СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет современного школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Краткосрочный проект <Портрет современного школьника>" (для младших школьников - любой класс начальной школы) поможет подвести учеников к выводу о необходимости школьной формы.

Сценарий занятия.

Просмотр содержимого документа
«Портрет современного школьника»











































































Портрет современного младшего школьника

Умейте встать на позицию другого человека

и понять, что нужно ЕМУ, а не вам.

С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.

Дейл Карнеги

Выбор темы исследования

1.Актуализация темы исследования:

- Окунемся в мир фантазий с Мери Поппинс…

Демонстрируется фотографии фрагмента из фильма «Мери Поппинс»; фото воспитанников

слайд 1

– Она – няня, а это ее воспитанники.

2.Зонтик откровений.

- Перед вами ЗОНТИК ОТКРОВЕНИЙ Мери Поппинс, ему лгать нельзя, любую ложь он сразу почувствует. Положив руку на зонтик, представьте и скажите откровенно какими, по вашему мнению, положительными качествами обладает современный школьник? Не повторяться.

* любящий

* уважающий

* любознательный

* самостоятельный на доске

* ответственный

* доброжелательный

* здоровьесберегающий

3. - Обязательно ли, обладая этими качествами, он должен и одеваться определённым образом в школе? (мнения 4-6 детей)

- У нас с вами возник спор, а в споре рождается истина. По какой теме проведём исследование?

слайд 2

Тема исследования

Внешний вид школьника

Цель исследования

Значит, какова может быть цель нашего исследования

Определение внешнего вида современного школьника.

Задача исследования

- На ваших компьютерах возможные варианты одежды современного ребенка.

- Какую задачу мы поставим? (Возможно ли такое многообразие одежды в стенах школы)

  • Составить: портрет внешнего вида школьника

слайд 3

Гипотеза

Давайте выдвинем предположение, в любой ли одежде вы будете в школе выглядеть гармонично?

Объект исследования

- Что же мы будем исследовать? (Одежду для детей)

Методы исследования

  • Практический

4. Ход исследования

- Зачем человеку одежда? (2 реб.) Да, конечно, вы правы.

- В каком-то виде уместно появится на празднике, в какой-то одежде удобно заниматься спортом. Для каждого случая и вида занятия своя форма одежды.

А мы большую часть времени проводим в школе. Ведь внешний вид - это визитная карточка ученика. Посмотрим, как выглядят некоторые школьники.

слайд 4

- Почему девочка удивлена?

Смотри-ка, Саш, смотри-ка, Саш,

На этот странный вернисаж,

Какой пассаж, какой кураж -

Ведь это школа, а не пляж.

А вот смотри-ка, кто такой?

То ли спортсмен, то ли ковбой?

Но позабыл, наверно, он -

Что школа здесь - не стадион.

- А теперь выберем из представленных вариантов одежду для современного школьника. Каждый человек индивидуален. Мы можем составить несколько портретов школьника. Сегодня я вам предлагаю поработать в 2-х группах.

Каждая группа разрабатывает свой проект внешнего вида школьника и защищает его (доказывает, почему именно эта одежда выбрана вами).

1 группа составляет комплект одежды для мальчика;

2 группа – для девочки.

слайд 5

- На ваших столах лежат Памятки по организации работы в группе. слайд 4.

ПАМЯТКА

  1. Выберите руководителя (старшего в группе).

  2. Вспомните объект исследования (читает руководитель).

  3. Распределите обязанности между членами группы (распределяет руководитель, кто и что будет выполнять).

  4. Выполнение задания. (прислушиваться к мнению всех членов группы)

  5. Обсуждение кандидатуры того, кто будет выступать от имени группы.

  6. Защита проекта.










Ознакомьтесь с памяткой.

Старший в группе прочитайте задание для вашей группы.

Выполните его, действуя по инструкции.

Задание

  1. Одежду, подходящую для школьника перенесите на изображение школьника.

  2. Одежду не подходящую для школьника перенесите в шкаф.





Инструкция по выполнению задания: прижать левой кнопкой мыши выбранный предмет гардероба передвинуть его на изображение школьника.

Одежду, не подходящую для школьника, прижать левой кнопкой мыши, передвинуть на изображение шкафа.

5. Физминутка для глаз

6. Защита проектов (выслушивается по одному представителю от каждой группы)

Продукт проекта выносится на общий экран для защиты.

- Мы получили два портрета современного школьника. Внешне они различны, но что их объединяет? (Строгий вид одежды).

-А я вам открою секрет: из этого гардероба можно составить несколько вариантов комплектов одежды для школы. Я вам подарю диски с таким же заданием, и у вас будет возможность составить комплект одежды по вашему усмотрению для девочки и мальчика.

7. Что нужно современному школьнику для успешной учёбы?

слайд 6

Портфель. Как его можно облегчить, учитывая современные достижения науки и техники?

* компьютер

* электронные учебники

* доступ к интернету

* электронный дневник

Заключение

- А теперь представьте, что ваша ладонь легла на зонтик откровений.

Поднимите ладонь синего цвета, если, вы согласны с составленным портретом современного школьника, или красную, если вы не согласны.

(Звучит музыка «Ветер перемен)

Надо меняться, меняться в лучшую сторону. А правильный выбор может сделать каждый из вас.