Конспект урока на тему: «Посадка укорененных черенков пеларгонии»
Цель: учить размножать пеларгонию вегетативным способом.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить знания о способах размножения комнатных растений.
- способствовать формированию и развитию умений и навыков в размножении герани стеблевыми черенками;
- способствовать актуализации жизненного опыта учащихся.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, прививать любовь, аккуратность.
- воспитывать навыки самоконтроля.
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким
Развивающая:
- развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.
Коррекционная:
- коррекция речи при ответах на вопросы, мышлении, внимание, память.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, инструкционные карты, рабочая одежда, перчатки, почвенная смесь, укоренённые черенки, цветочные горшки, совки, лейки, клеенки на столы.
Ход урока
Орг.момент:
- Проверка готовности к уроку
- Мотивация учебной деятельности учащихся
Я рада приветствовать вас на уроке
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
Повторим материал,
Закрепим умения
Чтобы каждый мог сказать:
«Это всё умею я».
Повторение:
- О чём эта загадка? Слушайте внимательно.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
- Что это? (это комнатные растения).
- Для чего они нужны? (Они нужны для красоты и очищают воздух).
- Правильно. Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух.
- Что нужно для того, чтобы они были красивыми и очищали воздух? ( За ними нужно ухаживать).
- Как? (поливать, рыхлить почву, вытирать пыль, своевременно пересаживать).
- Посмотрите на слайд. Назовите и покажите комнатное растение.
3. Сообщение темы:
- О каком комнатном растении загадка?
Куст оконный и балконный.
Лист – пушистый и душистый,
А цветы на окне –
Словно шапка в огне.
- Что это? (Это пеларгония).
- Какие ещё есть названия у пеларгонии? (герань, журавлиный нос, калачик).
- Давайте вспомним немного истории о пеларгонии.
- Аня расскажи, пожалуйста, о пеларгонии.
- Какие виды пеларгонии нам известны?
- Пеларгония зональная (Саша Г.).
- Пеларгония щитковидная (ампельная) (Ульяна. М.)
- Пеларгония душистая (Оля З.)
- Какими способами размножается пеларгония? (Пеларгония размножается черенками, делением корней и семенами).
- Какой из перечисленных способов размножения пеларгонии мы выполнили на прошлых уроках? (Размножали пеларгонию черенками).
- Как вы это делали? (Рассказ ребят)
- Обратите внимание, что у меня в руке? (Это укорененный черенок пеларгонии).
- Посмотрите, у черенка нет корней.
- Как понять, что черенок укоренился? (На нём появились новые молодые листочки).
- Как создать благоприятные условия для дальнейшего развития растения? (Нужно пересадить его в цветочный горшок).
- Вот этим мы и займёмся сегодня на уроке.
- Итак, давайте сформулируем тему урока. ( Посадка укорененных черенков пеларгонии).
- Молодцы!
- Открываем тетради и записываем число и тему урока. Сегодня 3 февраля.
Тема урока: «Посадка укорененных черенков герани» (я записываю на доске).
- На уроке мы будем пересаживать укоренённый черенок герани в цветочный горшок.
- Для чего это делать? (для того, чтобы черенок рос и развивался)
- А мы пересаживаем черенки только для того, чтобы они хорошо развивались? ( Не только для этого. Мы будем озеленять школьную рекреацию).
- Чтобы цветы на окнах красиво смотрелись, какой момент еще необходимо учесть? ( цветочные горшки должны быть одного размера и одного цвета).
4. Физминутка:
- упражнения для глаз (посмотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы)
- круговые движения головой
- упражнение ножницы
- марш на месте.
5. Работа по теме:
- Ребята, на столах у вас лежат инструкционные карты. Возьмите их и вклейте в тетрадь.
- Работа по инструкционной карте (Читаем этап и как его выполнять).
- Какая почва называется дерновой? (почва с густо заросшей травой)
- Какая почва называется листовой? (это перегнившие листья)
- Что такое перегной? (это перегнивший навоз)
- Каково назначение дренажа? (поддерживает благоприятную влажность почвы)
- Что может служить дранежом? (Керамзит, щебень, битый кирпич, пенопласт)
- Всем понятно, что нужно делать? (Да).
- Прежде, чем приступить к работе, что нужно вспомнить? (Нужно вспомнить технику безопасности при работе с землей и инструментами).
6. Выполнение работы:
- Берем тетради, подходим каждый к своему столу. На столах таблички с вашими именами. Надеваем рабочую одежду и приступаем к работе.
- Ребята почвенную смесь мы подготовили заранее. Давайте вспомним как? (Смешали перегной, дерновую почву, листовую почву и песок).
- Аня какой этап посадки ты выполняешь?
- Саша расскажи, пожалуйста, какой этап выполняет Оля?
- Ульяна какой этап посадки выполняет Саша?
- Оля расскажи что делает Аня?
- Молодцы!
- Убираем свои рабочие места.
- Горшки с пеларгониями куда теперь нужно поставить? (На подоконник).
- Зачем? (Для того чтобы растение росла, развивалось, чтоб на нее попадал свет).
7. Подведение итогов:
- Что мы сегодня делали на уроке? (Сегодня на уроке мы сажали укорененные черенки пеларгонии).
- Для чего? (Для роста и развития растения, для озеленения школьной рекреации).
ИТОГ:
Вы справились самостоятельно, используя инструкционную карту. Высадили укорененные черенки в горшки, украсили, озеленили школьную рекреацию.
- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
- Молодцы. Я согласна с вашими оценками.
- Домашнее задание:
Провести интервью на тему «Как вы ухаживаете за комнатными растениям». Записать его на диктофон.
- На столах лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, смайлика, который соответствует вашему настроению после урока.
- Сегодня урок мне хочется закончить такими словами:
Когда мы входим в класс иль в дом
Где всё нам мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать.
Мы знаем: в комнатных цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать!