Портфолио учителя начальных классов МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9» Корчагиной Виктории Павловны
2015/2016 учебный год
Корчагина Виктория Павловна, учитель
1 класса МБОУ
г. Керчи РК «Школа № 9»
Оглавление:
Раздел 1. Общие сведения об учителе
Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками. Эффективность их применения
Раздел 3. Вклад в повышение качества образования
Раздел 4. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
Раздел 5. Награды и поощрения в профессиональной деятельности
Раздел 1.
Общие сведения об учителе
Информация об образовании:
образование высшее
В 2005 г. закончила Донецкий институт социального образования
Квалификация «Начальное обучение.
Психология»
Специальность:
«Учитель
начальных классов
В настоящее время работаю учителем начальных классов МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9», имею первую квалификационную категорию.
Педагогический стаж - 9 лет.
Система повышения квалификации
Система повышения квалификации
2008 год: курсы повышения квалификации учителей начальных классов при Донецком областном институте последипломного педагогического образования (свидетельство № 327 от 09.02.2008г., 144 часа);
2014 год: обучение в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по теме: «Концептуальные положения и методы построения образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» (регистрационный номер 06/08/103/120 с 02 июня 2014 г. по 27 июня 2014 г., 42 академических часа);
2014 год: курсы повышения квалификации учителей начальных классов при КРИППО по теме: «Организация работы с учителями начальных классов в условиях перехода на ФГОС НОО» (удостоверение № 3097, приказ № 293 – 1 от 21 ноября 2014 г., 108 часов).
Основной целью своей педагогической деятельности считаю:
-Формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.
Для реализации данной цели ставлю перед собой задачи:
-Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
-Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
-Создаю наиболее благоприятных условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
-Отслеживаю динамику обучающихся по результатам мониторинга.
Работаю по образовательной системе «Школа России». В процессе своей педагогической деятельности освоила и применяю элементы, развивающего обучения Л. В. Занкова, В. В. Давыдова, Б. Д. Давыдова.
- Воспитательную работу в классе строю в соответствии с темой самообразования «Развитие творческих способностей». Результаты воспитательной деятельности отслеживаю, используя программу мониторинга «Портрет воспитанника» (100%-ное участие коллектива класса в мероприятиях школы, района, отсутствие правонарушений). Учащиеся моего класса активно участвуют в общешкольных соревнованиях, конкурсах, праздниках и Днях Здоровья («Живые родники», «Школьные подмостки», «Рыцарский турнир», «Мини-мисс класса», «Осенний бал», «Минута славы», «Новогодние приключения», и др.).
Раздел 2.
Владение современными образовательными технологиями и методиками. Эффективность их применения
- Использую проблемно-поисковый метод обучения, создаю на уроках проблемные ситуации, ставлю перед учащимися познавательные задачи. Как элемент социальной мотивации активно использую на уроках парную и групповую работу.
Работая над темой самообразования «Использование интерактивных методов обучения в практической деятельности учителя начальных классов» широко использую информационно-коммуникационные технологии и проектную деятельность (мини-проекты «Первые цифры», «Волшебная буква», «Моя малая Родина», «Мой домашний любимец», «Планеты Солнечной системы», «Я рисую Победу», «Письмо ветерану», «Моя семья», «Моё хобби» и др., что позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес ребенка, помогает адаптироваться в жизни, а в дальнейшем быть востребованным и компетентным во многих областях. Имею банк презентаций по предметам.
Для успешного обучения и улучшения психического и физического здоровья детей использую здоровьесберегающие технологии. Эти технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе (игротерапия, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, профилактика общего и зрительного утомления, динамические паузы, минутки здоровья, мероприятия «Это вкусно и полезно», «Общешкольная зарядка», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», школьные спартакиады, городские спортивные соревнования) .
Веду систематическую работу по формированию навыков здорового образа жизни: провожу беседы и мероприятия по здоровому питанию и охране здоровья, реализую совместные проекты и презентации: «Культура питания младших школьников», «Огород на подоконнике», «Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Один из показателей – это благоприятный психологический климат на уроке, редкое отсутствие детей по болезни.
Раздел 3.
Вклад в повышение качества образования
Повышая профессионально мастерство:
- размещаю методические материалы и участвую в конкурсах учителей начальных классов на сайтах «Мультиурок», «Методичка. орг».
- участвую в работе школьных и городских семинаров и конференций (доклады и выступления по темам: «Технология проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий учащихся школы Ι ступени», «Использование ИКТ на уроках в начальной школе», «Конструирование технологической карты урока», «Формирование у учащихся младшего школьного возраста коммуникативных УУД»).
Раздел 4.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и
показатели динамики
их достижений
Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений-100% успеваемость, средний балл от 3, 8 до 4, 8; качество знаний по итогам комплексной работы освоения учащимися ФГОС – 75%, качество обучения 65%.
Организуя работу с одарёнными детьми, привлекаю их к участию в конкурсах и выставках различного уровня (Международные конкурсы: Конкурс знатоков украинского языка им. П. Яцика (Ковтун Елена, диплом II степени, 2013 г.), «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Пазл» (Денисенко Егор), «Колосок». Всероссийская олимпиада «Кленовичок» (Борисов Александр, диплом призера, 2015 г.);
Муниципальный конкурс «Новогодняя открытка» (Пантеровская Елизавета, I место, 2013 г.); Республиканский конкурс «Кормушка» (Гольдман Ева, II место в номинации «Стихотворение о птицах»; городской этап Республиканского конкурса «Живые родники» (благодарность коллективу 3 класса, 2014 г.); конкурсная выставка творческих работ «С любовью к школе» (коллективная работа, I место, 2014 г.); конкурс декоративно-прикладного искусства «Пасхальная палитра» (коллективная работа, II место, 2014 г.); спортивный конкурс «Веселые старты» (II место в командном зачете, 2014 г.); квест «В стране выученных уроков (III место, 2015 г.). Количество учащихся, участвующих в данных конкурсах и олимпиадах увеличилось с 40 до 70 %.
Раздел 5.
Награды и поощрения
в профессиональной деятельности
Имею следующие награды:
- Благодарность за организацию активного участия школьников в конкурсе «Новогодняя елка» (декабрь, 2013 г.);
-Благодарность за высокие результаты в работе с творчески одаренными детьми (Приказ № 126 от 20.05.2015 г.);
- Благодарность за подготовку победителя ΙΙ этапа Международного конкурса по украинскому языку имени Петра Яцика (Приказ № 493 от 02.12.2013 г.);
- Сертификат за подготовку учащихся, принявших участие во Всероссийской олимпиаде «Кленовичок» (Сертификат № 02835 от 26.04.2015 г.)