СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пошив наволочки. Обработка боковых срезов двойным швом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для молодых людей с нарушениями интеллектуального развития по швейному делу.

Просмотр содержимого документа
«Пошив наволочки. Обработка боковых срезов двойным швом»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике









Конспект занятия

по швейному делу


Тема занятия: «Пошив наволочки. Обработка боковых срезов двойным швом»






Автор: педагог дополнительного образования

Соколова Т.М.




Тема занятия: Пошив наволочки. Обработка боковых срезов двойным швом.


Цели:

  1. Закрепить полученные навыки, технологию последовательности обработки краевого шва в подгибку с закрытым срезом и двойного шва.

  2. Коррекция развития мышления.

  3. Воспитывать трудовую дисциплину.



Наглядность: Подушки, наволочки разных размеров и значений, технологическая карта, альбомы с последовательностью обработки шва в подгибку с закрытым срезом, двойного шва.



Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы.

  3. Рассматривание материала.

  4. Повторение правил обработки швов.

  5. Производственная гимнастика.

  6. Техника безопасности при работе на электрической швейной машине.

  7. Практическая работа.

  8. Анализ работы.

  9. Итог занятия.

















-Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие. Сегодня 21 мая. Весна. Мы находимся в производственной швейной мастерской.

Почему мастерская называется производственной?

Ответ ребят. Мы изготавливаем продукцию.


-Давайте вспомним, какую продукцию мы выполняли?

Ответы ребят: одноразовые бахилы, тапочки, скатерти, чехлы для одежды, мешки для стирки белья, мешки для сменной обуви.

-На каких специальных машинах научились работать?

Ответы ребят. Оверлог. Зигзаг.

- Молодцы, как многому вы научились.

Ребята читают пословицу.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Разбор учителя с ребятами пословицы.

- Теперь повторим правила поведения в мастерской.

Ребята читают правила.

- И это называется «Производственная дисциплина»

- Тема занятия: «Пошив наволочки. Обработка боковых срезов двойным швом».

- Скажите, для чего нужна наволочка постельного белья?

Ответы ребят.

-Давайте рассмотрим наволочку.

1. Из какой ткани изготовлена наволочка для постельного белья.?

Ответы ребят: Из хлопчатобумажной ткани.

2. Почему наволочку для постельного белья шьют из хлопчатобумажной ткани?

Ответы ребят: хорошо стирается, хорошо утюжится, впитывает влагу, пропускает воздух.

3. Какую форму имеет наволочка?

Ответы ребят: Наволочка имеет прямоугольную форму ,4 угла.

  1. Какого размера бывают наволочки?

Ответы ребят: разного размера. Размер наволочки определяют по размеру подушки.

- Возьмем в руки образец кроя наволочки и внимательно рассмотрим крой.

1. Из скольких деталей состоит край наволочки?

Ответ ребят: из одной детали.

Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны.

-Покажите лицевую сторону, изнаночную сторону. Долевую и поперечную нити.

Определим признаки долевой и поперечной нити (долевая не тянется, поперечная тянется). На долевых срезах имеются надсечки- это контрольные точки.


- Сейчас Таня Анненкова подойдет к доске и расположит на доске образцы последовательной обработки наволочки для постельного белья. Все внимательно смотрим на доску.

Положили перед собой альбомы. Повторим последовательность обработки швов, которые будем применять в изделии – пошива наволочки.

  1. Поперечные срезы обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом. Рассмотрим и прочитаем последовательность обработки.

  2. Боковые срезы наволочки обработаны двойным швом. Рассмотрим и прочитаем последовательность обработки шва.

– Какие инструменты нужны для работы?

Ответ ребят: Ножницы.

-Какого цвета нитки?

Ответ ребят: нитки белого цвета.

Молодцы.

- Сейчас мы с вами проведем производственную гимнастику

(производственная гимнастика)

Молодцы, оденьте фартуки, и займите свои рабочие места. Покажите, как правильно сидеть за электрической швейной машиной.

Молодцы.

Взяли в руки листы цветной бумаги и вместе со мной произведем сгибы, которые необходимы для изготовления наволочки. Обратите внимание, что на листе бумаги, также как и на ткани, есть лицевые и изнаночные стороны, имеются контрольные точки (надсечки).

Молодцы. Все справились с заданием. Прежде чем приступить к практической работе, повторим технику безопасности при работе на электрической швейной машине.

Ребята читают технику безопасности.

Работу будем выполнять пооперационно. Распределим работу:

1 операция – Света и Таня-шов в подгибку с закрытым срезом.

2 операция-Таня и Марина- двойной шов (1 операция)

Алексей и Саша- двойной шов (2 операция)

-Приступим к практической работе.

Анализ и оценка работы.

Ребята проверяют работы друг у друга, вместе с учителем.

-Объясните значение слов : взаимоконтроль, самоконтроль.

Ребята читают пословицу. Над чем постараешься, тому и порадуешься.

Разбор учителя с ребятами пословицы.



-Теперь поиграем в игру «ДА и НЕТ»

1. Наволочку из постельного белья изготавливают из шерстяной ткани? Нет.

2. Наволочку для постельного белья изготавливают из хлопчатобумажной ткани? Да.

3.Сегодня мы изготавливали наволочку круглой формы? Нет.

4. Сегодня мы изготавливали наволочку прямоугольной формы? Да.

5.Поперечные срезы обрабатывают швом в подгибку с закрытым срезом ? Да.

6. Долевые срезы обрабатывают двойным швом? Да.

7.Пошив наволочки начинают с соединения долевых срезов? Нет.

8. Пошив наволочки начинают с обработки поперечных срезов? Да.

-Молодцы.

На следующем занятии мы ознакомимся с инструкцией по эксплуатации утюжки. Научимся правильно пользоваться утюгом. Придадим наволочкам товарный, красивый вид.

Наш девиз.

Уборка мастерской.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились хорошо. Так убирают рабочие места на производстве.

На этом занятие закончено. Можно идти отдыхать.