Просмотр содержимого документа
«Портрет в графике»
Портрет в графике
Выполнила:
Черных Татьяна Валерьевна
- В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели.
- «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека».
- Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.
Определение портрета как произведения искусства включает 3 пункта:
- изображение является заменой отсутствующей персоны (функция напоминания);
- изображение вызывает эмоции, чувства;
- изображение является переносным (транспортабельным) — справедливо для большинства случаев.
Смысл портрета – в интересе именно к личности человека, наделенной индивидуальными качествами. Этот человек радуется и грустит, любит и ненавидит… Художник не относится к нему равнодушно, он понимает портретируемого по-своему. Стремясь раскрыть его образ, художник говорит и о себе.
Одно из важнейших качеств портрета – сходство изображения с моделью.
Портрет можно рисовать с натуры и по фотографии
Для выполнения графического портрета художники используют различный графический материал:
- графитные карандаши разной твердости, сангину, уголь, пастель, цветные восковые мелки и другие материалы.
- графитные карандаши разной твердости, сангину, уголь, пастель, цветные восковые мелки и другие материалы.
- графитные карандаши разной твердости,
- сангину,
- уголь,
- пастель,
- цветные восковые мелки и другие материалы.
Уголь, сангина, пастель позволяют показать мягкие переходы светотени на лице. Графитный карандаш удобен при построении гипсовых слепков головы .
Средствами художественной выразительности в графике являются:
- линия; штрих; пятно.
- линия;
- штрих;
- пятно.
Используя эти средства можно добиться сходства с оригиналом.
Этапы рисования портрета в графике:
1. Выполнение компоновки на листе.
2. Наметка отдельных частей изображения в общих чертах.
3. Нахождение поворота и оси построения.
4. Выстраивание формы.
На всех предыдущих этапах необходимо тщательно сравнивать изображение с натурой, проверять пропорциональные соотношения формы и перспективные сокращения.
5. Штриховка. После того как построение завершено, необходимо начать накладывать штрих, делать это нужно аккуратно и не спеша разделяя рисунок на теневую и освещенную части. Кладем штрих по форме, тем самым придаем объем портрету, но не стоит забывать об общности и зацикливаться на какой-то одной детали.
Виды графических портретов
«Точечные картины»
Испанский художник-график Pablo Jurado Ruiz работает в потрясающей технике точечного рисунка. Не смотря на то, что картины он рисует в основном монохромные, получаются они очень реалистичные в виду того, что каждая точка словно пиксель в фотографии, а когда их сотни и тысячи, то перед нами уже полноценное изображение.
В картинах Pablo есть какая-то загадочность, а все потому, что создавая каждый портрет, художник задумывал небольшую историю для героя.
«Каляка-маляка»
Художник из Малайзии Винс Лоу (Vince Low) рисует портреты знаменитостей ручкой на бумаге, "не отрывая руки от листа" — как утверждают некоторые. Иллюстратор смог с невероятной точностью передать выражения лиц и эмоции звезд Голливуда, певцов, ученых и киногероев. Свою серию картин Винс Лоу назвал незамысловато — Faces.
«Графичные портреты»
Графичный стиль в иллюстрации - это всегда нечто загадочное и даже готичное. Польская художница Katarzyna A. Kozlowska создает портреты рисуя их грифелем и тушью. Отличительной чертой всех ее работ является использование в каждом портрете изображения бабочек. Бесспорно сама художница их просто обожает. Смешение готики и романтики и дает ту самую загадочность.
«Портреты из слов»
Спасибо за внимание!