СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет хiх- хх век

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию ДТО  «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ» Педагог: Русинова Н.П.

Просмотр содержимого документа
«Портрет хiх- хх век»

ПОРТРЕТ Х I Х- ХХ ВЕК. « Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком »   П резентация к занятию ДТО  «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ» Педагог: Русинова Н.П.

ПОРТРЕТ Х I Х- ХХ ВЕК.

« Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком »

П резентация к занятию ДТО  «Радуница» МКУ ДО ИРМО «ЦРТДЮ» Педагог: Русинова Н.П.

Портре́т ( фр.   portrait , от старофранц. portraire  — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна  — от лат.   persona  — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами ( живописи , графики , гравюры , скульптуры , фотографии , полиграфии ), а также в литературе и криминалистике ( словесный портрет ).
  • Портре́т ( фр.   portrait , от старофранц. portraire  — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна  — от лат.   persona  — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами ( живописи , графики , гравюры , скульптуры , фотографии , полиграфии ), а также в литературе и криминалистике ( словесный портрет ).
ИДЕОЛОГИЯ И СОДЕРЖАНИЕ   Художники создают портреты по заказу — для частных людей и общественных организаций, или же вдохновлённые собственным интересом или привязанностью к модели. Портреты могут являться важными государственными или семейными знаками, создающимися для увековечивания памяти изображённого. Часто наследие художника включает огромное количество портретов членов его семьи — но не только по причине его привязанности к ним, а ещё и потому, что родственники являются бесплатными и наиболее удобными натурщиками.

ИДЕОЛОГИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

  • Художники создают портреты по заказу — для частных людей и общественных организаций, или же вдохновлённые собственным интересом или привязанностью к модели. Портреты могут являться важными государственными или семейными знаками, создающимися для увековечивания памяти изображённого. Часто наследие художника включает огромное количество портретов членов его семьи — но не только по причине его привязанности к ним, а ещё и потому, что родственники являются бесплатными и наиболее удобными натурщиками.
Сходство в портрете — результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды. Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портретом часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.
  • Сходство в портрете — результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды. Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портретом часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.
Хорошо написанный портрет, как считается, должен показывать внутреннюю сущность модели с точки зрения художника — не только физические, но и духовные черты.
  • Хорошо написанный портрет, как считается, должен показывать внутреннюю сущность модели с точки зрения художника — не только физические, но и духовные черты.
Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт.

Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт.

 От хорошего портрета требуется, чтобы он с максимальной точностью воспроизвёл все характерные анатомические особенности головы, движения — но это не означает, что такой буквальный рисунок окажется идентичным и совпадёт с внутренним и внешним состоянием портретируемого. Прямое внешнее сходство с портретируемым (фотография), как бы велико оно не было, ещё не доказательство художественного сходства.
  • От хорошего портрета требуется, чтобы он с максимальной точностью воспроизвёл все характерные анатомические особенности головы, движения — но это не означает, что такой буквальный рисунок окажется идентичным и совпадёт с внутренним и внешним состоянием портретируемого. Прямое внешнее сходство с портретируемым (фотография), как бы велико оно не было, ещё не доказательство художественного сходства.
Б.Д. Григорьев . Портрет «Мейерхольда »

Б.Д. Григорьев . Портрет «Мейерхольда »

Джон Сарджент , « Портрет мадам Икс », 1884, Музей Метрополитен

Джон Сарджент , « Портрет мадам Икс », 1884, Музей Метрополитен

Франц Хальс . « Гарлемская ведьма »  — хотя на картине изображен реальный человек, это уже не портрет, а жанровая картина

Франц Хальс . « Гарлемская ведьма »  — хотя на картине изображен реальный человек, это уже не портрет, а жанровая картина

Хуан Грис . «Портрет Пикассо» , 1912

Хуан Грис . «Портрет Пикассо» , 1912

Борис Кустодиев . «Купчиха за чаем» , 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причем социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас , актриса Большого театра .

Борис Кустодиев . «Купчиха за чаем» , 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причем социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас , актриса Большого театра .

Фотопортрет:  Альберто «Кордо» Гуттьеррес, «Портрет Че Гевары» , 1960 год

Фотопортрет: Альберто «Кордо» Гуттьеррес, «Портрет Че Гевары» , 1960 год

Бесспорным является факт, что в XX веке, с наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности, жанр портрета находится в упадке. В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство», то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков.
  • Бесспорным является факт, что в XX веке, с наступлением эры нефигуративного искусства и кризиса личности, жанр портрета находится в упадке. В портрете меньше, чем в других жанрах, допустимы всякого рода вольности и отступления, что иной раз выдаётся за изысканность вкуса и творческое новаторство», то есть портрет XX века, как не отвечающий данным требованиям, по большей части перестал являться настоящим портретом в том смысле, который вкладывали в это понятие на протяжении последних веков.
Виппер пишет : « современный художник больше всего стремится к тому, чтобы устранить всякое подозрение, что он копирует действительность, что его картины имеют какое-нибудь непосредственное отношение к окружающей природе, к чувственному миру ».
  • Виппер пишет : « современный художник больше всего стремится к тому, чтобы устранить всякое подозрение, что он копирует действительность, что его картины имеют какое-нибудь непосредственное отношение к окружающей природе, к чувственному миру ».