СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посеять в детских душах доброту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посеять в детских душах доброту

Просмотр содержимого документа
«Посеять в детских душах доброту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад №96 «Посеять в детских душах доброту» Составитель: воспитатели Климович Н.П., Еловская Н.В. Иркутск 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад №96

«Посеять в детских душах доброту»

Составитель: воспитатели Климович Н.П., Еловская Н.В.

Иркутск 2021

      Актуальность Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В основу своего высказывания В. М. Сухомлинский ставит проблему роли семьи в формировании личности. Автор считает, что именно семья прививает ребёнку первые представления о добре и зле, способствует развитию у него определённых моделей поведения. Актуальность данного утверждения чрезвычайно велика, ведь семья испокон века считалась основой всего общества. Действительно, семья это тот социальный институт, где должна осуществляться первичная социализация ребенка.

Актуальность

Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В основу своего высказывания В. М. Сухомлинский ставит проблему роли семьи в формировании личности. Автор считает, что именно семья прививает ребёнку первые представления о добре и зле, способствует развитию у него определённых моделей поведения.

Актуальность данного утверждения чрезвычайно велика, ведь семья испокон века считалась основой всего общества. Действительно, семья это тот социальный институт, где должна осуществляться первичная социализация ребенка.

Понятие «доброта» многогранно. Это проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям других людей и готовности помочь им, и бескорыстие, принятие людей такими, какими они есть -со всеми недостатками. Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже -когда поощряют детскую жестокость.    

Понятие «доброта» многогранно. Это проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям других людей и готовности помочь им, и бескорыстие, принятие людей такими, какими они есть -со всеми недостатками.

Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже -когда поощряют детскую жестокость.

 

 

Воспитание у дошкольников доброты и отзывчивости невозможно без объединения усилий родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения. Если хотя бы один из данных субъектов образовательно - воспитательного процесса не участвует в такой работе, деятельность другого оказывается напрасной: если ребенок видит дома проявления злости по отношению к окружающим, то никакие усилия педагога детского сада не сделают его добрым и отзывчивым, и наоборот: если воспитатель будет позволять себе проявления непрофессионализма, неуважения по отношению к детям и другим взрослым, ребёнок будет испытывать значительные затруднения в усвоении принципов доброты и отзывчивости.

Воспитание у дошкольников доброты и отзывчивости невозможно без объединения усилий родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения. Если хотя бы один из данных субъектов образовательно - воспитательного процесса не участвует в такой работе, деятельность другого оказывается напрасной: если ребенок видит дома проявления злости по отношению к окружающим, то никакие усилия педагога детского сада не сделают его добрым и отзывчивым, и наоборот: если воспитатель будет позволять себе проявления непрофессионализма, неуважения по отношению к детям и другим взрослым, ребёнок будет испытывать значительные затруднения в усвоении принципов доброты и отзывчивости.

Формы работы воспитателя: - проведение общих, групповых, индивидуальных собраний с родителями дошкольников. - педагогические беседы с родителями. - тематические консультации. - круглый стол с родителями. -диспуты. - конференции с родителями. - открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. - организация совместного досуга. - организация «родительских уголков». - дни открытых дверей в детском саду. - работа с родительским активом группы.

Формы работы воспитателя:

- проведение общих, групповых, индивидуальных собраний с родителями дошкольников.

- педагогические беседы с родителями.

- тематические консультации.

- круглый стол с родителями.

-диспуты.

- конференции с родителями.

- открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

- организация совместного досуга.

- организация «родительских уголков».

- дни открытых дверей в детском саду.

- работа с родительским активом группы.

Вывод Используя в системе перечисленные методы, родители могут сформировать у детей умение поступать по законам добрых человеческих отношений, добиваться того, что бы доброта стала чертой характера ребенка, необходимой ему в дальнейшей жизни.

Вывод

Используя в системе перечисленные методы, родители могут сформировать у детей умение поступать по законам добрых человеческих отношений, добиваться того, что бы доброта стала чертой характера ребенка, необходимой ему в дальнейшей жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!