СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портретная живопись эпохи классицизма в России

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портретная живопись эпохи классицизма в России»

Портретная живопись Эпохи классицизма

Портретная живопись

Эпохи классицизма

Основоположниками развития портретной живописи в России по праву являются: РОКОТОВ Федор Степанович и ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич. Учителями Д.Г.Левицкого в Академии художеств были Л.-Ж.-Ф. Лагрене, Джузеппе Валериани и А.П.Антропов. В работах художника также ощутимо влияние И.Б.Лампи Старшего. Индивидуальная манера Левицкого в парадном портрете совместила в себе черты западноевропейского искусства классицизма с русской традицией лирического портрета, нашедшее свое воплощение еще у Рокотова. «Левицкий наследует привязанность к чувственно-осязаемой предметности в живописном воспроизведении человеческого облика». К детскому портрету Левицкий  обратился в поздний период своего творчества. Портрет императора Александра I в десятилетнем возрасте, наряду с портретами сестер Воронцовых и великих княжон вошел в галерею портретов Левицкого, где художник изображает детей.

Основоположниками развития портретной живописи в России по праву являются: РОКОТОВ Федор Степанович и ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич.

Учителями Д.Г.Левицкого в Академии художеств были Л.-Ж.-Ф. Лагрене, Джузеппе Валериани и А.П.Антропов. В работах художника также ощутимо влияние И.Б.Лампи Старшего. Индивидуальная манера Левицкого в парадном портрете совместила в себе черты западноевропейского искусства классицизма с русской традицией лирического портрета, нашедшее свое воплощение еще у Рокотова. «Левицкий наследует привязанность к чувственно-осязаемой предметности в живописном воспроизведении человеческого облика». К детскому портрету Левицкий  обратился в поздний период своего творчества. Портрет императора Александра I в десятилетнем возрасте, наряду с портретами сестер Воронцовых и великих княжон вошел в галерею портретов Левицкого, где художник изображает детей.

Портрет вписан в овальный  формат, помещен в прямоугольную раму. Изображенный мальчик стоит в трехчетвертном развороте. Перед нами поясной полупарадный портрет, в представлении ребенка отсутствует официальность, несмотря на наличие ордена Святого Александра Невского и ленты ордена Андрея Первозванного. Камерность формата создается за счет невероятной выразительности взгляда портретируемого. Красивые глаза, слегка приподнятые брови, нежный розовато-фарфоровый румянец щек, тонкое лицо, светло-русые, аккуратно причесанные волосы создают образ благовоспитанного венценосного наследника престола. Гладкость кожи и свежесть лица портретируемого достигается с помощью тончайшей лессировки. Во взгляде ребенка, несмотря на возраст, мы видим образованность, мудрость и вдумчивость, казалось бы еще не свойственную его юным годам. Художнику хорошо удалось передать аристократический лоск и светскую сдержанность своей модели.  Портрет великого князя Александра Павловича в детстве (1787 гг.) Левицкий Д.Г .

Портрет вписан в овальный  формат, помещен в прямоугольную раму. Изображенный мальчик стоит в трехчетвертном развороте. Перед нами поясной полупарадный портрет, в представлении ребенка отсутствует официальность, несмотря на наличие ордена Святого Александра Невского и ленты ордена Андрея Первозванного. Камерность формата создается за счет невероятной выразительности взгляда портретируемого. Красивые глаза, слегка приподнятые брови, нежный розовато-фарфоровый румянец щек, тонкое лицо, светло-русые, аккуратно причесанные волосы создают образ благовоспитанного венценосного наследника престола. Гладкость кожи и свежесть лица портретируемого достигается с помощью тончайшей лессировки. Во взгляде ребенка, несмотря на возраст, мы видим образованность, мудрость и вдумчивость, казалось бы еще не свойственную его юным годам. Художнику хорошо удалось передать аристократический лоск и светскую сдержанность своей модели. 

Портрет великого князя Александра Павловича в детстве (1787 гг.) Левицкий Д.Г .

Классическим примером стиля классицизма в портретном жанре служит знаменитый «Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия» (1783, ГРМ) кисти Д.Г. Левицкого.

Классическим примером стиля классицизма в портретном жанре служит знаменитый «Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия» (1783, ГРМ) кисти Д.Г. Левицкого.

Основной вклад Рокотова Ф.С. в развитие русского искусства в том, что он стал основоположником жанра камерного женского лирического портрета. Художник учился у Антропова и Ротари, копировал полотна Л. Токке. Рокотову было дозволено писать с натуры портрет Екатерины II. По мнению И. Грабаря, «Рокотов живописец томный, пряный и всегда изящный, более даровитый и умелый нежели Антропов, но зато менее его проникновенный»

Основной вклад Рокотова Ф.С. в развитие русского искусства в том, что он стал основоположником жанра камерного женского лирического портрета. Художник учился у Антропова и Ротари, копировал полотна Л. Токке. Рокотову было дозволено писать с натуры портрет Екатерины II. По мнению И. Грабаря, «Рокотов живописец томный, пряный и всегда изящный, более даровитый и умелый нежели Антропов, но зато менее его проникновенный»

Портрет относится к серии московских портретов. Полотно небольшого формата, трехчетвертной разворот модели, погрудный обрез.  Композиция несложная. Абсолютная непроработанность фона не означает, что отсутствует  пространство. Подобный портрет не был бы  востребован в Петербурге, где требовалась официальность. В Москве легче дышалось, не было жестких придворных требований, была обстановка свободы. Это  портрет кулуарный, минимизирующий социальные характеристики .

Портрет относится к серии московских портретов. Полотно небольшого формата, трехчетвертной разворот модели, погрудный обрез.  Композиция несложная. Абсолютная непроработанность фона не означает, что отсутствует  пространство. Подобный портрет не был бы  востребован в Петербурге, где требовалась официальность. В Москве легче дышалось, не было жестких придворных требований, была обстановка свободы. Это  портрет кулуарный, минимизирующий социальные характеристики .

Ф.С. Рокотов. Портрет Екатерины II

Ф.С. Рокотов. Портрет Екатерины II