СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пошив женского фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Технология художественного рукоделия с элементами декоративно – прикладного искусства. Моделирование швейных изделий. Экономичный раскрой ткани на изготовление фартука. Себестоимость фартука на поясе».

Просмотр содержимого документа
«Пошив женского фартука»

Тема раздела: «Технология художественного рукоделия с элементами декоративно – прикладного искусства. Моделирование швейных изделий. Экономичный раскрой ткани на изготовление фартука. Себестоимость фартука на поясе».

Тема урока: «Пошив фартука. Обработка кармана. Настрачивание декоративной тесьмы».

Цели урока:

Образовательная: Обучать учащихся правильно и последовательно выполнять технологические приёмы работы. Познакомить учащихся с технологией выполнения обработки кармана, со способами отделки кармана.

Коррекционно – развивающая: Развитие логического мышления (составление последовательных действий), устной речи (через вопросно – ответную форму), развитие глазомера (при выполнении машинных строчек), развитие мелкой моторики рук (при выполнении ручных работ).

Коррекционно - воспитательная: Воспитание усидчивости, терпения, прилежания, чувства ответственности в процессе выполнения работы. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традицио: Воспитание усидчивости, терпения, прилежания, чувства ответственности в процессе выполнения работы. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе.нный урок с элементами игры

Методы урока: По источнику передачи восприятия учебной информации – перцептивный метод (словесный, наглядный, практический).

Объект труда: детали фартука

Наглядность, пособия: план работы по пошиву фартука на поясе, образец поузловой обработки.

Оборудование, инструменты, приспособления: тетрадь, ручка, ножницы, мел, линейка, швейные машины, нитки, ручные иглы, утюг.

Словарь урока: заметать, застрочить, наметать, настрочить.

М\пред. связь: СБО, математика, чтение, ИЗО



Ход урока

1 Организационный момент

Отметка отсутствующих, назначение дежурных, проверка спецодежды, учебных принадлежностей.



2 Сообщение темы и цели урока

2.1 Целевая установка



- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Руки положи на стол.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.





3 Актуализация знаний

- Для того, чтобы наши гости узнали, какое изделие мы шьём, вы разгадаете ребус. Из данных букв соберите слово, и получится название изделия, которое мы шьём.

РТУКФА

(Достаю фартук и показываю всем)

- Вот такой фартук должна сшить каждая ученица. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с обработкой накладного кармана и научитесь обрабатывать накладной карман.

(Внимание обратить на доску, где написана тема урока)

Стук в дверь, заходит Сашка Портняжкина.

С: - Кажется, я не опоздала.

Я: - Погоди, погоди, а ты кто такая?

С: - Кто, кто?! Я, Сашка Портняжкина! Портняжкина – фамилия такая.

Я: - Очень приятно, но позволь узнать, что ты тут делаешь?

С: - Да ничего, я просто буду с вами шить!

Я: - Так ты, значит, изучала обработку деталей, название срезов, швов, всё умеешь?

С: - А чего там уметь, я и так всё знаю! Фамилия у меня Портняжкина.

Я: - Ну раз ты так утверждаешь, давай мы тебя проверим.



3.1 Устный опрос

- Скажи, пожалуйста, для чего нужен фартук? (не знаю, и пожимает плечами)

- Девочки, подскажите Саше Портняжкиной, для чего нужен фартук? (Фартук относится к спец. одежде и служит для предохранения вещей от загрязнения).

- Правильно.

- Скажи, пожалуйста, какие ткани лучше использовать для пошива фартука? (не знаю)

- Скажите, девочки, какие ткани лучше использовать для пошива фартука?

( Для пошива фартука лучше использовать х/б ткани, так как они хорошо пропускают воздух, легко стираются и утюжатся.)

- Садись, Саша Портняжкина, к девочкам, будешь вместе с нами учится шить.

- А сейчас, девочки, поиграем в игру «Чей паровоз длиннее».

Разделитесь на две команды. У каждой команды образцы разных тканей и набор булавок. Ваша задача, выбрать из тканей только х/б ткани и соединить их между собой булавками. Работаем на время, кто быстрее соединит образцы тканей и у кого будет длиннее паровоз тот и побеждает.

- С заданием справились.

- Скажите, а какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? (От, Об, Ди)

- Какие детали имеет фартук на поясе? (нижняя деталь, пояс и карман)

- Прежде чем приступить к последующей обработки, давайте обратимся к нашему плану по пошиву фартука. Какие пункты мы уже выполнили?

- Вот мы и подошли к теме нашего урока «Обработка накладного кармана»

4 Изучение нового материала

4.1 Устное объяснение учителя.

- Посмотрите на эти фартуки, чем они отличаются?

