СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портрет перспектива»

Допущен. Учитель __________________/___________________/

Оценка за конспект ________________/ ___________________/

Технологическая карта урока студента

Предмет: ИЗО Класс 3 Б Учебник (УМК): «Перспектива»

Тема урока: «Портрет»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: альбом, краски, кисточка.

Цель урока: организация деятельности по изучению и закреплению темы «Портрет»

Задачи урока:

образовательная: познакомить с жанром изобразительного искусства –портрет, показать особенности построения композиции портрета.

развивающая: развивать зрительную память, пространственное воображение, образное, творческое мышление.

воспитательная: способствовать воспитанию интереса к изобразительному искусству.


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знают жанр изобразительного искусства – портрет, определяют средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве, знают особенности построения композиции портрета.

Метапредметные

Познавательные УУД

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, используя справочные материалы учебника и полученные знания; ориентируются в своей системе предварительных знаний, сравнивают, анализируют, обобщают, строят рассуждения.

Регулятивные УУД

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формулируют тему, цель урока.

Коммуникативные УУД

Слушают собеседников, ведут с ними беседу, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные

Формирование интереса к изобразительному искусству




Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

(И, Ф, П, С)

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационно-мотива-

цион

но

Эмоциональный настрой детей на урок и закрепление темы.


Словесный (беседа)

Ф

Девиз поможет нам в пути: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

Приветствуют учителя.





Ориентировочный

Подведение к теме урока

Словесный

Ф

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Васька, твой сосед,-

Обязательно картина называется - ПОРТРЕТ!


-Что же будем рисовать?

Слушают стихотворение






Отвечают хором


Портрет

Поисково-исследовательский (20 мин)

Изучение новой темы.

Словесный




Ф

- Кто знает, что означает слово «портрет»?


Портрет - это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека и его статус. Слово «портрет» пришло к нам из французского языка и переводится как «изображение», «описание».

Как вы думаете, чем портрет отличается от фотографии человека? Что может художник выразить в портрете, но не всегда выражает простая фотография?




Задача художника - передать эти особенности с помощью средств художественной выразительности.

На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост.

На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль.

Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).

Портреты бывают разными по виду:

- Автопортрет-изображение художника, выполнен им самим с помощью зеркала или по памяти.

- Групповой портрет, включающий не менее трех персонажей.

- Семейный портрет - изображение семьи. Двойной портрет - изображение двух человек.

- Камерный портрет - персона, представлена на тёмном фоне, изображена по пояс, по грудь, либо по плечи.

- Парадный портрет - показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. Чаще всего изображают человека выдающегося, добившегося определенных успехов, лидера, обладателя высоких наград и званий.

- Поясной портрет или портрет с руками - изображение человека по пояс. Обычно выполняют, чтобы включить в кадр руки.

Ответы детей








Портрет - это изображение человека с передачей его внутреннего мира, выразительное изображение человека. Каждый человек неповторим, он обладает своим особым характером, настроением, внешностью.

Практический (10 мин)

Закрепить изученный материал

Словесный (объяснение)

Наглядный (демонстрация)





И










Сегодня мы с вами попробуем нарисовать портрет.

  1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме яйца.

  2. К голове дорисовываем шею и плечи.

  3. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: 1.- лоб-брови; 2.- глаза-нос; 3.- рот-подбородок.

  4. На верхней линии рисуем дуги-брови.

  5. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

  6. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей, сужается к переносице, рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

  7. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, уголки поднимаем вверх для улыбки, сверху верхняя губа - две дугообразные линии немного темнее, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

  8. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем шею плечи.

  9. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет.

  10. Раскрашиваем.

Простым карандашом нарисуйте портрет любого человека, но постарайтесь передать не только внешнюю красоту, но и настроение, в котором он находиться. Напишите на обратной стороне своих листов слово, которое будет характеризовать вашу работу, а в конце урока мы все вместе попробуем угадать по вашим рисункам, что вы в них зашифровали. Краски, фломастеры или цветные карандаши помогут вам закончить рисунок. Постарайтесь сделать его ярким и выразительным.

Слушают алгоритм










Рефлексивно-оценочный (2 мин)

Подвести итоги урока и провести рефлексию.

Словесный (беседа)

Ф

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

- Какие виды портретов вы запомнили?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие были сложности?

Самооценивание.

Отвечают на вопросы







Оценивают свою деятельность на уроке