать следующие выводы:
систематическое использование компьютерных практикумов в самостоятельной работе учащихся способствует получению более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они получают в процессе самостоятельной работы с учебником;
самостоятельное выполнение разнообразных по виду и дидактической цели компьютерных заданий способствует развитию познавательных и творческих способностей, мышления; при правильной организации проведения самостоятельной работы с компьютерными заданиями ускоряется темп формирования познавательных умений и навыков;
систематическая работа с компьютерными заданиями формирует устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.
Перспективы использования ИКТ на уроках математики, на мой взгляд, следующие:
вовлечение учащихся в коллективную творческую деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа);
использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики (программы с пакета Microsoft Office);
использование Интернет-ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.) не только педагогом, но и учащимися.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий не только обогащает учебно-воспитательный процесс, но и способствует тому, что ученики смотрят на компьютер не как на игрушку, а видят в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности.
Учитель ______________Ростопира В.А.
Резюме
РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОТНОСИТЕЛЬНО РОСТА КАЧЕСТВА
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРЕДМЕТУ, КОТОРЫЙ ПРЕПОДАЕТ УЧИТЕЛЬ
(Резюме обосновывает аттестационную характеристику учителя и предоставляется на рассмотрение аттестационной комиссии)
Ростопира В.А. имеет полное высшее образование по специальности учитель физики, математики и работает в Амвросиевской ОШ-интернат №4 с 2009 года учителем математики, имеет квалификационную категорию «специалист первой категории», подтвержденную решением аттестационной комиссии Амвросиевской ОШ-интернат №4 от 2 марта 2011 года. За время работы В.А. Ростопира зарекомендовал себя как опытный, творческий педагог и ответственный работник.
Способствует развитию логического мышления, творческих способностей обучающихся. Достиг весомых результатов в формировании у учеников навыков самостоятельного обучения, приобретения знаний , применения их на практике. требует от обучающихся глубоких знаний теоретического материала. Поощряет учащихся принимать нешаблонные решения и лаконично и точно высказывать свои мысли.
Умело сочетает различные методики и приемы обучения. Использует компетентностно-ориентированный подход к организации учебного процесса. Владеет эффективными формами и методами обучения, системно использует видео и мультимедийное оборудование, добросовестно применяет и развивает инновационные формы и методы организации учебного процесса, что способствует повышению познавательной активности обучающихся. Умеет образно и выразительно подать учебный материал. Хорошо владеет ораторским искусством.
Большое внимание уделяет развитию и совершенствованию учебно-материальной базы. Личным примером способствует воспитанию у обучающихся честности, доброты, дисциплинированности, ответственности. Постоянно занимается самообразованием, повышает свой профессиональный уровень. Систематически внедряет перспективный педагогический опыт, берет участие в его распространении, оказывает практическую помощь другим педработникам.
Ростопира В.А. соответствует занимаемой должности и может быть аттестован на соответствие ранее присвоенной квалификационной категории «специалист первой категории».
Руководитель образовательной организации ______________________
Представитель методической службы ______________
4. Индивидуальный план профессионального развития учителя
Цели:
профессиональный рост учителя
совершенствование качества и эффективности обучения математике.
развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности.
формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании математики, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
научить школьников понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения математики;
сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.
Задачи
1. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении математики.
2. Расширять кругозор учащихся в понимании математических понятий и законов.
3. Развивать знания, умения и навыки при решении математических задач различного типа (графические, расчётные и др.)
4. Решать проблемы, связанные с наглядностью, демонстрационным оборудованием.
5. Подобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по математике по разным темам.
Основные направление работы
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональ-ное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Математика» 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по математике, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по математике и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей. 5. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО учителей математики, физики, информатики. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11. Организовывать внеклассную деятельность по предметам. 12. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения математики. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков математики. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Создавать пакет сценариев уроков с применением инновационных технологий. 6. Повышать свою квалификацию на курсах в Донецком Областном Институте Последипломного Педагогического Образования. |
Эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности. |
ИКТ | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках в кабинете информатики и ИКТ. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни. |
Ожидаемый результат:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обучения не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта.
ПЛАН РАБОТЫ
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Система-тически | Конспекты Памятки Рекомендации |
2 | Разработка программно-методического обеспечения, научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
3 | Изучение инновационных технологий (проблемное обучение проектного обучения информационно-коммуникацион-ных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета мате- риалов в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1.Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контроль-ных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации | 1. Посещение уроков своих коллег. 2. Прохождение предметных курсов по математике, физике, информатике и ИКТ. | За межаттес-тацион-ный пе-риод | Повышение квалификации |
5. Приложения
5.4.1. Гистограмма роста учебных достижений по математике учеников 7-11 классов
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_8.png)
Таблица успеваемости по математике в 5,10,11 классах за первое полугодие 2015- 2016 уч.г.
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_9.png)
| 5 класс | 10 класс | 11 класс |
1 четверть | 58% | 65% | 48% |
2 четверть | 64% | 71% | 49% |
5.4.2. Диаграмма качества знаний учащихся по математике за межаттестационный период учителя.
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_10.png)
Фотогалерея
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_11.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_12.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_13.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_14.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_15.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/6/4/9/6491b52167c4f458dd8965ad0054b9d84c01aa58/portfolio-uchitielia-matiematiki-na-piervuiu-katieghoriiu_16.jpeg)
6. Список используемой литературы
1. http://festival.1september.ru.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва. Педагогика-Пресс, 1999.
3. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьника. // Вопросы психологии. – 1994.- №2.
4. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие – 5 изд. и допол. – М.: Педагогическое общество России, 2003г.
5. Москвина Н.Б. Риск личностно-профессиональной деформации учителя: Исследования // Педагогика. – 2006. - №5.
6. Ворошилов В. Свою деятельность анализирует учитель: Самоанализ // Директор школы – 2004. - №7.
7. Сериков В.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетенции специалиста / В.В. Сериков // - Волгоград, 2008.
8. Калмыкова И.Р., Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности // Образование в современной школе. – 2002.-№5.
9. Михайловский О.С. Портофлио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений // Образование в современной школы. – 2006.-№9.