Портфолио воспитателя
мини-центра «Солнышко»
КГУ «Качарской средней школы №1»
Хромова Алена Юрьевна
Содержание портфолио
Общие сведения
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Методическая деятельность
Инновационная исследовательская деятельность
Внеурочная деятельность
Учебно – материальная база
Общие сведения
Ф.И.О.
Хромова Алена Юрьевна
Дата рождения
6 сентября 1990 год
Образование
Специальность, квалификация по диплому
Дошкольное обучение и воспитание
Место работы
КГУ «Качарская средняя школа №1»
Должность, дата назначения
Воспитатель, 1 сентября 2016 года
Стаж педагогической работы
5 года
Стаж работы в занимаемой должности
1 года
Учебная нагрузка
25 часов в неделю
Сведения о повышении квалификации
0329060 от 08 февраля 2013 года, в объеме 72 часов, АО «Национальный центр повышения квалификации « ӨРЛЕУ »
Категория
0240438 от 05 мая 2017 года, в объеме 72 часа, АО «Национальный центр повышения квалификации « ӨРЛЕУ »
ЕТС
Ученая степень
Бакалавр
Самоанализ профессиональной
педагогической деятельности
Методическая деятельность
Нормативные документы и программы используемые в образовательном процессе
- Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»;
- Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан»;
- Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1459 «О государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года № 1353 «Об утверждении Типовых правил деятельности дошкольных организаций образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 10 июля 2000 года № 708 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных и общеобразовательных организаций образования» (приложения 1, 5);
- Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 372 «Об утверждении Типовых правил деятельности дошкольных мини-центров с полным и неполным днем пребывания детей»;
Методы используемые в работе
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Технологии используемые в работе
Наличие публикаций
Дата
Наименование публикации
26.05.2017
Характер работы
04.10.2017
Издательство
Отчет
Картотета «Гимнастика для глаз»
27.02.2018
Сайт
06.10.2017
https://multiurok.ru/
04.10.2017
Конспект открытого занятия по естествознанию
Сайт https://multiurok.ru/
Сайт https://multiurok.ru/
Консультация
04.10.2017
Сайт https://multiurok.ru/
Консультация
Сайт https://multiurok.ru/
Проект
Сайт https://multiurok.ru/
Наличие публикаций
Дата
Наименование публикации
04.10.2017
Характер работы
24.02.2018
09.05.2017
Издательство
Проект
Сайт https://multiurok.ru/
Отчет
24.02.2018
09.05.2017
«Осень в гости просим»
Проект
Сайт https://multiurok.ru/
Сайт https://multiurok.ru/
26.05.2017
Сайт https://multiurok.ru/
Статья
09.05.2017
Праздник «Выпускной в школе дошколят»
Сайт https://multiurok.ru/
Сценарий
Физминутка для снятия напряжения и усталости на занятиях ДОУ
04.10.2017
Сайт https://multiurok.ru/
Сайт https://multiurok.ru/
Сценарий
Сайт https://multiurok.ru/
Инновационная исследовательская деятельность
Тема: « Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества»
Начало работы: сентябрь 2016 года.
Актуальность: Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Художественная деятельность является неотъемлемой частью при формировании творческого, эстетического и эмоционального восприятия детей. Так же художественное творчество развивает основную психологическую функцию – мелкую моторику рук.
Тема: «Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью художественного творчества.
Основные задачи:
• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук
• Формировать координацию движений
• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости
• Способствовать развитию творческих способностей
• Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятия
Этапы работы
3.Обобщающий этап
2.Внедренческий этап
-самоанализ работы над темой;
-составление календарно-тематического плана;
-отчет на методическом совете школы.
-открытое занятие.
1.Диагностический этап
Изучение литературы по теме самообразования
План работы на 5 лет с 2016 по 2020 годы
Мероприятие
Срок реализации
Сбор информации, подбор материал, теоретическое изучение темы
1 полугодие
Посещение семинаров детских садов
2016-2017 уч.года
Постоянно
Повышение профессионального уровня на курсах
Согласно графику
Проведение мониторинга
Ежегодно
Разработка перспективно-тематического плана и внедрение его в практику
2016-2020гг.
Показ открытых занятий для педагогов школы
Ежегодно
Отчет на методическом совете школы
2018 год
Выводы по теме: «Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества»
1. Изучены теоретические основы проблемы и имеющегося практического опыта по проблеме исследования.
2. Составлен список литературы по теме.
3. На основе изученного имеющегося практического опыта по теме исследования в практику внедрены приемы и методы, способствующие развитию мелкой моторики.
4. Посредством наблюдения, пришла к выводу о том, что используемые методы, материалы и формы соответствуют возрасту и интересны детям.
5. Выявлены достижения и затруднения по проблеме исследования.
6. Разработаны рекомендации, а также картотеки занятий, игр и мероприятий по теме.
7. Принимала участие в работе методического объединения.
Мой опыт работы представлялся:
Отчет на МО по теме « Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества »
Публикации на сайте https://multiurok.ru/skopec/
На данном этапе работы имею следующие результаты:
За два года работы над темой самообразования я наработала : разработала методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр; разработала игры-драматизации с элементами пальчиковых игр; подобрала картотеку пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности.
Благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей дети достигают хороших результатов в развитии мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что благотворно влияет на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.
Внеурочная деятельность
Праздники и развлечения:
- Праздник осени в старшей группе «Осень золотая!» 2016год
- Новогодний утренник в средней и старших группах «Зимняя сказка» 2014 год
- «Выпускной в школе дошколят» 2017 год
- «1 сентября – День знаний!» 2017 год
- Праздник осени в средней и старших группах «Осенние приключения» 2017год
- Новогодний утренник «Накорми снеговика» 2017год
- «День Независимости Республики Казахстан» 2016 год.
- «8 марта – Мамин день!» 2017 год
- Открытое занятие в старшей по Естествознанию «В поисках клада» 2018 год
Учебно – материальная база
Учебно – методическое обеспечение
группы
Достижения
Достижения