- Правильно, один фартук с карманом, а другой без кармана. Фартук может быть и без кармана, и будет существовать, как самостоятельное изделие, а карман относится к дополнительным деталям фартука.

- Карман – это одна из деталей фартука.

- Как вы думаете, для чего нужны карманы? (карманы нужны для хранения мелких предметов: платочек, телефон, бумажку, очки)

- Правильно, карманы нужны для временного хранения различных мелких предметов.

Карманы, выкроенные из ткани и настроченные на изделие, называются НАКЛАДНЫМИ.

- В крое кармана различают верхний срез, боковые и нижний срезы (показываю на чертеже).

- Возьмите свой карман и определите срезы.

- По форме нижнего среза карманы могут быть прямоугольными, овальными и фигурными.

- Назовите, какая форма нижнего среза у ваших карманов. (прямоугольная форма нижнего среза)

- Посмотрите на образцы карманов, сколько разных способов обработки и отделки карманов.

- Украшают накладные карманы отделочной тесьмой, кружевом, шитьём, аппликацией, обтачками.

- Сегодня на уроке вы научитесь обрабатывать накладной карман и настрачивать декоративную тесьму на карман, что бы ваш фартук был более нарядным.

- Верхний срез кармана обрабатывается швом в подгибку с закрытым срезом.

Ширина первого подгиба 0,7 – 1 см. От линии перегиба отложить по линейке 2 см., начертить линию второго перегиба, заметать по линии. Проложить машинную строчку на 0.1 см от подогнутого края, делая закрепки. Удалить нитки временного назначения. Шов приутюжить.

- Отрезать декоративную тесьму, длиной равной ширине кармана, наметать, настрочить. Удалить нитки намётывания. Приутюжить шов.

- Боковые и нижний срез кармана обрабатывают швом вподгибку с открытым срезом. Ширина подгиба 1 см.



4.2 Показ учителя на образце выполнения обработки срезов кармана швом вподгибку с закрытым срезом.

После обработки кармана настрочить декоративную тесьму.

5 Практическая работа учащихся

5.1 Вводный инструктаж

5.1.1 Сообщение темы практической работы «Обработка накладного кармана».

5.1. 2 Повторение ТБ при работе с ножницами, ручными иглами, на швейных машинах, с утюгом.

- Из данного набора букв прочитайте слова, читать можно по вертикали и по горизонтали.

- У нас получились слова: ИГЛА, НОЖНИЦЫ, БУЛАВКА, УТЮГ, МАШИНКА.

- Расскажите ТБ при работе с острыми инструментами, с утюгом и на швейной машине.

5.2 Текущий инструктаж

5.2.1 Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся, пользуясь технологическими картами, выполняют обработку накладного кармана.

В процессе работы осуществлять контроль последовательности и правильности выполнения работы.

5.2.2 Физминутка направлена на расслабление мышц торса, глазных мыщц.

5.2.3 Целевые обходы

  • Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом

  • Выявление и устранение типичных и индивидуальных ошибок.

  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

  • Контроль за соблюдением ТБ и правил поведения учащихся в швейной мастерской.

  • В процессе работы ориентировать учащихся на качество работы.

  • Рациональное использование учебного времени

5.3 Заключительный инструктаж

5.3.1 Итоги практической работы

- Какую деталь вы сегодня обрабатывали? (карман)

- Каким швом? (верхний срез кармана - швом вподгибку с закрытым срезом, а боковые и нижний срезы – швом вподгибку с открытым срезом)

- Что мы использовали для отделки кармана? (декоративную тесьму)

5.3.2 Игра «Найди свою половинку»

- Разделитесь на две команды.

- Перед вами термины машинных, ручных и влажно-тепловых работ и к ним пояснение. Соедините правильно термин и его определение. Зачитайте противоположной команде, правильно ли вы соединили?

5.3.3 Проверка качества работы



6 Подведение итогов урока

6.1 Беседа

- Ну что, Саша Портняжкина, побывав у нас на уроке, ты поняла, что прежде чем говорить «Я умею», нужно многому учиться.

- Я думаю, к нашему уроку подойдёт пословица. Посмотрите на доску. Есть начало пословицы, а конец вы должны подобрать по смыслу.



КУРОЧКА ПО ЗЁРНЫШКУ КЛЮЁТ, ДА СЫТА БЫВАЕТ



- Какой вывод можно сделать? Прежде чем хорошо научиться шить, нужно постепенно, поэтапно осваивать мастерство, нужно многому учиться.

- И сегодня на уроке вы познакомились с одним из этапов работы по пошиву фартука. Вы обработали срезы кармана и выполнили отделку, украсив карман декоративной тесьмой.



6.2 Оценка результатов труда



7 Домашнее задание

Повторить по тетради план работы. Повторить последовательность обработки кармана. Швы, применяемые при обработке.



8 Уборка рабочих мест.