СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет будущего первоклассника

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дано описание портрета будущего первоклассника

Просмотр содержимого документа
«Портрет будущего первоклассника»

Портрет будущего первоклассника

1.Речевое развитие.

1.Ребенок правильно произносит звуки родного языка.

2.Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3.Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4.Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5.Может самостоятельно рассказывать сказку или составлять рассказ по картинке.

6.В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7.Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

2.Социальное развитие.

1. Ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми .

2.Общается со сверстниками, знает правила общения.

3.Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4.Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5.Хорошо адаптируется в новой обстановке.

6.Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7. Не избегает общения.

3.Организация деятельности.

1.Может планировать свою деятельность.

2.Выполняет задание до конца, умеет оценить качество работы.

3.Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждет конкретных указаний.

4.Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5.При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

6.Не отказывается от заданий.

4.Развитие движений и пространственная ориентация.

1.Ребенок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

2.В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3.Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вправо, влево)

4.Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5.Стремится научиться лепить, выпиливать, вязать, и.т.д.

6.Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5.Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

1.Ребенок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

2.Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

4.Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

5.Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

6.Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

7.Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6.Личностное развитие.

1.Ребенок осознает как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

2.Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми и со сверстниками.

3.Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4.Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5.Может дифференцировать понятия «хорошо», «плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6.Проявляет активный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

7.Стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7.Здоровье.

1.Ребенок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

2.Не подвержен тяжелым и хроническим заболеваниям.

3.Спокоен, усидчив, нераздражителен.

4.Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскакивает, нет ночного недержания мочи).

5.Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

6.В поведении отсутствуют навязчивые движения (подергивание, моргание).

7.В речи нет выраженных задержек в развитии.

8.Развитие внимания и памяти.

1.Ребенок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2.Для концентрации внимания течении 10-15 минут, не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3.Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4.Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5.Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6.Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7.После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!