СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посадка укорененных черенков пеларгонии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по посаде укорененных черенков пеларгонии

Просмотр содержимого документа
«Посадка укорененных черенков пеларгонии»

Конспект урока на тему: «Посадка укорененных черенков пеларгонии»

Цель: учить размножать пеларгонию вегетативным способом.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить знания о способах размножения комнатных растений.

- способствовать формированию и развитию умений и навыков в размножении герани стеблевыми черенками;

- способствовать актуализации жизненного опыта учащихся.

Воспитательная:

- продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, прививать любовь, аккуратность.

- воспитывать навыки самоконтроля.

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким

Развивающая:

- развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.

Коррекционная:

- коррекция речи при ответах на вопросы, мышлении, внимание, память.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, инструкционные карты, рабочая одежда, перчатки, почвенная смесь, укоренённые черенки, цветочные горшки, совки, лейки, клеенки на столы.

Ход урока

  1. Орг.момент:

- Проверка готовности к уроку

- Мотивация учебной деятельности учащихся

Я рада приветствовать вас на уроке

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Повторим материал,

Закрепим умения

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я».

  1. Повторение:

- О чём эта загадка? Слушайте внимательно.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Что это? (это комнатные растения).

- Для чего они нужны? (Они нужны для красоты и очищают воздух).

- Правильно. Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух.

- Что нужно для того, чтобы они были красивыми и очищали воздух? ( За ними нужно ухаживать).

- Как? (поливать, рыхлить почву, вытирать пыль, своевременно пересаживать).

- Посмотрите на слайд. Назовите и покажите комнатное растение.

3. Сообщение темы:

- О каком комнатном растении загадка?

Куст оконный и балконный.

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне.

- Что это? (Это пеларгония).

- Какие ещё есть названия у пеларгонии? (герань, журавлиный нос, калачик).

- Давайте вспомним немного истории о пеларгонии.

- Аня расскажи, пожалуйста, о пеларгонии.

- Какие виды пеларгонии нам известны?

- Пеларгония зональная (Саша Г.).

- Пеларгония щитковидная (ампельная) (Ульяна. М.)

- Пеларгония душистая (Оля З.)

- Какими способами размножается пеларгония? (Пеларгония размножается черенками, делением корней и семенами).

- Какой из перечисленных способов размножения пеларгонии мы выполнили на прошлых уроках? (Размножали пеларгонию черенками).

- Как вы это делали? (Рассказ ребят)

- Обратите внимание, что у меня в руке? (Это укорененный черенок пеларгонии).

- Посмотрите, у черенка нет корней.

- Как понять, что черенок укоренился? (На нём появились новые молодые листочки).

- Как создать благоприятные условия для дальнейшего развития растения? (Нужно пересадить его в цветочный горшок).

- Вот этим мы и займёмся сегодня на уроке.

- Итак, давайте сформулируем тему урока. ( Посадка укорененных черенков пеларгонии).

- Молодцы!

- Открываем тетради и записываем число и тему урока. Сегодня 3 февраля.

Тема урока: «Посадка укорененных черенков герани» (я записываю на доске).

- На уроке мы будем пересаживать укоренённый черенок герани в цветочный горшок.

- Для чего это делать? (для того, чтобы черенок рос и развивался)

- А мы пересаживаем черенки только для того, чтобы они хорошо развивались? ( Не только для этого. Мы будем озеленять школьную рекреацию).

- Чтобы цветы на окнах красиво смотрелись, какой момент еще необходимо учесть? ( цветочные горшки должны быть одного размера и одного цвета).

4. Физминутка:

- упражнения для глаз (посмотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы)

- круговые движения головой

- упражнение ножницы

- марш на месте.

5. Работа по теме:

- Ребята, на столах у вас лежат инструкционные карты. Возьмите их и вклейте в тетрадь.

- Работа по инструкционной карте (Читаем этап и как его выполнять).

- Какая почва называется дерновой? (почва с густо заросшей травой)

- Какая почва называется листовой? (это перегнившие листья)

- Что такое перегной? (это перегнивший навоз)

- Каково назначение дренажа? (поддерживает благоприятную влажность почвы)

- Что может служить дранежом? (Керамзит, щебень, битый кирпич, пенопласт)

- Всем понятно, что нужно делать? (Да).

- Прежде, чем приступить к работе, что нужно вспомнить? (Нужно вспомнить технику безопасности при работе с землей и инструментами).

6. Выполнение работы:

- Берем тетради, подходим каждый к своему столу. На столах таблички с вашими именами. Надеваем рабочую одежду и приступаем к работе.

- Ребята почвенную смесь мы подготовили заранее. Давайте вспомним как? (Смешали перегной, дерновую почву, листовую почву и песок).

- Аня какой этап посадки ты выполняешь?

- Саша расскажи, пожалуйста, какой этап выполняет Оля?

- Ульяна какой этап посадки выполняет Саша?

- Оля расскажи что делает Аня?

- Молодцы!

- Убираем свои рабочие места.

- Горшки с пеларгониями куда теперь нужно поставить? (На подоконник).

- Зачем? (Для того чтобы растение росла, развивалось, чтоб на нее попадал свет).

7. Подведение итогов:

- Что мы сегодня делали на уроке? (Сегодня на уроке мы сажали укорененные черенки пеларгонии).

- Для чего? (Для роста и развития растения, для озеленения школьной рекреации).

ИТОГ:

Вы справились самостоятельно, используя инструкционную карту. Высадили укорененные черенки в горшки, украсили, озеленили школьную рекреацию.

- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

- Молодцы. Я согласна с вашими оценками.

- Домашнее задание:

Провести интервью на тему «Как вы ухаживаете за комнатными растениям». Записать его на диктофон.

- На столах лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, смайлика, который соответствует вашему настроению после урока.

- Сегодня урок мне хочется закончить такими словами:

Когда мы входим в класс иль в дом

Где всё нам мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать.

Мы знаем: в комнатных цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!