СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посадка лука" конспект НОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колнспект НОД в первой младшей группе, Познание природного мира.

Просмотр содержимого документа
«"Посадка лука" конспект НОД»

МБДОУ «Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»





















Конспект занятия по экологическому воспитанию

в первой младшей группе

«Посадка лука».



























Подготовила воспитатель

Прохорова И.С.















Карабай-Шемурша - 2017 г

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  • формирование умения различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель);

  • развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений («чудесный мешочек»);

  • формировать умение отвечать на вопросы;

  • воспитывать желание слушать стихотворения.



Планируемые результаты.

  • Различает некоторые овощи (лук, морковь, картофель).

  • Общается в диалоге со взрослым.

  • Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы: художественное слово; помощь; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание предметов; повтор ребенком фраз за воспитателем; поощрение; игровые упражнения; включение движений рук по предмету.

Материалы: лук, морковь, картофель, стеклянная банка для посадки лука, лейка с водой, горшок с землей, лист бумаги, трафарет в виде лука и банки, фломастер, тарелка, блюдце, нож, «чудесный мешочек».

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Воспитатель показывает картинку с изображением лука и просит найти его на тарелке и положить на блюдце.

Воспитатель рассматривает лук с детьми.

Воспитатель. На что по форме похож лук? (круглый) Лук покрыт шелухой. Какого цвета шелуха лука? (коричневая) Послушайте, как она шелестит.

Воспитатель показывает верх и донце луковицы, просит показать детей.

Воспитатель. Возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой. Передай другому.

Воспитатель. Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб», и от лука щиплют глаза.

Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Вот как говорят про лук. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? Горький лук? Жжет глаза и язык?

Упражнение «Найди лук на ощупь» (на тактильное восприятие).

Посадка лука.

Воспитатель. Можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы вырос зеленый лук, луковицу надо поместить в банку с водой.

Воспитатель наливает из лейки воду в банку, сажает в воду луковицу, все действия поясняет словами.

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода.

Воспитатель рисует с помощью трафаретов лук в банке и показывает детям.

Воспитатель. Посмотрите, я нарисовала головку лука, посаженную в банку с водой. Еще лук можно посадить в землю. Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю в землю донцем вниз. Вот так! Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его и наблюдать за тем, как будет расти. Поставим горшок на окошко.